Научная статья на тему 'УПРАЖНЕНИЯ ЙОГИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ'

УПРАЖНЕНИЯ ЙОГИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
27
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кузнецова Е.Н., Кобышева К.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАЖНЕНИЯ ЙОГИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

организовывать акции по сбору одежды, игрушек и других необходимых предметов или вещей для студентов, в том числе молодых семей, материальное положение которых не всегда позволяет купить что-то необходимое для себя или для ребенка.

Понятно, что материальная проблема семьи полностью не разрешится, но, по крайней мере, молодая семья будет иметь возможность на чем-то сэкономить и потратить имеющиеся средства на что-то нужное.

2) создание единой базы данных студенческих семей с целью оказания адресной помощи. Это поможет структурировать нуждающихся студентов в поддержке и облегчит специалистам Профкома работу в случаях, когда они приглашают путем обзвона семейных студентов (в том числе и с детьми) на акции и мероприятия Профкома.

Тем не менее, важно при всех трудностях молодым супругам быть адаптированными к новым жизненным условиям, в которые они попадают и, вступая в брак, стараться избегать конфликтов и других неблагоприятных явлений. Органы власти и социальные службы должны учитывать все проблемы, с которыми сталкивается молодая семья и вовремя прийти на помощь.

Использованные источники:

1. Иванов, В.Н. Социальные технологии [Текст] / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. - М.: Муницип. мир, 2004. - 349 с.

2. Программа Молодая семья в городе Белгород и Белгородской области [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http:// molodaja-semja.ru/programma-molodaya-semya-v-gorode-belgorod-ibelgorodskoyoblasti.htm. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.

Кузнецова Е.Н., к.псих.н. старший преподаватель Кобышева К. С. студент 4 го курса СГПИ

Россия, г.Ставрополь

УПРАЖНЕНИЯ ЙОГИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В наше время требуется уделять огромное внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся. Физически здоровые и активные дети в наше время становятся редкостью. Не утешительны и данные Минздрава и Госкомэпиднадзора России (2012). Выявлено, что лишь 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. За годы обучения в школе у учащихся наблюдается ухудшение зрения, нарушение осанки и плоскостопие. Исходя из этого нам следует задуматься об эффективных способах и методиках, способствующих сохранению и улучшению состояния здоровья учащихся на

уроках и во внеурочное время.

Понятие здоровьесбережение подразумевает активность людей, помогающую сохранить и улучшить состояние здоровье, а также привести в норму все уровни жизнедеятельности человека [8].

Согласно мнению В.Д. Сонькиной [2] здоровьесберегающая технология включает следующее: отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания; рациональное распределение учебной и физической нагрузки исходя из возрастных особенностей учащихся.

Если рассматривать студенческие группы, то надо отметить, что факты перегруженности учебным материалом, физическая усталость от учебного процесса, и стрессовые ситуации, которые вызывают эмоции страха, гнева и даже агрессии имеют место быть. Сложная экономическая обстановка в стране вынуждает многих учащихся в возрасте 18- 20 лет начинать работать. Но соединять работу и учебу особенно трудно, так как это связано с хроническим недосыпанием, с отсутствием правильного питания, и рационального отдыха, что необходимо для полноценного роста и развития молодого поколения. Как результат юноши и девушки постоянно находятся в состоянии стресса; им не хватает времени на занятия, домашнюю работу приходится делать в ночное время, сессии вынуждены сдавать по индивидуальному плану, что также приносит определенные неудобства. Как результат физической и психической перегрузки у учащихся наблюдается рассеянность, ухудшение памяти, часто возникающее чувство усталости, головные боли, повышенная возбудимость [9].

В современной педагогике предложено большое количество оздоровительных техник и методик направленных на снижение уровня стресса и усталости у учащихся разных возрастов. Так, в школе, а особенно в начальной школе, большое внимание уделяется таким здоровьесберегающим техникам как, физминутка, психогимнастка, арттерапия, музыкальная терапии, точечный массаж, которые можно проводить как на уроках, так и во внеурочное время. Особый интерес следует уделять дыхательным упражнениям, так как именно правильное и глубокое дыхание способствует полноценному дренажу бронхов, очищает слизистую дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру. При помощи дыхания возможно расслабить, восстановить организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения [7].

Мы, в нашей статье хотели бы остановиться на специальной гимнастике - йога Айенгара и предложить несколько упражнений, другими словами асан, которые наиболее эффективно, а главное быстро помогут снять физическую усталость, утомление и раздражение и соответственно улучшить физическое и психическое состояние учащихся как школьного возраста, так и студентов. Мы выбрали метод Айенгара, так как он предполагает детальную проработку поз, постепенный переход от более простых поз к более сложным; применение разнообразных вспомогательных материалов. Детальная проработка поз и индивидуальный подход дают шанс заниматься йогой всем

кто желает невзирая на возраст и уровень физической подготовки.

Всем известно, что занятиями йоги люди увлекались с древних времен. Практика асан на протяжении тысячелетий доказала их благотворное влияние на психическое и физическое состояние человека. Как правило, все асаны, разработанные мастером Айенгара направлены на установление гармонии между внутренним и физическим состоянием человека.

В данной работе мы предлагаем ряд упражнений, которые можно выполнять на физминутках, то есть в перерывах между парами, в течении 510 минут. Выполнение предложенных упражнений не требует специальной подготовки и специального оборудования. Достаточно аудитории, стула и немного свободного времени. В результате выполнения асан происходит расслабление организма, восстанавливается правильное кровообращение, тело становится легким, и пропадает чувство усталости. Первая асана это -Тадасана (второе название - Самастхини). Эффект от Тадасаны следующий: активизируются бедра, живот втягивается, а грудная клетка направляется вперед. В итоге мы ощущаем своё тело легким, а ум становится живым и сообразительным.

Следущая поза, которую мы рассмотрим это Вирабхадрасана II. Перевод означает поза воина. Выполняя эту асану регулярно, ноги станут крепкими и стройными. Вернётся гибкость, как ногам, так и спине. Выполняя Парватасану на стуле можно со временем избавиться от ревматических болей в плечах, плечи станут более гибкими. Также поза способствует расширению грудной клетки и создает больше пространства в теле. Бхарадваджасана на стуле благоприятно воздействует на грудной и поясничный отделы позвоночника. Эту асану необходимо выполнять ученикам с очень жёсткой спиной. Также эту позу очень полезно выполнять при артрите. Уттанасана улучшает состояние печени, почек и селезенки, пройдут боли в животе. Пребывание в этой позе более двух минут избавит нас от уныния и депрессии. Следует выполнять эту позу легковозбудимым людям, так как она успокаивает головной мозг. После выполнения Уттанасаны чувствуется спокойствие и невозмутимость.

Подводя итоги, можно заметить, что применение здоровьесберегающих технологий приводит к снижению заболеваемости обучающихся, значительно уменьшает усталость и утомляемость, повышает мотивацию к учебной деятельности, улучшает психологическое состояние, приобщает обучающихся к работе по укреплению здоровья. В нашей статье мы рассмотрели лишь некоторые позы по оздоровлению организма и снятия стресса и усталости. Проводя их участники заметят положительные изменения в своём организме и возможно захотят узнать больше о сохранении своего здоровья.

Использованные источники:

1. Капилевич Л.В. Здоровье и здоровый образ жизни/ Л.В. Капилевич, В.И. Андреев - Томск, 2008. - 102 с.

2. Безруких М.М., Сонькина В.Д. ЗОТ в общеобразовательной школе:

методология анализа, формы, методы, опыт применения. М.: Триада-фарм. 2002. 346с.

3. Йога Дипика: прояснение йоги / Б.К.С. Айенгар; Пер. с англ. - 5-е изд. -М.: Альпина нон-фикшн,2016. - 494с.

4. Назарова Е.Н.Здоровый образ жизни и его составляющие/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.

5. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.В. Карасева, 2012 № 11. с. 75.

6. Чубарова С.Н. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Н. Чубарова, Г. Е. Козловская, В.В. Еремеева, 2013. №2. с.171-187.

7. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. - Волгоград, 2008 г.

8. Волошина, Л.Б. Организация здоровьесберегающего пространства/ Л.Б. Волошина, 2010. №1. с.114-117.

9. Дмитриева Т.Б. Психологическое здоровье россиян, 2002. - №6. - С.21-31.

УДК 336.4

Кузнецова И.В. магистр экономических наук кафедра «Финансы и кредит» Алтайский государственный университет

Россия, г. Барнаул КРАУДФАНДИНГ - НОВЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ В статье рассматриваются понятия и сущность краудфандинга. Представлено краткое описание двух самых крупных краудфандинговых платформ. Дана классификация краудфандинга по целям и способам вознаграждения. Перспективы развития краудфандинга в России.

The article discusses the concept and the essence of crowdfunding. A brief description of the two largest crowdfunding platforms. A classification of crowd-funding goals and methods of remuneration. Development prospects of crowdfunding in Russia.

Ключевые слова: краудфандинг, краудинвестинг, вознаграждение, школа краудфандинга.

Keywords: crowdfunding, credinvest, reparation, school of crowdfunding.

За последние время иностранное слово «краудфандинг» все чаще встречается во всемирной паутине, но далеко не все знают, что же оно означает. Краудфандинг в переводе с английского - «народное финансирование», проще говоря, это получение денег от множества людей, которые заинтересованы в финансировании вашего проекта.

Краудфандинг это отличный способ получить финансовую помощь, как

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.