осуществляется поиск, сбор, обработка информации эксперимента или исследования. Поиск информации в Internet. Обработка текста в Word, использование табличного процесса Excel для создания расчетных таблиц. Создание презентаций, представление учебной информации средствами программ PowerPoint.
Развивающее обучение: активно применяется на предметах художественно-эстетического цикла для развития творческого потенциала личности ребенка, ее способностей и задатков. С использованием компьютерных технологий создаются растровые и векторные рисунки, средствами программы Adobe Photoshop, CorelDraw и Paint.
Игровое обучение: обеспечение деятельностного подхода и вовлечение в творческую деятельность обучающихся возможно с применением информационных технологий в обучение. Использование информационной и компьютерной техники: слайд-проектов и мультимедиа-проектов.
Обучение развитию критического мышления: создание презентаций с использованием PowerPoint, создание статических и динамических изображений средствами программ Adobe Photoshop, CorelDraw и Paint, поиск информации в Internet.
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании нашего предмета очевидны: повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке, расширяется общий кругозор детей, активизируется живой интерес к предмету познания, облегчается процесс усвоения материала; любой урок можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; можно широко использовать показ репродукций картин художников; появляется возможность демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); "оживлять" карты; виртуально "посещать" крупнейшие музеи мира, а так же активизировать учебный процесс.
Список использованной литературы:
1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М.; Сентябрь, 1996г.
2. Селевко К.Г. «Современные образовательные технологии» М.; Народное образование, 1998 г -256с.
3. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. - Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44
© Береговая И. К., Ильченко Э.С., 2021
УДК 796.01:612
Каратеев Ю.Л.
ВУНЦ ВВС «ВВА» профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
г. Воронеж, РФ Шебештин А.О. в/ч 414767 г. Ростов на Дону, РФ Косырев Е.Е.
ВУНЦ ВВС «ВВА» профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
г. Воронеж, РФ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УПРАЖНЕНИЙ ТЯЖЕЛОАТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Аннотация
В статье описывается влияние использования тяжелоатлетических упражнений при занятиях спортом
на более эффективное совершенствование уровня физической готовности.
Ключевые слова
Тяжелоатлетические упражнения, физическая подготовка, результаты, курсант.
Постоянное развитие средств и способов вооруженной борьбы оказывают влияние на динамичность современных войн, а значит резко повышают требования к организации и методике обучения в военном вузе будущих офицеров. Умения и навыки необходимые для военно-профессиональной деятельности формируются в процессе боевой подготовки при различных формах обучения и качество их приобретения зависит, в том числе от своевременной адаптации в новых условиях.
Некоторые ученые считают, что основным методом повышения устойчивости организма к влиянию внешних факторов является физическая подготовка и закаливание. Систематические занятия спортом способствуют всестороннему физическому развитию, особенно положительно влияя на развитие таких качеств, как выносливость, сила, ловкость. Поэтому постоянное занятие спортом позволяет курсантам быстрее адаптироваться к условиям, связанным с особенностями военной службы, что в свою очередь влияет на эффективность выполнения поставленных задач.
В свое время было доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность [1]. Применительно к образовательному процессу в вузе под «адаптацией обучающихся» понимается активное творческое приспособление обучающихся нового набора к условиям высшей школы [2].
Многочисленные научные исследования и практика войск так же свидетельствуют, что уровень физического состояния человека оказывает большое влияние на готовность к перенесению нагрузок в процессе профессиональной деятельности и необходимости использования его показателей при оценке адаптации к жизни с повышенной напряженностью. Анализ исследований показал, что существует зависимость успешного обучения курсанта, в том числе от уровня физической готовности, то его необходимо изучать и совершенствовать.
Было выдвинуто предположение, что личный состав, использующий при занятии спортом тяжелоатлетические комплексы, имеет более высокий уровень физической подготовки. Для установления правильности предположения было проведено исследование, в рамках которого применялись: соматометрические (измерение веса, длины тела, окружности груди, бедер, талии, плеча, предплечья, запястья и т.д.), физиометрические (кистевая и становая динамометрия), соматоскопические (определение формы грудной клетки, спины, ног, состояния осанки и т.д.) и антропометрические методы. Изучение личного состава показало, что в весовой категории от 52 кг до 110 кг применяющих упражнения тяжелоатлетической направленности характерны следующие изменения: длина тела (увеличение с 153,1 до 183,4 см), обхват груди (с 86,8 до 124,1 см.), длина руки и ноги (практически неизменна). Количественная оценка морфофизиологических параметров обучающихся проводилась по результатам проведенных тестов: подтягивание на перекладине - количество раз; жим штанги от груди лежа, 70 кг - количество раз; челночный бег 10^10 м - секунды; бег 1 км - минуты, с секунды; тройной прыжок с места - метры, сантиметры; уровень спортивной квалификации - условные единицы.
Результатом работы стала методика для количественной оценки морфофункциональных изменений, происходящих в организме (частота сердечных сокращений, сила, выносливость и т.п.) и определен положительный рост показателей успеваемости курсантов при внедрении упражнений тяжелоатлетической направленности. При этом спортивное мастерство определялось по абсолютной шкале в условных единицах от новичка до мастера. Например, 58 баллов, это выше первого спортивного разряда, но несколько ниже уровня кандидата в мастера спорта.
Курсанты были разделены на условные группы, «сильных» и «слабых», каждая из которых делилась
еще на две подгруппы: «занимающиеся по классической программе физической подготовки» и «занимающиеся по программе физической подготовки посредством тяжелоатлетических упражнений». Критерием для отбора в каждую группу выступали результаты тестовых упражнений, показывающие начальный уровень физической подготовки. Основной формой контроля результативности применения тяжелоатлетических упражнений выступает выполнение упражнений каждой группой курсантов -занимающихся по обычной программе и по программе с включением в нее тяжелоатлетических упражнений.
Для доказательства эффективности программы с использованием элементов тяжелоатлетических упражнений, было проведено сравнение средних показателей в каждой группе и проведен сравнительный анализ входных данных.
С данной целью был применен G-критерий знаков в программе IBM SPSS Statistics. G-критерий предназначен для определения направления сдвига в значениях исследуемого признака на выборке в результате двух измерений. Критерий позволяет определить изменяются ли значения переменной при переходе от одного измерения к другому в сторону улучшения или ухудшения.
Статистически достоверно, что в стандартной и тяжелоатлетической программе есть положительные изменения в результативности выполнения упражнений. Однако, значение G-критерия знаков на разных выборках показало разную степень эффективности программ. Так, значительно лучше стали результаты по подтягиванию на перекладине сильной группы, занимающейся по тяжелоатлетической программе, чем у сильной группы, которая занималась по стандартной программе. При этом, сравнивая слабые группы, сильной разницы не было.
Наиболее серьезные отличия в результативности программ наблюдались по упражнению жим штанги от груди лежа, где наиболее эффективной оказалась программа с уклоном на тяжелоатлетические упражнения. Так, среди занимающихся по тяжелоатлетической программе сдвиг выше, чем среди курсантов, которые проходили подготовку по стандартной программе.
Рассматривая изменения результатов челночного бега выявлено, что между сильными группами отмечается разница, в отличие от слабых групп. Так, рост показателей более значимый среди курсантов сильной группы, которые занимались по программе с уклоном на тяжелоатлетические упражнения. В группе военнослужащих, проходивших программу стандартной подготовки, этот рост несколько ниже. Что касается слабых групп, то здесь сдвиг показателей идентичен. Несмотря на то, что процент, на который выросли показатели выше у слабой группы, программы оказались одинаково эффективны в улучшении результатов. Похожая ситуация прослеживалась при анализе эффективности программы на улучшение показателей бега на 1 км. Больший рост показателей в слабой группе курсантов, которые занимались по тяжелоатлетической программе, не означал ее большую эффективность, по сравнению со слабой группой стандартной подготовки. На сильных группах отличия более очевидны - тяжелоатлетическая программа более эффективна, чем стандартная.
Анализ эффективности программ в выполнении упражнения тройного прыжка с места. Для слабых групп разницы в результативности при включении тяжелоатлетических упражнений практически не было видно. На сильных группах эффективность подготовки при внедрении тяжелоатлетической программы более очевидна, чем при подготовке по стандартной программе.
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что при применении тяжелоатлетической программы наблюдается повышение результативности при выполнении упражнений на силу и выносливость.
Предложенные программы применяются на практике при обучении курсантов, подготовке их к выполнению служебных задач и исполнению специальных обязанностей. Для достижения максимальных результатов в обучении, повышения физических возможностей военнослужащих возможно применение упражнений тяжелой атлетики, но необходима тщательная подготовка и контроль со стороны преподавателей.
Таким образом, проведенное исследование показало, что включение упражнений
тяжело атлетической направленности не панацея, но при внедрении данной методики, происходит небольшой рост морфофункциональных показателей, а значит, увеличивается уровень физической подготовленности обучающихся, что в свою очередь оказывает влияние на улучшение успеваемости и адаптации курсантов в новых условиях повседневной деятельности с повышенной физической активностью.
Список использованной литературы:
1. Ковалева Н.В., Тихомирова М.Н. Формирование у школьников потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни // Ярославский педагогический вестник. Том II (Психологопедагогические науки). -2012. - № 4. С. 142-147.
2. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2010.-713 с (Серия «Мастера психологии»).
© Каратеев Ю.Л., Шебештин А.О., Косырев Е.Е., 2021
УДК 37
Вяльцева О.А., педагог дополнительного образования ГБПОУ КРК «Интеграл» с. Курсавка, РФ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
Аннотация
В статье приведена информация о системе содействия трудоустройству, создание единой площадки эффективного взаимодействия образовательных учреждений СПО и работодателей Южного и Северо -Кавказского регионов для подготовки квалификационных кадров в рамках краевой инновационной площадки.
Ключевые слова
Профессиональная образовательная организация, система содействия трудоустройству, вид профессиональной деятельности, готовность к трудовой деятельности, соискатель, портал трудоустройства и квалификаций.
Основной продукцией системы профессионального образования является выпускник профессиональных образовательных организаций, на подготовку которого расходуются значительные финансовые средства. Эффективность бюджетных расходов на систему профессионального образования растет одновременно с ростом востребованности выпускников на рынке труда, то есть определяется как трудоустройством выпускников в целом, так и их работой по полученной специальности.
После отмены обязательного государственного распределения выпускников учреждений профессиональных образовательных организаций перед выпускниками встала задача поиска первого места работы. С каждым годом эта проблема все больше обострялась и впоследствии приобрела острый характер. [1]
Одна из особенностей, связанных с трудоустройством молодых специалистов с дипломами об образовании, - расхождение интересов и возможностей соискателей и работодателей, что проявляется не только в нежелании последних инвестировать средства в дополнительное профессиональное образование соискателей, но и в некоторых других случаях. Среди них два противоречия являются наиболее острыми,