ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-3-16-25
УДК 373.2 +37.014 ББК 74.104 +74.044.4
Н.В. Войниленко
(Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия) К.С. Буров
(Южно-Уральский государственный университет (НИУ), г. Челябинск, Россия) С.А. Белоусова
(Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия)
УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТКРЫТОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье обосновывается и описывается вариант решения проблемы управленческого сопровождения обеспечения открытости образовательной системы дошкольной образовательной организации для различных целевых групп с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Актуальность исследования определяется стремлением образовательных учреждений к выполнению государственно-общественного заказа на информационную открытость, которая обосновывается потребностями населения, перспективными целями развития российского образования, а также задачами модернизации системы дошкольного образования. Констатирующее исследование состояния проблемы в теории и практике показало, что в нормативных документах и педагогической литературе разработаны лишь общие требования и принципы разработки содержания информационных ресурсов образовательных организаций, при этом существует необходимость целенаправленной деятельности руководителя образовательной органи-ш зации в данном аспекте. Применение методов анализа, синтеза и моделирования деятельности руководителя позволило смоделировать управленческое сопровождение обеспечения открытости образовательной системы дошкольной образовательной организации для различных целевых групп с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, которая может служить основанием для разработки методик и технологий организационно-педагогического взаимодействия через веб-сайт детского сада таких субъектов, как администрация, педагоги, родители воспитанников.
Ключевые слова: информационно-телекоммуникационных технологии, открытость образовательной организации, взаимодействие педагогов и родителей, управление дошкольной образовательной организацией, управленческое взаимодействие, электрон-
< о
со о
ш
о
СО
± ные информационные ресурсы.
N.V. Voynilenko
(South-Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia) K.S. Burov
(South Ural State University, Chelyabinsk, Russia) S.A. Belousova
(Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia)
MANAGEMENT OF ENSURING THE OPENNESS OF THE PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION USING INFORMATION AND TELECOMMUNICATION TECHNOLOGIES
The article substantiates and describes the solution of the problem of administrative support for ensuring the openness of the educational system of a pre-school educational organization for different target groups using information and telecommunication technologies. A study of the state of the problem in theory and practice has shown that only general requirements and principles for developing the content of information resources of educational organizations are developed in normative documents and pedagogical literature, and there is a need for a focused activity of the head of the educational organization in this aspect. Application of methods of analysis, synthesis and modeling of managerial activity allowed to develop a model of management support for the openness of the educational system of a pre-school educational organization for different target groups using information and telecommunication technologies that can serve as a basis for the development of methods and technologies of managerial and organizational -pedagogical interaction through the website of the kindergarten of such subjects as administration, teachers, ro In the conditions of openness of the educational environment of pre-school educational organizations.
Keywords: Information and telecommunication technologies, openness of educational organization, interaction of teachers and parents, management of pre-school educational organization, management interaction, electronic information resources.
В настоящее время трудно представить образовательную организацию, не использующую в своей работе информационно-телекоммуникационные технологии [1; 3; 7; 8; 9; 10]. Владение ими помогает педагогам чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательной организации - повысить уровень открытости образовательной системы, что обосновывается целями и задачами закона «Об образовании в Российской Федерации», запросами населения и перспек-
тивными задачами развития российского общества, а также модернизацией системы дошкольного образования [11; 13].
Вместе с тем в настоящее время имеются теоретические предпосылки решения проблемы использования информационных технологий в управлении [1; 2; 7; 9; 13], существует потребность образовательных организаций в научно-методическом обеспечении формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов и обеспечения доступа к этим ресурсам посредством размещения
s
s
J
го
со
S
X
ГО
1_
ср
о >s s
JS i_
о о
X
_0 о
X
<D X
н <u
го H
m X
о СО -û
го X
ср X
ю о
о s J
JS ro
о ^
X s
_0 X
с; ^
о ^ Э s s о
о
ч <u
s
н о CD H
о о
1— X
_0 X
ср о
1— о s J ro
s s
<u CP
s о
X <u т <u -& X s
с о <u ю о S <u s X ro
<u m
s о
X СО
<u .а
с; m Ц о
го с
CP о
a s
> о
го со о
о ^
о с; <и
ш
<
О
со
о ^
ш
с;
ф с;
о со
03 I
их в информационно-телекоммуникационных сетях.
Таким образом, актуализируется проблема управленческого сопровождения обеспечения открытости образовательной системы дошкольной образовательной организации для различных целевых групп с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Для решения проблемы необходимо констатировать состояние проблемы в теории и образовательной практике, спроектировать и апробировать структурно-функциональную модель управленческого сопровождения.
Результаты исследования проблемы
Теоретическая часть поиска решения поставленной проблемы включала констатацию ее состояния в теории и практике и поиск путей ее решения. Для этого использовались теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, изучение нормативной документации, обобщение эффективного опыта управления дошкольной образовательной организацией, моделирование управленческой деятельности.
Для того чтобы определить вид и специфику используемых информационно-телекоммуникационных технологий, необходимо определить основные задачи, которые они будут решать и целевую аудиторию разрабатываемых информационных ресурсов. Проанализировав общественный и государственный заказ, основные тенденции и проблемы практики управления дошкольной образовательной организации, мы определили важнейшие задачи использования информационно-коммуникационных технологий: обеспечение информационной открытости деятельности образовательной организации и информационное взаимодействие с заказчиками образовательных услуг, развитие «деловой репутации» образовательной организации. Так, статья 29 Закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает обеспечить открытость образовательных организаций с использованием ин-
формационно-телекоммуникационных технологий [11]. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования предусмотрено вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность [12]. Информатизация управления дает возможность создать информационно-образовательную среду, которая включает технические, телекоммуникационные, программные средства, обеспечивающие доступ к информации руководителям образовательного учреждения, педагогам, детям, родителям, общественности, создает условие для их взаимодействия
[1; 7; 8; 10].
Целевой аудиторией таких информационных ресурсов в первую очередь выступают заказчики и потребители образовательных услуг, то есть органы управления образованием, родители обучающихся и воспитанников, в том числе будущих. Кроме того, информационные ресурсы могут служить инструментом профессионально-педагогической деятельности администрации и педагогов дошкольной образовательной организации. К целевой аудитории можно также отнести другие образовательные организации, людей, занимающихся поиском места работы, поскольку любая образовательная организация функционирует в условиях рынка образовательных услуг, в том числе решая задачи поддержания «деловой репутации», разработки «имиджа», «бренда» и других элементов, присущих развитию организаций [7; 9; 10].
При решении данных задач необходима целенаправленная систематизированная деятельность руководителя образовательной организации, поскольку разработка информационного ресурса и его грамотное использование в рамках правового и образовательного пространства требует значительных интеллектуальных, кадровых и материальных затрат, следовательно, актуализируется проблема управленческого сопровождения данной деятельности [7; 8; 14].
Наличие противоречия между существованием государственно-общественного заказа на использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательной организацией и слабой разработанностью регламентированных процедур и технологий деятельности руководителя при разработке и использовании веб-сайта образовательной организации определило использование нами метода моделирования как способа систематизации и обеспечения целенаправленности деятельности.
Компоненты предлагаемой нами структурно-функциональной модели описывают цель, задачи деятельности, определяют ее субъектов, раскрывают содержательно-организационные и результативные оценочные аспекты деятельности коллектива по разработке и использованию информационного ресурса.
Важным системообразующим компонентом исследования является определение цели моделируемой деятельности, так как функционально она выступает по отношению к остальным компонентам модели в качестве управляющей инстанции, имеющей образ будущего результата. Цель создаваемой модели определена нами как обеспечение открытости образовательной системы дошкольной образовательной организации и обеспечение взаимодействия различных целевых групп с использованием информационного ресурса (веб-сайта), размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Задачами являлись: создание информационно-образовательного пространства в информационно-телекоммуникационной сети, реализованного в виде веб-сайта; управление деятельностью коллектива при разработке и функционировании веб-сайта, привлечения внимания и организации взаимодействия родителей воспитанников и сотрудников посредством веб-сайта.
Субъектами реализации модели выступают основные взаимодействующие между собой при разработке и функционировании веб-сайта заинтересованные
лица: администрация, сотрудники и родители воспитанников. Функциональное назначение данного компонента - определение структуры организационно-педагогического взаимодействия.
Содержательно-организационный компонент представлен комплексом управленческих условий и реализует функцию определения содержания управленческой деятельности, обеспечивающей достижение результата рассматриваемого процесса. Необходимость и достаточность определяемых условий обеспечивается педагогической теорией ориентирования управленческих действий на координаты образовательного пространства и педагогической практикой реализации таких условий [4; 6].
Выбор первого условия, которым является разработка нормативно-регламентирующих оснований создания и функционирования веб-сайта дошкольной образовательной организации, обоснован тем, что для правильной организации работы необходимо обеспечить соответствие деятельности нормативно-правовой базе; создать предпосылки реализации управленческой инициативы в виде локальных документов, регламентирующих работу по подготовке и функционированию сайта организации (положение о веб-сайте, положение о защите персональных данных, положение о рабочей группе, технического задания организации подрядчику и т.п.). Второе условие, а именно перспективное ориентирование на общественно-государственный заказ (анализ нормативной базы, определение круга тем, интересующих родителей при воспитании детей) и реалии образовательной практики (выявление уровня педагогической компетентности родителей воспитанников, уровня готовности сотрудников к работе с информационными технологиями) определено необходимостью учета требований государственно-общественной системы управления образованием. Третье условие - организация открытой информационно-коммуникативной среды обра-
го
со
^
X
ГО
1_
О
о о
х Ц
.0 о
I
аЗ X
н ф
го н
ш X
о со .0
ГО X
X
ю о
о
го
о
X
.0 X
с;
о ^ Э о
о ^
ч ф
^ ц
н о ф н
о о
н X
.0 X
о
^ н о го
^ ^
ф
о
I ф т ф X
с о ф ю о ф X го
ф ш
^ о
X СО
ф -0
с; ш ц о
го с
о
С ^
> о
го со о
о ^
о с; ф
ш
<
О
со
о ^
ш
с;
ф с;
о со
03 I
зовательной организации. Оно включает создание веб-сайта с функциями обратной связи, обучение сотрудников работе с веб-сайтом, повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Четвертое условие - разработка и реализация действенно-стимулирующих мер привлечения внимания родителей и сотрудников к возможности и необходимости сотрудничать посредством веб-сайта, позволяет превратить его из формального информационного ресурса в элемент управленческой системы образовательной организации. Для этого используются методы активизации родителей, направленные на возникновение интереса к предложенному информационному ресурсу: выяснение круга интересующих тем, определение уровня педагогической компетенции, организация дискуссий по теме, предложение родителям различных форм взаимодействия и другое.
В состав результативно-оценочного компонента модели, который выполняет функцию контроля процесса и результата деятельности, а также указывает на признаки развития самой системы, мы ввели критерии, показатели, уровни и результат. Показателями процессуального критерия являются: соответствие реализации управленческой инициативы установленным срокам и видам деятельности, функционирование веб-сайта дошкольной образовательной организации. Показателями результата деятельности являются: готовность сотрудников ДОУ и родителей воспитанников к сетевому взаимодействию (умение рационального использования времени, умение взаимодействовать с использованием современных технологий, умение самостоятельного поиска интересующей информации на сайте ДОУ); осознание ценности единой программы воспитания и развития в образовательной организации и семье; мотивы к взаимодействию через вебсайт (экономия времени, возможность ознакомится с информацией в удобное
время, возможность задать вопрос любому специалисту и получить ответ не посещая детский сад); прирост количества педагогов школы, представляющих свой опыт; развитие деловой репутации и имиджа современной образовательной организации на рынке образовательных услуг. Результатом рассматриваемой модели является переход на более высокий уровень взаимодействия сотрудников дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников [5].
Разработанная модель характеризуется целостностью (все её компоненты взаимосвязаны и работают на конечный результат), функциональностью (направлена на реализацию обозначенных функций), прагматичностью (выступает средством организации практических действий, направленной на оказание целенаправленной помощи родителям в достижении желаемого результата).
При реализации данной структурно-функциональной модели мы хорошо понимали, что главное условие эффективности «работы» веб-сайта - желание к данному виду сотрудничества у сотрудников и родителей воспитанников, а также владение названными целевыми группами необходимыми знаниями, умениями. Поэтому параметры мотиваци-онной и операциональной готовности к сетевому взаимодействию включены в мониторинг реализуемого проекта.
Результаты констатирующего замера показали, что лишь 50% сотрудников учреждения готовы активно участвовать в создании и работе сайта. Остальные разделились на 2 группы: большая - желающие участвовать в работе, но не имеющие достаточных операциональных навыков, и меньшая - скептически относящиеся к данной форме взаимодействия с родительской аудиторией. Каждой подгруппе потребовался особый подход со стороны управляющей системы.
Методом опроса отслеживали мнение родителей воспитанников по следующим аспектам: желание включиться в работу с веб-сайтом и наличие соответ-
ствующего опыта; содержание их социального заказа и информационно-коммуникативных потребностей; уровень родительской компетентности. Результаты проведенного исследования показали, что лишь 6% родителей считают свой опыт в воспитании детей достаточным, однако и они нуждаются в помощи специалистов, так как детский сад является подразделением специального (коррек-ционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья. Большая часть родительской аудитории (90%) считают свои знания недостаточными и рассчитывают на помощь специалистов детского сада в расширении кругозора по вопросам воспитания. Важно, что 4% родителей признались в отсутствии знаний о воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и острой нужде в помощи специалистов. Все родители, принявшие участие в обсуждении, согласились с тем, что создаваемый веб-ресурс может решать проблемы их недостаточной информированности о воспитании детей и деятельности образовательной организации.
Общими усилиями администрации, педагогов и родителей воспитанников были определены основные задачи сайта:
1. Репутационно-имиджевая. Сайт образовательной организации должен идентифицировать её как детский сад с качественным предоставлением услуг, отличающийся индивидуальным подходом и особой заботой к своим подопечным; поддерживать образ современного детского сада, надежного и безопасного места для ребенка, перспективного места, в котором ребенок может развиться как всесторонне, так и узконаправленно, согласно имеющимся задаткам у ребенка.
2. Информационно-коммуникативная. Сайт должен предоставлять пользователям доступ к информации: о детском сайте; о новостях
детского сада; о педагогах и программах; общую информацию о детском саде; возможность обратной связи.
Рабочая группа, в состав которой вошли представители всех целевых групп сайта, совместно с подрядчиком разработала название и дизайн будущего сайта, подобрала информационные технологии (на основе мультибраузерного и кроссплатформенного подходов), сформировала требования к структуре, содержанию веб-ресурса, а затем отслеживала выполнение всех необходимых параметров. Сайт был разработан и размещен по адресу http://ds.internat-11.ru/. Специальная рекламно-информационная и обучающая работа проведена с той частью родительской аудитории, которая не занимала активную позицию в реализации проекта. На общем собрании проведена презентация сайта: рассказано о возможности оперативного получения информации об образовательной организации, группе, проводимых мероприятиях, новостях. Проведены консультации по работе с сайтом, на которых желающим разъяснялось, как можно найти интересующую их информацию, задать вопрос и получить ответ специалиста.
В результате реализации структурно-функциональной модели управления обеспечением открытости дошкольной образовательной организации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий обеспечено повышение готовности работников к работе с веб-сайтом, увеличение заинтересованности родителей в общении с сотрудниками детского сада, и не только по вопросам содержания ребенка, но и в сфере повышения педагогической компетентности родителей. Предоставленные сайтом возможности по оперативному получению информации о событиях детского сада, групп и т.д. сделали позицию родителей как участников воспитательного процесса более интенсивной. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители
го
со
^
X
ГО
1_
О
о о
х Ц
_0 о
I
аЗ X
н ф
го н
ш X
о со .0
ГО X
X
ю о
о
го
о
X
.0 X
с;
о ^ Э о
о ^
ч ф
^ ц
н о ф н
о о
н X
_0 X
о
^ н о го
^ ^
ф
о
I ф т ф X
с о ф ю о ф X го
ф ш
^ о
X СО
ф -0
с; ш ц о
го с
о
С ^
> о
го со о
о ^
о с; ф
ш
<
О
со
о ^
ш
с;
ф с;
о со
03 I
стали проявлять устойчивый интерес и эмоциональную сопричастность к жизни собственного ребенка, группы и детского сада в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности. Выяснилось, что родители более охотно задают интересующие их вопросы при проведении веби-наров, чем на родительских собраниях. Конечно, сайт не исключает необходимости в очном общении педагогов и родителей, но виртуальное общение позволяет родителям чаще обращаться к педагогам за советом в воспитании детей.
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Проблема управленческого сопровождения обеспечения открытости образовательной системы дошкольной образовательной организации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий является актуальной, поскольку в нормативных документах и педагогической литературе разработаны лишь общие требования и принципы разработки содержания информационных ресурсов образовательных организаций. Данная деятельность требует внимания руководителя образовательной организации. Несмотря на то, что педагогический дизайн и техническое исполнение таких ресурсов требует привлечения специалистов, руководитель должен уметь самостоятельно определять цели и задачи использования таких ресурсов, применять их как инструмент управления, обеспечивающий открытость образовательной организации, взаимодействие с различными целевыми группами; координировать работу по созданию и функционированию такого ресурса в соответствии с определенной технологией; оценивать результативность и эффективность затраченных на разработку кадровых и материальных ресурсов. Нами предложена модель управленческого сопровождения обеспечения открытости образовательной системы дошкольной образовательной организации для различных целевых групп с использованием информацион-
но-телекоммуникационных технологий, описана ее морфология, структура, функции и ожидаемый результат. Это позволило определить цели, содержание, деятельности руководителя, педагогов и родителей воспитанников в процессе управленческого и организационно-педагогического взаимодействия. Данная модель может служить основанием для разработки методик и технологий управленческого и организационно-педагогического взаимодействия через веб-сайт детского сада таких субъектов как администрация, педагоги, родители в условиях открытости образовательной среды дошкольных образовательных организаций. Библиографический список:
1. Белоусова С.А., Войниленко Н.В. Совершенствование коррекционного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий: из опыта работы // Специальное (кор-рекционное) образование. - 2017. -№ 4 (48). С. 22-31.
2. Белоусова С.А., Шумилова Е.А., Войниленко Н.В. Психологическая готовность педагога к реализации современных образовательных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2017. - № 4. С. 27-34.
3. Буров К.С. Использование компьютерных технологий для обеспечения взаимодействия субъектов управления методической работой в образовательном учреждении // Вестник ЮУрГУ Серия «Образование. Педагогические науки». 2009. - Выпуск 3. - № 13 (146). С. 35-37.
4. Буров К.С. Направленность управления методической работой на обеспечение качества образовательного процесса // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки».- 2013. - Т. 5. -№ 1. С. 105-116.
5. Войниленко Н.В. Оценочно-функциональная модель управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением: дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2012. - 182 с.
6. Войниленко Н.В. Теоретические подходы к пониманию проблемы управления как функции организационных систем // Наука и современность: сб. мат-лов I межд. науч.-практич. конф.: в 3-х ч. Ч. 1. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2010. - С. 202-205.
7. Градова Т.В. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением [Электронный ресурс] // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании Электронный научный журнал. - 2010. -№ 5. - Режим доступа: Ы^р://]оита1. kuzspa.ru/articles/42/
8. Дильдина Н.А. Особенности управления качеством образования в дошкольной образовательной организации // Путь науки. - 2015. - № 4 (14). С. 53-55.
9. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 128 с.
10. Кузнецова Е.С., Семенец Н.В. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной концепции руководителя // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. -№ 8. С. 54-61.
11. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря
2012 г. №273-ФЗ // Российская газета. - 2012. - 31 декабря. С. 2.
12. Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. №785 [Электронный ресурс] // Портал ГАРАНТ.РУ . - Режим доступа: ЫПр:// base.garant.rU/70713570/#friends.
13. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября
2013 г. N1155 г. Москва // Российская газета. - 2013. - 25 ноября. С. 18.
14. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2011. -222 с.
Поступила 11.09.2018
Об авторах:
Войниленко Наталия Васильевна, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования; «МБОУ С(К)ОШ № 11 г. Челябинска», директор (Россия, г. Челябинск), кандидат педагогических наук, [email protected]
Буров Константин Сергеевич, доцент, ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)», доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» (Россия, г. Челябинск), кандидат педагогических наук, [email protected]
Белоусова Светлана Анатольевна, профессор кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (Россия, г. Челябинск), доктор психологических наук, доцент, [email protected]
Для цитирования: Войниленко Н.В., Буров К.С., Белоусова С.А. Управление обеспечением открытости дошкольной образовательной организации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10. - № 3. С. 16-25. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-3-16-25
s
s
го
со
S
X
ГО
1_
СР
о >s s
JS
о о
X
_0 о
i
<D X
н <u
го H
m X
о СО _0
го X
Ci X
ю о
о s J
JS ro
о ^
х s
_0 X
с; ^
о ^ Э s s о
о
ч <u
s
н о CD H
о о
1— X
_0 X
Ci о
^ 1— о s J ro
s s
<u Ci
s о
X <u т <u -& X s
с о <u ю о S <u s X ro
<u m
s о
X СО
<u .а
с; m Ц о
ro с
ср о
с s
> о
References:
1. Belousova S.A., Voynilenko N.V. Perfection of the correctional process on the basis of information and communication technologies: from work experience // Spetsialnoie (korrectsionnoe) obrazovanie. - 2017. - No. 4 (48). P. 22-31. [in Russian]
2. Belousova S.A., Shumilova E.A., Voynilenko N.V. Psychological readiness of the teacher for the implementation of modern educational technologies // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2017. - No. 4. P. 27-34. [in Russian]
3. Burov K.S. Use of computer technologies for providing interaction between subjects of management of methodical work in an educational institution // Vestnik YuUrGU. Seria «Obrazovanie. Pedagogicheskie Nauki». 2009. - Vyp. 3. - No. 13 (146). P. 35-37. [in Russian]
4. Burov K.S. Directivity of management of methodical work on quality assurance of educational process // Vestnik YuUrGU. Seria «Obrazovanie. Pedagogicheskie Nauki». -2013. - Vol. 5. - No. 1. P. 105-116. [in Russian]
5. Voynilenko N.V. Evaluation and functional model of management of a special (correctional) educational institution. Diss ... cand. ped. scie. - Ekaterinburg, 2012. - 182 p. [in Russian]
6. Voynilenko N.V. Theoretical approaches to understanding the problem of management as a function of organizational systems (in the context of the management of an educational institution. Science and Contemporaneity - 2010: Collected Materials I International Scientific and Practical Conf.: in 3 Part 1. - Novosibirsk: SIBPRINT, 2010. - P. 202-205. [in Russian]
7. Gradova T.V. Information and communication technologies in the management of an educational institution [Electronic resource] // Information and communication technologies in pedagogical education. - 2010. No. 5. - Available at: http://journal.kuzspa. ru/articles/42/ [in Russian]
8. Dildina N.A. Organizational and pedagogical conditions for managing the quality of education in pre-school educational organizations // The Way of Science. - 2015. - No. 4 (14). P. 53-55. [in Russian]
9. Komarova T.S. Information and communication technologies in preschool education. -M.: MOSAIC-SYNTHESIS, 2011. - 128 p. [in Russian]
10. Kuznetsova E.S., Semenets N.V. Use of information technologies in the activities of the DOS as a reflection of the information and communication concept of the leader // Sovremennoie doshkolnoie obrasovanie. Teoria i praktika. - 2013. - No. 8. P. 54-61. [in Russian]
11. On education in the Russian Federation: Feder. The law of December 29, 2012 No. 273-FZ // Russian gazeta. - 2012. - December 31. P. 2. [in Russian]
12. On approval of the requirements for the structure of the official website of the educational organization in the information and telecommunication network «Internet» and the
g format of information on it. Order of the Federal Service for Supervision in Education and
° Science of May 29, 2014 No. 785 [Electronic resource] // Portal GARANT.RU. - Available lû at: http://base.garant.ru/70713570/#friends. [in Russian]
^ 13. On the approval of the federal state educational standard of pre-school education: Order g~ of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (Ministry of ■k Education and Science of Russia) of October 17, 2013 N 1155 Moscow // Russian gazeta. -^ 2013. - 25 November. P. 18. [in Russian]
* 14. Safonova OA Management of the quality of education in preschool educational
0
èê organizations: Textbook. manual for universities. - Moscow: Akademia, 2011. - 222 p.
1 [in Russian]
x
About the authors:
Voynilenko Natalia Vasilievna, Associate Professor, Department of Theory, Methodology and Management of Pre-School Education, South-Ural State ,Humanitarian Pedagogical University, Principal, Correctional School № 11, (Chelyabinsk, Russia), [email protected] Burov Konstantin Sergeevich, Associate Professor, Department of Life Safety, South Ural State University (Chelyabinsk, Russia), [email protected]
Belousova Svetlana Anatolievna, Professor, Department of Psychology, Chelyabinsk State University, Doctor of Psychology, Academic title of Associate Professor (Chelyabinsk, Russia), [email protected]
For citation: Voynilenko N.V., Burov K.S., Belousova S.A. Management of ensuring the openness of the preschool educational organization using information and telecommunication technologies // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. -2018. - Vol. 10. - No. 3. P. 16-25. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-3-16-25
s
s
J
ro
CO
S
X
ra
i_
Ü
о JS s
>s
о о
X ç
_D о
X
<D X
i— ф
ra 1-
m X
о CO .0
го X
Ü X
ю о
о s J
>s го
о ^
X s
_0 X
с; ^
о ^ Э s s о
о ^
ч ф
s ц
н о ф H
о о
1- X
.0 X
о
^ 1- о s J го
s s
Ф
s о
X Ф т Ф -& X s
с о Ф ю о S ф s X го
Ф ш
s о
X со
Ф .й
с; ш Ц О
го с
о
с s
> о