Научная статья на тему 'Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел: административно-правовое исследование'

Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел: административно-правовое исследование Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2604
373
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ / СЛУЖЕБНЫЙ СПОР / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Маюров Николай Петрович, Бялт Виктор Сергеевич

Статья посвящена исследованию нормативной правовой базы, затрагивающей вопросы предотвращения конфликта интересов и урегулирования служебных споров в органах внутренних дел. В статье анализируются имеющиеся проблемы в данной области, а также формулируются и обосновываются пути решения указанных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Маюров Николай Петрович, Бялт Виктор Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Settlement of conflict of interests and the resolution of labor disputes the internal Affairs bodies: the administrative and legal research

The article is devoted to the legislative base, the government concerning the prevention of conflict of interests and settlement of labor disputes in the internal Affairs bodies. The article analyses the existing problems in this area, and formulates and substantiates the ways of solving problems.

Текст научной работы на тему «Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел: административно-правовое исследование»

9. СУДЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.11)

9.1. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И РАЗРЕШЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Маюров Николай Петрович, д.ю.н., профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации, полковник полиции. Должность: Начальник кафедры кадровой и воспитательной работы. Место работы: Санкт-Петербургский университет МВД России, Межрегиональный институт экономики и права при МПА Евр Аз ЭС. E-mail: mayurov2010@mail.ru Бялт Виктор Сергеевич, к.ю.н., майор полиции. Должность: преподаватель кафедры кадровой и воспитательной работы. Место работы: Санкт-Петербургский университет МВД России. E-mail: victorkwr@mail.ru

Аннотация: Статья посвящена исследованию нормативной правовой базы, затрагивающей вопросы предотвращения конфликта интересов и урегулирования служебных споров в органах внутренних дел. В статье анализируются имеющиеся проблемы в данной области, а также формулируются и обосновываются пути решения указанных проблем.

Ключевые слова: конфликт интересов; служебный спор; органы внутренних дел; нормативные правовые акты.

SETTLEMENT OF CONFLICT OF INTERESTS AND THE RESOLUTION OF LABOR DISPUTES THE INTERNAL AFFAIRS BODIES: THE ADMINISTRATIVE AND LEGAL RESEARCH

Majurov Nikolay Petrovich, Dr of law, professor, Honored lawyer of the Russian Federation, police colonel. Position: Head of personnel and educational work chair. Place of employment: Saint-Petersburg University of MIA Russia, Interregional Institute of Economics and Law at the IPA Euro-Asian EC. E-mail: mayurov2010@mail.ru Bjalt Victor Sergeevich, PhD at law, police major. Position: lecturer at personnel and educational work chair. Place of employment: Saint-Petersburg University of MIA Russia. Email: victorkwr@mail.ru

Annotation: The article is devoted to the legislative base, the government concerning the prevention of conflict of interests and settlement of labor disputes in the internal Affairs bodies. The article analyses the existing problems in this area, and formulates and substantiates the ways of solving problems.

Keywords: conflict of interest; business dispute; bodies of internal Affairs; legal regulations.

Проблема противодействия коррупционным проявлениям в системе государственной службы Российской Федерации признана руководством страны одной из наиболее важных, от решения которой во многом зависит успех проведения экономической, социальной,

муниципальной, правоохранительной, административной и других реформ1.

В указанном смысле одним из важных аспектов совершенствования деятельности государственной службы является создание механизма разрешения конфликта интересов. Установление механизма разрешения конфликта интересов в системе государственной службы фактически вводит обязательную профилактику использования служебного положения в личных интересах, в том числе и по отношению к должностным лицам органов внутренних дел. Этот механизм делает возможной поэтапную, последовательную работу по устранению из повседневной практики органов публичной власти ситуаций, способствующих, стимулирующих, а иногда порождающих использование должностных полномочий в своих личных интересах, порождающих не только коррупцию, но и снижающих эффективность деятельности государственной службы2.

Эффективность деятельности государственных служащих по реализации функций государства напрямую зависит от адекватного современным реалиям регулирования их правового положения. Построение оптимальной системы этого публично-правового регулирования предполагает встраивание в нее отлаженного правого механизма защиты прав и законных интересов государственных служащих. Одним из цивилизованных способов такой защиты, способствующих снятию внутренних конфликтов в деятельности государственного аппарата и обеспечении его нормальной работы является служебный спор3.

Сообразно с этим необходимо признать, что вопросы нормативного правового обеспечения урегулирования конфликта интересов и разрешения служебных споров в органах внутренних дел представляются весьма актуальными.

В законодательстве, регулирующим условия прохождения службы в органах внутренних дел, понятия конфликта интересов и служебного спора впервые были введены в статьях 71 и 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»4 (далее - Закон о службе). Так конфликт интересов в органах внутренних дел (далее - конфликт интересов) - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника органов внутренних дел влияет или может повлиять на объективное выполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересован-

1 См.: подробнее: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года // Российская газета, 2012, 13 декабря.

2 См. подробнее: Матвеев Д.Д. Правовое и организационное обеспечение разрешения конфликта интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2009. - С. 3.

3 См. подробнее: Линецкий С.В. Служебный спор и порядок его разрешения: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. - С. 3.

4 СЗ РФ, 2011, № 49 (часть I), ст. 7020.

ностью сотрудника и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью сотрудника органов внутренних дел, которая влияет или может повлиять на объективное выполнение им служебных обязанностей, понимается возможность получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав или услуг имущественного характера, для себя или для третьих лиц. Служебный спор в органах внутренних дел (далее - служебный спор) - это неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

Ранее действующее Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-15 (далее -Положение о службе) до принятия Федерального закона от 22 июля 2010 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»6 вообще не содержало таких понятий, как конфликт интересов и служебный спор. Только после введение в действие вышеуказанного федерального закона в статье 42 Положения о службе появилось упоминание о конфликте интересов без разъяснения, данного понятия. Указанная статья обозначала, что в органах внутренних дел создаются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и урегулированию конфликтов интересов, а порядок их создания и деятельности определяется Министром внутренних дел Российской Федерации7.

Важность точного определения понятия конфликта интересов очевидна, потому как указанная категория присутствует в некоторых правовых нормах Закона о службе, регулирующих существенные вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел и не допускающих неоднозначного толкования.

Так сотрудник органов внутренних дел обязан «сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта»8. Если же сотрудник при наличии указанных условий этого не сделает, то его деяния могут быть квали-

5 Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 70.

6 СЗ РФ, 2010, № 30, ст. 3987.

7 См.: действующий на сегодняшний момент Приказ МВД России от 27 июля 2009 года № 579 «Об утверждении Типового положения о Комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике».

8 П. 13. ч. 1. ст. 12. Закон о службе.

фицированы как дисциплинарный проступок, что соответственно будет являться основанием привлечения его к дисциплинарной ответственности9. Кроме того, состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности, а также состав аттестационных комиссий в органах внутренних дел формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов10. Помимо этого одним из условий совмещения сотрудниками обязанностей на службе в органах внутренних дел, а также работы сотрудников по совместительству является отсутствие возникновения конфликта интересов11. Так же Закон о службе предусматривает возможность временного отстранения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в случае возникновения конфликта интересов - до его урегулирования12. И наконец, законодательно закреплено положение, позволяющее уволить сотрудника в связи с утратой доверия в случае «непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является» и «непринятия руководителем (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интере-сов»13.

Таким образом, можно констатировать, что наличие конкретного нормативно определенного понятия конфликта интересов играет существенную роль в сдерживании субъективного и необоснованного ограничения определенных прав сотрудников органов внутренних дел, таких как, например, право на продвижение по службе и право на труд.

Согласно Закону о службе «порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов устанавливается Президентом Российской Федерации»14. Тем не менее, на сегодняшний день такой нормативный правовой акт еще не принят, хотя, например, для федеральных государственных гражданских служащих подобный документ был принят еще в 2010 году15. С нашей точки зрения отсутствие обозначенного нормативного правового акта обуславливает наличие определенных трудностей в реализации на практике действующих правовых норм в данной области. Это связано с тем, что нормы федерального законодательства в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов в органах внутренних дел не конкретизируются подзаконным нормативным правовым актом. На данный момент действует ведомственный приказ, принятый еще до вступления в силу Закона о службе, который утверждает Типовое положение о комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике, одной из целей которой является оказания содействия руководству по предупреждению и урегулированию конфликта интересов в повседневной деятельности органов внутренних дел16.

9 См.: ч. 4. ст. 15. Там же.

10 См.: ч. 8. ст. 25, ч. 8. ст. 33. Там же.

11 См.: ч. 2, 4. ст. 34. Там же.

12 См.: п. 3. ч. 2. ст. 73. Там же.

13 П. 1, 2. ч. 4. ст. 82. Там же.

14 Ч. 8. ст. 71. Там же.

15 См.: Указ Президента РФ от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

16 См.: п. 2. Типовое положение о комиссии органа, подразде-

ления, учреждения системы Министерства внутренних дел Рос-

Исследование обозначенного выше приказа, а также анализ сведений о служебной дисциплине в органах внутренних дел, свидетельствующий, что в 2012 году количество сотрудников, нарушавших служебную дисциплину, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 19,2 %17, позволяет нам сформулировать следующие предложения, которые, как нам представляется, позволят повысить эффективность работы комиссий по служебной дисциплине и профессиональной этике (далее - комиссий) в сфере предупреждения и урегулирования конфликта интересов в органах внутренних дел:

- периодически (не реже одного раза в три месяца) проводить видеоконференции на базе главного управления (управления) МВД России по субъекту Российской Федерации, посвященные вопросам предупреждения и урегулирования конфликта интересов;

- в рамках предупреждения и урегулирования конфликта интересов в органах внутренних дел руководителям всех уровней следует совершенствовать дисциплинарную практику18;

- в ходе занятий по морально-психологической подготовке шире разъяснять законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы предупреждения и урегулирования конфликта интересов;

- повысить персональный спрос с руководителей всех уровней за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов19;

- устранить формализм при проведении заседаний комиссий, а также установить конкретную меру ответственности председателя и заместителя председателя комиссии за его проявления в процессе работы комиссии;

- расширить права комиссий в части, касающейся именно предупреждения конфликта интересов, а не только его урегулирования;

- разработать систему критериев оценки деятельности комиссий, позволяющих устанавливать результативность их работы; одним из главных подобных критериев, на наш взгляд, должен стать количественный показатель привлечения сотрудников органов внутренних дел к юридической ответственности за правонарушения, связанные с их личной заинтересованностью.

Одним из важных элементов системы защиты прав сотрудников органов внутренних дел и граждан, поступающих на службу либо ранее состоявших на ней, как мы уже упоминали, является рассмотрение служебного спора.

Согласно Закону о службе «сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю

сийской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике: утверждено Приказом МВД России от 27 июля 2009 года № 579.

17 См.: Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2012 год: Сборник аналитических и информационных материалов. - М.: ДГСК МВД России, 2013 год. - С. 40.

18 См. подробнее: Маюров Н.П., Бялт В.С. Служебная проверка в органах внутренних дел: теория и практика // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2012. - № 4.

19 См. также: Маюров Н.П., Бялт В.С., Гибов В.В. К вопросу о профилактике коррупционных правонарушений среди личного состава органов внутренних дел Российской Федерации // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2013. - № 12. - С. 104-105.

федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд ,..»20 То есть Закон о службе предусматривает два варианта рассмотрения служебного спора -обращение к уполномоченному руководителю вплоть до министра внутренних дел Российской Федерации или обращение в суд. Однако для государственных гражданских служащих федеральным законодательством установлены следующие органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров: комиссия государственного органа по служебным спорам и суд21. Учитывая, что одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации является «единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы»22, мы можем предположить, что имеет смысл рассмотреть вопрос о целесообразности создания и функционирования в органах внутренних дел подобных комиссий по служебным спорам. Данный тезис можно подтвердить еще и тем, что такая основополагающая отрасль права в области регулирования правоотношений в процессе трудовой деятельности как трудовое право, также предусматривает наличие комиссий по трудовым спорам. Так «индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по тру-

•ух

довым спорам и судами»23.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в истории советской милиции существовали расценоч-но-конфликтные комиссии, разрешавшие трудовые споры между администрацией и членами профсоюзной организацией. Положение о расценочно-конфликтных комиссиях было принято 3 ноября 1922 года Народным Комиссариатом Труда. Одной из задач расценочно-конфликтных комиссий было разрешение конфликтов, возникающих между профсоюзом и администрацией по вопросам толкования и применения заключенного между ними коллективного договора или тарифного соглашения24. Указанные комиссии можно считать подобием имеющихся на данный момент комиссий по рассмотрению служебных споров среди государственных гражданских служащих и трудовых споров между работодателем и работниками.

По нашему мнению создание комиссий по служебным спорам в органах внутренних дел будет способствовать более тщательному, а самое главное более объективному рассмотрению сути вопроса, поскольку предмет спора будет исследоваться не одним человеком, пусть высокообразованным, объективным и принципиальным, но все же как бы то ни было представляющего интересы одной стороны - министерства внутренних дел Российской Федерации, а коллегиальным органом, выступающим от имени интересов как одной, так и другой стороны служебного спора.

Анализируя правовые норы в сфере рассмотрения служебного (трудового) спора необходимо акцентиро-

20 Ч. 4. ст. 72. Закон о службе.

21 См.: ч. 1. ст. 70. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

22 Ч. 1. ст. 3. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

23 Ст. 382. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ.

24 См.: подробнее: Маюров Н.П. Профессиональные союзы сотрудников рабоче-крестьянской милиции (1918-1937гг.): Дисс. ... канд. истор. наук. - СПб, 1995. - С. 96-97.

вать внимание на установленные сроки обращения сотрудника (служащего, работника) для рассмотрения спора. Для сотрудника органов внутренних дел предусмотрены следующие сроки обращения к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд: три месяца - со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, один месяц - для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы со дня ознакомления с приказом об увольнении25. Гражданский же служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права26. В соответствии с нормами трудового права «работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права»27. Таким образом встает вопрос, а в связи с чем срок обращения сотрудников органов внутренних дел в административном и судебном порядке для рассмотрения служебного спора по вопросам увольнения со службы ограничен одним месяцем? Указанное ограничение не вполне соответствует общему правилу, устанавливающему срок обращения гражданина в суд в связи с нарушением его прав, три месяца со дня, когда стало известно о нарушении его прав28. Сообразно с этим мы полагаем, что в правовые нормы, регламентирующие порядок рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел, необходимо внести определенные изменения, касающиеся не только создания комиссий по служебным спорам, но и сроков обращения в них сотрудников по вопросам нарушения их прав. Данный срок по нашему мнению должен быть единым - три месяца, без какого-либо ограничения в связи с вопросами увольнения со службы.

Заслуживает внимания также вопрос, касающийся продолжительности рассмотрения служебного спора. В соответствии с Законом о службе «служебный спор рассматривается в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина»29. Для государственных гражданских служащих пересмотрен десятидневный срок рассмотрения служебного спора со дня подачи письменного заявления30. Такой же срок установлен нормами трудового права - «комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления»31. На наш взгляд будет уместно унифицировать правовые нормы, принятые для сотрудников

25 См.: ч. 4. ст. 72. Закон о службе.

26 См.: ч. 8. ст. 70. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

27 Ч. 1. ст. 386. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ..

28 См.: ч. 1. ст. 5. Закон РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

29 См.: ч. 7. ст. 72. Закон о службе; п. 8. Порядок рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации: утвержден Приказом МВД России от 13 августа 2012 года № 782.

30 См.: ч. 10. ст. 70. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

31 См.: ч. 2. ст. 387. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ.

органов внутренних дел, в части продолжительности рассмотрения служебного спора с имеющимися нормами федерального законодательства в данной области. Установление обозначенного выше срока в десять календарных дней для сотрудников органов внутренних дел с нашей точки зрения не будет способствовать излишнему «затягиванию» и «торможению» рассмотрения дел, связанных с нарушением или ограничением прав сотрудников.

Все вышеизложенное, позволяет сформулировать следующие выводы:

- вопросы анализа и совершенствования нормативного правового обеспечения урегулирования конфликта интересов и разрешения служебных споров в органах внутренних дел, безусловно, являются весьма актуальными, поскольку связаны с качеством выполнения сотрудниками органов внутренних дел своих служебных обязанностей и эффективностью функционирования всей системы МВД России;

- в Законе о службе впервые сформулированы конкретные определения понятий «конфликт интересов в органах внутренних дел» и «служебный спор в органах внутренних дел»;

- понятие «конфликт интересов в органах внутренних дел» имеет существенное значение, так как связано с такими важными моментами прохождения службы в органах внутренних дел, как обязанности и ответственность сотрудников, проведение конкурса на замещение должностей и аттестации сотрудников, допустимость совмещения обязанностей и работы сотрудников по совместительству, возможность временного отстранения сотрудника от выполнения служебных обязанностей и его увольнения в связи с утратой доверия;

- на данный момент пока не принят нормативный правовой акт Президента Российской Федерации, который устанавливал бы порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в органах внутренних дел; по нашему мнению скорейшее принятие указанного нормативного правового акта, несомненно, повысило бы эффективность работы в органах внутренних дел по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- необходимо реализовать на практике комплекс определенных мер, направленных на совершенствование деятельности комиссий по служебной дисциплине и профессиональной этике в сфере предупреждения и урегулирования конфликта интересов в органах внутренних дел;

- мы полагаем, что следует рассмотреть вопрос о создании и функционировании в органах внутренних дел комиссий по служебным спорам для более тщательного и объективного рассмотрения сущности спора;

- с нашей точки зрения имеет смысл изменить в законодательстве органов внутренних дел некоторые сроки, связанные с обращением сотрудников для рассмотрения служебного спора с момента нарушения их прав, а также с продолжительностью рассмотрения служебного спора.

Таким образом, следует констатировать, что современное законодательство, регламентирующее урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел, на наш взгляд нуждается в дальнейшем анализе и совершенствовании.

Список литературы:

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказ МВД России от 27 июля 2009 года № 579 «Об утверждении Типового положения о комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике».

Приказ МВД России от 13 августа 2012 года № 782 «Об утверждении порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации».

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года // Российская газета, 2012, 13 декабря.

Бялт В.С. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. -М., 2011.

Бялт В.С., Ушаков А.А. Нормативное правовое регулирование условий прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации: Альбом схем. - СПб., 2012.

Линецкий С.В. Служебный спор и порядок его разрешения: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2010.

Лобанов П.А. Управление конфликтами в государственной гражданской службе Российской Федерации: Дис. . канд. социол. наук. - М., 2009.

Матвеев Д.Д. Правовое и организационное обеспечение разрешения конфликта интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: Дис. . канд. юрид. наук. - М., 2009.

Маюров Н.П. Профессиональные союзы сотрудников рабоче-крестьянской милиции (1918-1937гг.): Дисс. ... канд. истор. наук. - СПб, 1995. - С. 96-97.

Организация кадровой работы в органах внутренних дел: Курс лекций / Н.П. Маюров, В.С. Бялт и др. - М.: ДГСК МВД России, 2012.

Маюров Н.П., Бялт В.С. Актуальные проблемы нормативного правового регулирования условий прохождения службы в органах внутренних дел на современном этапе реформирования системы МВД России // Пробелы в российском законодательстве. - 2012. - №1.

Маюров Н.П., Бялт В.С. Институт аттестации в органах внутренних дел Российской Федерации: актуальные проблемы и пути решения // Пробелы в российском законодательстве. - 2012. - №3.

Маюров Н.П., Бялт В.С. Служебная проверка в органах внутренних дел: теория и практика // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2012. - №4.

Маюров Н.П., Бялт В.С. Институт социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел на современном этапе реформирования системы МВД России // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №1.

Маюров Н.П., Бялт В.С. Актуальные вопросы правового регулирования порядка прохождения службы в органах внутренних дел, служебного времени и времени отдыха сотрудников // Пробелы в российском законодательстве. -2013. - №3.

Маюров Н.П., Бялт В.С., Гибов В.В. О порядке присвоения специальных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: историко-правовое исследование // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №4.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Маюров Н.П., Бялт В.С., Гибов В.В. К вопросу о профилактике коррупционных правонарушений среди личного состава органов внутренних дел Российской Федерации // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2013. -№2.

Маюров Н.П., Константинов Г.Л. Законодательство о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: теория и практика // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №2.

Маюров Н.П., Трофимова Т.А. Применение интерактивных образовательных технологий в процессе повышения квалификации и переподготовки сотрудников полиции // Пробелы в российском законодательстве. - 2012. - №2.

Маюров Н.П., Трофимова Т.А., Алиев Я.Л. Организация и методика проведения государственно-патриотических ритуалов в органах внутренних дел // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2013. - №2.

Рецензия

на статью начальника кафедры кадровой и воспитательной работы Санкт-Петербургского университета МВД России доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста РФ Маюрова Н.П. и преподавателя кафедры кадровой и воспитательной работы Санкт-Петербургского университета МВД России кандидата юридических наук Бялт В.С. «Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел: административно-правовое исследование»

Вопросы урегулирования конфликта интересов и разрешения служебных споров в органах внутренних дел имеют на сегодняшний день одно из первостепенных значений, так как они напрямую связаны с морально-психологическим климатом в служебных коллективах, а от него, бесспорно, напрямую зависит качество выполнения сотрудниками органов внутренних дел своих должностных обязанностей. Таким образом, актуальность представленной на рецензирование статьи не вызывает сомнений.

В рецензируемой статье авторы исследовали специфику законодательства, касающегося вопросов предотвращения конфликта интересов и урегулирования служебных споров в органах внутренних дел, а также провели сравнительный анализ указанного законодательства с правовыми нормами, регулирующими правоотношения в обозначенной сфере для государственных гражданских служащих, а также с нормами трудового права.

Структура и содержание статьи обоснованы и логичны, статья написана грамотным научным языком.

Необходимо признать, что сформулированные авторами в статье выводы и предложения по вопросам совершенствования нормативной базы и правоприменительной практики в области предотвращения конфликта интересов и урегулирования служебных споров в органах внутренних дел могут быть полезны как для дальнейших теоретических исследований рассматриваемой проблематике, так и для правоприменительной деятельности органов внутренних дел.

Подводя итого вышесказанному, можно сделать вывод о том, что рецензируемая статья на тему «Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел: административно-правовое исследование» соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода работам и может быть рекомендована к опубликованию в журнале, рекомендованном ВАК.

Доктор юридических наук, профессор,

заслуженный юрист Российской Федерации

Н.В. Бугель

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.