УДК 7
Береговая И.К., Ильченко Э.С.
учителя изобразительного искусства высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгород, РФ
УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В статье рассматривается эффективность учебной деятельности в процессе использования ИКТ. Особое внимание уделено компьютерным технологиям.
Ключевые слова
Компьютер, модульное обучение, развивающее обучение, проблемное обучение
Уроки изобразительного искусства действительно нужны и важны в современной школе. Художественное воспитание является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности.
Одним из способов преобразования системы обучения является использование на уроке информационно-коммуникационных технологий. Преимущества ИКТ, по сравнению с традиционными, многообразны. Они позволяют наглядно представить материал, дают возможность эффективной проверки знаний, расширяют многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.
Современные уроки изобразительного искусства! Каким им быть? Обязательно яркими и эмоциональными. Уроками - путешествиями в удивительный мир искусства, виртуальными уроками -экскурсиями по различным музеям и выставкам мира. Уроками - проектами, мастер - классами, уроками с привлечением огромного количества иллюстративного материала. Уроками с использованием медио и видео записей. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.
Цель: определение эффективности учебной деятельности в процессе использования ИКТ.
Задачи: 1. Исследовать и обосновать целесообразность использования ИКТ в учебно-образовательном процессе. 2. Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ на уроках изобразительного искусства.
Взаимодействие информационных и педагогических технологий применяемых в учебном процессе изобразительного искусства
ИКТ: модульное обучение, проектный метод обучения, проблемное обучение, развивающее обучение, игровое обучение, обучение развитию критического мышления.
Модульное обучения: с использованием компьютера могут быть подготовлены материалы, способствующие организации учебной деятельности, компьютерные технологии позволяют разработать систему тестов для диагностики, мониторинга уровня подготовленности обучающихся к предмету или их обученности, с дальнейшей корректировкой. Поиск информации в Internet. Обработка текста в Word, использование табличного процесса Excel для создания расчетных таблиц.
Проектный метод обучения: оформление практических результатов его публичная защита. Поиск информации в Internet. Обработка текста в Word. Создание презентаций, представление учебной информации средствами программ PowerPoint.
Проблемное обучение: благодаря информационным и коммуникационным технологиям
осуществляется поиск, сбор, обработка информации эксперимента или исследования. Поиск информации в Internet. Обработка текста в Word, использование табличного процесса Excel для создания расчетных таблиц. Создание презентаций, представление учебной информации средствами программ PowerPoint.
Развивающее обучение: активно применяется на предметах художественно-эстетического цикла для развития творческого потенциала личности ребенка, ее способностей и задатков. С использованием компьютерных технологий создаются растровые и векторные рисунки, средствами программы Adobe Photoshop, CorelDraw и Paint.
Игровое обучение: обеспечение деятельностного подхода и вовлечение в творческую деятельность обучающихся возможно с применением информационных технологий в обучение. Использование информационной и компьютерной техники: слайд-проектов и мультимедиа-проектов.
Обучение развитию критического мышления: создание презентаций с использованием PowerPoint, создание статических и динамических изображений средствами программ Adobe Photoshop, CorelDraw и Paint, поиск информации в Internet.
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании нашего предмета очевидны: повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке, расширяется общий кругозор детей, активизируется живой интерес к предмету познания, облегчается процесс усвоения материала; любой урок можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; можно широко использовать показ репродукций картин художников; появляется возможность демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); "оживлять" карты; виртуально "посещать" крупнейшие музеи мира, а так же активизировать учебный процесс.
Список использованной литературы:
1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М.; Сентябрь, 1996г.
2. Селевко К.Г. «Современные образовательные технологии» М.; Народное образование, 1998 г -256с.
3. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. - Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44
© Береговая И. К., Ильченко Э.С., 2021
УДК 796.01:612
Каратеев Ю.Л.
ВУНЦ ВВС «ВВА» профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
г. Воронеж, РФ Шебештин А.О. в/ч 414767 г. Ростов на Дону, РФ Косырев Е.Е.
ВУНЦ ВВС «ВВА» профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
г. Воронеж, РФ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УПРАЖНЕНИЙ ТЯЖЕЛОАТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Аннотация
В статье описывается влияние использования тяжелоатлетических упражнений при занятиях спортом