_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 662.6
Р.Ф. Хисматуллин
Инженер научно-исследовательской лаборатории «Физико-химических процессов в энергетики »
А.Ф. Хайдарова
Младший научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Казанский государственный энергетический университет
г. Казань, Российская Федерация
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КРУТКИ ФАКЕЛА
Аннотация
В статье рассматривается параметров крутку факела в горелка парового котла
Ключевые слова Лопаточные аппараты, завихритель,
Во многих горелках воздух подают к месту смешения с газом закрученным потоком. Наиболее распространенные устройства для крутки: направляющие лопаточные аппараты с постоянным или регулируемым углом установки лопаток, улиточная форма корпуса горелки, тангенциальная подача воздуха в цилиндрический корпус[1, с. 76].. В горелках для котлов большой производительности применяют также тангенциальные лопаточные закручиватели. Увеличение степени крутки интенсифицирует процессы смесеобразования и горения топлива, но при этом возрастает сопротивление горелки и расход электроэнергии Параметр крутки факела можно определить для тангенциального и осевого завихрителя[2, с. 80].
Расчетная формула параметра крутки n для тангенциального завихрителя будет следующим:
n = (rc(Dn2 - Do2)0'5/2Zzn)[sm(ß)/(sin №)xcos(ß - я^))], (1)
где DH, Do - наружный 1,09 м и внутренний 0,88 м диаметры цилиндрического кольцевого канала; L = 1 м - длина лопатки; zn - число лопаток 32; ß - угол наклона лопатки по номерам горелок и направления крутки воздуха 45лев/45прав/45лев/45прав/45лев /45прав;
ß = (*g/180), (2) При g = 45о и ß = 0,785, параметр крутки n = 1,049
Все горелки имеют направление осевой крутки, по номерам горелок совпадающей с периферийной круткой[3, с. 30]. Для расчета параметра осевой крутки используется следующая формула:
По = 2x3,14xRzxDэXtg(ßo)/(sx18x(0,73 - 0,325)), (3)
где Dэ = (0,732 - 0,3252)05 - эквивалентный диаметр, м; R = [0,125(0,732 + 0,3252)]05 - радиус приложения равнодействующей скорости потока, м; ßc = л/3; s = [3,14(0,73 + 0,325)/(2х18)] - расстояние между серединами лопаток во входном сечении регистра, м[4-5]. Подставляя значения в формулу 3 получим, что По = 3,095
Формула для расчета параметр улиточной крутки для котла ТГМ-96Б будет следующим:
Пи = 3,14(1,182 - 0,532)05х1,8/(1х1,2), (4)
Для котла ТГМ-96Б параметр улиточной крутки Пи = 4,966
Данная методика исследования позволяет определять параметров крутки факела с меньшей погрешностью.
Список использованной литературы:
1. Экспериментальный стенд для исследование характеристик двухфазных потоков. Кувшинов Н.Е. Багаутдинов И.З. Инновационная наука. 2016. №10/2016 . Часть 2. С. 75-78.
2.Погрешность измерений эксперимента образующихся в процессах. Адиабатного расширения Кувшинов Н.Е. Багаутдинов И.З. Инновационная наука. 2016. №10/2016 Часть 2. С. 80-81 3
3. Обоснование рациональной модели тележки трамвая на основе параллельного моделирования в среде matlab/simulink и cad, cae - системе catia v5. Сафин А.Р., Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш. Электроника и электрооборудование транспорта. 2015.№ 5-6. С.28-32.
© Хисматуллин Р.Ф., Хайдарова А.Ф., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 62-1/-9
Р.Ф. Хисматуллин
Инженер научно-исследовательской лаборатории «Физико-химических процессов в энергетики »
А.Ф. Хайдарова
Младший научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Казанский государственный энергетический университет
г. Казань, Российская Федерация
ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ПОСЛЕ РЕМОНТА ПИТАТЕЛЬНОГО НАСОСА
Аннотация
В статье рассматривается как подготавливают питательный насос к пуску после его ремонта
Ключевые слова Центрифуги, промывка, маслобак
К опробованию питательных насосных агрегатов можно приступить только после окончания всех монтажных и строительных работ. При опробовании следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации, имеющейся на ГРЭС или ТЭЦ, и технической документацией заводов-изготовителей[1, c. 38].
Перед пуском насоса площадка вокруг него должна быть очищена от мусора, грязи и посторонних предметов, а также должны быть проверены: надежность крепления гайками всех наружных болтов и шпилек (фундаментных, подшипников, прижимных планок и т.п.); наличие всех конических штифтов на сопрягаемых деталях (подшипниках, указателе осевого сдвига и т.п.); правильность работы задвижек, вентилей при открывании и закрывании и обратного клапана на напорной стороне насоса; исправность действия дистанционных приводов и наличие на них указателей вращения; плавность поворота роторов насосной установки; наличие необходимого количества масла в масляном баке по маслоуказателю (отстойная вода должна быть слита); наличие напора воды в магистралях для охлаждения сальников, масло-и воздухоохладителей, наличие данных анализа масла и заключения лаборатории о соответствии его действующим ГОСТам; наличие и исправность контрольно-измерительных приборов[2, c.40 ].
Положение задвижек и вентилей должно соответствовать указаниям инструкции по эксплуатации[3, c. 76].. Залить чистое масло в маслобак при помощи маслоочистительных машин (центрифуги или фильтро-пресса), а при их отсутствии - обязательно через сетку с числом ячеек 800 - 1000 на 1 см2 и марлю, уложенную на этой сетке в три-четыре слоя[4, c. 30]..
Произвести промывку труб масляной системы путем прокачки масла через обводные перемычки, временно соединяющие напорные линии со сливными (без последующего вскрытия подшипников и муфты и т.д.) или через вкладыши с удаленными верхними половинками (с последующей чисткой их после доведения масла до нужных кондиций). На подводе масла к золотнику гидромуфты установить фильтрующие сетки[5, c. 720].
При прокачке системы периодически производить очистку сеток двойного маслофильтра, который позволяет попеременно производить очистку сеток без остановки насоса.
Прокачку масла производить до тех пор, пока не будет установлено отсутствие в масле механических примесей. При вскрытии подшипников промыть вкладыши и проверить их состояние, а шейки валов и зубчатые муфты обтереть чистыми салфетками. При сборке подшипников залить во вкладыши чистое масло и от руки провернуть роторы.
При подаче масла из маслобака в систему смазки агрегата убедиться, наблюдая через смотровые окна сливных патрубков подшипников, что к подшипникам поступает достаточное количество масла. Разность температур подшипников и подводимого масла должна быть не более 15 °С.
Установить давление и конце напорной масляной магистрали 1,2 кгс/см2, изменяя количество перепускаемого масла из напорной линии в маслобак при помощи вентиля.
При опробовании пускового масляного электронасоса следует проверить положение уровня в маслобаке при работе маслонасоса и при его остановке и выпустить воздух из маслоохладителей. В конце напорной магистрали установить давление масла в пределах 1,0 - 1,5 кгс/см2 соответствующим открытием