Научная статья на тему 'Условия необходимые для развития инновационного бизнеса в России'

Условия необходимые для развития инновационного бизнеса в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
292
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Условия необходимые для развития инновационного бизнеса в России»

капитальные вложения государству необходимо активно привлекать частный бизнес или, другими словами, развивать государственно - частное партнерство. Россия имеет определенный опыт в использовании ГЧП, однако, его преимущества далеко еще не использованы, требуется решение его на политическом уровне, а так же совершенствование законодательной базы ГЧП. Список использованной литературы:

1. Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года. [Электронный ресурс]: URL: http://snipov.net/database/c_3364167095_doc_4293855011.html (дата обращения 11.02.2015).

2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р.

3. Уварова А. А., Глушков С. А. Мировой опыт и перспективы использования ГЧП в России. [Электронный ресурс]: URL: http://www.rbsys.ru/files/world_xp.doc (дата обращения 18. 02..2015).

4. Бектенова Г. С. ГЧП в России и за рубежом: 02 апреля 2012, ]. [Электронный ресурс]: URL: http://www.finansy.ru/(дата обращения 5.03.2015).

5. Скачкова В.П. Механизмы государственно - частного партнерства в транспортной инфраструктуре. -[2012]. [Электронный ресурс]: URL: http://www.rusnauka.com/ (дата обращения 6.03.2015).

6. Кейрос С. Государственно-частные партнерства (ГЧП) в дорожном хозяйстве [Электронный ресурс]: Материалы семинара «Создание государственно-частных партнерств в российском транспортном секторе» Центра стратегических разработок . - [2007]. [Электронный ресурс]: URL: http://www.csr.ru/(дата обращения 7.03.2015).

7. Барьеры развития механизма ГЧП в России. - М.; НПФ «Экспертный институт». - 2010. - С.20.

© Е. О. Таппасханова, Т.А. Абазова, Д.В. Ахаминова,2015

УДК 338

Е. О. Таппасханова

К. э. н., доцент Институт Делового Администрирования, Маркетинга и Туризма Кабардино-Балкарский государственный университет им. Бербекова Х.М, г. Нальчик, РФ Калова И.З.

Магистрант, кафедра менеджмента и маркетинга Кабардино - Балкарский государственный университет им. Бербекова Х.М, г. Нальчик, РФ

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОГО БРЕНДИНГА

Аннотация

В статье раскрываются социальные аспекты детского брендинга. Подчеркивается, что подростки и их родители будут благосклонны к товарам тех производителей, которые, разрабатывая брендовые стратегии, обязательно учитывают влияние на окружающую среду, разрабатывают свои собственные благотворительные программы. Подчеркивается, что создание и поддержание внимания среди подростковой аудитории компания может достичь, если действует на основе социально - этического маркетинга.

Ключевые слова

Бренд, социальный маркетинг, благотворительность, спонсорство, еуеШ>маркетинг, социально -

этический маркетинг.

Были когда - то времена, когда компания считалась успешной, если имела много потребителей и получала хорошие прибыли. Сейчас время изменилось, чтобы снискать уважения среди своих целевых потребителей и в целом общества, и быть более узнаваемым, чтобы бренд был узнаваемым и устойчиво стоял в глазах потребителей, большинство крупных корпораций начинают уделять время социальным проблемам, занимаются общественными делами, другими словами, занимаются социальным маркетингом.

Компании, действующие на детском рынке, реализуют социальную ответственность по-разному. Основная цель - сформировать у потребителей некое личностное отношение к бренду разными способами, но наиболее действенный - предоставить ему возможность почувствовать, получить реальный, буквальный опыт общения с маркой. Самые популярные акции у современных компаний, работающие на детском рынке:

1. Спонсирование социальных благотворительных акций. Такая известная в мире компания как «McDonald's» уже многие годы направляет определенный процент от своих доходов на благотворительные цели, оказывая тем самым огромное впечатление на родителей и потрясающее впечатление на подростков. Так, если перед ними стоит выбор продуктов, имеющих одну цену, они обычно делают свой выбор в пользу продуктов той компании, которая занимается благотворительным маркетингом.

Все большее количество компаний, нацеленных на работу с детьми и подростками, разрабатывают свои собственные благотворительные маркетинговые программы, являющиеся частью их стратегии создания брендов. Так, компания «Kellogg's» основала несколько программ, покрывших большую часть ее рынка, которые работали не только на укрепление преданности и рост доходов, но и на финансирование благотворительной деятельности и общественных организаций. Сам Келлог пожертвовал более 66 млн. долларов, не говоря о затратах на содержание фонда. Сегодня фонд насчитывает более 7,8 млрд. долларов. Только за период с 2005 по 2006 год данный фонд пожертвовал 329 млрд. долларов, из которых 39 млн. были переданы на восстановление зданий и помощь людям, пострадавшим от разрушительного урагана Катрина[1].

Можно привести еще не один пример использования социального маркетинга в России. Так, сайт бесплатных объявлений UBU.ru. является и участником и организатором различных благотворительных мероприятий. Основная их цель - приносить счастье и добро маленьким детям. Любой человек может помочь ребенку, так - как компания постоянно отправляет определенную часть денежных средств, полученных за дополнительные услуги на сайте, на счет благотворительных организаций, которые оказывают помощь больным детям.

В последнее время ряд компаний нередко совместно с клиентами осуществляют благотворительность. Как показывает опыт крупных торговых сетей, большой поток покупателей и возможность единого подхода во всех филиала торговой сети, приносят ощутимые результаты. Например, как это делает российское отделение немецкой сети Real, одно из ведущих подразделений группы компаний Metro Group. Посетители, покупая детские товары, тем самым автоматически становятся участниками благотворительной акции[2].

2. Event-маркетинг или событийный маркетинг - комплекс мероприятий, направленный на продвижение бренда во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий. Например, не так давно, известная фирма в России «Евросеть» благодаря благотворительному фонду организовала новогоднюю ёлку для того чтобы показать людям, что эта компания занимается общественными делами и дарит детям праздник.

3. Помощь какому-нибудь объединению, сообществу. В этом случае предприятие может помогать другому предприятию. Например, компания Google может организовывать ученикам в школе семинар.

4. Корпоративная благодарность. Это когда компания даёт, предоставляет свои услуги нуждающимся. Например, если какая-нибудь компания по производству компьютеров, подарит эти компьютеры тем, которые в них нуждаются.

5. Вложение инвестиций в здравоохранение и в экологию.

Производители, разрабатывая продуктовую стратегию, должны четко помнить, что бренды должны демонстрировать не только свое отношение к потребительской группе, но и к окружающей среде[3]. Об этом указывают в своих работах КотлерФ., Келлер К.Л., Амстронг Г.[4,5] В таблице 2 перечислены 10 наиболее

социально - ответственных компаний, которые приводят авторы в книге. Как видим, среди них есть компании, которые выпускают продукцию для детей.

Исследование, проведенное нами среди городских подростков КБР, наглядно показало, что из всех подростков, принявших участие в исследовании, 80% заявили, что вредные для окружающей среды продукты необходимо запретить. Солидарны с подростками КБР и их сверстники в зарубежных странах. Среди бразильских подростков 91% разделяют эту точку зрения, в США и Дании этот показатель равен 70 и 65% соответственно.

Очевидно, во многом по этой причине объясняется высокий спрос на продукцию российской компании ЗАО "Красная звезда", которая производит в основном товары детского направления (детскую мебель, предметы обстановки детских комнат, школьно - письменные и канцелярские товары, игрушки) и является лидером на рынке детских товаров из древесины. Продукция предприятия, производимая из натуральной древесины и шпона, экологически чистая, отвечает постоянно растущим требованиям покупателей по своему качеству, функциональности и дизайну. Неоднократно продукция, выпускаемая предприятием, отмечалось предприятием, отмечалось дипломами и золотыми медалями.

Подростки во всех странах считают, что продукция должна быть выдающейся, иметь многие параметры и качества. Например, компания «Nike» называет эту практику глобальным гражданством, которое включает четыре категории: общество, многообразие, окружающую среду, производственные отношения. Продуктовая стратегия предприятия должна включать и учитывать это. Сейчас бренд - это гражданин, и он должен жить в соответствии со всеми своими гражданскими обязательствами. И еще, что очень важно то, что, занимаясь брендингом, производитель должен выполнять свои обещания. В этом заключается суть брендинга - производство качественного продукта, который всегда оправдывает обещанное.

Таблица 2

Лучшие компании с точки зрения социальной ответственности

1. Johnson & Johnson

2. Coca - Cola

3. Wal -Mart

4. Anheuser - Nart

5. Hewlett - Packard

6. Walt Disney

7. Vicrosoft

8. IBM

9. McDonald s

10. UPS

Дети, так же как и взрослые подвержены воздействию благотворительного маркетинга Благотворительный маркетинг — это не пожертвования на благотворительные цели. «Благотворительный маркетинг, - как пишет в своей книге «Благотворительный маркетинг» известный американский консультант по маркетингу Джо Маркони, - это стратегическое позиционирование товаров компании, связывающее компанию или ее торговую марку с социально значимой проблемой для достижения общей выгоды, направленной на разностороннее удовлетворение потребностей покупателей[6].

Следует отметить, что более половины людей, проживающих в России, к благотворительным акциям и фондам относятся весьма негативно. Правда. если эти акции устраивает какая - то крупная компания, которую все знают и привыкли к ней, доверие может укрепляться. Поэтому в России предстоит еще большая и серьезная работа в преодолении такого отношения к социальному маркетингу не только среди потребителей, но и среди представителей бизнеса.

Список использованной литературы: 1.10 самых крупных благотворительных организаций мира [Электронный ресурс]: URL:http:// planetofsupport.org/ru/stati/ 10-samyh-krupnyh-blagotvoritelnyh-organizatsiy-mira(дата обращения 18.11.2014). 2.Торговые сети учат покупателей милосердию URL: http://www.mosblago.ru/ (дата обращения 02.03.2015).

3.Таппасханова Е.О., Мустафаева З.А., Лигидов Р.М.Формирование конкурентной позиции товаров особого спроса в России//Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. -№2.- С.109-119.

4.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — 3-е издание. — СПб.: Питер, 2012. — 810 с.

5.Котлер Ф., Армстронг Г. - Основы маркетинга. Издательство: Вильямс 2010,1072с.

6.Маркони Джо. Благотворительный маркетинг [Электронный ресурс]: URL: http://www. svoboda.org/content/transcript/411838.htmlhttp://playgame24.com/gamegirls/(дата обращения 10.01.2015).

© Таппасханова Е.О., Калова И.З.,2015

УДК 339.9

Л.И. Теньковская

К.э.н., доцент кафедры отраслевой и территориальной экономики Факультет экономики, финансов и коммерции Пермская государственная сельскохозяйственная академия

Г. Пермь, Российская Федерация

СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГЛОБАЛЬНОГО УРОВНЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АГРОПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО РОССИИ

Аннотация

Статья посвящена изучению глобального уровня внешней среды, который оказывает негативное воздействие на развитие нашей страны и требует управления. В ней рассмотрены основные структурные составляющие системы глобализации и их функциональные особенности. Сделаны выводы относительно последствий влияния глобализации на народное хозяйство России.

Ключевые слова Внешняя среда, глобализация, международные институты

Глобальный уровень внешней среды оказывает воздействие на развитие России. Особенно сильно оно ощущается сейчас, в период действия взаимных санкций России, США и ЕС. В большинстве своем, данные санкции являются губительными для российской экономики, так как нашей стране в глобальном мире определена не лучшая роль.

Детальное изучение системы глобализации позволило сформулировать ее сущность как управляемой интеграции экономических, политических, правовых, социальных, технологических, информационных, военных, природных и экологических систем отдельных стран и составляющих их регионов. Целенаправленное управление глобализацией осуществляется международными институтами, представленными Международным валютным фондом, Всемирным банком, Всемирной торговой организацией, Организацией Объединенных Наций и многими другими.

Механизмы институализации мировой экономики подробно изучены В.М. Ягодкиной, которая считает, что международные институты в современных условиях выступают не как вспомогательные инструменты воздействия на разные сферы международного сотрудничества, а как независимые и могущественные силы, поэтому их деятельностью охвачены все страны при отсутствии гарантий в соблюдении их национальных интересов [7].

Деятельность международных институтов преследует различные цели. Основной из них является дальнейшая интеграция территорий стран Европейского союза посредством централизации принятия решений, что доказывает наличие принудительного характера этого процесса, не смотря на имеющиеся отдельные факты добровольного объединения (после «Бархатной революции» слабые в экономическом отношении республики Чехия и, в особенности, Словакия стремятся воссоединиться в военных и энергетических сферах).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.