Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ В ООО СМУ "ТРУБОПРОВОДСТРОЙ"'

УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ В ООО СМУ "ТРУБОПРОВОДСТРОЙ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ В ООО СМУ "ТРУБОПРОВОДСТРОЙ"»

Мною был проведен опрос. В ходе анкетирования было опрошено 40 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 6 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 14 - в возрасте от 18 до 25 лет(35%), по 7 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 8 - от 45 до 60 лет (20%) и 5 человек старше 60 лет (12,5%). По данным анкетирования было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Apple (12 человека из 40), 25 % - Samaung (10 человек), 12,5% - Sony (5 человек), по 7,5% используют телефоны таких торговых марок, как Nokia и LG (по 3 человек) и по 25% марок Pantech и других.

На основании собранной информации, можно сделать можно сделать некоторые выводы о потребительских предпочтениях и дать рекомендации производителям мобильных телефонов.

В первую очередь, потребительские предпочтения молодых людей зависят от уровня их дохода. Поэтому при выходе на рынок новых бюджетных моделей и телефонов среднего класса, рассчитанных на молодежь, следует учитывать ценовой фактор, т.к. целевыми потребителями этих телефонов будут являться люди с уровнем дохода ниже среднего [1].

Люди же с доходами выше среднего уделяют гораздо больше внимание известности и репутации компании, а также выбирают многозадачные телефоны с расширяемым набором функций. Помимо этого, молодежь с вышеназванным уровнем дохода, как правило, конкретными предпочтениями в выборе марки мобильного телефона [1].

На основе полученной информации можно рекомендовать компаниям при разработке и выводе новых продуктов на рынке ориентироваться на молодежь с уровнем дохода выше среднего и разрабатывать для данной категории по большей части многозадачные телефоны.

Использованные источники:

1 Котлер, Ф. М Основы маркетинга[Текст]: учебник / Ф.М.Котлер.-2-е изд., изм.-М.: Издательство «Вильямс», 2008.-340с.

2 Федько, В.П Маркетинг Методы распространения товаров [Текст]: учебник / В.П.Федько.-2-е изд., изм.-М.: Издательство Феникс, 2010-280с.

Саяхова Э.В. старший преподаватель Каримова А.Р.

ФГБОУВПО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ В ООО СМУ

«ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»

На современном этапе развития экономики России менеджмент представляет собой гибкий механизм управления, ориентированный на

быстрые изменения во внутренней и внешней среде хозяйствования, максимальное удовлетворение интересов собственников и персонала предприятий (корпораций) [3].

Управление оборотными активами занимает, особое место в финансовом менеджменте, поскольку обеспечивает текущую деятельность организации. Обеспеченность оборотными активами и источниками их финансирования должна быть не только достаточной по величине, но и благоприятной по структуре. «Утяжеленная структура» оборотных активов -по их ликвидности, доходности, пропорциональности вложений весьма отрицательно сказывается на эффективности работы организаций, даже в условиях нормальной обеспеченности средствами. В связи с этим вопросы грамотного управления оборотными активами в настоящее время являются весьма актуальными [5].

Система управления оборотными активами ООО СМУ «Трубопроводстрой» является частью общей финансовой стратегии предприятия, которая направлена на формирование необходимого объема и состава оборотных активов, рационализацию и оптимизацию структуры источников их финансирования. Указанная стратегия выстраивается в соответствии со следующими принципами [4]:

1. Анализ оборотных активов организации ООО СМУ «Трубопроводстрой» в предыдущем периоде.

2. Определение принципиальных подходов к формированию оборотных активов организации. В указанных принципах отражена общая идеология финансового управления организацией с точки зрения оптимального соотношения риска финансовой деятельности и уровня доходности. Относительно оборотных активов указанные подходы определяют выбор конкретного типа политики формирования оборотных средств.

3. Оптимизация объема оборотных активов. Указанная оптимизация базируется на выбранной политике формирования оборотных активов, она обеспечивает заданный уровень соотношения эффективности и риска их использования.

4. Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотных активов.

5. Обеспечение необходимой ликвидности оборотных активов.

6. Обеспечение повышения рентабельности оборотных активов.

7. Обеспечение минимизации потерь оборотных активов в процессе их использования.

8. Формирование принципов финансирования отдельных видов оборотных активов.

9. Формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных активов.

Рассмотрим состав и структуру оборотных средств в ООО СМУ «Трубопроводстрой» (таблица 1).

Оценка эффективности использования оборотных активов осуществляется через показатели его оборачиваемости. Поскольку критерием оценки эффективности управления оборотными средствами является фактор времени, используются показатели, отражающие, во-первых, общее время оборота, или длительность одного оборота в днях; во-вторых, скорость одного оборотах [1].

Таблица 1 Динамика, состав и структура оборотных средств

Показатель Стоимость на конец года, тыс. руб. В % к итогу 2013г. к 2011г., %

2011г. 2012г. 2013г. 2011г. 2012г. 2013г.

Запасы, в т.ч.: 178659 258613 82958 78,8 71,6 45,5 46,4

сырье, материалы 15995 53668 82958 7,1 14,9 45,5 518,6

затраты в незавершенном производстве 162664 201994 - 71,8 55,9 - -

Расходы будущих периодов 247 - - 0,1 - - -

Дебиторская задолженность 46034 101981 98967 20,3 28,2 54,3 215,0

Денежные средства 959 137 14 0,4 0,0 0,0 1,5

Прочие оборотные активы 954 341 246 0,4 0,1 0,1 25,8

Итого 226606 361072 182185 100,0 100,0 100,0 80,4

По данным таблицы 1 можно сказать, что в ООО СМУ «Трубопроводстрой» оборотные активы уменьшились на 19,6 %, за счет значительного снижения стоимости запасов на 53,6 %, денежных средств на 98,5 % и прочих внеоборотных активов на 74,2 %.

Данные сдвиги структуры оборотных средств соответствуют с принятой в организации специализацией и требованиями рыночной экономики.

Таблица 2 Анализ эффективности использования оборотных средств

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2013г. к 2011г., %

Выручка от реализации, тыс. руб. 459465 339579 667383 207918

Оборотные средства, тыс. руб. 226606 361072 182185 -44421

Оборачиваемость оборотных средств 2,03 0,94 3,66 1,63

Период оборота активов, дн 178 383 98 -80

Дебиторская задолженность, тыс. руб. 46034 101981 98967 52933

Оборачиваемость дебиторской задолженности 9,98 3,33 6,74 -3,24

Себестоимость, тыс. руб. 425813 304588 663899 238086

Запасы, тыс. руб. 178659 258613 82958 -95701

Оборачиваемость запасов 2,57 1,31 8,04 5,47

Кредиторская задолженность, тыс. руб. 225338 380426 221373 -3965

Оборачиваемость кредиторской задолженности 0,53 1,25 0,33 -0,20

Период оборота дебиторской задолженности, дн 36 108 53 17

Период оборота запасов, дн 140 274 45 -95

Период оборота кредиторской задолженности, дн 680 288 1080 400

Продолжительность операционного цикла, дн 176 382 98 -78

Продолжительность финансового цикла, дн -504 94 -982 -477

По данным таблицы 2 можно сказать, что в ООО СМУ «Трубопроводстрой» эффективность использования оборотных активов за анализируемый период повысилась, в том числе коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 1,63 %, что связано со значительным увеличением выручки от продажи продукции. Также необходимо отметить, что продолжительность одного оборота оборотных средств снизилась на 80 дней.

Оборачиваемость запасов увеличилась на 5,47, а продолжительность оборота запасов уменьшилась на 95 дней. Также наблюдается уменьшение оборачиваемости дебиторской задолженности на 3,24, при этом продолжительность оборота дебиторской задолженности увеличилась на 17 дней. В результате данных изменений наблюдается снижение продолжительности финансового цикла. Таким образом, изучение в процессе анализа оборачиваемости оборотных активов по стадиям кругооборота позволяет сделать вывод об ускорении оборачиваемости средств как в сфере производства, так и в сфере обращения.

Для совершенствования процесса управления оборотными активами в ООО СМУ «Трубопроводстрой» предлагаем:

1) Усовершенствовать работу по управлению запасами:

- уточнять оптимальную партию заказа и момент заказа сырья;

- сопоставлять затраты по заказу сырья и затраты по хранению;

- контролировать условия хранения запасов;

- разработать оптимальную систему учета;

2) Ужесточить контроль за формированием и состоянием дебиторской задолженности;

3) Разработать эффективную кредитную политику;

4) Внести корректировки в разработанную на организации кредитную политику с учетом произошедших изменений во внешней среде;

5) Ужесточить условия рассрочки оплаты за поставленную продукцию.

Данные мероприятия позволят повысить эффективность управления

оборотными активами организации.

Использованные источники:

1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 301 с.

2. Саяхова, Э.В. Риск банкротства предприятий и методы его предотвращения [Текст] / Э.В. Саяхова // Молодежная наука и АПК:

проблемы и перспективы материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых / Министерство сельского 3. Финансовый менеджмент : учеб. пособие. / Яруллин, Р.Р., Гатауллин, В. З., Загитова, Л. Р., Саяхова, Э. В. - Уфа : Мир печати, 2010. -160 с.

Каримова Л.А. факультет экономики и управления Устюжина О.Н., к. э. н. научный руководитель, доцент Елабужский институт Казанский Приволжский Федеральный Университет

Россия, г. Елабуга

ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА МММ. ОБМАН ИЛИ СПОСОБ

ЗАРАБОТКА?

Финансовая пирамида — способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников [1].

Как правило, в финансовой пирамиде обещается высокая доходность, которую невозможно поддерживать длительное время, а погашение обязательств пирамиды перед всеми участниками становится заведомо невыполнимо.

Принципиальным отличием финансовой пирамиды от реального бизнес проекта является источник выплаты дохода. Если сумма выплат дохода стабильно превышает размер прибавочной стоимости, которую обеспечивает данный бизнес, то данный проект является пирамидой.

В интернет изданиях была опубликована информация о том, что финансовая пирамида МММ-2011 разрушилась, вкладчики уже не могут получить свои деньги обратно, а Сергей Мавроди уже собирает деньги на следующий аналогичный проект.

В ответ на это с официального сайта МММ, вышла опровергающая информация, что система МММ подверглась провокации, инспирированной в СМИ. Заявляется, что вкладчики смогут забрать выигрыш только в обычном режиме. Параллельно с системой МММ-2011 создаётся новая пирамида МММ. По информации с официального сайта доход будет составлять от 30 % до 75 %. При этом МММ-2011 не закрывается и будет работать параллельно с новой.

После информации об открытии МММ мной был проведен анонимный опрос в г. Елабуга: Кто что думает про МММ?

1)Система работает отлично, подтверждаю. Вложенные деньги вернул через месяц, сейчас идет прибыль с процентов по вкладу. Меня повысили до десятника. Так что, кто надумал и решил зарабатывать по-взрослому.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.