Научная статья на тему 'Христианство как продукт маркетинга'

Христианство как продукт маркетинга Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
307
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Франтик Томаш, Федорова Н.В.

Рассмотрены вопросы взаимосвязи маркетинга и религии, Христианства и рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Христианство как продукт маркетинга»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Первый представляет сравнение показателей производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого количества продуцентов или продавцов аналогичного продукта. Такое сравнение позволяет наметить четкие направления инвестиционной деятельности. Параметры, используемые для сравнения характеристик продукта, зависят от конкретного вида продукта [3, с. 110].

Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров работы отдельных функций (операций, процессов, приемов работ и т. п.) продавца с аналогичными параметрами наиболее лучших предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях.

Пошаговый план применения бенчмаркинга можно рассмотреть на примере любого российского предприятия:

1. Выявить те аспекты деятельности предприятия, которые дают конкурентам занимать большую долю рынка, тем самым обеспечивать продукцией больший процент потребителей, и являться теми поставщиками, которые добились делового и рыночного совершенства.

2. Определить предприятие-эталон. То, чем занимается наш конкурент, не всегда отражается на нас только в падении спроса на наш товар или услугу. Есть и другая сторона медали. Их успехи перед глазами, их ошибки и просчеты вызывают улыбку на наших лицах, а как насчет их планов? Что можно сказать о сильных сторонах конкурентов? Какой порядок царит на складе и в голове соперника? Вопросов много. Встает дилемма - руководствуясь принципами честной конкуренции много думать и тратить средства на исследования либо, взяв на вооружение методы конкурентной разведки (шпионаж), получить интересующую информацию за несравнимо меньшие деньги. Каждый выбирает для себя [1, с. 39].

3. Определить пути достижения предприятием-эталоном высоких показателей деятельности и высокого уровня эффективности.

4. Сбор и анализ полной информации о предприятии-эталоне.

Определившись со списком кандидатов, пора делать выбор. Поможет в этом информация. Информа-

ция, полученная из СМИ, не всегда отражает истинную картину и положение дел будущего эталона. Трудно понять по статье в интернете, что это - реальные факты или пустое бахвальство.

5. Выявить то, что должно быть сделано для доведения показателей работы предприятия до оптимального уровня.

6. Разработать план реализации полученных идей с целью приведения бизнеса в соответствие со стандартами и получение превосходства над ними, прописать пошагово все действия, назначить ответственных, равномерно распределить обязанности и постоянно контролировать весь процесс, дабы избежать отклонений от выбранного направления.

7. Реализовать выбранный план.

8. Подвести итоги и придерживаться заданного курса в дальнейшем.

То предприятие, которое постоянно ищет причины, почему нет, никогда не превзойдет своих конкурентов и будет оставаться на тех же ступенях развития.

Чтобы внедрить бенчмаркинг, необходимо иметь полный пакет информации о том предприятии, которое будет эталоном. Имея только полную картину возможно применение используемых методик в полной мере.

Бенчмаркинг является прекрасным трамплином для роста компании. И пора уже полноценно запускать этот метод в работу.

Библиографические ссылки

1. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. Прогнозирование. Реинжиниринг. Бенчмаркинг. СПб. : Питер, 2001. 304 с.

2. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли. РИА «Стандарты и качество», 2006.

3. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! 20 шагов к успеху. СПб. : Питер, 2004. 176 с.

© Тетерева И. М., 2012

УДК 669.713.7

*Франтик Томаш Научный руководитель - Н. В. Федорова** *Чешский технический университет **Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ХРИСТИАНСТВО КАК ПРОДУКТ МАРКЕТИНГА

Рассмотрены вопросы взаимосвязи маркетинга и религии, Христианства и рынка.

Бог пребывает в небе, по крайней мере, пребывал. Пока небо было недостигаемым, неисследованным -это не было проблемой. Однако астрономия начала развиваться уже до нашей эры. В Средневековье, благодаря новым инструментам, возможностям развитие науки и техники стало быстрым, хотя церковь пробовала это ограничивать. В начале 20-го века человек-

воздухоплаватель завладел воздухом, во второй половине 20-го века человек-космонавт достигнул космоса. Посмотрел на небо сверху и не обнаружил Бога.

Благодаря тому, что воздухоплавание и космонавтика не развились за ночь, а развивались в течение длительного процесса, церковь имела достаточно много времени, чтобы приготовить себя для серьёзно-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

го идеологического прыжка формы существование Бога из неба в головы верующих. Это возможно понимать, как частичную победу атеизма. Бог, в конце концов, изменил себя в нечто не осязаемое, недостижимое. Было необходимо большое перемещение, и церковь допустила основную идею, что Бог - умственный продукт. Фундаментом каждой религии является добровольная уверенность в чём-нибудь непо-тверждённом. Фундаментом религии является вера.

Генезис и развитие христианства уже с начала своей истории сложный и комплексный процесс, с большим количеством переулков и тупиков. Возможно найти примеры этому в эволюции какой-нибудь группы животных, которой было необходимо в течение тысяч лет адаптироваться к изменениям условий своего окружения, к новым хищникам, чтобы пережить. Не надо победить, хватит пережить. Такая отрасль эволюции имеет, конечно, много коротких веток, тупиков, которые неожиданно закончились из-за разных причин.

Развитие Христианства также возможно понимать как развитие одной отрасли рынка. Возможно, представить себе, что весь рынок представляет собрание всех религии - анимизм, тотемизм, шаманизм, политеистические и монотеистические религии. Путь каждой из них можно видеть как временную кривую количества верующих. Каждая кривая начинается в точке ноль веруюущих, в определённое время. В зависимости от своего вида она закончена или нет. Кривые примитивных религий будут на графике существовать очень долго (и до сих пор), но количество членов никогда не было и не будет высоким. Удача политеистических религии связана с удачей народа, который их придумал. Например, греческие и римские боги были мощными только когда были мощными античная и римская империи [1].

Успех зависит от стратегии распространения и от структуры организации. Это не имеет значение, говорим ли мы о предприятии производящим ЬСБ-дисплеи или об Исламе. Самым подходящим для маркетингового анализа примером является Христианство.

В настоящее время Христианство самая успешная религия во всем мире, если не разделять на фракции. Христианами является почти одна треть человечества - больше, чем два миллиарда людей. Христианство имеет больше членов, чем все индические религии вместе (буддизм, индуизм, сикизм). Христианство имеет наибольшее распространение в Северной и Южной Америке, в Европе, Австралии и в Южной Африке. Количество костёлов, церквей и капеллой

тяжело даже представить. Традиционные христианские традиции и обычаи делают Христианство одним из основных элементов формирования этики и культуры.

С точки зрения маркетинга это всё возможно соединить в анализ позиции на рынке. И позиция христианства, несоменно, позиция лидера среди религий и этого было не легко достигнуть.

Среди всех возникающих из иудаизма сект Христианство сильно отличалось. В первые принимало в себя всех людей, это значит, что оно не было элитер-ным, более того было универсальным. Даже после смерти предлагало хорошим людям вечную жизнь в рае. Разница в том, что распространение не окончилось со смертью его главного пророка и кажется, что, на самом деле, тогда началось. Апостолы Иисуса Христоса были уже достаточно образованными в вопросе новой веры, чтобы могли развить идею новой веры и распространить её самостоятельно.

Веру возможно передавать и пропагандировать между своими родственниками и знакомыми. Это самая действенная реклама. Если вся семья имеет смартфоны Nokia, почему покупать другой бренд, ведь мы довольны тем, что выбрали, тем, что уже знаем, чему доверяем [2].

Основной вопрос - что на самом деле является продуктом. Почему миллионы людей ходят в церкви, платят добровольные взносы, почему в истории и в настоящее время богатые люди и организации финансируют строительство церковных зданий? Сейчас не учитываем благотворительную работу христианства, которая привлекает большое внимание. Вопрос касается только веры.

Продуктом не будет ничего меньше, чем вечное спасение за правильную жизнь на Земле. Правильную жизнь в благочестии и без грехов.

Продолжительное существование предприятия, сильная база покупателей, гибкость, абсолютная ориентация на покупателя, доступность по всем мире, для всех социальных групп, любого возраста. В итоге, какие экономические результаты имеет Христианство? Если покупатель - верующий, то прибыль это -добро, благо, любовь и помощь ближнему.

Библиографические ссылки

1. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Religion.

2. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Christianity.

© Томаш Франтик, 2012

УДК 339.133

Я. С. Холкина Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Рассматривается система управления маркетингом на предприятии. Этапы управления маркетингом.

Система управления маркетингом на предприятии ская неустойчивость, непредсказуемая внешняя среда, подвержена воздействию многих факторов: политиче- изменение конкурентных позиций и так далее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.