Научная статья на тему 'Управление маркетингом на предприятии'

Управление маркетингом на предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1606
261
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Холкина Я.С., Корепанова Е.Г.

Рассматривается система управления маркетингом на предприятии. Этапы управления маркетингом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление маркетингом на предприятии»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

го идеологического прыжка формы существование Бога из неба в головы верующих. Это возможно понимать, как частичную победу атеизма. Бог, в конце концов, изменил себя в нечто не осязаемое, недостижимое. Было необходимо большое перемещение, и церковь допустила основную идею, что Бог - умственный продукт. Фундаментом каждой религии является добровольная уверенность в чём-нибудь непо-тверждённом. Фундаментом религии является вера.

Генезис и развитие христианства уже с начала своей истории сложный и комплексный процесс, с большим количеством переулков и тупиков. Возможно найти примеры этому в эволюции какой-нибудь группы животных, которой было необходимо в течение тысяч лет адаптироваться к изменениям условий своего окружения, к новым хищникам, чтобы пережить. Не надо победить, хватит пережить. Такая отрасль эволюции имеет, конечно, много коротких веток, тупиков, которые неожиданно закончились из-за разных причин.

Развитие Христианства также возможно понимать как развитие одной отрасли рынка. Возможно, представить себе, что весь рынок представляет собрание всех религии - анимизм, тотемизм, шаманизм, политеистические и монотеистические религии. Путь каждой из них можно видеть как временную кривую количества верующих. Каждая кривая начинается в точке ноль веруюущих, в определённое время. В зависимости от своего вида она закончена или нет. Кривые примитивных религий будут на графике существовать очень долго (и до сих пор), но количество членов никогда не было и не будет высоким. Удача политеистических религии связана с удачей народа, который их придумал. Например, греческие и римские боги были мощными только когда были мощными античная и римская империи [1].

Успех зависит от стратегии распространения и от структуры организации. Это не имеет значение, говорим ли мы о предприятии производящим ЬСБ-дисплеи или об Исламе. Самым подходящим для маркетингового анализа примером является Христианство.

В настоящее время Христианство самая успешная религия во всем мире, если не разделять на фракции. Христианами является почти одна треть человечества - больше, чем два миллиарда людей. Христианство имеет больше членов, чем все индические религии вместе (буддизм, индуизм, сикизм). Христианство имеет наибольшее распространение в Северной и Южной Америке, в Европе, Австралии и в Южной Африке. Количество костёлов, церквей и капеллой

тяжело даже представить. Традиционные христианские традиции и обычаи делают Христианство одним из основных элементов формирования этики и культуры.

С точки зрения маркетинга это всё возможно соединить в анализ позиции на рынке. И позиция христианства, несоменно, позиция лидера среди религий и этого было не легко достигнуть.

Среди всех возникающих из иудаизма сект Христианство сильно отличалось. В первые принимало в себя всех людей, это значит, что оно не было элитер-ным, более того было универсальным. Даже после смерти предлагало хорошим людям вечную жизнь в рае. Разница в том, что распространение не окончилось со смертью его главного пророка и кажется, что, на самом деле, тогда началось. Апостолы Иисуса Христоса были уже достаточно образованными в вопросе новой веры, чтобы могли развить идею новой веры и распространить её самостоятельно.

Веру возможно передавать и пропагандировать между своими родственниками и знакомыми. Это самая действенная реклама. Если вся семья имеет смартфоны Nokia, почему покупать другой бренд, ведь мы довольны тем, что выбрали, тем, что уже знаем, чему доверяем [2].

Основной вопрос - что на самом деле является продуктом. Почему миллионы людей ходят в церкви, платят добровольные взносы, почему в истории и в настоящее время богатые люди и организации финансируют строительство церковных зданий? Сейчас не учитываем благотворительную работу христианства, которая привлекает большое внимание. Вопрос касается только веры.

Продуктом не будет ничего меньше, чем вечное спасение за правильную жизнь на Земле. Правильную жизнь в благочестии и без грехов.

Продолжительное существование предприятия, сильная база покупателей, гибкость, абсолютная ориентация на покупателя, доступность по всем мире, для всех социальных групп, любого возраста. В итоге, какие экономические результаты имеет Христианство? Если покупатель - верующий, то прибыль это -добро, благо, любовь и помощь ближнему.

Библиографические ссылки

1. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Religion.

2. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Christianity.

© Томаш Франтик, 2012

УДК 339.133

Я. С. Холкина Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Рассматривается система управления маркетингом на предприятии. Этапы управления маркетингом.

Система управления маркетингом на предприятии ская неустойчивость, непредсказуемая внешняя среда, подвержена воздействию многих факторов: политиче- изменение конкурентных позиций и так далее.

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Управление маркетингом на предприятии является большой частью руководящей работы. Оно состоит из двух важных элементов: планирования и организации маркетинговой деятельности. Процесс управления маркетингом на предприятии является непрерывным и представляет собой наблюдение за всеми изменениями внешней среды, функционирования системы маркетинга и выявления отклонений между фактическими и запланированными результатами маркетинговой деятельности [1].

Управление маркетингом на предприятии нацелено обеспечить максимально эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

Управление маркетингом на предприятии состоит из четырех этапов.

Первый этап - необходим анализ рыночных возможностей, который нужно начинать строго, что установить долю предприятия на товарном рынке.

Второй этап - следует выбрать целевой рынок. Такое название имеет наиболее выгодная для конкретного предприятия группа рыночных сегментов или же только один сегмент. И деятельность предприятия направлена именно на них. Прежде чем выбирать целевой рынок, необходимо изучить потребителей и сегментацию рынка. Сегментацией называется разделение рынка на группы покупателей, которые характеризуются одинаковой реакцией на товар и маркетинговые усилия. Процесс выбора целевого рынка завершается тем, что называется позиционирование товара. Имеется в виду, что формируется идеальный образ товара, а также ему обеспечивается желательное место не только на рынке, а также и в сознании целевых потребителей [2].

Третий этап - разрабатывается комплекс маркетинга, представляющий собой совокупность параметров, которые управляются предприятием и используются, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности целевого рынка. Комплекс маркетинга состоит из таких параметров, как товар, его цена, сбыт, его продвижение на рынок.

Четвертый этап - планирование и контроль. Планированием называется процесс, во время которого

ставятся цели, устанавливаются стратегии и четкие пути их реализации. Оно делится на тактическое и стратегическое. Контроль же нужен для того, чтобы оценивать уровень выполнения планов.

Управление маркетингом на предприятии происходит в условиях разных маркетинговых структур -составной части всей организационной структуры любого предприятия, представляющей собой совокупность служб предприятия, а также органических связей, существующих между ними, не только по горизонтали, но и по вертикали, то есть от начальника до исполнителя.

Для наиболее эффективного управления маркетингом решающее значение имеет именно маркетинговая структура. В данный момент она не имеет универсальной схемы. Отделы маркетинга создаются на разных основах.

Таким образом, система маркетинга на предприятии подвержена воздействию огромного количества разнообразных факторов. Маркетинговые цели всегда направлены на то, чтобы превратить потребности покупателей в прибыль (доходы) предприятия и достичь конкретных результатов на определенных рынках. Направление и характер целей предприятия изменяется под влиянием быстрых темпов научно-технического прогресса, быстрого изменения спроса потребителей, усложнения производства и роста его масштабов и прочих факторов. Именно поэтому маркетинговые структуры должны быть приспосабливаемыми и гибкими. Но это возможно, только если они смогут изменять собственные организационные формы в процессе изменения маркетинговой стратегии.

Библиографический список:

1. Гвишиани Д. М. Организация управления. М. : Наука, 2003.

2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник ; под ред. проф. В. А. Алексунина. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К°, 2003.

© Холкина Я. С., 2012

УДК 339.133.024

Я. С. Холкина Научный руководитель - В. А. Богомолов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ОАО «КРАСНОЯРСКИЙ ХЛЕБ»

Рассматривается понятие конкурентной стратегии предприятия, подходы к ведению конкурентной борьбы. Конкурентные стратегии для разных ситуаций. Общая методика разработки конкурентной стратегии.

Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли [3]. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.