Научная статья на тему 'Установка общедомовых (коллективных) приборов учета коммунальных ресурсов'

Установка общедомовых (коллективных) приборов учета коммунальных ресурсов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
83
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСТАНОВКА / ОБЩЕДОМОВЫЕ (КОЛЛЕКТИВНЫЕ) ПРИБОРЫ УЧЕТА КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ / ALL-HOUSE (COLLECTIVE) METERING DEVICES OF MUNICIPAL RESOURCES / INSTALLATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Егорова Л. Р.

В статье рассмотрена реализация положений Федерального закона от 23.011.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части оборудования общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INSTALLATION OF ALL-HOUSE (COLLECTIVE) METERING DEVICES OF MUNICIPAL RESOURCES

In article implementation of provisions of the Federal law from 23.011.2009 № 261-FZ "About energy saving and increase of power efficiency and about modification of separate acts of the Russian Federation" regarding the equipment is considered by all-house (collective) metering devices of municipal resources.

Текст научной работы на тему «Установка общедомовых (коллективных) приборов учета коммунальных ресурсов»

указанного предела. Программа борьбы со снижением инфляции является составной частью финансовой стабилизации и экономического роста России.

Инфляция порождает безработицу, поэтому важнейшим направлением социальной политики государства является политика занятости трудоспособного населения. Борьба с инфляцией неизбежно ведет к уменьшению инвестиций в экономику, приводящее в свою очередь к сокращению спроса на рабочую силу. Инфляция и безработица тесно связаны с экономическим ростом. Параметры экономического роста, их динамика широко используются для характеристики развития национальных хозяйств, в государственном регулировании экономики. Население оценивает деятельность высших хозяйственных и политических органов той или иной страны прежде всего на основе рассмотрения показателей динамики экономического роста, динамики уровня жизни. Экономический рост, его темпы, качество и другие показатели зависят в значительной степени от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов.

Под экономическим ростом понимается увеличение объемов созданных за определенный период товаров и услуг. В ряде случаев увеличение может иметь отрицательный знак, что означает падение производства. Экономический рост принято измерять относительно предшествующего периода в процентах или абсолютных величинах. Конечной целью экономического роста является потребление, рост благосостояния. Мировая экономическая теория знает два основных типа экономического роста:

1) Экстенсивный тип. Его содержание состоит в том, что увеличение национального продукта осуществляется за счет привлечения дополнительных факторов производства.

2) Интенсивный тип, который осуществляется за счет применения более совершенных факторов производства и технологии, т.е. за счет НТП. Результатом является не только увеличение объема продукции, но и повышение ее качества. К основным факторам (ресурсам) экономического роста относятся труд, земля, капитал. В свою очередь капитал включает в себя здания, сооружения, оборудование, сырье, топливо и т.п. К числу внешних факторов экономического роста относится совокупный спрос общества. Каждый из ресурсов постоянно изменяется в зависимости от других ресурсов, а также от социально-экономического развития общества, и выполняет различные функции в воздействии на экономический рост [1, 342].

Одной из главных задач деятельности предприятий является максимизация прибыли. На краткосрочном отрезке фирма может работать с убытками, потому что она рассчитывает на получении прибыли в будущем по мере роста цены ее продукции или снижения издержек производства. Максимизация прибыли выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Но надо отметить, что в странах с развитой экономикой существует значительное количество так называемых бесприбыльных организаций.

К. Маркс в «Капитале» сделал попытку определить прибыль как модифицированную прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости он эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд рабочих. Т.е. эксплуатация это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовки прибыли. Современная экономика рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала.

Можно выделить следующие определения прибыли:

1) плата за услуги предпринимательской деятельности;

2) плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;

3) плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. В настоящее время разработана теория риска;

4) монопольная прибыль, которая по большей части неустойчивая.

Для фирмы большое значение имеет размер прибыли. Величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом. Динамика прибылей ведущих корпораций ведущих индустриальных стран мира весьма неустойчива. При принятии решения о судьбе фирмы не следует действовать опрометчиво: во многих случаях передача управления в более талантливые руки может изменить ситуацию.

Т.о., можно сказать, что нашей стране еще предстоит учиться рыночной экономике и, в частности, получению достойной прибыли [2, 431].

Литература

1. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - 662 с.

2. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 512 с.

References

1. Economic theory: Studies. а grant / Under the editorship of N. I. Ба7у1еу. - M.: INFRA - M, 2011. - 662 pages.

2. Economic theory: The textbook / Under the editorship of N. I. Ва7уку, S. P. Gurko. - M.: INFRA-M, 2010. - 512 pages.

Егорова Л.Р.

Кандидат экономических наук,

Государственная жилищная инспекция Мурманской области УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ (КОЛЛЕКТИВНЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Аннотация

В статье рассмотрена реализация положений Федерального закона от 23.011.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части оборудования общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов.

Ключевые слова: установка, общедомовые (коллективные) приборы учета коммунальных ресурсов.

Egorova L.R.

Candidate of Economic Sciences,

State housing inspectorate of Murmansk region

INSTALLATION OF ALL-HOUSE (COLLECTIVE) METERING DEVICES OF MUNICIPAL RESOURCES

Abstract

In article implementation of provisions of the Federal law from 23.011.2009 № 261-FZ "About energy saving and increase of power efficiency and about modification of separate acts of the Russian Federation " regarding the equipment is considered by all-house (collective) metering devices of municipal resources.

Keywords: insta11ation, аИ-house (collective) metering devices of титтра1 resources.

В настоящее время судебные органы выносят решения, согласно которым обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - ОДПУ), а также их надлежащей эксплуатации вменено в обязанности управляющих организаций. Основания: ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункт «к» пункта Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от

13.08.2006 № 491 (далее - Правила).

Органы жилищного надзора ориентируются на вышеуказанную судебную практику и считают, что в силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.011.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении

21

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) и пп. «к» п. 11 Правил в обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества в многоквартирном доме входит установка ОДПУ, как обязательные работы по содержанию общего имущества.

Однако в Правилах обязанность управляющей организации устанавливать ОДПУ отсутствует.

В соответствии с пп. «д» п.10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил предусмотрено содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, которое включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОДПУ, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Однако обеспечение установки общедомовых (коллективных) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - ОДПУ) - это значит, например, предоставить доступ к инженерным сетям для установки и т.д., а не есть сама установка ОДПУ.

Важно то, что в соответствии с п. 38 (1) Правил в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома ОДПУ, то при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ ресурсоснабжающая организация обязана установить ОДПУ.

В части 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ есть ссылка на ч. 9 ст. 13 данного Федерального закона, в которой возложена обязанность по установке ОДПУ на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (с 01.07.2010) (далее - РСО).

Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет административное наказание.

Принудительная установка ОДПУ подразумевает не только непосредственно установку ОДПУ в отсутствие волеизъявления собственников помещений, но и возложение на них соответствующих расходов. Иных оснований, когда собственникам помещений могут быть навязаны товар (ОДПУ) и работы (монтаж ОДПУ), Закон № 261-ФЗ не предусматривает.

Если собственники помещений в многоквартирном доме отказываются добровольно оплачивать установленный ОДПУ, то РСО имеют право взыскать с собственников помещений денежные средства за ОДПУ в судебном порядке.

В Законе № 261-ФЗ нет обязанности управляющей организации осуществлять установку ОДПУ. В Правилах обозначена обязанность по обеспечению установки ОДПУ.

При этом в Законе № 261-ФЗ различаются: требования энергетической эффективности здания и требования оснащенности здания приборами учета. Эти требования в Законе № 261-ФЗ установлены к собственникам, а не к управляющей организации.

Таким образом, из нормативных правовых актов обязанность управляющих организаций устанавливать ОДПУ не следует.

Литература

1. Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. от 29.12.2014// Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru).

2. Федеральный закон от 23.011.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2014// Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru).

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от

13.08.2006 № 491 (в ред. от 26.03.2014// Консультант Плюс: URL: http://www.consultant.ru.).

References

1. The housing code of the Russian Federation (in an edition of29.12.2014//the Consultant Plus: URL: http://www.consultant.ru).

2. The federal law from 23.011.2009 № 261-FZ "About energy saving and increase of power efficiency and about modification of separate acts of the Russian Federation" (in an edition of29.12.2014//the Consultant Plus: URL: http://www.consultant.ru).

3. Rules of the maintenance of the general property in an apartment house, approved as the resolution of the Government of the Russian Federation of 13.08.2006 № 491 (in an edition of 26.03.2014//the Consultant Plus: URL: http://www.consultant.ru.).

Зимина Г.А.1, Растегаева Ф.С.2, Шашкова Т.Н.3

'К.т.н., 2д.э.н., 3к.э.н.;

Финансовый Университет при Правительстве РФ, Уфимский филиал МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА

НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Аннотация

В статье показано, что на современном уровне развития экономики надежность управления закупками на производственных предприятиях является важнейшим условием обеспечения стабильности развития, а также своевременного и ритмичного выполнения планов производства и реализации продукции. Авторами предложен комплекс мер по повышению эффективности закупочной деятельности на нефтеперерабатывающем предприятии на основе системного и комплексного подходов

Ключевые слова: закупочная деятельность, нефтеперерабатывающая промышленность, система показателей для оценки эффективности закупочной деятельности, проект SAP

Zimina G.A.1, Rastegaeva F.S.2, Shashkova T.N.3

'Candidate of technical sciences, associated professor of the department “Accounting, auditing, statistics”,

2Doctor of economic sciences, associated professor of the department “Accounting, auditing, statistics”,

3candidate of economic sciences, associated professor of the department “Accounting, auditing, statistics”

Ufa Branch of Financial University under the Government of Russian Federation METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE ANALYSIS AND PERFORMANCE EVALUATION OF PROCUREMENT

ACTIVITIES IN THE OIL REFINERIES

Abstract

The article shows that at the present level of economic development reliability procurement management in manufacturing plants is essential to ensure the stability of development, as well as the timely implementation of the plans and rhythmic production and sales. The authors proposed a series of measures to improve the efficiency ofprocurement activities at the oil refinery on the basis of a systematic and comprehensive approaches.

22

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.