- Деревянное домостроение преобладает в странах с боль- Во-вторых, на эффективность реализации жилищной поли-шими лесными массивами; тики США, Канады, Швеции, Германии, Финляндии весьма зна-
- Стремление к быстровозводимому и дешевому жилью чительное влияние оказывают конкретные административно-свойственно для стран с большим приростом населения от правовые и финансово-экономические условия каждой страны. 3% в год; Именно этим фактором обусловлена различная эффектив-
- Финансовые кризисы мотивируют в посткризисный пери- ность государственной жилищной политики разных стран.
од экстенсивное формирование быстровозводимых технологий В-третьих, в сложившейся в России ситуации в малоэтаж-
и развития более дешевого жилья. ном жилищном строительстве очень сложно переоценить место
Экономический анализ выявленных тенденций позволяет и роль органов государственной власти, и, в первую очередь, им утверждать, что Россия в наибольшей мере соответствует созданного в 2013 г. Министерства строительства и жилищно-стране с наибольшими возможностями в развитии малоэтаж- коммунального хозяйства Российской Федерации. Безусловно,
ного жилищного строительства. необходимо изучать и внедрять в нашей стране зарубежный
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать некоторые опыт государственного регулирования малоэтажного жилищ-
выводы: ного строительства. Но при этом нельзя допустить «слепого»
Во-первых, во всем цивилизованном мире весьма сущес- копирования и применения в отечественной практике управ-твенным внебюджетным источником финансирования улуч- ления национальной экономикой эффективных на Западе и в
шения жилищных условий населения является вовлечение в Америке теорий и концепций без их адаптации к современным
оборот рынка жилья сбережений граждан. российским условиям.
Литература
1. Андросов А.Н., Баронин С.А. Маркетинг территориальных рынков малоэтажной жилой застройки. Тенденции и закономерности. Германия, Берлин, Академическое издание «Lambert Academic Publishihg», 2011. — 160 с.
2. Бессонова О.Э. Жилье: рынок и раздача. — Новосибирск, 1993. — 160 с.
3. Горбунов А.А. Коллективное инвестирование собственников жилья — трансформационный подход в ноосферной экономике // Вестник Российской академии естественных наук. — 2013. — № 2. — С. 7-12.
4. Горбунов А.А. Экономические предпринимательские проблемы коллективного инвестирования собственников жилья // Проблемы современной экономики. — 2013. — № 3 (47). — С. 224-227.
5. Проблемные аспекты развития малоэтажного жилищного строительства России / В.С. Казейкин, С.А. Баронин, А.Г. Черных, А.Н. Андросов; Под общ. ред. В.С. Казейкина, С.А. Баронина. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 278 с.
6. Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Пер с англ. — М.: Прогресс, 1978. — 494 с.
7. Ларионов А.Н., Самойленко Д.Б. Зарубежный опыт регулирования рынка инвестиционного жилья // Проблемы экономики. — 2007. — № 4 (17). — С. 101-103.
8. Ларионов А.Н. Краткий обзор мирового опыта оживления жизненного пространства // Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности: сборник докладов и материалов IV Международной научно-практической конференции, 05-06 декабря 2014 г. — М.: Московский гуманитарный университет, 2014. — С. 65-71.
9. Маршалл А. Принципы политической экономии. Т.1. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1993. — 357 с.
10. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Пер. с англ. — М: Изд-во МГУ, 1994. — 655 с.
11. Поляковский Г. Жилищная экономика. Зарубежный экономический учебник / Пер. с англ. — М.: Дело, 1996. — 223 с.
12. Развитие предпринимательства в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве: монография / А.Н. Ларионов, Ю.В. Иванова, Е.А. Владимирский и др.; ГНИУ «Совет по изучению производительных сил»; С.-Петерб. гос. архитектурно-строит. ун-т. — М.: МАКС Пресс, 2007. — 160 с.
13. Совместная российско-американская Программа по жилищному строительству в России «Дом для Вашей семьи». — М., 1998. — 163 с.
14. Управление городскими службами на примере водоснабжения и жилого фонда: Сб. докум. франко-российского сотрудничества. — Париж, 1998. — 224 с.
15. Шодонере Ж. Основные участники современного градостроительного процесса во Франции / Пер. с франц. Л. Хаким-зяновой. — М., 2001 — 76 с.
16. Экономическая история мира: в 6 т. / Колл. авторов под ред. М.В. Конотопова. — Т. 6. Кн. 2. Очерки экономической теории. — М.: Кнорус, 2012. — 528 с.
управление развитием малого промышленного бизнеса на основе системы налогообложения малых предприятий
Д.В. Гильманов,
руководитель дополнительного офиса филиала «Северо-Запад»Акционерного банка
«Алданзолотобанк» ОАО в г. Санкт-Петербурге [email protected]
В статье рассмотрены основные особенности системы налогообложения предприятий малого бизнеса в России, проведен анализ зарубежного опыта. Выделены наиболее актуальные проблемы развития малых предприятий нашей страны, предложены несколько экономико-математических моделей оптимизации налогообложения для отраслей малого бизнеса.
Ключевые слова: малое предприятие, система налогообложения, налоговые льготы, оптимизация налогообложения
УДК 336.02
Одним из неотъемлемых элементов экономики развитых государств является малое предпринимательство. Малый бизнес охватывает все виды деятельности. Существование и развитие этого
сектора отчасти обеспечивает экономический рост страны, поддерживает конъюнктуру рынка, создаёт рабочие места, обеспечивая занятость населения, способствует развитию инноваций.
В то же время малый бизнес России характеризуется высоким процентом функционирования предприятий в сфере теневой экономики. Многие малые предприятия занижают в отчетных данных свои доходы, завышают расходы, применяют другие приемы уменьшения налогооблагаемой базы. В результате бюджеты государства и регионов недополучают налоговые платежи.
На основе анализа особенностей налогообложения предприятий сектора малого бизнеса в крупнейших мегаполисах мира были выделены общие отличительные особенности, которые положены в основу существования специальных налоговых режимов, предусмотренных в крупнейших исследованных мегаполисах (Москва, Мехико, Рио-де-Жанейро, Сантьяго и др.).
Так, в Лондоне налог на имущество уплачивается не с балансовой, а с рыночной стоимости имущества, вследствие чего этот налог оказался в Лондоне самым высоким. В ряде мегаполисов отсутствует транспортный налог: из 5 лидеров его платят только в Бангкоке. В Эр-Рияде и Гонконге предприниматели не уплачивают налог на имущество, а в Тбилиси работодатели освобождены от уплаты социальных взносов. В Эр-Рияде ставка аналога налога на прибыль составила всего 2,5%, поскольку хозяином бизнеса является гражданин Саудовской Аравии. В остальных городах-лидерах ставка налога на прибыль для условной компании колебалась от 9,975% (в Вашингтоне) до 20% (в Бангкоке).
По результатам анализа, Москва занимает 15-е место среди исследуемых мегаполисов по уровню налоговой нагрузки на малый бизнес. Малые предприятия, которые ведут бизнес в Москве, могут применять 4 специальных налоговых режима. В круге исследуемых мегаполисов, помимо Москвы, специальные налоговые режимы малым предприятиям предлагают лишь 4 мегаполиса: Мехико, Рио-де-Жанейро, Сантьяго и Тбилиси. При использовании условным предприятием упрощенной системы налогообложения Москва переходит в рейтинге с 15-го на 7-ое место (рис. 1, 2).
Таблица 1
Сравнительная характеристика налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России и за рубежом
Наименование страны Налоговые стимулы
Россия Специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН)
США Уплата подоходного налога по более низким ставкам. Собственники малых и средних предприятий освобождаются от налогов по доходам, которые были получены от продажи акций «квалифицированных малых предприятий». Применяется прогрессивное налогообложение прибыли. Налоговые льготы предоставляются на уровне штатов, где они применяются для привлечения предпринимателей в депрессивные регионы, предпринимательские зоны
Франция Для малых и средних предприятий предусмотрен упрощенный налоговый режим декларирования прибыли и уплаты налогов. На 40-50% снижен налог с предприятий, осваивающих новые технологии. Предусматривается и возможность отсрочки уплаты ряда налогов при временном недостатке ликвидных средств
Великобритания Предприятия с доходом менее 15 000 фунтов стерл. имеет право заполнять простую налоговую декларацию, не приводя подробных данных о своих активах и деятельности. Предприятие освобождается от авансовых платежей, если его годовые суммарные обязательства менее 500 фунтов стерл. Временные льготы, которые вводятся на определенный период времени. Налоговые скидки на затраты по НИОКР. Налоговые стимулы для инвесторов в акции малых и средних предприятий.
в настоящее время. По закону предприниматели вынуждены платить несколько обременительных налогов, как на свою прибыль, так и за наемных работников. Мнение большинства представителей малого бизнеса в России следующее: если выплачивать все налоги в полном объеме, то малый бизнес становится нерентабельным и прекращает существование. Тем более это актуально для начинающих бизнесменов, которые, выплачивая полностью все налоги, не смогли бы справляться с высокой конкуренцией, характерной для малого бизнеса.
Однако, проблема налогообложения заключается не только в большом налоговом бремени предприятий. Российские предприниматели зачастую подвергают критике представителей государства, чиновников всех уровней, налоговые и другие ведомства, выражая недовольство их работой, принимаемыми законодательными актами. Создаваемые нормативные акты и законы регулирования налогообложения часто содержат двусмысленные, нечеткие формулировки, являясь, по сути, недоработанными документами. Часть представителей малого бизнеса резко отрицательно оценивают всю налоговую систему, механизмы взымания и распределения (перераспределения) налогов. Зачастую для бизнесмена поход в налоговую службу сопровождается томительным ожиданием, некачественным консультированием. Налицо неявно выраженная конфронтация малого бизнеса и государственных чиновников.
Таблица 2
Направления налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса
Первое направление Второе направление
Введение единого налога (что сделало проще ведение системы учета, отчетности и налогообложения): - на совокупный доход ивало-вую выручку - на вмененный доход для отдельных видов деятельности Предоставление определенных налоговых льгот, на особых условиях и на определенный срок: — снижение налоговой ставки — установление налогового минимума — налоговый кредит
В начале 90-х годов малый бизнес претерпевал значительные изменения, многие предприятия обанкротились в результате введения больших налогов. Прежняя экономическая политика в области налогов сильно ослабила малый и средний бизнес. Этот стереотип «завышенных налогов» остался и 1 44
Одним из льготных режимов в России является упрощённая система налогообложения (УСН). Основная особенность данного режима заключается в том, что предприятия, добровольно перешедшие на неё, освобождаются от уплаты части налогов, значительно уменьшая свою налоговую нагрузку. Следует отметить и то, что использование УСН не освобождает предпринимателей от уплаты страховых взносов, транспортного налога, земельного налога и НДФЛ.
Невозможно не отметить явные преимущества УСН. Во-первых, УСН помогает снизить сумму налоговых выплат предприятия примерно в 3 раза [2]. Во-вторых, предприятия, применяющие УСН, не оплачивают НДС, что освобождает их от трудоёмкого расчета данного налога. В-третьих, организации сдают только одну декларацию по единому налогу.
Однако в этом году изменения законодательства также затронули малые предприятия, применяющие УСН. С 2014 года предприятия на УСН обязали сдавать годовой бухгалтерский баланс, хотя до этого такие предприятия могли вести только налоговый учет и в принципе в услугах бухгалтера не нуждались. Кроме того, закон № 52-ФЗ от 02.04.2014, вступивший в силу с 01.01.2015, отменил часть льгот по уплате налога на имущество организаций, работающих на УСН и едином налоге на вмененный доход. Отмена льготы распространяется на отдельные объекты недвижимости, по которым налог на имущество будет рассчитываться, исходя из их кадастровой стоимости. К таким объектам относятся специализированные административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, в которых размещаются офисы, объекты общепита, бытового обслуживания и торговли [3].
Кадастровая стоимость такой недвижимости практически приближена к рыночной, поэтому суммы налога на имущество будут немалыми. Легко предсказать, что собственники арендуемых помещений пойдут естественным для них путем — перенесут дополнительное налоговое бремя на арендаторов, а те, в свою очередь, будут вынуждены поднять цены на свои товары и услуги [4].
Рис. 1. Суммарная нагрузка на предприятия малого бизнеса (в евро) [1]
Тбилиси Эр-Рияд Бангкок Гонконг Вашингтон Сантьяго Оттава Москва (УСН) Сеул Копенгаген Сингапур Эбене Куала-Лумпур Мехико Токио
Москва (Общий режим)
Осло Хельсинки Богота Стокгольм Рио-де-Жанейро Лондон I
44 351
53 401
62 250
62 517
65 461
71 584
71 843
79 262
80 550
84 606
94 984
103 362
106 036
118401
125 796
128 351
134110
146 469
160 390
170 355
195 441
347831
~г
0 50 000 100 000 150 000 200 000 250 000 300 000 350 000 400 000 Рис. 2. Рейтинг мегаполисов на основании суммарной налоговой нагрузки (в евро) [1]
Кроме того, малые предприятия, с количеством сотрудников более 25 человек обяжут сдавать отчетность в электронном виде, что также повысит постоянные издержки предприятия. Ранее ограничение составляло более 50 сотрудников [5].
Выделим в таблице (табл. 3) основные изменения налогообложения для малых предприятий на УСН.
Изменятся правила перехода на УСН. Разработчики законопроекта № 492560-6 предложили в разы пересмотреть лимиты, ограничивающие применение упрощенной системы налогообложения. Право перехода на УСН предлагается дать организациям, доходы которых за девять месяцев не превысили 150 млн рублей, а доходы за год, позволяющие работать на льготном режиме, могут быть увеличены до 200 млн рублей. Что касается остаточной стоимости основных средств, то их также предложено увеличить — со 100 млн рублей до 300 млн рублей.
Сейчас переход на УСН разрешается при доходах до 45 млн рублей, а верхняя граница доходов, позволяющих применять упрощённую систему налогообложения, составляет 60 млн рублей [7, 8].
Таким образом, государство пытается регулировать, дорабатывать налоговое законодательство, а предприниматели адаптируются, минимизируют свои налоги, прибегая к «серым» схемам, уходя в теневую экономику. В качестве основных проблем налоговой системы по отношению к малому бизнесу можно выделить: неразвитые механизмы налогообложения и перераспределения налогов; постоянно изменяющееся налоговое законодательство; сложность и нечеткость принимаемых законов в области налогообложения; большие размеры взимаемых налогов; неразвитый сервис организации работы налоговых ведомств.
Таблица 3
Основные изменения УСН с 01.01.2015 [6]
Изменение Комментарий
Изменения по страховым взносам С 1 января 2015 год полностью меняется порядок уплаты страховых вносов.
Новый налог на имущество физических лиц Предприниматели должны уплачивать новый налог на имущество физических лиц. При определенных условиях ИП смогут не платить налог на имущество.
Введение налога на имущество для компаний на УСН Начиная с 2015 года, некоторые организации на УСН становятся плательщиками налога на имущество. При этом налог нужно платить, если недвижимость предприятия включена в региональные списки имущества, налоговая база по которому считается как кадастровая стоимость. Таковы нормы закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ.
Госпошлины возрастут с 2015 года на 30% С 1 января 2015 года существенно повысились ставки госпошлин за многие виды юридически значимых действий. Новые ставки установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ.
Взносами в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) будет обложена вся заработная плата сотрудников На 2015 год устанавлены две предельные базы по взносам в ФСС и ПФР. В ФСС — 670 000 руб., в ПФР — 711 000 руб. С сумм превышения взносы в ФСС не уплачиваются. А в ПФР нужно будет платить по ставке 10%.
Что касается положительных качеств налогообложения малых предприятий, то малый бизнес в отдельных видах деятельности (инновационные технологии, наукоемкие и высокотехнологичные отрасли) имеет некоторые льготы по налогам. Но предприниматели считают недостаточной государственную поддержку малого бизнеса, требуют еще больше снизить налоговое бремя для большинства молодых предприятий (опыт работы которых не достиг хотя бы 3 лет).
Налоговая эффективность представляет собой систему характеристик, отражающих влияние применяемой системы налогообложения предприятия на экономические и финансовые результаты, или эффективность его деятельности. Основу оценки эффективности составляют как абсолютные, так и относительные показатели.
Абсолютный показатель налоговой эффективности — величина «налогового бремени», т.е. всей суммы уплачиваемых предприятием налогов в целом, а также по видам налогов.
Относительный показатель налоговой эффективности — показатели налоговой нагрузки, т.е. отношение «налогового бремени» к налогооблагаемой базе или к другим экономическим показателям, характеризующим масштабы хозяйственной деятельности предприятия: величине продаж предприятия в определенном периоде, рыночной стоимости предприятия, величине активов и др.
Рассмотрим некоторые экономические модели, отражающие особенности налогообложения предприятий малого бизнеса, влияние политики налогообложения на эффективность работы малых предприятий (МП), эффективность принимаемых хозяйственных решений и применяемых методов хозяйственного управления. В последнее время актуальными становятся вопросы применяемых методов налогообложения для МП в связи с кризисными проявлениями в экономике страны и попытками государства найти их решение путем усиления налогообложения МП.
С одной стороны, правительство стремится решить, таким образом, проблемы нехватки бюджетных средств и финансовых ресурсов, с другой стороны, при таком подходе:
• во-первых, усиливается опасность снижения эффективности применяемых методов налогообложения (снижается собираемость налогов);
• во-вторых, даже при условии собираемости налогов, выплачиваемых МП по повышенным ставкам, сокращается сама налогооблагаемая база, т.к. подрывается устойчивость деятельности МП (предприятия не выдерживают применяемого к ним
уровня налоговой нагрузки, снижается их рыночная стоимость и, как следствие, может наступить финансовая несостоятельность или банкротство).
Очевидно, что применяемые ставки налогообложения должны быть сбалансированы с требованиями эффективной работы МП.
Предлагается несколько экономико-математических моделей оптимизации налогообложения для МП (ряд аналогичных моделей предложен в [9]).
Модель 1. С позиций эффективности для МП.
S *T1 +... + sn *Tn ^min
st * (1 - T) > S (1)
i = 1...П
Экономическое содержание представленной задачи следующее. МП выпускает «n» видов продукции, величина продаж по каждому виду «si» должна обеспечить удовлетворение рыночного спроса на данный продукт в размере «S», с учетом применяемой ставки налогообложения «Ti» — ставка налога на продажи (относительная величина в пределах от 0 до 1). Экономическая формулировка следующая: при каком минимальном уровне налоговой нагрузки на величину продаж предприятия оно сохраняет возможность удовлетворить рыночный спрос на свою продукцию.
Переменными задачи являются «s1 ... sn» — величина продаж предприятия по каждому виду продукции. Как видно из постановки задачи, она является линейной, может быть решена методом линейного программирования (симплекс метод) при известных параметрах налогообложения МП.
Для определения параметров налоговой нагрузки (ставки налогообложения продаж в рассматриваемом случае) сформулируем другую модель, двойственную по отношению к представленной.
Модель 2. С позиций эффективности для «общества».
Для формулировки модели введем двойственные переменные «k...kn», которые по смыслу отражают оценки (предельные полезности или цены продуктов):
S *k1 + ...Sn *kn ^ max
k * (1 - Tn) < Ti (2)
i = 1...n
Экономическая формулировка задачи следующая: какой максимальный возможный объем продаж в пределах известного рыночного спроса на продукты может обеспечить предприятие при определенном уровне налоговой нагрузки. Экономический смысл ограничений двойственной задачи следующий: полезность для предприятия, индивидуальная полезность (в случае, если «k» — предельная полезность продаж для МП) или доходность после налогообложения (в случае, если «k» — рентабельность продаж для МП) не должна превышать полезность для общества, выражаемую ставкой налогообложения продаж.
Ограничения двойственной задачи дают соотношения взаимосвязи оценок продуктов и ставок их налогообложения:
T >1k- ,i = 1 ... n (3)
1 + k
Из приведенного соотношения видно, что ставка налогообложения результата деятельности МП (каждого рубля продаж) зависит от доходности/предельной полезности и должна быть меньше 100% чтобы удовлетворять условию оптимальности рассмотренной оптимизационной задачи.
Налогообложение является, таким образом, существенным механизмом, позволяющим регулировать и осуществлять экономическое управление развитием и ростом МП. На практике часто применяется налогообложение малого бизнеса как средство селекции МП по их устойчивости и способности к «выживанию» в рыночных условиях.
Установление налога на МП (на финансовый результат или на другие применяемые показатели, используемые в качестве базы для налогообложения) позволяет выделить МП, которые не могут «осилить» применяемую к ним систему налогообложения и должны прекратить существование. Чаще всего это
1 46
предприятия торгового профиля, а также посреднические, не • усложненная процедура бухгалтерского учета и отчетно-
осуществляющие производства. сти предпринимателей перед налоговыми органами;
Производственные, исследовательские и другие предпри- • трудности оспаривания в законодательном порядке дей-
ятия, которые, во-первых, экономически устойчивы, а, во-вто- ствия налоговых органов, по-своему трактующих двойственные
рых, имеют определенный потенциал развития как внутренний, положения законодательства.
так и с точки зрения интересов и направлений экономической Парадокс в том, что малый бизнес — двигатель эконо-
политики государства и интересов общества, могут рассчиты- мики, все говорят о необходимости его развития, но на деле
вать на поддержку государства, формы и источники поддержки получается, что все меры направлены исключительно против
могут быть разнообразные. него. Если малый бизнес начнет банкротиться, налоги все
Таким образом, на основе проведенного анализа можно равно не соберутся, дефицит останется. Это исключительно
выделить основные недостатки российского налогового зако- тактическая мера, не стратегическая, так как в долгосрочной
нодательства в отношении малого и среднего бизнеса: перспективе это приведет к полному провалу. В итоге опять
• минимальное количество налоговых льгот — низкая эф- пострадает потребитель, поскольку подобные действия ве-
фективность использования в интересах малого и среднего дут к отсутствию конкуренции и монополизации рынка круп-
бизнеса; ными игроками.
Литература
1. http://www.pwc.ru/world-cities-tax (дата обращения: 21.02.2015)
2. Рец В.В. Упрощённая система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятий // Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2013. — № 1(11). — С. 133-146.
3. http://www.26-2.ru/art/178091-kakie-nalogi-vyrastut-s-1-yanvarya-2015-goda (дата обращения: 09.01.2015)
4. http://juryev.ru/40-publikacii/nalogovoe-pravo/440-otmena-uproschenki (дата обращения: 10.12.2014)
5. http://www.26-2.ru/art/178081-strahovye-vznosy-v-2015-godu (дата обращения: 08.01.2015)
6. http://www.26-2.ru/art/178140-usn-v-2015-godu (дата обращения: 03.02.2015)
7. www.regberry.ru (дата обращения: 21.11.2014)
8. http://www.mk.ru/social/2014/08/25/chto-ozhidaet-organizacii-na-usn-v-2015-godu.html (дата обращения: 18.02.2015)
9. Рохчин В.Е., Никора Е.В., Агарков С.А. Определение условий и возможных сценариев развития промышленности арктического региона на долгосрочную перспективу // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического ун-та. Экономические науки. — 2014. — №. 3. — С. 47-56.
10. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. — М.: Финансы и статистика, 2003. — С.155-172.
11. Демиденко Д.С., Яковлева Е.А., Малевская-Малевич Е.Д. Особенности оптимизации программы микрокредитования предприятия на основе анализа рисков // Научно-технические ведомости. — СПб.: СПбГПУ. — 2013. — № 1-1(163). — С.62-67.
12. Демиденко Д.С., Колесников А.М., Малевская-Малевич Е.Д. Обеспечение эффективности механизма формирования и использования человеческого капитала производственных предприятий // Технология легкой промышленности. Научный журнал. Т.23. — 2014. — № 1. — С.81-83.
13. Иванов В.М. Финансовый рынок // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — № 16(202) 2014. — 2015. — С. 45-48.
14. Чие Е.Э., Корень А.В. Анализ направлений эффективного использования упрощённой системы налогообложения // Современные научные исследования и инновации. — 2014. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/ issues/2014/05/34528
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ РАзВИТИЯ фИНАНСОВОГО
обслуживания малого бизнеса
Г.В. Зайцева,
зав. кафедрой бухгалтерского учета и финансов Челябинского института экономики и права им. М.В. Ладошина
В статье рассмотрены проблемы и возможности развития малого бизнеса с помощью предоставления льгот по налогообложению. Определены риски налогообложения и сформированы способы снижения рисков малого бизнеса в части организации налогообложения с помощью специализированных аутсорсинговых компаний.
Ключевые слова: предпринимательство, малый бизнес, налогообложение малого бизнеса, неосновная деятельность малого бизнеса, аутсорсинг, импортозамещение
УДК 336.221 ББК 65.261.41
Налоговая система имеет огромное, первостепенное значение для развития государства в целом, что является безусловной истиной. Налоги пополняют бюджет на восемьдесят процентов, в зависимости от налоговых поступлений развивается любое современное государство. Государство, как централизованная власть, финансируется за счет налогов, взимаемых с граждан и предприятий — с юридических и физических лиц. Увеличение налоговых поступлений дает возможности успешного развития государства.
В новейшей истории России формирование системы свободного предпринимательства, предоставление возможности организации бизнеса в агропромышленном комплексе — это
традиционный способ обеспечения граждан государства сельскохозяйственными продуктами, и, одновременно, способ наполнения бюджета — наиболее приемлемые факторы для активного развития экономики. Поэтому возникает необходимость формирования нового направления законодательной системы в области, прежде всего, предпринимательского, а в дальнейшем и налогового права с учетом потребности малого предпринимательства, как движителя формируемой экономики страны.
В Российской Федерации существуют различные способы создания малого бизнеса, в том числе приемлемые для сельскохозяйственных производителей: