Научная статья на тему 'УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА'

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АКМЕОЛОГИЯ / ПОДХОД / ПРОЦЕСС / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / МЕТОД / ПРИНЦИП

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Умаров Б.Ж.

В статье показаны условия развитие у будущих учителей навыков проектированию учебновоспитательного процесса, также пути успешного развития педагогического мышления субъектов процесса высшего педагогического образования на основе акмеологического подхода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА»

УДК 377

Умаров Б.Ж.

К.п.н.,доцент кафедры педагогики Бухарского государственного университета.

Г. Бухара, Республика Узбекистан

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье показаны условия развитие у будущих учителей навыков проектированию учебно-воспитательного процесса, также пути успешного развития педагогического мышления субъектов процесса высшего педагогического образования на основе акмеологического подхода.

Ключевые слова: акмеология, подход, процесс, проектирование, метод, принцип.

Обучения будущих учителей проектированию учебно-воспитательного процесса на основе акмеологического подхода связано с выполнением следующих условий:

1. Создание возможностей для развития учащихся в учебно-воспитательном процессе по разработанному проекту и всесторонняя подготовка будущего учителя к проектированию и организации учебного процесса.

2. Соответствие проекта учебно-воспитательного процесса концептуальным основам личностно-ориентированного обучения.

3. Конкретное отображение в проекте учебно-воспитательного процесса направлений деятельности учителя по организации личностно- ориентированного обучения.

Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса будущие учителя должны овладеть занятиями по следующим направлениям:

1. Диагностика эффективности применяемых приемов, методов и средств в традиционном обучении.

2. Различение сильных и слабых сторон учащихся.

3. Педагогико-психологические знания по обогащению навыков учащихся правильного оценивания своей деятельности.

4. Знание методов поощрения и порицания учащихся в процессе урока, уместно использование жизненного опыта учащихся.

5. Педагогико-психологические знания об объективном подходе к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей. 6. Знание механизмов развития у учащихся навыков нахождения, и исправления своих ошибок.

Выявить уровень развития у будущих учителей навыков проектирования учебного процесса на основе акмеологического подхода мы попытались с помощью следующих критериев:

- знание будущими учителями основных параметров реформ, осуществляемых в Республике Узбекистан в сфере образования;

- определение частных целей обучения на основе главной образовательной цели - реализация личностно-ориентированного учебного процесса;

- полное знание сущности структурных частей учебного процесса;

- владение навыками проектирования и организации развития учащихся в учебно-воспитательном процессе;

- пополнение потенциала знаний по удовлетворению профессионально - личностных потребностей;

- овладение навыками управления развитием собственных направленных и профессиональных качеств, а также эмоциональной сферы;

- постоянное стремление к лидерству в своем коллективе;

- чувство личной ответственности за принятые решения;

- готовность проявлению собственной педагогической инициативы и инновационных идей;

- осознание важной роли личностно-ориентированного обучения для развития учащихся;

- использование метода постоянного диагностирования своей деятельности;

- эффективное использование в своей деятельности современных образовательных технологий;

- стремление к обогащению своего потенциала новейшими педагогико-психологическими знаниями;

- знание одного или нескольких иностранных языков;

- знание способов наиболее эффективного и доступного решения возникающих в учебном процессе проблем и противоречий;

- владение педагогическими знаниями, обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса;

- значение концептуальных и теоритических основ, понятий, технологий образования: Наблюдения за уровнем сформированности у будущих учителей навыков проектирования учебно-

воспитательного процесса требуют о преподавателя много сил и времени.

Внедрение принципов акмеологического подхода при подготовке будущих учителей способствовало интенсивному развитию у них навыков проектирования личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

Список использованной литературы:

1. Mamurov B. et al. Acmeological Approach to the Formation of Healthy Lifestyle Among University Students // III International Scientific Congress Society of Ambient Intelligence 2020 (ISC-SAI 2020). Atlantis Press, 2020. С. 347-353.

2. Абдуллаев К. Ф. Мыслители востока о педагогической профессии //Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития. - 2020. - С. 117120.

3. Умаров Б. Ж. Педагогические основы формирования эстетической культуры у будущих учителей //Вестник науки и образования. - 2020. - №. 5-2 (83).

©Умаров Б.Ж., 2022

УДК 330

Шафеева Э.И.

Студентка БГПУ им. М. Акмуллы,

г.Уфа, РФ

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ С ПРИМЕНЕНИМ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В данной статье рассмотрены различные подходы к преподаванию экономических дисциплин при применении инновационных технологий, проанализированы особенности и приведены обоснованные аргументы

Ключевые слова

Инновации, образование, дистанционное обучение

Реалии нынешнего времени диктуют требования к реформированию системы образования. Если

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.