Научная статья на тему 'Подготовка к пуску после ремонта питательного насоса'

Подготовка к пуску после ремонта питательного насоса Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
389
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНТРИФУГИ / ПРОМЫВКА / МАСЛОБАК

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Хисматуллин Р. Ф., Хайдарова А. Ф.

В статье рассматривается как подготавливают питательный насос к пуску после его ремонта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Подготовка к пуску после ремонта питательного насоса»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 62-1/-9

Р.Ф. Хисматуллин

Инженер научно-исследовательской лаборатории «Физико-химических процессов в энергетики »

А.Ф. Хайдарова

Младший научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ПОСЛЕ РЕМОНТА ПИТАТЕЛЬНОГО НАСОСА

Аннотация

В статье рассматривается как подготавливают питательный насос к пуску после его ремонта

Ключевые слова Центрифуги, промывка, маслобак

К опробованию питательных насосных агрегатов можно приступить только после окончания всех монтажных и строительных работ. При опробовании следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации, имеющейся на ГРЭС или ТЭЦ, и технической документацией заводов-изготовителей[1, c. 38].

Перед пуском насоса площадка вокруг него должна быть очищена от мусора, грязи и посторонних предметов, а также должны быть проверены: надежность крепления гайками всех наружных болтов и шпилек (фундаментных, подшипников, прижимных планок и т.п.); наличие всех конических штифтов на сопрягаемых деталях (подшипниках, указателе осевого сдвига и т.п.); правильность работы задвижек, вентилей при открывании и закрывании и обратного клапана на напорной стороне насоса; исправность действия дистанционных приводов и наличие на них указателей вращения; плавность поворота роторов насосной установки; наличие необходимого количества масла в масляном баке по маслоуказателю (отстойная вода должна быть слита); наличие напора воды в магистралях для охлаждения сальников, масло-и воздухоохладителей, наличие данных анализа масла и заключения лаборатории о соответствии его действующим ГОСТам; наличие и исправность контрольно-измерительных приборов[2, c.40 ].

Положение задвижек и вентилей должно соответствовать указаниям инструкции по эксплуатации[3, c. 76].. Залить чистое масло в маслобак при помощи маслоочистительных машин (центрифуги или фильтро-пресса), а при их отсутствии - обязательно через сетку с числом ячеек 800 - 1000 на 1 см2 и марлю, уложенную на этой сетке в три-четыре слоя[4, c. 30]..

Произвести промывку труб масляной системы путем прокачки масла через обводные перемычки, временно соединяющие напорные линии со сливными (без последующего вскрытия подшипников и муфты и т.д.) или через вкладыши с удаленными верхними половинками (с последующей чисткой их после доведения масла до нужных кондиций). На подводе масла к золотнику гидромуфты установить фильтрующие сетки[5, c. 720].

При прокачке системы периодически производить очистку сеток двойного маслофильтра, который позволяет попеременно производить очистку сеток без остановки насоса.

Прокачку масла производить до тех пор, пока не будет установлено отсутствие в масле механических примесей. При вскрытии подшипников промыть вкладыши и проверить их состояние, а шейки валов и зубчатые муфты обтереть чистыми салфетками. При сборке подшипников залить во вкладыши чистое масло и от руки провернуть роторы.

При подаче масла из маслобака в систему смазки агрегата убедиться, наблюдая через смотровые окна сливных патрубков подшипников, что к подшипникам поступает достаточное количество масла. Разность температур подшипников и подводимого масла должна быть не более 15 °С.

Установить давление и конце напорной масляной магистрали 1,2 кгс/см2, изменяя количество перепускаемого масла из напорной линии в маслобак при помощи вентиля.

При опробовании пускового масляного электронасоса следует проверить положение уровня в маслобаке при работе маслонасоса и при его остановке и выпустить воздух из маслоохладителей. В конце напорной магистрали установить давление масла в пределах 1,0 - 1,5 кгс/см2 соответствующим открытием

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070

задвижки. После регулировки задвижку опломбировать[6, c. 8]..

Все подготовительные работы по пуску электродвигателей главного насоса и вспомогательных электронасосов должны быть проведены при рассоединенных полумуфтах.

Для проверки направления вращения электродвигателя его ротор включается на 1 с. Обкатка электродвигателя должна производиться до тех пор, пока не установится нормальная температура подшипников (не более 60 °С), но не менее 8 ч. Вибрация подшипников электродвигателей не должна превышать 0,05 мм.

Для агрегата с гидромуфтой соединить зубчатую муфту «электродвигатель-гидромуфта» и произвести пробный пуск с целью оценки качества монтажа и центровки гидромуфты с электродвигателем. Эти работы проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации гидромуфты.

Разъединение и соединение полумуфт разрешается производить только при разобранной схеме питания электродвигателей. Перед опробованием агрегатов на муфты должны быть надеты и закреплены защитные кожухи.

Персонал, принимающий участие в пуске, не должен находиться против муфт. При собранных муфтах и собранной электрической схеме производить какие-либо работы на агрегатах насосной установки категорически воспрещается.

Список использованной литературы: 1.Преобразование энергии и тепловые насосы. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 37-39.

2.Общие сведения о работе теплового насоса. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 39-40.

3.Определение предельных эффективных конструктивных параметров и технических характеристик обратимой электрической машины возвратно-Поступательного Действия. Копылов А.М., Ившин И.В., Сафин А.Р., Гибадуллин Р.Р., Мисбахов Р.Ш. Энергетика Татарстана. 2015.№4(40). С.75-81

4. Обоснование рациональной модели тележки трамвая на основе параллельного моделирования в среде matlab/simulink и cad, cae - системе catia v5. Сафин А.Р., Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш. Электроника и электрооборудование транспорта. 2015.№ 5-6. С.28-32.

5. Numerical studies into hydrodynamics and heat exchange in heat exchangers using helical square and oval tubes. Misbakhov R.S., Moskalenko N.I., Bagautdinov I.Z.F., Gureev V.M., Ermakov A.M. Biosciences biotechnology research asia. 2015. Т12. С. 719-724.

6. Моделирование системы охлаждения с парожидкостной компрессионной установкой. Карелин Д.Л., Гуреев В.М., Мулюкин В.Л. Вестник казанского государственного технического университета им. А.н. туполева. 2015.Т71. №5. С. 5-10.

© Хисматуллин Р.Ф., Хайдарова А.Ф.., 2017

УДК 62-1/-9

Р.Ф. Хисматуллин

Инженер научно-исследовательской лаборатории «Физико-химических процессов в энергетики »

А.Ф. Хайдарова

Младший научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

ЦЕНТРОВКА НАСОСНОГО АГРЕГАТА И СОЕДИНЕНИЕ ПОЛУМУФТ

Аннотация

В данной статье рассматривается центровка питательного насоса и соединение полумуфт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.