Научная статья на тему 'УПРОЩЕННАЯ ФОРМА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА'

УПРОЩЕННАЯ ФОРМА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРОЩЕННАЯ ФОРМА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Аналогично определяются поверхностные интегралы второго рода

|J R(х,у,z)dydz \ \ R(x, у, z)dxdz.

от непрерывных функций и . Сумма трех указанных

поверхностных интегралов второго рода называется общим поверхностным интегралом второго рода и обозначается

11 Pdydz + Qdxdz + Rdxdy.

Использованные источники:

1. Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 1 курс - 7-е изд., - М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 2 курс - 5-е изд., - М.: Айрис-пресс, 2007.

3. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс -7-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008.

Осина Е.Ю. магистрант Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет Республика Башкортостан, г. Стерлитамак УПРОЩЕННАЯ ФОРМА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Для малых предприятий, которые совершают ежемесячно небольшое количество операций, а именно, не оказывают услуг и не производят продукции с использованием большого количества ресурсов, что обычно является источником большого количества производимых операций, вправе применять простую форму бухгалтерского учета, подразумевающего использование малого количества регистров.

Для малых предприятий, которые оказывают услуги или производят продукцию, необходимо более подробное оформление бухгалтерского учета. Для каждого из используемых бухгалтерских счетов нужно составлять отдельную ведомость. По окончании месяца, на основании данных, указанных в составляемых ведомостях, составляется оборотная ведомость, которая будет являться основанием для составления баланса по итогам деятельности за год.

Для субъектов малого бизнеса предусмотрена возможность кассового метода учета доходов и расходов, что может быть выгодным, если организация является плательщиком налога на прибыль.

Приказом Минфина России от 16.05.2016 № 64н внесены изменения в четыре стандарта бухгалтерского учета [3].

Право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского

учета дает определенным категориям организаций п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [1].

К ним отнесены субъекты малого предпринимательства, некоммерческие компании и организации - участники проекта «Сколково». Признаки субъектов малого предпринимательства прописаны в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [2].

К ним относятся:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не должна превышать 800 млн. руб. (постановление Правительства РФ от 13.07.2015 № 702);

- учредители организаций должны отвечать определенным требованиям в части доли участия.

К субъектам малого предпринимательства отнесены и микропредприятия со средней численностью работников до 15 человек и выручкой, не превышающей 120 млн. руб.

Упомянутым выше Приказом Минфина России от 16.05.2016 № 64н внесены изменения в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

В части учета материально-производственных запасов (далее по тексту - МПЗ) можно отметить следующие изменения.

Новый п. 13.1 ПБУ 5/01 позволяет организациям, применяющим упрощенную форму бухгалтерского учета, оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика, а иные затраты, непосредственно связанные с их покупкой, единовременно в полной сумме списывать на расходы в том периоде, в котором они были понесены. При этом п. 13.2 ПБУ 5/01 предусматривает особый порядок для микропредприятий. Такие компании могут признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления). Правила для микропредприятий могут использовать и другие компании на упрощенном бухучете, но при одном условии: характер деятельности такой организации не должен предполагать наличие существенных остатков МПЗ. Ими считаются такие остатки, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности организации способна повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности. Кроме того, всем компания на упрощенном бухучете дано право единовременно списывать расходы на приобретение МПЗ для управленческих нужд.

Также к новшествам можно отнести то, что организации, применяющие упрощенные способы ведения бухучета, могут больше не создавать резерв

под снижение стоимости материальных ценностей. Это теперь предусмотрено в п. 25 ПБУ 5/01.

В учете основных средств анализируемый Приказ упростил порядок формирования первоначальной стоимости основных средств и начисления амортизации. Ранее по общему правилу в первоначальной стоимости объектов учитываются суммы, уплачиваемые по договорам поставки, а также стоимость доставки объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования, суммы, предусмотренные договором строительного подряда, расходы на информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины и таможенные сборы, невозмещаемые налоги, государственная пошлина, вознаграждения посредникам и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств (п. 8 ПБУ 6/01).

Амортизация по основным средствам начисляется ежемесячно (п. 19 ПБУ 6/01). Согласно новому п. 8.1 ПБУ 6/01 льготная категория организаций получила право определять первоначальную стоимость объектов, приобретенных за плату, по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене), а при сооружении (изготовлении) - в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда и иным договорам, заключенным с целью приобретения, сооружения и изготовления основных средств. Все остальные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены. Что касается амортизации, то компании теперь могут начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией. При этом стоимость производственного и хозяйственного инвентаря списывается на расходы единовременно при его принятии к бухгалтерскому учету.

Соответствующие изменения внесены в п. 19 ПБУ 6/01. Нематериальные активы и расходы на НИОКР В общем порядке срок списания расходов на НИОКР установлен в п. 11 ПБУ 17/02. Он определяется организацией самостоятельно исходя из ожидаемого срока использования полученных результатов НИОКР, в течение которого компания может получать экономические выгоды, но не более пяти лет. При этом указанный срок не может превышать срок деятельности компании. Раньше такой порядок применяли и компании, имеющие право на упрощенный бухучет. Теперь согласно изменениям, внесенным в п. 14 ПБУ 17/02, организации на упрощенном бухучете могут списывать затраты на НИОКР на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления. Аналогичный порядок предусмотрен и для признания расходов на приобретение или создание нематериальных активов (п. 3.1 ПБУ 14/2007), стоимость которых ранее погашалась путем начисления амортизации (п. 23

ПБУ 14/2007).

Таким образом, можно отметить, что в части организации и ведения бухгалтерского учета российский законодатель продолжает предпринимать попытки облегчить эту сферу деятельности предприятий малого бизнеса.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011

2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) // Российская газета. N 164. 31.07.2007.

3. Приказ Минфина России от 16.05.2016 N 64н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2016 N 42429) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.06.2016

Павлова А.С. магистрант 1го курса Анастасова А. С. магистрант 1го курса Сарафанов А.Д. магистрант 2го курса Никушина А.Н. магистрант 1го курса Южный федеральный университет

Россия, г. Таганрог СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ Аннотация: В данной статье рассматривается уровень развития нанотехнологий в России. Разработка методологии и инструментов анализа рынка нанопродуктов. Роль перспективных материалов, а также уникальность вариантов их практического применения.

Ключевые слова: наноматериалы, технологии, перспективные материалы.

Pavlova A.S. Master student South Federal University, Russia, Taganrog Anastasova A.S. Master student South Federal University, Russia, Taganrog Sarafanov A.D. Master student

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.