Научная статья на тему 'Управление механизмами развития сетевого взаимодействия в решении проблем технологических дефицитов образования детей'

Управление механизмами развития сетевого взаимодействия в решении проблем технологических дефицитов образования детей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ / СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / РЕГЛАМЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ / METHODOLOGICAL NETWORK / NETWORK INTERACTION OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS / NETWORKING REGULATIONS / EDUCATIONAL PORTAL / INNOVATIVE ACTIVITIES IN EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Белоусова Светлана Анатольевна, Войниленко Наталия Васильевна

Сетевое взаимодействие образовательных организаций важный инструмент разработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, апробации сформированных методических материалов и технологий, фиксации и распространения «работающего» опыта. Однако проблемой остается поиск механизмов эффективного формирования сетевого взаимодействия в силу традиционной негибкости организационных структур, психологического настроя образовательных организаций на совместно-распределенную форму организации совместной деятельности. Для эффективного развития сетевого взаимодействия образовательных организаций по проблемам работы с детьми реализован инновационный проект, предполагающий актуализацию следующих механизмов: создание тематического контента с одновременным решением вопросов его администрирования, проведение серии вебинаров, обеспечивающих формирование профессионального сообщества, заинтересованного в сетевом взаимодействии, развитие регламентов сетевого взаимодействия. Внедрение данных механизмов в 2018 году привело к инициации создания открытой образовательной сети инновационной направленности, объединяющей свыше 20 образовательных организаций из 5-ти регионов Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Белоусова Светлана Анатольевна, Войниленко Наталия Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF MECHANISMS FOR THE DEVELOPMENT OF NETWORK INTERACTION IN SOLVING THE PROBLEMS OF TECHNOLOGICAL DEFICIENCIES IN THE EDUCATION OF CHILDREN

Network interaction of educational organizations is an important tool for the development of new technologies and content of training and education of people, approbation of the generated methodological materials and technologies, fixing and disseminating “working” experience. However, there remains a problem of the search for mechanisms for the effective formation of network interaction due to the traditional inflexibility of organizational structures, the psychological mood of educational organizations for a jointly-distributed form of organization of joint activities. An innovative project has been implemented for the effective development of networking of educational organizations on problems of working with children, which involves updating the following mechanisms: creating thematic content while solving its administration issues, conducting a series of webinars ensuring the formation of a professional community interested in networking, the development of network interaction regulations. The introduction of these mechanisms in 2018 led to the initiation of the creation of an open educational network of innovative orientation, bringing together over 20 educational organizations from 5 regions of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Управление механизмами развития сетевого взаимодействия в решении проблем технологических дефицитов образования детей»

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

<и с;

о со

т ±

го ш о

о ^

о с; <и

ш

<

о

DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-4-70-77

УДК 376+371.3 ББК 74.5 +74.244

С.А. Белоусова

(Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия) Н.В. Войниленко

(Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия)

УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДЕФИЦИТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Сетевое взаимодействие образовательных организаций - важный инструмент разработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, апробации сформированных методических материалов и технологий, фиксации и распространения «работающего» опыта. Однако проблемой остается поиск механизмов эффективного формирования сетевого взаимодействия в силу традиционной негибкости организационных структур, психологического настроя образовательных организаций на совместно-распределенную форму организации совместной деятельности. Для эффективного развития сетевого взаимодействия образовательных организаций по проблемам работы с детьми реализован инновационный проект, предполагающий актуализацию следующих механизмов: создание тематического контента с одновременным решением вопросов его администрирования, проведение серии вебинаров, обеспечивающих формирование профессионального сообщества, заинтересованного в сетевом взаимодействии, развитие регламентов сетевого взаимодействия. Внедрение данных механизмов в 2018 году привело к инициации создания открытой образовательной сети инновационной направленности, объединяющей свыше 20 образовательных организаций из 5-ти регионов Российской Федерации.

Ключевые слова: методическая сеть, сетевое взаимодействие образовательных организаций, регламент сетевого взаимодействия, образовательный портал, инновационная деятельность в образовании.

S.A. Belousova

(Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia) N.V. Vоynilenko

(South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia)

MANAGEMENT OF MECHANISMS FOR THE DEVELOPMENT OF NETWORK INTERACTION IN SOLVING THE PROBLEMS OF TECHNOLOGICAL DEFICIENCIES IN THE EDUCATION OF CHILDREN

Network interaction of educational organizations is an important tool for the development of new technologies and content of training and education of people, approbation of the generated methodological materials and technologies, fixing and disseminating "working" experience. However, there remains a problem of the search for mechanisms for the effective formation of network interaction due to the traditional inflexibility of organizational structures, the psychological mood of educational organizations for a jointly-distributed form of organization of joint activities. An innovative project has been implemented for the effective development of networking of educational organizations on problems of working with children, which involves updating the following mechanisms: creating thematic content while solving its administration issues, conducting a series of webinars ensuring the formation of a professional community interested in networking , the development of network interaction regulations. The introduction of these mechanisms in 2018 led to the initiation of the creation of an open educational network of innovative orientation, bringing together over 20 educational organizations from 5 regions of the Russian Federation.

Key words: methodological network, network interaction of educational organizations, networking regulations, educational portal, innovative activities in education.

При поддержке Министерства просвещения РФ МБОУ С(К)ОШ «Школа-интернат 11 г. Челябинска» совместно с ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» в 2018 году реализуют инновационный проект по совершенствованию содержания и технологий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель проекта -развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья - особенно актуальна в период внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для лиц с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).

По данным медицинской статистики, до 40% новорожденных имеют микромозговые дисфункции, а речевая функция одной из первых «реагирует» на неблагополучие. В исследованиях, проведенных в дошкольных образовательных учреждениях Центром диагностики и консультирования (г. Челябинск), у 52,5% старших дошкольников имеются дефекты звукопроизношения; причем 16,7% из этого числа приходится на полные звуковые замены, свидетельствующие о неисчезновении «возрастного косноязычия» и являющиеся несомненной предпосылкой артикуляторно-аку-стической дисграфии. Остальные 35,8% составляют, в основном, стертые или выраженные дизартрии. Причем, если в 50-е гг., согласно специальной литерату-

ф ч

и; 5

н го

о m

>s о

ф СО

ГО

0

1 о

го m со о m н

ф

х

го

о ^

о Го X

2 £ СО ^

ф

I

ГО с

ф о

S Ü

ф ■=

S S

i s

ф i

с; ф

m g £

> m

I

ф

с;

о со

т ±

го ш о

о ^

о ц

ф

ш

<

О

ре, выявлялись нарушения звукопроизно-шения у 17% дошкольников, то сегодня -более чем у половины обследованных. Таким образом, можно констатировать выраженную отрицательную динамику.

МБОУ «С(К)ОШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) № 11 г. Челябинска» - единственный в регионе специализированный комплекс детский сад - школа-интернат -имеет более чем 50-летний опыт проведения мероприятий по реализации программ инновационной деятельности по совершенствованию содержания и технологий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР), последовательно отрабатывая основные механизмы управления качеством специального (коррекционного) образования, в том числе в статусе экспериментальной площадки муниципального, регионального, федерального уровней. Высоко оцениваются педагогической общественностью результаты многолетней опытно-экспериментальной работы по самым актуальным темам: «Модель содействия педагогического коллектива школы-интерната родителям в воспитании детей с ТНР»; «Оценивание качества образования в специальном (коррекци-онном) образовательном учреждении V вида»; «Индивидуальная образовательная программа как механизм развития социальной компетентности детей и подростков с особыми образовательными потребностями»; «Экспериментальная проверка системы оценки качества образования, новых форм управления специальным (коррекционным) образованием»; «Апробация проектов ФГОС обучающихся с ОВЗ»; реализация Концепции развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП: масштаб - город Челябинск» по проекту «Обеспечение доступности и качества технологического образования для обучающихся с ОВЗ». С 2008 года в организации системно нарабатывается опыт применения в образовательном процессе информационных технологий

[1; 2; 4; 5; 6 и др.]. По результатам работы опубликовано более 100 методических разработок и научных трудов.

В инновационном проекте 2018-го года решался ряд технологических задач совершенствования образования лиц с ОВЗ (ТНР) посредством цифровых технологий.

Прежде всего, начато создание электронного банка методических и дидактических разработок по основным направлениям работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в формах интегрированного и инклюзивного образования. Содержание обобщаемого опыта определено на основании анализа 576 экспертных листов, собранных с 2014 по 2017 годы на семинарах, организованных на базе учреждения по инициативе ГОУ ДПО «ЧИППКРО» и городской методической службы, а также на основе анализа повестки и протоколов заседаний координационного совета г. Челябинска по специальному (коррекционному) образованию, регионального Учебно-Методического объединения. Сформированный рейтинг проблем разных целевых групп показал, что ключевые затруднения педагогов в содержании и технологиях реализации программ общего образования связаны с решением центральных вопросов образования - поиском путей достижения детьми с тяжелыми нарушениями речи метапредметных и предметных результатов, установленных ФГОС, с разработкой учебно-методического, коррекционно-развивающего обеспечения адаптированных образовательных программ для детей с ТНР. Проблемы специального (коррекционного) образования, проявляющиеся всякий раз вариативно, успешнее решались бы при создании удобного (в настоящее время это означает - электронного, дистанционного) банка методических и дидактических разработок по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ (ТНР) [3; 7; 8; 9; 10]. Для формирования банка методических материалов в школе реализованы специальные процедуры подбора и под-

готовки группы исполнителей-разработчиков с требуемым уровнем квалификации [3; 10], сформировано техническое задание на разработку методических и дидактических разработок по нужным направлениям деятельности; организована командная работа по их экспертизе и апробации, обеспечено материальное стимулирование получения качественных результатов. На конец 2018-го года создан электронный банк методических разработок по следующим направлениям работы с детьми с ТНР: разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.); проведение психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребенка; организация работы тьютора; организация деятельности консилиума; критериальная и методическая основа оценки результатов школьных достижений обучающихся с ОВЗ; разработка АООП НОО обучающихся с ТНР; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; определение требований к условиям реализации АООП НОО ОВЗ (с ТНР); определение требований к результатам реализации АООП НОО ОВЗ (с ТНР); осуществление внутреннего мониторинга качества образования лиц с ТНР; укрепление психического здоровья и социального благополучия лиц с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи); формирование и реализация программы коррекционной работы; разработка программ отдельных учебных предметов, коррекционных курсов; формирование программы внеурочной деятельности; создание образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей лиц с ТНР; психологическая поддержка обучения лиц с ТНР; цифровые технологии коррек-ционно-образовательного процесса для обучающихся с ТНР.

Выявленные и перечисленные выше методические, дидактические проблемы образования детей с ТНР обостряются в условиях внедрения инклюзивного образования, требующего от системы в целом, от каждого педагога, в частности, наращивания потенциала мобильности. Одним из инструментов решения этой задачи, на наш взгляд, является разработка интерактивного контента для дистанционного проведения учебных, методических мероприятий и коммуникации специалистов в области специального (коррекционного) образования, лиц с ОВЗ (ТНР), их родителей. Такая интерактивная площадка в значительной мере может нейтрализовать недостатки в составе компетенций у конкретного педагога или администратора [9], а также позволяет на основе цифровых технологий выбрать возможный вариант деятельности (в первую очередь коррекционно-раз-вивающей), в том числе сетевой формы ее реализации с использованием ресурсов МБОУ «С(К)ОШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) №11 г. Челябинска». Школой-интернатом при взаимодействии с высококвалифицированными специалистами в области создания интерактивных кон-тентов современного уровня в 2018 году решается ряд технических задач: по размещению и хранению в структурированном виде материалов по различным направлениям образования лиц с ОВЗ (ТНР); по обеспечению дистанционного доступа к материалам курсов; по организации командной работы над формированием материалов; по организации и проведению дистанционных учебных занятий (онлайн-вебинаров); по разделению прав доступа к различным видам материалов для различных групп пользователей; по организации и проведению дистанционных консультаций для различных категорий пользователей и др.

Специалистами школы-интерната организовано проведение серии вебинаров, позволяющих апробировать сформированные методические материалы и тех-

ф н ф ч

к 5

ш

I

го о ш о ф 00

о

ГО Ю

1 о

го ш

со О

ш н

го

-& ф

ч

X ^

о ф

т ^

о ц

о

Го X

2 £

00 ^

^ ^

ГО ст

ф о

^ а.

ф ■=

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ф I

с; Ф ш д

> ш

нологии, а также сформировать среду, заинтересованную в сетевом взаимодействии по тематике работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Решение данной задачи нацелено на преодоление одной из проблем современной системы образования - трудностей с организацией взаимодействия, причины которых связаны как с негибкостью организационных структур, так и с психологическим настроем образовательных организаций на совместно-распределенную форму организации совместной деятельности. Для повышения эффективности образования лиц с ОВЗ, требующего колоссальных кадровых, информационных, материально-технических и др. видов ресурсов, нужно сформировать сообщество, заинтересованное в сетевом взаимодействии по тематике работы с детьми, имеющими ТНР. Проведение серии вебинаров призвано обеспечить создание реального профессионального сообщества, через удобные системы администрирования и регламенты научить взаимодействовать в более развитых формах, в том числе - подлинно совместной. Механизм достижения нужного результата мы связали с реализацией комплекса мер по обеспечению качества вебинаров, отвечающего требованиям аудитории. Для этого команда проекта обучена методике разработки, организации и проведения вебинаров и online тренингов. Определены цели и задачи вебинаров по утвержденной тематике для каждой из отобранных целевых аудиторий (педагогов, узких специалистов, родителей обучающихся с ТНР), разработаны структуры и планы вебинаров. Организована х поддержка в визуальном и аудиальном I оформлении вебинаров. Создана система организации аудитории участников веби-™ наров, сбора заявок и записи. I В 2018 году в содружестве с ФГБОУ

g ВО «ЧелГУ» продолжена разработка I прототипов тренажеров (программно-§ аппаратных комплексов, далее - ПАК) ^ вида brnin-фитнес (использующих сен-b сорные датчики, облачные технологии),

направленных на коррекцию моторной патопластики, деструктивных психоэмоциональных состояний. В развитии технологий коррекционно-развивающей помощи на основе данных ПАК заинтересованы, по данным статистики, не менее 40% детей с тяжелыми нарушениями речи. Помимо важности акцента в кор-рекционном процессе на психофизиологических основаниях тех или иных формируемых ресурсов, очень перспективны возможности объективации воздействия, в том числе и в дистанционной форме, а также усиления мотивации коррекцион-ной-развивающих усилий. В школе-интернате ведутся разработки трех тренажеров: описаны технические требования к ним, их структурные, функциональные принципиальные схемы, алгоритмы работы, элементная база, кода обмена между адаптером и персональным компьютером, программное обеспечение. Осуществляется разработка/подбор комплекса упражнений, методических рекомендаций по использованию ПАК в кор-рекционно-развивающем процессе.

Разработаны организационные механизмы сетевого функционирования образовательных организаций Челябинской области в решении задач образования детей с ТНР. Инициировано создание открытой авторской образовательной сети инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания лиц с ТНР.

Всегда творческая, педагогическая работа в специальном (коррекционном) образовании уникальна в каждом конкретном случае. Это означает, что педагогами продуцируется огромное количество педагогических инструментов, которые, с одной стороны, нуждаются в мобильной концептуальной проработке, с другой стороны - в фиксации и распространении «работающего» опыта. Создание тематического контента, проведение серии вебинаров, создание открытой авторской образовательной сети инновационной направленности для отработки

новых технологий и содержания обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) позволяют создать площадку по апробации сформированных методических материалов и технологий. Избранные нами механизмы достижения данного результатам - решение вопросов администрирования контента, развитие регламентов сетевого взаимодействия. Подготовлены проекты нормативно-правовых документов сетевого взаимодействия заинтересованных образовательных организаций на базе созданного образовательного портала с использованием ресурсов МБОУ «С(К) ОШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска». На конец 2018 года выявлены 27 заинтересованных сообществ - образовательных организаций из пяти регионов Российской Федерации, начата организация их взаимодействия.

Таким образом, реализация МБОУ С(К)ОШ «школа-интернат № 11 г. Челябинска» в 2018 году проекта по развитию сетевого взаимодействия всех заинтересованных в работе над устранением технологических дефицитов в работе с детьми с ТНР стала эффективным инструментом развития как самого учреждения, так и открытой авторской образовательной сети инновационной тематической направленности. Библиографический список:

1. Белоусова С.А., Васильев В.А., Ниц-кий А.С., Шибкова Д.З. Разработка программно-аппаратного комплекса диагностики и оперативного управления психофизическими состояниями в текущей деятельности здоровых лиц и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии». -2018. - № 1. С. 55-57.

2. Белоусова С.А., Войниленко Н.В. Совершенствование коррекционного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий: из

опыта работы // Специальное образование. - 2017. - № 4 (48). С. 22-31.

3. Владимиров А.С. Современные технологии: новые возможности образования нового качества // Народное образование. - 2013. - № 4. С. 19-27.

4. Войниленко Н.В., Буров К.С., Белоусо-ва С.А. Управление обеспечением открытости дошкольной образовательной организации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. -2018. - № 3. С. 16-25.

5. Войниленко Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий как эффективное средство повышения качества образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: мат-лы VII Всерос. науч.-практ. конф.: в 10 ч. Ч. 9 / отв. ред. Д.Ф. Ильясов. - М.- Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2008. -С. 140-142.

6. Войниленко Н.В. Содержание сетевого взаимодействия школы-интерната № 11 и «ЮУрГГПУ» // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога» (Челябинск, 2017). - Челябинск: ЗАО «Цицеро», 2017 г. -С. 39-42.

7. Голубицкий А.В. Сетевое взаимодействие в системе общего образования в формате требований ФГОС // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2016. - № 4(38). С. 6-10.

8. Рытов А.И. Сетевая модель повышения квалификации // Народное образование. - 2013. - № 1. С. 127-131.

ф

н

ф

ч к 5

ш

I

го о m >s о

ф 00

о

го ü ю s ° го m оо о ш н

го

-& ф

4

X

5

^

о ф

т

S 1_

о ц

о

Го X

2 £ 00 ^ S s

ГО CT ф 0

S ü. Ф ■=

Ф I

с; Ф m g

> m

9. Сетевые взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и управление. - М.: Альянс Пресс, 2004. - 268 с.

10. Сиденко А.С. Инновационный потенциал педагогов // Народное образование. - 2013. - № 1. С. 121-126.

Поступила 04.11.2018

Об авторах:

Белоусова Светлана Анатольевна, профессор кафедры психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный университет» (Россия, г. Челябинск), доктор психологических наук, belousova.s.a@csu.ru

Войниленко Наталия Васильевна, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) №11 г. Челябинска» (Россия, г. Челябинск), кандидат педагогических наук, internat011@rambler.ru

Для цитирования: Белоусова С.А., Войниленко Н.В. Управление механизмами развития сетевого взаимодействия в решении проблем технологических дефицитов образования детей // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10. - № 4. С. 70-77. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-4-70-77

References:

1. Belousova S.A., Vasilyev V.A., Nitsky A.S., Shibkova D.Z. Development of software and hardware complex diagnostics and operational management of psychophysical conditions in the current activities of healthy individuals and persons with disabilities // Application to «Vestnk Psikhofiziologii». - 2018. - No. 1. P. 55-57. [in Russian]

2. Belousova S.A., Voynilenko N.V. Improving the correction process based on information and communication technologies: from work experience // Spetsialnoe obrazovanie. - 2 017. - No. 4 (48). P. 22-31. [in Russian]

3. Vladimirov A.S. Modern technologies: new opportunities for education of a new quality // Narodnoe obrazovanie. - 2013. - No. 4. P. 19-27. [in Russian]

4. Voynilenko N.V., Burov K.S., Belousova S.A. Management of ensuring the openness of the preschool educational organization using information and telecommunication technologies // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - No. 3. P. 16-25. [in Russian]

5. Voynilenko N.V. Use of information and communication technologies as an effective means of improving the quality of education in a special (correctional) educational institution of a boarding school for children with severe speech disorders // Modernizatsiya sistemy professionalnogo obrazovaniya na osnove reguliruemogo evolyutsioniro-vaniya. Proc. Conf. Ed. by D.F. Ilyasov. - M., Chelyabinsk: IIIMTs «Obrazovanie», 2008. - P. 140-142. [in Russian]

6. Voynilenko N.V. The content of the network interaction of the boarding school number 11 and «SUSPU» // Setevoe vzaimodeystvie kak factor professionalnogo rosta sovremen-nogo pedagoga. - Chelyabinsk: Tsitsero, 2017. - P. 39-42. [in Russian]

7. Golubitsky A.V. Network cooperation in the system of general education according to the requirements of the Federal State Educational Standards // Vestnik Krasnoyarskogo Gosudarstvennogo Pedagogicheskogo Universiteta im. V.P. Astafieva. - 2016. - No. 4 (38). P. 6-10.

8. Rytov A.I. Network model of professional development // Narodnoe obrazovanie. -2013. - No. 1. P. 127-131. [in Russian]

9. Network interaction of educational institutions and organizations in the implementation of educational programs. Design and management. - M.: Alyans Press, 2004. - 268 p. [in Russian]

10. Sidenko A.S. Innovative potential of teachers // Narodnoe obrazovanie. - 2013. - No. 1. P. 121-126. [in Russian]

About the authors:

Belousova Svetlana Anatolievna, Professor, Department of Psychology, Chelyabinsk State University (Chelyabinsk, Russia), Doctor of Psychology, belousova.s.a@csu.ru

Voynilenko Natalia Vasilyevna, Associate Professor, Department of Theory, Methodology and Management of Preschool Institutions, South Ural State Humanitarian Pedagogical University (Chelyabinsk, Russia), Candidate of Pedagogy, internat011@rambler.ru

For citation: Belousova S.A., Voynilenko N.V. Management of mechanisms for the development of network interaction in solving the problems of technological deficiencies in the education of children // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. -Vol. 10. - No. 4. P. 70-77. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-4-70-77

JS

ф

1—

ф

ч

к к

s s

m i

н го

о m

JS о

ф СО

Ч го

о

s s ю о

го m

со о

m н

о i_ s j

о s

m ф 1- -& Ф

ч

о X

и; s

s ^

1- о

s ф

m т

СО s

го Ü о Ц

s о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

S I

го X

s со ф 1-

s s

I ф

ГО ц

X ф ю о

s

ф с

s s

I s

ф I

с; ф

m го Ü с э ф

> ш

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.