Научная статья на тему 'УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПОДДЕРЖАНИЮ ДОЛЖНОГО УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВФСК ГТО'

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПОДДЕРЖАНИЮ ДОЛЖНОГО УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВФСК ГТО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
28
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСЛОВИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ПРОЕКТ / ВФСК ГТО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шулаков Алексей Владимирович, Скворцова Светлана Оганесовна, Русяйкина Алла Васильевна

Введение. В статье представлен комплекс условий, позволяющий через реализацию ВФСК ГТО решить задачи по увеличению количества студентов, занимающихся физической культурой, а также сформировать способность к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. В качестве условий были определены следующие: внедрение в учебную и внеучебную деятельность компонентов ГТО; качественный подбор студентов для выполнения комплекса и преподавателей для подготовки; подготовки спортивной инфраструктуры; научное и методическое сопровождение; внешняя и внутренняя информационная составляющая, а также стимулирование студентов. Эффективность предложенных условий была подтверждена в процессе анализа деятельности преподавателей кафедры и количественных показателей выполнивших нормы ВФСК ГТО студентов. Цель исследования. Определить и апробировать комплекс условий, использование которых позволит успешно решить задачу по формированию у будущего специалиста способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности в процессе реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Методика и организация исследования. В процессе исследования были применены теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых основными явились наблюдение и анализ. Результаты исследования и их обсуждение. Результаты применения определенных условий, показали положительную динамику. Выводы. Таким образом, можно констатировать, что определенные условия позволяют не только увеличить количество студентов, занимающихся физической культурой, но и сформировать способность к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шулаков Алексей Владимирович, Скворцова Светлана Оганесовна, Русяйкина Алла Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONDITIONS FOR THE FORMATION OF THE ABILITY TO MAINTAIN THE PROPER LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF THE FUTURE SPECIALIST IN THE PROCESS OF IMPLEMENTING THE ALL-RUSSIAN PHYSICAL CULTURE AND SPORT COMPLEX "READY FOR LABOR AND DEFENSE "

Introduction. The article presents a set of conditions that make it possible to solve the tasks of increasing the number of students engaged in physical culture through the implementation of the All-Russian sport complex “Ready for labor and defense” (GTO), as well as to form the ability to maintain the proper level of physical fitness to ensure full-fledged social and professional activities. The following conditions were identified: introduction of GTO components into educational and extracurricular activities; quality selection of students to perform the complex and teachers for training; preparation of sports infrastructure; scientific and methodological support; external and internal information component, as well as stimulation of students. The effectiveness of the proposed conditions was confirmed in the process of analyzing the activities of the teachers of the department and the quantitative indicators of the students who met the standards of the GTO. The purpose of the study: to determine and test a set of conditions, the use of which will successfully solve the problem of forming the future specialist's ability to maintain the proper level of physical fitness to ensure full-fledged social and professional activities in the process of implementing the All-Russian sports complex "Ready for Labor and Defense". Methodology and organization of the study: in the course of the study, the theoretical and empirical research methods were applied, among which the main ones were observation and analysis. The results of the study and their discussion. The results of applying certain conditions showed the positive trend. Conclusions. Thus, it can be stated that certain conditions allow not only to increase the number of the students engaged in physical culture, but also to form the ability to maintain the proper level of physical fitness to ensure full-fledged social and professional activities.

Текст научной работы на тему «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПОДДЕРЖАНИЮ ДОЛЖНОГО УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВФСК ГТО»

3. Ministry of Sports of the Russian Federation (2017), Professional standard "Trainer", available at: https://minsport.gov.ru/function/wp-content/uploads/2017/12/ПС-Тренер-28.12.17-проектpdf (accessed: 06.02.2021).

4. Shugurov, A.A. and Butorin, V. V. (2020), "Coefficient of formation of psychological competence, as a form of evaluation and control of learning outcomes", Modern tendencies of psychological and pedagogical support of those who go in for physical culture and sports, materials of the II All-Russian scientific and practical conference with international participation, MGAFK, pp. 278-287.

Контактная информация: a_shugurov@inbox.ru, but_vlad@list.ru

Статья поступила в редакцию 30.06.2021

УДК 378

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПОДДЕРЖАНИЮ ДОЛЖНОГО УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВФСК ГТО

Алексей Владимирович Шулаков, кандидат педагогических наук, доцент, Светлана Оганесовна Скворцова, кандидат педагогических наук, доцент, Алла Васильевна Русяй-

кина, старший преподаватель, Новосибирский государственный университет экономики и управления, г. Новосибирск

Аннотация

Введение. В статье представлен комплекс условий, позволяющий через реализацию ВФСК ГТО решить задачи по увеличению количества студентов, занимающихся физической культурой, а также сформировать способность к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. В качестве условий были определены следующие: внедрение в учебную и внеучебную деятельность компонентов ГТО; качественный подбор студентов для выполнения комплекса и преподавателей для подготовки; подготовки спортивной инфраструктуры; научное и методическое сопровождение; внешняя и внутренняя информационная составляющая, а также стимулирование студентов. Эффективность предложенных условий была подтверждена в процессе анализа деятельности преподавателей кафедры и количественных показателей выполнивших нормы ВФСК ГТО студентов. Цель исследования. Определить и апробировать комплекс условий, использование которых позволит успешно решить задачу по формированию у будущего специалиста способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности в процессе реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Методика и организация исследования. В процессе исследования были применены теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых основными явились наблюдение и анализ. Результаты исследования и их обсуждение. Результаты применения определенных условий, показали положительную динамику. Выводы. Таким образом, можно констатировать, что определенные условия позволяют не только увеличить количество студентов, занимающихся физической культурой, но и сформировать способность к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Ключевые слова: условия, физическое воспитание, проект, ВФСК ГТО. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.8.p388-393

CONDITIONS FOR THE FORMATION OF THE ABILITY TO MAINTAIN THE PROPER LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF THE FUTURE SPECIALIST IN THE PROCESS OF IMPLEMENTING THE ALL-RUSSIAN PHYSICAL CULTURE AND SPORT COMPLEX "READY FOR LABOR AND DEFENSE"

Alexey Vladimirovich Shulakov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Svet-lana Oganesovna Skvortsova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Alla Va-

silyevna Rusyaykina, the senior teacher, Novosibirsk State University of Economics and Management

Abstract

Introduction. The article presents a set of conditions that make it possible to solve the tasks of increasing the number of students engaged in physical culture through the implementation of the All-Russian sport complex "Ready for labor and defense" (GTO), as well as to form the ability to maintain the proper level of physical fitness to ensure full-fledged social and professional activities. The following conditions were identified: introduction of GTO components into educational and extracurricular activities; quality selection of students to perform the complex and teachers for training; preparation of sports infrastructure; scientific and methodological support; external and internal information component, as well as stimulation of students. The effectiveness of the proposed conditions was confirmed in the process of analyzing the activities of the teachers of the department and the quantitative indicators of the students who met the standards of the GTO. The purpose of the study: to determine and test a set of conditions, the use of which will successfully solve the problem of forming the future specialist's ability to maintain the proper level of physical fitness to ensure full-fledged social and professional activities in the process of implementing the All-Russian sports complex "Ready for Labor and Defense". Methodology and organization of the study: in the course of the study, the theoretical and empirical research methods were applied, among which the main ones were observation and analysis. The results of the study and their discussion. The results of applying certain conditions showed the positive trend. Conclusions. Thus, it can be stated that certain conditions allow not only to increase the number of the students engaged in physical culture, but also to form the ability to maintain the proper level of physical fitness to ensure full-fledged social and professional activities.

Keywords: conditions, physical education, project, GTO.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена с одной стороны, стратегическими задачами государства и общества, по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов к 2030 году [4], с другой стороны требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) по формированию универсальных компетенций в ВУЗах у будущих специалистов.

В соответствии с требованиями ФГОС у студентов экономического ВУЗа в процессе обучения по дисциплинам кафедры физического воспитания и спорта должны быть сформированы универсальные компетенции, позволяющие им после получения образования «поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» [8].

Для выполнения представленных задач преподавателями кафедры были осуществлены решения, позволяющие увеличить количество студентов, занимающихся физической культурой, а также сформировать способность к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Отметим, что одним из решений явилось определение условий и создание системы работы по реализации проекта Всероссийский физкультур-но-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО) [3].

Выбор данного решения очевиден в силу смыслового и содержательного наполнения проекта. Содержательное наполнение проекта позволяет сформировать как идеологию здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса вуза, так и создать условия для развития физических качеств и приобретения способности проектирования здоровьесберегающих траекторий.

МЕТОДИКА

Укажем, что работа по определению необходимых условий началась в 2017 году, с подписания двухстороннего соглашения между НГУЭУ и министерством физической культуры и спорта по Новосибирской области, об использовании спортивного фонда вуза,

как экспериментальной площадки ВФСК ГТО. Использование в экономическом вузе проектного подхода, позволило рассматривать работу по реализации ВФСК ГТО как проект, для которого характерны определенные этапы.

Подчеркнем, что в процессе проектирования придерживались методологических требований, представленных в работе Г.К. Селевко: научности, процессуальности, системности, структурированности"[6].

В целях определения условий были выделены направления, содержательный анализ которых позволил выявить реперные точки. Были выделены следующие точки: учебная и внеучебная деятельность, качественная характеристика студентов и преподавателей, спортивная инфраструктура, научное и методическое сопровождение, внешняя и внутренняя информационная составляющая, а также стимулирование студентов. Отметим, что в процессе реализации проекта было также выявлено направление, предполагающее создание волонтерского сообщества из числа студентов.

Первоначально, был проведен анализ учебного плана в целях определения периода тестирования студентов для изучения готовности их к выполнению норм ВФСК ГТО.

Проведенное тестирование позволило определить входные физические данные студентов, с последующим определением вектора развития, позволяющего им подготовиться к выполнению норм ВФСК ГТО.

Также, в целях реализации вектора развития в учебный план дисциплины «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» по направлению общая физическая подготовка, был внесен комплекс упражнений, характерный для подготовки к выполнению норм ВФСК ГТО.

Отметим, что в соответствии с рабочей программой изучения дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» преподавателями кафедры проводилась разъяснительная работа на лекциях и в период практических занятий о ВФСК ГТО, как одного из компонентов, влияющего на формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения профессиональной деятельности.

Во внеучебной деятельности было выделено время для проведения спортивной работы по подготовке студентов к выполнению норм ВФСК ГТО. В представленном направлении использовался принцип преемственности, позволяющий замотивированных и наиболее подготовленных студентов, отобранных по результатам тестирования в период учебного процесса, определить в спортивную секцию.

Немаловажным условием для успешной реализации проекта был подбор преподавателей. При подборе преподавателей руководствовались наличием у них мотивации, установки и интереса к реализуемому проекту. Необходимо указать, что в процессе реализации проекта придерживались содержания понятий мотивация, установка и интерес, представленных в работах Л.И. Божович, Е.П. Ильина, Д.Н. Узнадзе [1;2;7].

Также, акцент в подготовке подготовки студентов был сделан на понимание преподавателями процесса идентификации [5], позволяющий им личным примером вовлечь студентов физкультурно-оздоровительную среду, тем самым частично решить вопрос формирования способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения профессиональной деятельности.

Укажем, что добавление 5 баллов к студенческому портфолио для получения повышенной стипендии, а также учет результатов выполнения норм комплекса ГТО при переводе с курса на курс повлияли на участие студентов в подготовке и выполнению комплекса. В последующем, был проведен анализ спортивный инфраструктуры, который позволил определить соответствующие спортивные залы и оборудование, в целях повышения физических качеств, влияющих на выполнение норм ВФСК ГТО.

Акцентируем внимание на том, что в процессе реализации проекта было организовано методическое и научное сопровождение. Методическое сопровождение предполага-

ло создание учебно-методического пособия «Самостоятельная подготовка студентов к выполнению норм ГТО». В пособии представлены подводящие упражнения, позволяющие студенту самостоятельно подготовиться к выполнению норм ВФСК ГТО.

Немаловажным условием в деятельности кафедры по реализации проекта и формирования универсальных компетенций является совместная научная работа по поиску путей и форм реализации ВФСК ГТО в вузе, с последующей трансляцией в другие вузы Сибирского федерального округа. Передача опыта осуществляется не только посредством участия студентов в семинарах совещаниях, посвященных реализации ВФСК ГТО в вузе, но и участия преподавателей кафедры в научных конференциях по рассматриваемой проблематике.

Акцентируем внимание на том, что в качестве методического сопровождения привлекались специалисты из центра тестирования, министерства физической культуры и спорта по Новосибирской области, преподаватели других вузов г. Новосибирска.

Заключительным направлением, которое замыкает систему реализации ВФСК ГТО являлось информационная составляющая, позволяющая освещать мероприятия в социальных сетях, во внутренней среде и транслировать опыт во внешнюю среду. Укажем, что вручение знаков ГТО для студентов НГУЭУ осуществляется в здании Правительства с привлечением специалистов министерства физической культуры и спорта по Новосибирской области.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В целях выявления эффективности условий, позволяющих решить задачи по увеличению количества студентов, занимающихся физической культурой, а также формированию способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности был проведен количественный анализ деятельности кафедры физического воспитания и спорта по реализации проекта ВФСК ГТО (таблица 1). Для проведения анализа были отобраны следующие критерии.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ Таблица 1 - Результаты реализации ВФСК ГТО в НГУЭУ_

№ п/п Мероприятие 2018 год 2019 год 2020-21 год

1. Выполнение норм ВФСК ГТО на 60 68 Фестиваль будет про-

Фестивале ГТО в НГУЭУ веден в мае

Золото 28 31

Серебро 4 11

Бронза 8 7

2. Тестирование 2000 чел. 2450 чел. 2800 чел.

3. Лекция по дисциплине «Электив-

ные дисциплины по ФКиС», 894 чел. 926 чел. 984 чел.

направление ОФП (ГТО)

4. Студенческая научно-

практическая конференция, по- 21 чел. 27 чел. 32 чел.

священная ГТО

5. Секция по подготовке к выпол- 31 чел. 44 чел. 52 чел.

нению ГТО

6. Методическое сопровождение Информационные Учебно-методическое Реализация комплекса

стенды с материалами пособие «Самостоя- ГТО в НГУЭУ все

ВФСК ГТО, листовки тельная подготовка новости

ГТО студентов к выполнению норм комплекса ГТО» Instagram.com/trener 77, в течении месяца на ТВ ВУЗа выставляются видеоролики про ВФСК ГТО

7. Вовлечение волонтеров к обслу- 2 4 5

живанию мероприятии

Анализ осуществлялся с 2018 по 2021 учебные года. Необходимо указать, что в связи с введенными в вузе режимно-профилактическими мероприятиями и переводе обучающихся на обучение с использованием дистанционно-образовательных технологий и электронного обучения были объединены 2020 и 2021 учебные года.

Анализ представленных данных в таблице 1 показывает увеличение числа вовлеченных студентов во ВФСК ГТО, увеличения числа выполнивших нормы ВФСК ГТО, а также количества проводимых мероприятий.

ВЫВОДЫ

Таким образом, подводя итог представленной работы преподавателями кафедры физического воспитания и спорта по реализации ВФСК ГТО в НГУЭУ можно констатировать, что определенные условия: внедрение в учебную и внеучебную деятельность компонентов ГТО; качественный подбор студентов для выполнения комплекса и преподавателей для подготовки; подготовки спортивной инфраструктуры; научное и методическое сопровождение; внешняя и внутренняя информационная составляющая, а также стимулирование студентов позволяют решить задачу по увеличению количества студентов, занимающихся физической культурой, а также сформировать способность к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков: сборник статей / под. ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. - Москва : Педагогика, 1972. - 351 с.

2. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2012.- 352с.

3. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне (ГТО) : Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 // Российская газета. - 2014 - 26 марта.

4. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 // Российская газета. - 2020 - 22 июля.

5. Полухина М.В. Профессиональная идентификация студенчества: дис. канд. социолог. наук: / Полухина Мария Владимировна. - Екатеринбург, 2006. - 179 с.

6. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования / Г.К. Селевко. - Москва : НИИ школьных технологий, 2005 - 185 с.

7. Узнадзе, Д.Н. Общее учение об установке / Д.Н. Узнадзе //Хрестоматия по психологии -Москва : Просвещение, 1987. - С. 101-108.

8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (с изменениями и дополнениями): приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 12 августа 2020 г N 954 // ГАРАНТ.РУ : [сайт]. - URL: https://base.garant.ru/74547939/ (дата обращения: 01.05.2021).

REFERENCES

1. Bozhovich, L.I. and Blagonadezhina, L.V. (1972), The study of motivation of behavior of children and adolescents: collection of articles, Pedagogika, Moscow.

2. Ilyin, E.P (2012), Psychology of sports, Peter, St. Petersburg.

3. President of the Russian Federation (March 26, 2014), "About the All-Russian Physical Culture and Sports Complex "Ready for labor and Defense" (TRP)", decree of the of March 24, 2014 No. 172, Rossiyskaya Gazeta, No. 68(6340).

4. President of the Russian Federation (July 22, 2020), "On the national development goals of the Russian Federation for the period up to 2030", decree of the No. 474 of July 21, 2020, Rossiyskaya Gazeta, No. 159.

5. Polukhina, M.V. (2006), Professional identification of students, dissertation, Yekaterinburg.

6. Selevko, G.K. (2005), Technologies of developing education, Research Institute of School Technologies, Moscow.

7. Uznadze, D.N. (1987), "General doctrine of installation", Psychology reader, Prosveshchenie, Moscow, pp. 101-108.

8. Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation (2020), "On the approval of the federal state educational standard of higher education bachelor's degree in the direction of preparation 03/38/01 Economics (with amendments and additions)", order of the of August 12, 2020 N 954, available at: https://base.garant.ru/74547939/ (date of access: 01.05.2021).

Контактная информация: shulaaleks@ngs.ru

Статья поступила в редакцию 05.08.2021

УДК 796.015.868

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИКБОКСЕРОВ И

ТХЭКВОНДИСТОВ (ИТФ) 14-15 ЛЕТ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ

Игорь Михайлович Щеглов, старший преподаватель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-

Петербург

Аннотация

Особенности соревновательной деятельности на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) в тхэквондо ИТФ предусматривают активное участие в турнирах различного уровня, в том числе и отборочных, что накладывает особые требования к технико-тактической подготовке и успешности реализации технико-тактического арсенала. Точно такая ситуация у кикбоксеров этого возраста. Результативность выступления юных спортсменов во многом зависит от оптимального выбора боевого положения с целью максимально эффективной реализации технико-тактического арсенала. Предложенный алгоритм является эффективным для всех рассматриваемых соревновательных дисциплин. Наибольшую эффективность алгоритм продемонстрировал в дисциплинах кикбоксинга фулл-контакт и лайт-контакт, немного меньшую в поединках по тхэквондо и менее значительную в соревнованиях по пойнтфайтингу. Что связано с консервативностью тактических предпочтений спортсменов, основанных на особенностях сформированной двигательной асимметрии. Увеличение эффективности технико-тактических действий и результативности соревновательной деятельности спортсменов - кикбоксеров и тхэквондистов свидетельствует о том, что возрастной диапазон 14-15 лет является допустимым для формирования вариативного арсенала технико-тактических умений с последующим закреплением их при переходе в возрастную группу 16-17 лет, поскольку уже сформирован необходимый для этого объём двигательных действий, относящийся к понятию «техника вида спорта», необходимый арсенал тактических действий и в тоже время ещё отсутствует арсенал «коронных приёмов», а двигательная асимметрия достаточно эффективно корректируется.

Ключевые слова: соревновательная деятельность тхэквондистов и кикбоксеров 14-15 лет, двигательная асимметрия, особенности реализации технико-тактического арсенала, асимметрия боевого положения, изменения боевой стойки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.8.p393-397

COMPARATIVE FEATURES OF MOTOR ASYMMETRY IN THE COMPETITIVE ACTIVITY OF KICKBOXERS AND TAEKWONDO ATHLETES (ITF) AGED 14-15 YEARS OLD AT THE TRAINING STAGE

Igor Mikhailovich Shcheglov, the senior teacher, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg

Abstract

Features of competitive activity at the training stage (stage of sports specialization) in taekwondo ITF provide for active participation in tournaments of various levels, including qualifiers, which imposes special requirements on the technical and tactical training and the success of the implementation of the technical and tactical arsenal. This is exactly the situation for kickboxers of this age. The effectiveness of

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.