Научная статья на тему 'Устойчивый рост экономики: инвестиции плюс инновации, обеспечение безопасности'

Устойчивый рост экономики: инвестиции плюс инновации, обеспечение безопасности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Устойчивый рост экономики: инвестиции плюс инновации, обеспечение безопасности»

Приоритеты России

УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ ЭКОНОМИКИ: ИНВЕСТИЦИИ ПЛЮС ИННОВАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

16 октября в Кремле Президент России В.В. Путин провел совещание с членами Правительства Российской Федерации. Предлагаем вашему вниманию отчет.

Анализ экономической ситуации в стране был начат на совещании с макроэкономики. Министр экономического развития и торговли Г. О. Греф отметил, что уже подведены цифры по промышленному производству за сентябрь. Промышленность выросла к сентябрю прошлого года на 4,1 процента и по отношению к августу текущего года — на 0,8 процентных пункта. Таким образом, рост промышленного производства за 9 месяцев составил 4,2 процентных пункта. В сентябре продолжилась тенденция роста промышленности. Скорее всего, рост ВВП тоже будет позитивным. По нашим оценкам, ожидается выход на те макроэкономические показатели, которые были запланированы до конца года, — 6,6 процентных пункта.

Налицо две тенденции, которые имеют позитивную направленность: впервые снизился на 0,1 процентных пункта рост цен на бензин; во-вторых, все-таки мировая тенденция к снижению цен на нефть оказывает также влияние на внутренний рынок. И сезонно снижаются цены на овощи и фрукты.

Был изменен формат общения с иностранными инвесторами. По поручению премьер-министра сейчас отрабатываются на заседаниях рабочих групп все вопросы, которые, по мнению иностранных инвесторов, имеют наибольшее влияние на инвестиционный климат. Конечно же, в первую очередь выявляются негативные проявления, второй год подряд проводится опрос всех иностранных инвесторов, которые работают в стране. 75 % инвесторов на вопрос, как они оценивают свою деятельность в России, ответили позитивно: бизнес продолжает расширяться, они планируют рост инвестиций. Есть перечень административных проблем, которые, на взгляд инвесторов, являют-

ся ключевыми. Если в прошлом году проблемой номер один называлась проблема коррупции, то в этом году две ключевые проблемы: на первом месте названа проблема бюрократических процедур и административных барьеров, на втором месте — проблема коррупции.

В рамках Консультативного совета действуют шесть рабочих групп по всем ключевым направлениям развития экономики и взаимодействия инвесторов с Правительством. Каждой из этих рабочих групп поставлена задача выявить две или три наиболее серьезные проблемы, которые мешают работе в России. По каждой из этих проблем будет дано поручение премьер-министра об их разрешении, и на следующем заседании Консультативного совета в мае 2007 г. совет начнет работу с того, что подведет итоги: как конкретные ответственные за исполнение этих поручений выполнят или устранят барьеры, которые названы существенными, и будет намечен следующий перечень.

Этот алгоритм инвесторам понравился, они его одобрили. Все обратили внимание на проблему инвестиционного имиджа России, потому что, по мнению инвесторов, рост иностранных инвестиций на 44 % за девять месяцев и падение России в рейтинге инвестиционной привлекательности, проводимом Всемирным экономическими форумом, с 62-го на 63-е место говорит о том, что Правительству России нужно значительно больше внимания уделить пропаганде того, что делается в стране, укреплению имиджа страны.

Президент России В. В. Путин подчеркнул, что мы часто говорим о необходимости диверсификации экономики, определили это как одну из главных задач. И один из способов решения этой проблемы — это федеральные целевые программы. Как же конкретно проводится по ним работа?

Заместитель Председателя Правительства А. Д. Жуков уточнил, что приняты три важнейшие федерально-целевые программы. Их объединяет то,

что они направлены на создание основ качественного изменения структуры российской экономики и перехода к модели устойчивого инновационного развития. И первая из этих программ — это программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2012 годы». Программа имеет несколько целей: «прорывные знания», разработка новейших технологий, коммерциализация этих технологий, создание инфраструктуры инновационной системы. Всего на реализацию программы предусматривается 195 млрд руб., из них 134 млрд — за счет федерального бюджета.

Вторая программа — это программа развития атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 гг. и на перспективу до 2015 г. Основной целью этой программы является ускоренное развитие атомного энергопромышленного комплекса для того, чтобы иметь возможность вводить в эксплуатацию новые типовые, серийные энергоблоки атомных электростанций общей установленной мощностью не менее двух гигаватт в год. Финансирование программы в течение 2007—2015 гг. составит 1 471 млрд руб., из них за счет бюджета — 675, за счет предприятий атомной отрасли — 796.

Третья программа — это развитие оборонно-промышленного комплекса. О ней рассказал министр обороны РФ С. Б. Иванов. ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2007—2010 годов и на период до 2015 года» призвана помочь предприятиям оборонно-промышленного комплекса, прежде всего тем уже интегрированным структурам, которые созданы или будут созданы в рамках ОПК, переоснастить свое производство, выйти на самые современные технологии, наукоемкие производства для того, чтобы в первую очередь, конечно, обеспечить выполнение гособоронзаказов и государственной программы «Вооружение». Но так же, как и в предыдущих случаях, эти высокие технологии нужны не только для нужд обороны и безопасности, но и для экономики в целом. Объем этой программы реформирования оборонно-промышленного комплекса составляет 500 млрд руб. до 2015 г., из них примерно 300 млрд — это бюджетные средства и 200 млрд — это уже вклад самих предприятий, интегрированных структур и даже частного капитала в создание условий подготовки производства и перевод их на качественно новый уровень.

Затем было предоставлено слово министру здравоохранения и социального развития М. Ю. Зурабову.

На 2006 г. субъектами Российской Федерации, отметил он, была подана достаточно объемная заявка в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на поставку и приобретение санитарного автотранспорта медицинского и диагностического оборудования. Общее количество единиц автотранспорта, которое запланировано к поставке на этот год, превышает 6700. Что касается общего количества единиц диагностического оборудования, то это более 22,4 тыс. ед. Все расходы по приобретению оборудования финансируются за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта. Анализируя ход поставок, министр подчеркнул: завершается отгрузка в субъекты Российской Федерации электрокардиографического оборудования. Ультразвуковое оборудование, лабораторное оборудование уже отгружено на 85 %. Поставки будут завершены в течение ближайшего времени.

Наиболее сложное положение с рентгеновским оборудованием. Здесь работа идет по графику. Но есть и другая проблема — подготовка помещений в субъектах Российской Федерации для монтажа этого оборудования, поэтому отгрузка осуществляется по мере готовности помещений. Но вместе с тем есть уверенность в том, что все поставки и все отгрузки будут завершены своевременно, а ввод оборудования в самых последних субъектах будет завершен до 20 декабря.

На совещании в центре внимания оказался тот факт, что одновременно с поставками осуществляется заключение договоров на гарантийное обслуживание. Гарантийное обслуживание этого оборудования везде отфиксировано — минимум, два года, по санитарному автотранспорту — один год. Помимо этого, ввод оборудования и оплата оборудования за счет федерального бюджета осуществляется только при условии, если это оборудование не только смонтировано, но и запущено, и в наличии специалисты, которые на этом оборудовании могут работать, приняли на себя обязательства провести обучение медицинских работников — с тем, чтобы оборудование сразу же начало эксплуатироваться.

На этот год запланирована достаточно крупная кампания вакцинации. Впервые в Российской Федерации вакцинируются 22 млн граждан, прежде всего относящихся к группам повышенного риска, от гриппа. Это является одним из элементов той работы, которая проводится в рамках национальной комиссии по борьбе с птичьим гриппом, которую возглавляет Д. А. Медведев. 22 млн. — это в первую

очередь пожилые люди, дети и группы бюджетников, которые относятся к группам повышенного риска, прежде всего медицинские работники. Существенно будет снижен риск возникновения подъема заболеваемости в Российской Федерации в этом году.

Президент России обращается с вопросом к министру финансов А. Л. Кудрину — как идет работа над поправками к бюджету этого года, имея в виду распределение дополнительных доходов. И, самое главное, как идет работа над бюджетом 2007 года? Министр финансов уточняет, что предстоит заседание трехсторонней комиссии совместно с Государственной Думой и Советом Федерации по определению основных параметров межбюджетных отношений в рамках бюджета 2007 года. Будет принято решение по распределению фонда сбалансированности — 17 млрд руб., который каждый год распределяется по вновь устанавливаемым требованиям в зависимости от планируемых реформ и планируемых направлений работы субъектов.

Второй фонд — это фонд регионального развития, предназначенный для поддержки строительства социальных объектов. По сути, это инвестиционный трансферт из федерального бюджета в субъекты в соответствии с принципами, которые изложены в Бюджетном послании, о необходимости самим субъектам определять направление и объемы использования инвестиционных средств. А через ФРР они будут направляться в субъекты в размере примерно 4,2 млрд руб.

Кроме того, тщательно ведется распределение субсидий на дорожное строительство, на что также в Бюджетном послании добавлено было 35 млрд руб. И будут определены распределения по регионам.

Будет также рассмотрено и распределение резерва Правительства Российской Федерации на сбалансированность уже в этом году. Сейчас такой нераспределенный резерв составляет 6,3 млрд руб. Прежде чем пройти рассмотрение на заседании Правительства, он будет завтра рассмотрен на трехсторонней комиссии. Половину предлагается направить на поддержку субъектов, в которых был сложным осенне-зимний период прошлого года. И этот осенне-зимний период ожидается сложным из-за высокого потребления дизельного топлива и других видов топлива в балансе региона. В таких регионах сейчас есть непогашенная кредиторская задолженность, что осложняет подключение к очередному отопительному году. Другая половина резерва Правительства РФ будет направлена

в другие регионы, нуждающиеся в помощи по состоянию сбалансированности или выявленным проблемам.

Президент России отмечает, что недавно он провел президиум Госсовета, где обсуждалась проблема дорожного строительства. Подготовлен соответствующий проект закона, и Правительству необходимо включиться самым активным образом для того, чтобы получился полноценный работающий документ, чтобы не было перегибов с точки зрения финансирования ненужных направлений этого вида деятельности, чтобы был контроль общества и государства за расходованием этих средств с тем, чтобы наша деятельность была здесь целенаправленной, постоянной и эффективной.

Некоторое время назад Президент России давал поручение Правительству принять дополнительные меры по упорядочению торговли на оптовых и розничных рынках в целях защиты интересов российских товаропроизводителей и населения, предпринять необходимые меры для поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству российских граждан. В каком состоянии находится эта работа? Министр Г. О. Греф докладывает, что уже проведено три серии совещаний. Во-первых, было проведено совещание у премьер-министра, где были определены ключевые направления этой деятельности. Затем совещание прошло у главы Администрации С. С. Собянина. И, наконец, собирались уже по подготовке самих концепций и тех нормативных актов, которые необходимо реализовать.

Собственно, вся эта работа распадается на две части. Первая часть касается урегулирования трудовой деятельности в сфере розничной торговли мигрантов. Выработан подход к тому, каким образом и с помощью каких мер можно было бы эту деятельность отрегулировать. Министерство здравоохранения и социального развития сейчас готовит соответствующие поправки в действующее законодательство, совместно с Министерством внутренних дел ускоряет введение тех подзаконных актов, которые требуются в связи с принятием законодательства о миграции.

И вторая часть этой работы касается регламентирования правил работы самих рынков. Выработан такой подход — на федеральном уровне предполагается разработать проект типовых правил работы рынков, который будет введен в действие постановлением Правительства Российской Федерации и будет обязателен для применения всеми

субъектами Федерации, которые в развитие этого нормативного акта должны принять собственные местные акты.

Министерство экономического развития и торговли детально, совместно с Министерством внутренних дел и другими коллегами попытались подготовить концепцию будущего акта. И стало очевидным, что нужно будет вводить в оборот такое понятие, как «управляющая компания». При анализе структуры отношений собственности на местные рынки стало ясно: они далеко не все находятся в муниципальной или государственной собственности — целый ряд их находится в частной собственности.

Управляющая компания будет обеспечивать все правила работы на рынке и будет нести ответственность за соблюдение этих правил. Предполагается, что эта компания должна быть зарегистрированной и состоять на налоговом учете по месту нахождения рынка в соответствующем субъекте Федерации. Она должна будет заключать договор с муниципальными органами власти, в котором будут зафиксированы конкретные требования к работе данного конкретного рынка и ответственность управляющего компанией. Она должна будет контролировать наличие у продавцов документов о регистрации, постановке на учет, разрешении на привлечение иностранной рабочей силы, контрольно-кассовой техники. Предполагается запретить передавать полномочия по управлению рынками третьим организациям, то есть будет понятно по каждому из рынков, кто будет конкретно нести ответственность за нормальное состояние и соблюдение законодательства на месте торговли.

Предполагается, что будет введено в оборот такое понятие, как «паспорт безопасности» для рынков, в котором должны будут быть сформулированы исчерпывающие требования к санитарному, противопожарному и иному состоянию рынков. Будут действовать и правила усиления контроля за работой продавцов, когда рабочие места будут предоставляться только при наличии соответствующих документов, подтверждающих их государственную регистрацию, постановку на налоговый учет, если это предприниматели без юридического лица, либо соответствующие юридические отношения с фирмой, которая берет в аренду соответствующие торговые места. В обязательном порядке вступят в действие так называемые карточки продавца, в которых будут отражены паспортные данные, ИНН и другие данные. Регламентировать порядок работы торговых мест, порядок их предоставления

предполагается введением так называемых квот для местных или локальных производителей.

Все метаморфозы будут проводиться не на пустом месте — с учетом опыта других стран, в том числе стран СНГ. Эффективность в разных местах разная, но там, где эти меры достаточно хорошо администрируются, то от 20 до 40 % рабочих мест, фиксируемых за местными производителями сельскохозяйственной продукции, как правило, дают результаты. Предполагается также введение соответствующих штрафных санкций в Кодекс об административных правонарушениях за несоблюдение всех ключевых правил, которые будут прописаны в законодательстве.

Также необходимо решить вопросы контрольно-надзорной функции. Желательно, чтобы это был какой-то единый орган, который будет отвечать за контроль и за состояние торговли на местных рынках.

Очевидно, что поправки в Кодекс об административной ответственности придется вносить в Государственную Думу и реализовывать только после принятия соответствующих решений. Это касается также и ряда норм, вносящих изменения в иммиграционное законодательство.

Обсуждение проблемы продолжает министр М. Ю. Зурабов. Он отмечает, что в соответствии с Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который уже действует несколько лет, Правительство ежегодно до 15 октября проводит работу по подготовке постановления Правительства, которое в дальнейшем, после его подписания, определяет квоты на привлечение иностранных граждан из стран исхода, с которыми у Российской Федерации существуют визовые отношения. Сразу же после того как впервые такое постановление было выпущено, численность иностранных граждан, прибывающих из стран, с которыми у Российской Федерации существуют визовые отношения, было 530 тыс. В прошлом году этот показатель составлял 329 тыс., на этот год субъекты Федерации подготовили заявки всего лишь на 314 тыс. Таким образом, происходит снижение объема заявок. На сегодняшний день эти заявки, конечно же, определенным образом обосновываются. Потому что те нормативные документы Правительства, которыми руководствуются субъекты при определении этих заявок, — в частности, это порядок подготовки к рассмотрению предложений по определению квот для иностранных граждан, — они включают в себя прогноз баланса спроса и предложения рабочей

силы на рынке труда, конечно, содержат в себе обоснования заявок на привлечение дополнительной иностранной рабочей силы. Что надо иметь в виду на фоне этих невыразительных цифр? 314 тыс. в масштабах Российской Федерации — крайне мало. У нас только численность зарегистрированных трудовых мигрантов в Российской Федерации, которые сейчас проходят регистрацию (включая и тех, кто прибывает в Российскую Федерацию из стран, с которыми у России нет визовых отношений), — это 705 тыс. А вообще общая численность по разным оценкам колеблется от 8 до 12 млн трудовых мигрантов, находящихся в Российской Федерации. Естественно, что действующий порядок — поскольку он распространяется только на те контингенты трудовых мигрантов, которые прибывают из стран, с которыми существуют визовые отношения, — абсолютно не стимулирует субъекты Федерации объективно оценивать потребности в рабочей силе и управлять этой потребностью достаточно эффективно.

Каков адрес основной части мигрантов, прибывающих из стран, с которыми у России есть визовые отношения? Китай — на будущий год порядка 160 тыс., Турция — порядка 73 тыс., Вьетнам — порядка 55 тыс. Что касается Грузии, то заявка, которая на сегодняшний день поступила от работодателя, составляет 6894 человека, из которых Москва заявила 4286 лиц, имеющих грузинское гражданство, для работы в Российской Федерации в течение года.

В качестве первоочередной задачи в ближайшее время надо завершать работу над постановлением Правительства, которое будет регулировать вопросы, связанные с установлением квот для лиц, которые прибывают в Российскую Федерацию по визе. И здесь, по всей видимости, надо иметь в виду, что на будущий год следует рассмотреть вопрос о целесообразности установления квот по специальностям, по квалификации и, возможно, по странам исхода, если мы именно таким образом предполагаем в дальнейшем регулировать трудовую миграцию.

После выпуска этого постановления нужно подготовить порядок рассмотрения предложений по трудовой миграции из стран, с которыми у России нет визовых отношений. Потому что это основной контингент тех трудовых мигрантов, которые находятся на территории Российской Федерации. Проект такого постановления сейчас у нас уже подготовлен. По-видимому, потребуется определенное время для легализации тех трудовых мигрантов, которые в Российской Федерации

сегодня есть, проведения переписи этих трудовых мигрантов. Перепись, очевидно, должна быть дополнена тщательным контролем. И здесь нужно, чтобы правоохранительные органы соответствующим образом поработали.

В разговор включается министр внутренних дел Р.Г. Нургалиев. Во исполнение поручения Президента России во взаимодействии с Роспотребнадзором и Росмониторингом проводится экономико-правовой анализ деятельности всех продовольственных, сельскохозяйственных и строительных рынков на территории страны для принятия дополнительных мер по их декриминализации и прежде всего исполнению налогового, миграционного законодательства и обеспечению безопасности. Также подготовлены соответствующие предложения о введении типовых требований по организации рыночной торговли и, главное, о создании работающей системы контроля для обеспечения доступа и равных прав всех юридических и физических лиц на реализацию своих товаров и продукции.

Внесено предложение о взятии под охрану объектов рыночной торговли подразделениями вневедомственной охраны, а также об оборудовании этих объектов экстренной связью «гражданин — милиция», «тревожной» кнопкой, техническими средствами, прежде всего даже с точки зрения террористической защищенности. Одновременно введен и усиленный контроль за деятельностью частных охранных структур, которые сегодня проводят свою работу на объектах рыночной торговли в целях исключения совмещения ими охранной деятельности с административно-распределительной и коммерческой деятельностью. Уже в октябре приостановлена деятельность 25 таких ЧОПов (частных охранных предприятий).

Ведется сегодня и работа по пресечению деятельности организованных этнических групп, которые не пропускают на рынки и вытесняют с рынков отечественных производителей сельскохозяйственной и иной продукции. Также вскрыты факты скупки продукции по заниженной стоимости с целью поддержания монопольно высоких цен на рынках. В октябре уже возбуждено 40 уголовных дел в отношении лиц, совершивших экономические преступления в сфере потребрынков с указанными признаками.

Сегодня работают и специализированные группы по выявлению на объектах торговли наркопритонов, незаконных обменных пунктов валюты, точек занятия проституцией. Усилена работа по борьбе с карманными кражами, мошенничеством с использо-

ванием также игровых устройств, автоматов, незаконного производства продуктов из спиртосодержащих материалов. В октябре уже выявлено 3056 таких правонарушений, изъято из незаконного оборота товаров и продукции более чем на 331 млн руб.

Проводим проверку предприятий торговли с целью обнаружения и изъятия из незаконного оборота и контрафактной, и фальсифицированной продукции и товаров. Только винно-водочной продукции в октябре изъято из незаконного оборота более одного миллиона бутылок. Это связано непосредственно и с крепкими напитками, но в большинстве случаев это связано с подпольным производством вина.

Совместно с Федеральной таможенной службой сотрудниками МВД выявлено 424 преступления экономической направленности с признаками и контрабанды, и контрафакта, и фальсификации. Решается вопрос о создании в наиболее крупных торговых объектах пунктов милиции для обеспечения правопорядка, антитеррористической защищенности и оказания помощи гражданам. Таких крупных объектов, которые имеют лицензии Роспотребнадзора, примерно 5860.

Принимаются меры по пресечению деятельности и стихийных рынков. Мы подсчитали, что сегодня таких стихийных рынков и несанкционированной уличной торговли порядка 135 тыс. мест. Здесь нужно наводить соответствующий порядок.

Реализуются меры по пресечению незаконной миграции, прежде всего на объектах потребительского рынка. Кроме того, проводим мероприятия по изъятию поддельных миграционных документов, созданию так называемых трудовых стихийных бирж. В октябре было выявлено более 7000 лиц, которые незаконно пребывали на территории страны, из них выдворены 1245 человек. Очевидно, что в новое миграционное законодательство необходимо внести строгий порядок привлечения иностранных работников к трудовой деятельности, прежде всего в отношении работодателей — за незаконное привлечение иностранцев. Для физических лиц предлагается установить планку до 400 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), для юридических — более 5000 МРОТ.

Сегодня необходимо внести изменения в Федеральный закон № 129 «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей в части исключения временно проживающих в России иностранных граждан из числа регистрируемых в качестве индивидуального предпринимателя».

По некоторым данным, в России насчитывалось индивидуальных предпринимателей, которые находились у нас временно в Российской Федерации, более 20 тыс., которые помимо этого незаконно в каждой небольшой торговой точке использовали от 10 до 15 незаконных мигрантов, прежде всего с нарушением налогового и миграционного законодательства.

Ответственность должна быть адекватной содеянному. Необходимо подготовить документ «паспорт рынка», восстановить порядок регистрации хозяйствующих субъектов в сфере потребительского рынка. Это позволит исключить схемы по укрытию налогов и отмыванию денежных средств с использованием фирм-однодневок. Было бы уместно в системе Торгово-промышленной палаты РФ создать систему специализированных центров, лабораторий по экспертному исследованию контрафактных и фальсифицированных товаров.

В обсуждение проблем включается министр сельского хозяйства А.В. Гордеев. Он отмечает, что в стране у нас на сегодня действуют 4700 рынков, из них 3100 являются уже частными и тысяча с небольшим являются муниципальной собственностью или региональной собственностью. По результатам проверок министр выезжал недавно в Рязанскую область. К сожалению, нет ни одного рынка, где бы управляющей компанией был потребительский кооператив из числа сельхозпроизводителей. Такая задача в конкретной области поставлена — хотя бы на уровне городов районного значения в течение месяца такие рынки открыть.

Рынок реализации сельхозпродукции как точка розничной торговли является очень льготным местом продажи. К сожалению, там отсутствует надлежащий контроль даже за оборотом средств, нет кассовых аппаратов, снижены санитарно-гигиенические требования и так далее. Очевидно, нужны две системные меры.

Во-первых, исчерпывающий перечень, что можно продавать на этих рынках. Черная икра, допустим, — не продукт первой необходимости. Также и продукция глубокой переработки и упакованная, например, твердые сыры, различные колбасы. Для этого есть цивилизованные места продажи — розничные магазины. Трудно порой понять, что это рынок для сельхозпроизводителей.

И вторая системная мера. С учетом опыта западных стран надо эти рынки отдавать в управление непосредственно потребительским кооперативам, которые создают сельхозпроизводители. Тогда бы мы решили, наверное, три главные задачи: прямой

доступ сельхозпроизводителей к местам льготной реализации продукции, достижение умеренных цен, исключение целого ряда посредников. И это экономически было бы справедливо. И, наконец, значительно бы уменьшился теневой оборот и интерес криминальных структур к таким точкам реализации продукции.

Президент России В. В. Путин подчеркнул, что вопрос товарного наполнения в условиях открытой экономики сегодня ни для одной страны не стоит, в том числе и для России. Вопрос, наоборот, в продаже, в рынке сбыта. Проблема не заключается в закрытии наших рынков для товаров иностранного происхождения, в том числе и для товаров из стран ближнего зарубежья. Конечно, наш рынок должен

быть открыт для этих товаров. Вопрос в том, чтобы навести там порядок, обеспечить интересы российских граждан в первоочередном порядке — и с точки зрения рынка труда, и с точки зрения товаров, их качества и условий реализации.

В заключение Президент России проинформировал участников совещания о том, что им подписан Федеральный закон о внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Этим законом предусматривается повысить размер надбавок научно-педагогическим работникам высших учебных заведений за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук до трех тысяч рублей и семи тысяч рублей соответственно.

24 января 2007 года в Государственном Кремлевском дворце

Организаторы

Обладателям ДипИФР будет выдан Сертификат о повышении квалификации на семь часов

Стоимость участия в форуме 5800 рублей без НДС

БЕСПЛАТНО для подписчиков журнала «МСФ0: практика применения». Для подписчиков журнала «Финансовый директор» скидка 50%

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.