3. Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (ред. 21.11.2011 с изм. 30.12.2012) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
4. Приказ Минтруда России от 03 декабря 2013 года № 707н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях».
УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
П.И. Чаркин, студент, И.С. Малышева, преподаватель, к.ю.н., Воронежский институт ГПС МЧС России, г.Воронеж
В современных условиях успешное обеспечение пожарной безопасности в значительной мере зависит не столько от ресурсных возможностей подразделений пожарной охраны, сколько от качества и эффективности управленческой деятельности руководящего состава.
Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности. Сегодня руководители должны обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими не только адекватно реагировать на изменения управленческих ситуаций, но и предвидеть их. В этой связи важнейшая роль в процессе управления отводится разработке и реализации обоснованных управленческих решений. Управленческое решение -это осмысленное и целенаправленное действие руководящего состава организации, осуществляемое в рамках, возложенных на них функций, регулирующее состояние объекта управления и ориентирующееся на реакцию с его стороны.
Руководящий состав обладает не только правом принятия управленческих решений, но и несет персональную ответственность за их выполнение. Поэтому, те решения, которые принимает руководящий состав находятся под пристальным вниманием, как подчиненных, так и многочисленных наблюдателей, которые на этом основании судят о квалификации и качестве руководства организации, делают прогнозы относительно ее будущего. Большинство руководителей это хорошо понимают и стремятся ответственно подходить к принятию решений.
Принятие решений - ключевое звено любой управленческой деятельности. Сам по себе процесс принятия управленческого решения в сфере обеспечения пожарной безопасности мало чем отличается от процесса принятия
управленческого решения в любой другой сфере деятельности. Однако, необходимо помнить, что каждое управленческое решение должно соответствовать следующим условиям его разработки.
1. Законность.
Принимаемое управленческое решение не должно противоречить действующим нормативным правовым актам. Руководящий работник, принимающий управленческое решение обязан знать законы, постановления, приказы вышестоящих руководителей, применительно к специфике решаемых вопросов. Основываясь на положениях законодательства, вышестоящее руководство наделено правом отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами.
2. Правомочность.
Правомочность решения - строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления. Правомочность каждого руководителя в пределах его служебных обязанностей заключаются, как правило, в возможности распоряжаться трудовыми, материальными, денежными и другими ресурсами в целях достижения заданных результатов.
3. Целенаправленность.
Каждое управленческое решение должно быть определенным и понятным относительно цели управления. Цель отвечает на вопросы: почему принимается решение, каково его значение, каким образом оно ведет к достижению цели.
4. Своевременность.
Своевременность управленческого решения означает, что принятое решение не должно ни отставать, ни опережать потребности и задачи социально-экономической системы. Преждевременно принятое решение не находит подготовленной почвы для его реализации и развития и может дать импульсы для появления негативных тенденций. Запоздалые решения не менее вредны для общества. Они не способствуют решению уже «перезревших» задач и ещё более усугубляют и без того болезненные процессы.
5. Непротиворечивость.
В рамках данного условия выделяют внутреннюю и внешнюю непротиворечивость. Под внутренней непротиворечивостью понимается соответствие целей и средств их достижения, а также соответствие сложности решаемой проблемы и методов разработки решения. Внешняя непротиворечивость - преемственность решений, их соответствие стратегии, целям организации и ранее принятым решениям.
6. Реальность.
Реальность управленческого решения заключается в его практической осуществимости, обеспечиваемой установлением достаточных объемов необходимых ресурсов и сроков выполнения решения.
Список использованной литературы
1. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика: Учеб. пособ. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 400 с.
2. Теребнев В.В., Теребнев А.В. Управление силами и средствами на пожаре. Учебное пособие / Под ред. докт. техн. наук, проф. Е.А. Мешалкина. -М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. - 261 с.
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ
ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ СОТРУДНИКОВ МЧС РОССИИ
Н.А. Яковенко, курсант, М.Ю. Спичкин, преподаватель, Воронежский институт МЧС России, г Воронеж
В ближайшие два года намечена серьезная реорганизация структуры МЧС в России. Об этом сообщают официальные источники. Оптимизация структуры повлечет за собой сокращение части сотрудников. Безусловно, в такой ситуации работников МЧС волнует вопрос их зарплат [1].
Оптимизация ведомства проводится как звено в цепи преобразований различных силовых ведомств. Задумано сократить чиновников (управляющий аппарат) в пользу тех спецподразделений, которые находятся на боевом посту. Именно они, прежде всего, реагируют на чрезвычайные ситуации (пожары, взрывы, наводнения и т.д.) и устраняют их последствия.
Окончание процесса реорганизации ведомства намечено к началу 2016 года.
Запланировано:
- сократить штат старших офицеров на 9,5 %;
- сократить штат чиновников противопожарной службы на 16,5 %.
Таким образом, количество чиновников уменьшится, а число спасателей
служб реагирования на ЧС увеличится. При этом фонд заработной платы в 2015 году (ведомственный) останется на прежнем уровне. Оптимизированные финансы, которые освободятся за счет сокращения сотрудников, направят в первую очередь на увеличение зарплаты сотрудников МЧС.
С 1 января 2013 года в МЧС внедрена новая система денежного довольствия на основании Федерального Закона РФ № 283-Ф3 от 30.12.2012 года «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Процедура оплаты труда перешла на новый уровень. Зарплата теперь во многом зависит от региона службы. В некоторых областях уже обещают повышение зарплат на 60 %. Работники, на которых возлагаются самые сложные задачи, получают больше. Руководящие работники старших составов также ощутили прирост [2].
Оставленные надбавки: