Научная статья на тему 'УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАСЛОСИСТЕМЫ'

УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАСЛОСИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
46
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАСЛОБАК / ФИЛЬТРА / ТУРБОУСТАНОВКА

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Багаутдинов И.З.

В статье рассматривается различные устройства и и работы самой маслосистемы.The article considers various devices and the workings of the oil system itself.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАСЛОСИСТЕМЫ»

поступательного действия. Энергетика татарстана . 2015. № 4(40). С 75-81.

3. Хакимуллин Б.Р., Багаутдинов И.З. Преимущества силовых кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена. Инновационная наука. 2016. № 4-3. С. 198-200.

4. Васев А. Н., Лизунов И. Н., Ермеев Р.И., Мисбахов Р. Ш. Использование технологии пассивных оптических сетей в системе сбора и передачи информации телемеханики в электроустановках среднего и высокого напряжения. Кулагинские чтения: техника и технологии производственных процессов XVI международная научно-практическая конференция: в 3 частях. Чита, 28-30 ноября 2016 г.

УДК 621.311:621.316.9

Багаутдинов И.З.

инженер научно-исследовательской лаборатории «Физико-

химических процессов в энергетике» Казанский государственный энергетический университет

аспирант ИАНТЭ

Казанский Национальный Исследовательский Технический

Университет Им. А. Н. Туполева — Каи

Россия, г. Казань УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАСЛОСИСТЕМЫ

Аннотация: В статье рассматривается различные устройства и и работы самой маслосистемы.

Ключевые слова: маслобак, фильтра, турбоустановка.

Abstract: The article considers various devices and the workings of the oil system itself.

Keywords: oil tank, filter, turbine unit.

Насосные установки, маслобаки, маслоохладители, фильтры, устройства очистки масла, управления и сигнализации, соединенные между собой и подшипниками трубопроводами с арматурой, образуют централизованную масляную систему турбоустановки[1].

Масло из чистого отсека главного масляного бака по трубопроводу

направляется во всасывающий коллектор, из которого по трубопроводам подается на всас рабочего (, резервного и двух аварийных масляных насосов[2]. Рабочий и резервный насосы МН-А,Б имеют электропривод переменного тока, аварийные насосы АМН-А,Б - электропривод постоянного тока. Насосы МН-А и МН-Б подают масло в напорный коллектор и оттуда к маслоохладителям. Для возможности проверки этих насосов в пусковой период предусмотрена линия рециркуляции с задвижкой, которая во время работы турбоагрегата должна быть закрыта и опломбирована.

Пройдя маслоохладители (МО-А,Б,В,Г) масло поступает в сборный коллектор, из которого по трубопроводу направляется к демпферному баку смазки. Подводящий и сбросной коллекторы маслоохладителей соединены трубопроводом , байпасирующим маслоохладители, на котором установлена задвижка. Этот трубопровод используется во время промывки маслосистемы. Во время работы турбоагрегат и задвижка на нем должны быть закрыты и опломбированы.

Отличительной особенностью маслосистемы является отсутствие маслосбрасывающих клапанов. Это связано с отсутствием в системе потребителей с резко переменным расходом. Изменения расхода на подшипники турбоагрегата и турбопитательных агрегатов, связанные с их работой, компенсируются за счет перелива в демпферном баке смазки, который расположен на отм.24,3м и по трубопроводу. Этим достигается стабильность напорного масла перед подшипниками на всех режимах.

Из демпферного бака смазки по трубопроводу масло поступает в распределительный напорный коллектор , проложенный на отм.9,8м вдоль всей турбины. От этого коллектора отходят трубопроводы различного диаметра, по которым масло подается на смазку и охлаждение подшипников турбины, генератора и возбудителя

Из распределительного коллектора масло поступает к подшипникам следующим образом:

а) у подшипников № 1,2,3 и упорного масло подается вначале к аварийным бакам, а из них по трубопроводам - на смазку и охлаждение подшипников. Аварийные баки этих подшипников находятся под давлением. Одновременно масло к подшипникам поступает по линиям аварийного подвода. Из аварийных бачков осуществляется непрерывная продувка в картер подшипников через дренажную трубу. На маслопроводах, подводящих масло к этим подшипникам, дроссельные шайбы не устанавливаются;

б) к подшипникам № 4,5,6,7 и 8 турбины, а также к подшипникам генератора и возбудителя масло поступает непосредственно от коллектора через дроссельные шайбы и далее к аварийным бачкам. Поступление масла от аварийных бачков к подшипникам осуществляется тем же путем через дроссельные шайбы;

в) к валоповороту масло поступает по трубопроводу, на котором имеется вентиль.

От распределительного коллектора в районе подшипника № 12 отходит маслопровод, после которого на коллекторе установлена арматура[7]. По этому трубопроводу и далее по трубопроводу в нормальных эксплуатационных режимах масло поступает к подшипникам турбопитательных и предвключенных насосов, а также к подшипникам и к системе регулирования турбин ОК-18ПУ ПТН-А,Б и подшипникам редукторов. Арматура на раздающем коллекторе должна быть постоянно открыта, опломбирована, завязана на цепь с замком[3].

Из всасывающего коллектора масло подается также к насосам гидростатического подъема ротора по трубопроводу. Насосы гидростатического подъема ротора МГР-А, МГР-Б и МГР-В подают масло по напорному коллектору к подшипникам турбины и генератора при работе турбины на валоповороте. К напорному коллектору подключен сливной клапан, позволяющий сливать избыток масла в маслобак по трубопроводу, а также фильтр для очистки масла[4].

В аварийных режимах по трубопроводу в систему смазки поступает масло давлением Р=2,5кгс/см2 от аварийных маслонасосов АМН-А, АМН-Б. Аварийные маслонасосы подают масло непосредственно в напорный коллектор масляной системы, минуя маслоохладители, демпферный бак. Эти меры позволяют уменьшить напор и производительность аварийных маслонасосов, двигатели которых работают на постоянном токе.

Масло из подшипников турбины, турбопитательных насосов по маслопроводам сливается в приемный отсек маслобака. Масло из подшипников генератора сливается через колено гидрозатвора в приемный отсек маслобака. В этот же отсек сливается избыток масла из демпферного бака на подшипники и аварийного бака подшипников генератора и возбудителя. В сливной коллектор от подшипников генератора за гидрозатвором сливается также масло от подшипников возбудителя.

В систему маслоснабжения входят также бачки аварийной подачи масла к подшипникам турбины и генератора (система безмасляного останова)[5].

Из маслобака масло аварийно может быть слито по трубопроводу в аварийный бак, расположенный вне машзала. Задвижка на аварийном сливе имеет электропривод и управляется дистанционно. В трубопровод аварийного слива врезаны также трубопроводы перелива, предохраняющие маслобак от переполнения.

Масляные пары из маслобака и выделяющийся из масла водород из сливного трубопровода подшипников генератора отсасываются .

В системе предусмотрены устройства для сбора, очистки и подготовки масла в процессе эксплуатации. В число таких устройств входят: бак грязного масла с водоотделителем, две центрифуги и один

фильтр-пресс. Сюда же относятся 2 бака, установленные на отм.-10,2, а также трубопроводы подачи масла на маслохозяйство подвода масла от маслохозяйства и опорожнения системы[6].

Использованные источники:

1. Преобразование энергии и тепловые насосы. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 37-39.

2. Общие сведения о работе теплового насоса. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 39-41. З.Энергетическая оценка теплового насоса. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 40-42.

4. Определение предельных эффективных конструктивных параметров и технических характеристик обратимой электрической машины возвратно-Поступательного Действия. Копылов А.М., Ившин И.В., Сафин А.Р., Гибадуллин Р.Р., Мисбахов Р.Ш. Энергетика Татарстана. 2015.№4(40). С.75-81

5. Обоснование рациональной модели тележки трамвая на основе параллельного моделирования в среде matlab/simulink и cad, cae - системе catia v5. Сафин А.Р., Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш. Электроника и электрооборудование транспорта. 2015.№ 5-6. С.28-32.

6. Numerical studies into hydrodynamics and heat exchange in heat exchangers using helical square and oval tubes. Misbakhov R.S., Moskalenko N.I., Bagautdinov I.Z.F., Gureev V.M., Ermakov A.M. Biosciences biotechnology research asia. 2015. Т12. С. 719-724.

7. Моделирование системы охлаждения с парожидкостной компрессионной установкой. Карелин Д.Л., Гуреев В.М., Мулюкин В.Л. Вестник казанского государственного технического университета им. А.Н. туполева. 2015.Т71. №5. С. 5-10.

УДК 621.311:621.316.9

Багаутдинов И.З.

инженер научно-исследовательской лаборатории «Физико-

химических процессов в энергетике» Казанский государственный энергетический университет

аспирант ИАНТЭ

Казанский Национальный Исследовательский Технический

Университет Им. А. Н. Туполева — Каи

Россия, г. Казань ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ИМПУЛЬСНОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ Аннотация: В статье рассматривается принцип действия функциональных схем импульсного стабилизатора.

Ключевые слова: Импульсный стабилизатор, преобразователя, импульсов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.