Научная статья на тему 'Установление канона святого Рождества в армянском календаре'

Установление канона святого Рождества в армянском календаре Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Рождество Христово / сочельник / лекционарий / церковный календарь / Армянская церковь / Nativity of Christ / Christmas Eve / lectionary / church calendar / Armenian Church

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Гущян Геворг

В статье рассматриваются календарное развития канона святого Рождества и Богоявления в Армянской святой апостольской православной церкви, начиная с IV в. и до последней редакции, осуществленной в 1774 г. Симеоном Ереванци. Вселенская церковь за начало летоисчисления приняла дату рождения Иисуса Христа, которую некоторые церкви празднуют 25 декабря, другие — 6 января. Существуют разные подходы к этим датам, которые исходят из разных точек отсчета в определении дня рождения Иисуса. Так, Армянская апостольская церковь празднует 5 января как сочельник Рождества, 6 января Рождество и Богоявление, с 7 по 12 января как рождественские дни. Рождеству, как господскому празднику, предшествуют постные дни и предпразднство отмечаются накануне, всенощное бдение совершается накануне ночью, поминание усопших — на следующий день. Празднование Рождества и Богоявления продолжается восемь дней. Помимо восьмидневного рождественского поста, среди армян был распространен также пятидесятидневный пост, предшествующий Рождеству. Однако на сегодняшний день период прежнего пятидесятидневного поста превратился в трехнедельный пост. Три недели отделены друг от друга двумя неделями. Первый пост — Пятидесятница, который начинается в понедельник, ближайший к 50-ому дню, предшествующему Рождеству. Второй известен под именем св. Иакова, так как ему следует праздник св. Иакова, епископа Мцбина. Третий — восьмидневный пост св. Рождества, который всегда начинается за неделю до праздника.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Establishment of the Canon of the Holy Nativity in the Armenian Calendar

The article examines the calendar development of the canon of the Holy Nativity and Epiphany in the Armenian Holy Apostolic Orthodox Church, starting from the 4th century and up to the latest revision made in 1774 by Simeon Yerevantsi. The Ecumenical Church has adopted the date of the birth of Jesus Christ as the beginning of the calendar, which some churches celebrate on December 25, while others celebrate on January 6. There are different approaches to these dates, which come from different starting points in determining the birthday of Jesus. Thus, the Armenian Apostolic Church celebrates January 5 as Christmas Eve, January 6 as Christmas and Epiphany, and January 7 through 12 as Christmas days. Christmas, as a lord's holiday, is preceded by fasting days and the forefeast is celebrated the day before, the all-night vigil is held the night before, and the remembrance of the departed is held the next day. The celebration of Christmas and Epiphany lasts eight days. In addition to the eight-day Nativity Fast, a fifty-day fast preceding Christmas was also common among Armenians. However, today the period of the former fifty-day fast has become a three-week fast. The three weeks are separated from each other by two weeks. The first fast is Pentecost, which begins on the Monday closest to the 50th day preceding Christmas. The second is known by the name of St. James, since it is followed by the feast of St. James, Bishop of Mtsbin. The third is the eight-day fast of St. Nativity, which always begins a week before the feast.

Текст научной работы на тему «Установление канона святого Рождества в армянском календаре»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.