Научная статья на тему 'Монтаж масляной установки'

Монтаж масляной установки Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
169
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗОЛИРУЮЩИЕ ПРОКЛАДКИ / МАСЛОПРОВОДОВ / ШАЙБА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Хайдарова А.Ф., Неклюдова П.А.

В статье рассматривается монтаж масляной установки на питательный насос ТЭЦ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Монтаж масляной установки»

4 20 19 26 16 21 24 22

3 / / /ги \ \ \

20 21 18 17 1 15 25

Рисунок 2 - Многофункциональный окрасочный агрегат, вид сверху 1-реверсивный электродвигатель, 2-редуктор, 3-ресивер, 4-ведущие колеса, 5-колеса поворотные, 6-электромагнитная муфта, 7- складная ручка, 8- гидропривод, 9-блок гидропреобразователя, 10- мембранный блок, 11-аккумуляторный блок с инвентором и зарядным устройством, 12- рама, 13-компрессор, 14- привод ведущих колес, 15-пульт управления, 16 -катушка для наматывания шланга высокого давления, 17 -катушка для наматывания электрического кабеля, 18- электрический кабель, 19-сдвоенный шланг высокого давления, 20-коническое зацепление с электромагнитной муфтой, 21 -передача для привода катушки наматывания, 22-поворотное устройство рамы, 23- катушка для наматывания всасывающего шланга, 24- всасывающий шланг, 25-откидная площадка для размещения ведер и баков для краски.

Список использованной литературы:

1. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е., Меры безопасности при эксплуатации коммутационных аппаратов. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 53-54.

2. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е., Особенности использования и хранения сжиженного природного газа и пропан-бутановой смеси. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 36-37.

3.Определение предельных эффективных конструктивных параметров и технических характеристик обратимой электрической машины возвратно-Поступательного Действия. Копылов А.М., Ившин И.В., Сафин А.Р., Гибадуллин Р.Р., Мисбахов Р.Ш. Энергетика Татарстана. 2015.№4(40). С.75-81 4. Снижение выхлопа оксидов азота транспортного дизеля за счет применения рециркуляции отработавших газов. Хайруллин А.Х., Гуреев В.М., Гордеев А.В., Петров А.В. вестник казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2015.Т71. С. 68-72.

© Хайдарова А.Ф., Неклюдова П.А., 2017

УДК 62-1/-9

А.Ф. Хайдарова

Младший научный сотрудник управления научно-исследовательских работ

П.А. Неклюдова

Научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

МОНТАЖ МАСЛЯНОЙ УСТАНОВКИ Аннотация

В статье рассматривается монтаж масляной установки на питательный насос ТЭЦ

Ключевые слова

Изолирующие прокладки, маслопроводов, шайба.

Монтаж масляной установки выполнять по чертежам проектной организации в соответствии со схемой, сборочными чертежами масляной установки и настоящей Инструкцией [1. с, 39]. Перед началом монтажа маслоустановки необходимо произвести ревизию арматуры, маслонасосов, маслоохладителей, масляных фильтров и маслобака.При ревизии обратных клапанов резиновые уплотнительные кольца заменить кольцами из маслобензостойкой резины согласно заводскому чертежу[2, с. 38]

Монтаж маслопроводов, не входящих в поставку завода-изготовителя, производится в такой последовательности: изготовление, контрольная сборка, разборка; гидравлическое испытание на прочность и плотность и очистка труб; окончательная сборка маслопровода. При изготовлении и монтаже маслопроводов должна быть предусмотрена легкость их разборки и сборки. Во время предварительной сборки на масляных трубах должны быть приварены, согласно чертежам и схемам, все необходимые штуцеры для арматуры и приборов. Во время сборки необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов и натягов во фланцевых соединениях труб[3, с36]. Чистку маслопроводов выполнять ортофосфорной кислотой.Внутренние поверхности маслопроводов, включая места сварки стыков, приварки фланцев и бобышек, должны быть тщательно очищены от песка и ржавчины. Поверхность фланцев после их приварки к трубам следует проверить по плите и при необходимости обработать[4, с,78].

Для уплотнения фланцевых соединений следует применять прессшпан толщиной 0,5 - 1,0 мм, смазанный шеллаком или бакелитовым лаком. Внутренний диаметр прокладки должен быть больше диаметра зеркала фланца на 2 - 3 мм.После чистки маслопроводов и их окончательной сборки никаких работ с масляными трубами производить не разрешается[5, с. 30].

Горизонтальные участки сливных трубопроводов должны иметь уклон не менее 3° в сторону слива. Вся арматура должна быть установлена в местах, удобных для ее обслуживания.Между фланцами, в местах подсоединения маслопроводов (напорных и сливных) и стойками подшипников электродвигателей, должны быть установлены изолирующие кольцевые прокладки из гетинакса или текстолита. Изолируются также болты и гайки (рис. 1 и 2). Изолирующие прокладки и шайбы должны быть больше наружных диаметров фланцев и металлических шайб на 3 - 6 мм[6, с.720].

Электрическое сопротивление изоляции подшипника при полностью собранных маслопроводах должно быть не менее 1 МОм. Измерение производить мегомметром на 1000 В. При монтаже маслобака верхнюю часть указателя уровня, устанавливаемую на крышке бака, выставить перпендикулярно уровню поверхности масла[7, с. 6].

/

Рисунок 1 - Изоляция маслопровода подшипникового стояка: 1 - гетинаксовая прокладка под подшипниковый стояк; 2 - гетинаксовая прокладка между фланцами маслопровода.

Рисунок 2 - Изоляция фланцев маслопровода: 1 - бакелитовая трубка; 2 - текстолитовая шайба; 3 - гетинаксовая прокладка.

Отметки верхнего, нижнего и аварийного уровня масла в баке нанести на шкалу указателя при первоначальном пуске насоса (отметку аварийного уровня масла нанести красной чертой). Маслоохладители, фильтр и маслобак следует тщательно промыть горячей водой. Масляные трубопроводы испытать на плотность в течение 15 - 30 мин гидравлическим давлением: у насосов ПЭ270-150 давлением 5 кгс/см2, у насосов для котлов на давление пара 140 кгс/см2 давлением 6 кгс/см2. Сливные маслопроводы испытать давлением воды 1 - 1,5 кгс/см2. При ревизии маслоохладителей следует проверить зазоры между внутренней поверхностью корпуса маслоохладителя и наружными краями больших поперечных перегородок трубной системы, которые должны соответствовать заводским чертежам. В процессе ревизии маслоохладителей необходимо провести гидроиспытание на давление, предусмотренное в чертежах. Разбирая маслонасос, необходимо проверить маркировку сопрягаемых деталей, установку конических штифтов и их состояние, а также замерить диаметры и толщины всех прокладок. Сборку насосов следует производить на новых прокладках, толщина которых должна равняться толщине старых прокладок, для обеспечения осевых зазоров между торцами ведомых винтов и втулкой, а также между втулками подшипника и крышкой сальника. При сборке необходимо проверить все детали, чистоту внутренних поверхностей насоса для протока масла и обдуть их сжатым воздухом. Необходимо замерить диаметры и определить зазоры между винтами и обоймой корпуса, а также между винтами и втулками и сравнить их с допусками на чертежах маслонасосов; проверить установку всех стопорных и призонных болтов, провернуть ротор, убедиться в легкости его вращения и прослушать, нет ли задеваний и трений внутри насоса[8,с. 69].

В маслонасосе НМ-32 (для питательного насоса ПЭ270-150) подбором бумажных прокладок между звездочкой и щеками достигается необходимый по чертежу суммарный осевой зазор 0,12 - 0,20 мм. Зазоры обеспечить за счет толщины прокладок б = 0,06 - 0,1 мм, укладываемых между щеками (всасывающей и напорной) и обоймой звездочки. При этом должна быть обеспечена плоскостность торцов напорной и всасывающей камер с соответствующими щеками. Список использованной литературы:

1. Общие сведения о работе теплового насоса. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 39-42.

2. Преобразование энергии и тепловые насосы. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 37-39.

3. Особенности использования и хранения сжиженного природного газа и пропан-бутановой смеси. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 36-37.

4.Определение предельных эффективных конструктивных параметров и технических характеристик обратимой электрической машины возвратно-Поступательного Действия. Копылов А.М., Ившин И.В., Сафин А.Р., Гибадуллин Р.Р., Мисбахов Р.Ш. Энергетика Татарстана. 2015.№4(40). С.75-81

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

5. Обоснование рациональной модели тележки трамвая на основе параллельного моделирования в среде matlab/simulink и cad, cae - системе catia v5. Сафин А.Р., Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш. Электроника и электрооборудование транспорта. 2015.№ 5-6. С.28-32.

6. Numerical studies into hydrodynamics and heat exchange in heat exchangers using helical square and oval tubes. Misbakhov R.S., Moskalenko N.I., Bagautdinov I.Z.F., Gureev V.M., Ermakov A.M. Biosciences biotechnology research asia. 2015. Т12. С. 719-724.

7. Моделирование системы охлаждения с парожидкостной компрессионной установкой. Карелин Д.Л., Гуреев В.М., Мулюкин В.Л. Вестник казанского государственного технического университета им. А.н. туполева. 2015.Т71. №5. С. 5-10.

8. Снижение выхлопа оксидов азота транспортного дизеля за счет применения рециркуляции отработавших газов. Хайруллин А.Х., Гуреев В.М., Гордеев А.В., Петров А.В. вестник казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2015.Т71. С. 68-72.

© Хайдарова А.Ф., Неклюдова П.А., 2017

УДК 62-1/-9

А.Ф. Хайдарова

Младший научный сотрудник управления научно-исследовательских работ

П.А. Неклюдова

Научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

МОНТАЖ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ Аннотация

В статье рассматривается монтаж питательных насосов на ТЭЦ

Ключевые слова Центровка, болты, клинья.

При наличии гидромуфты монтаж насосного агрегата следует начинать с установки гидромуфты как базового звена агрегата. Установку гидромуфты выполнять в соответствии с указаниями, приведенными в заводской инструкции по монтажу гидромуфты[1, с. 37].

При установке оборудования выдержать расстояния между торцами валов в соответствии с указаниями, приведенными в заводских чертежах (рис. 1). Расстояние между торцами валов замерять при среднем положении ротора электродвигателя[2, с.39].

Рисунок 1 - Установка наружного корпуса насоса на плите: 1 - шпонка; 2 - шайба; 3 - болт; 4 - гайка; 5 - штифт конический; 6 - стрелка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.