Научная статья на тему 'Управление карьерным развитием в процессе среденего (общего) образования'

Управление карьерным развитием в процессе среденего (общего) образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ПОДХОДЫ / МАТРИЧНЫЙ ПРИНЦИП / КАБИНЕТ УПРАВЛЕНИЕ / КАРЬЕРНОЕ РАЗВИТИЕ / MONITORING / PROFESSIONAL COMPETENCE / APPROACHES THE MATRIX PRINCIPLE / ACCOUNT MANAGEMENT / CAREER DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сендеров В. Л., Бровцина Е. Ю.

В данной работе сформированы основные подходы, направленные на разрешение проблемы отстраненности профессионального обучения от особенностей реализации профессиональных компетенций в реальных секторах экономики, а также даны организационные основы создания кабинета управления карьерным развитием в средней общеобразовательной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT CAREER DEVELOPMENT IN THE SECONDRAY (GENERAL) EDUCATION

In this work formed the main approaches to resolving the problem of alienation of vocational training on the features of the implementation of professional competencies in the real economy, and given the basics of organizational management career development office at secondary school.

Текст научной работы на тему «Управление карьерным развитием в процессе среденего (общего) образования»

17. Сазонова Д.Д. Методические подходы к проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в фермерских хозяйствах // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. - 2013. - №4. - с.81-84.

18. Никитин А.В. и др. Учет и налогообложение в фермерских хозяйствах - Мичуринск, 2013. - 54 с.

19. Справочник фермера / В.Н.Кузьмин и др. - М.: Росинформагротех, 2013

References

1. Mindrin A.S. i dr. Organizacionno-jekonomicheskie uslovija ohrany zemel' sel'skohozjajstvennogo naznachenija - M., 2006. - 212 s.

2. Nikitin A.V. Pochemu strahovanie sel'skohozjajstvennyh kul'tur javljaetsja dorogim, ili kak snizit' zatraty na strahovanie // Agrostrahovanie i kreditovanie. - 2005.-№8. - s. 19-25

3. Nikitin A.V. Sovremennaja praktika strahovanija sel'skohozjajstvennyh riskov // Strahovoe delo. - 2004. -№8. - s.27-28

4. Shagajda N.I. Metodicheskie rekomendacii po zalogu zemel' sel'skohozjajstvennogo naznachenija dlja krest'janskih (fermerskih) hozjajstv - M., 2010. - 107s.

5. Sazonova D.D. Ocenka tehnicheskoj jeffektivnosti ispol'zovanija proizvodstvennyh resursov v fermerskih hozjajstvah / D.D. Sazonova, S.N.Sazonov // jkonomika: vchera, segodnja, zavtra. - 2012.- №3-4. - s.108-128.

6. Sazonova D.D. Rezul'taty dejatel'nosti krest'janskih (fermerskih) hozjajstv // Jekonomika sel'skohozjajstvennyh i pererabatyvajuschih predprijatij. - 2001. - №5. - s.44-46

7. Koncepcija jeffektivnogo ispol'zovanija sel'skohozjajstvennoj tehniki v rynochnyh uslovijah/Cherepanov S.S. i dr.-M.:GOSNm, 1993-62s.

8. Sazonov S.N., Klejmenov O.A., Popova O.N., Sazonova D.D. Teorija i praktika ispol'zovanija tehniki v krest'janskih hozjajstvah -Tambov, 1996. - 66 s.

9. Russia's Agriculture in Transition: Factor Markets and Constraints on Growth / Lerman Z., Sazonov S., Sazonova D. et al. - Lanham, 2008.

10. Sazonova D.D., Sazonov S.N. Allokativnaja jeffektivnost' ispol'zovanija proizvodstvennyh resursov v fermerskih hozjajstvah // jekonomika: vchera, segodnja, zavtra. - 2013.- №3-4. - s.33-54

11. Sazonov S. N. Organizacionno-jekonomicheskie problemy razvitija fermerskogo dvizhenija v Rossii // Mezhdunarodnyj sel'skohozjajstvennyj zhurnal. - 1995. - №5. - s.28-32

12. Sazonov S.N., Ostrikov V.V., Sazonova D.D. Dostupnost' i povyshenie jeffektivnosti ispol'zovanija nefteproduktov v fermerskih hozjajstvah // Vestnik ChGAA. - 2014. -T.68. -s.76-83

13. Sazonov S.N., Sazonova D.D., Popova O.N. Osnaschennost' fermerskih hozjajstv tehnikoj // Nauka v central'noj Rossii. - 2013.-№5.-s.4-11

14. Sazonova D.D. Vlijanie garmonizacii mer gosudarstvennoj podderzhki na jeffektivnost' ispol'zovanija proizvodstvennyh resursov v fermerskih hozjajstvah // Tehnika v sel'skom hozjajstve. - 2012.- №6.- S.29-32

15. Sazonova D.D. Protivorechija v normativno-pravovom obespechenii dejatel'nosti fermerskih hozjajstv // Vestnik Michurinskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - 2012. - №3. - s.229-234

16. Sazonova D.D. O sorazmernosti social'nyh platezhej i rezul'tatov dejatel'nosti fermerskih hozjajstv- D.D.Sazonova, S.N.Sazonov //Chelovek i trud.-2013.-№7.-s.34-39

17. Sazonova D.D. Metodicheskie podhody k provedeniju Vserossijskoj sel'skohozjajstvennoj perepisi v fermerskih hozjajstvah // Vestnik Michurinskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - 2013. - №4. - s.81-84.

18. Nikitin A.V. i dr. Uchet i nalogooblozhenie v fermerskih hozjajstvah - Michurinsk, 2013. - 54 s.

19. Spravochnik fermera / V.N.Kuz'min i dr. - M.: Rosinformagroteh, 2013

Сендеров В.Л.1, БровцинаЕ.Ю.2

'Доцент, 2старший преподаватель.

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРНЫМ РАЗВИТИЕМ В ПРОЦЕССЕ СРЕДЕНЕГО (ОБЩЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной работе сформированы основные подходы, направленные на разрешение проблемы отстраненности профессионального обучения от особенностей реализации профессиональных компетенций в реальных секторах экономики, а также даны организационные основы создания кабинета управления карьерным развитием в средней общеобразовательной школе.

Ключевые слова: Мониторинг, профессиональные компетенции, подходы, матричный принцип, кабинет управление, карьерное развитие.

Senderov V.L1, Brovtsina E.U.2

1 docent, 2 senior lecture

MANAGEMENT CAREER DEVELOPMENT IN THE SECONDRAY (GENERAL) EDUCATION

Abstract

In this work formed the main approaches to resolving the problem of alienation of vocational training on the features of the implementation of professional competencies in the real economy, and given the basics of organizational management career development office at secondary school.

Keywords: Monitoring, professional competence, approaches the matrix principle, account management, career development.

В.В. Путин в своем выступлении на пленарном заседании X съезда Российского союза ректоров 30 октября 2014 года обратил внимание на определенную отстраненность профессионального обучения от особенностей реализации профессиональных компетенций в реальных секторах экономики «...сегодня в непростых экономических условиях, когда мы должны ускоренными темпами развивать несырьевые отрасли, на первый план, конечно, выходит максимальное сближение образования с производством, с практикой, с реальной жизнью ,...»[1].

Отсюда, авторы считают, что основными подходами для коренного перелома вышеуказанной в выступлении Президента России проблемы и в целях создания конкурентных преимуществ выпускникам российских вузов являются: опора на партнерство с работодателями, их союзами и объединениями; инновационно-проектное профессиональное обучение; широкое применение форм и методов управления персоналом; организация кабинетов управления карьерным развитием как комбинация организационных структур управления, характерных для образовательных организаций среднего (общего) и профессионального образования с системами управления карьерного развития, базирующихся на службах занятости (университетских и территориальных) сформированной на основе матричного принципа управления, отраженная на рис.1; принятие экономически безопасных управленческих решений, разработанных и принятых по критериям экономической безопасности, особенно в области управления персоналом и образовательными технологиями.

36

Рис. 1 - Принципиальная схема взаимодействия по управлению карьерным развитием личности в процессе среднего (общего) и

профессионального образования.

Организация кабинетов управления карьерным развитием в средних общеобразовательных школах является упреждающим условием выхода на приемлемые уровни сближения содержательной части профессиональной подготовки бакалавров, магистров, специалистов к особенностям реализации профессиональных компетенций в реальных секторах экономики РФ в рамках проведения «глубокой» политики по управлению карьерным развитием личности в процессе среднего (общего) и профессионального образования

Кабинет Управления Карьерным Развитием создается на основании приказа директора средней общеобразовательной школы с учетом соглашения о совместной деятельности с университетской службой занятости, и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, как элемент комбинированной организационной структуры управления карьерным развитием личности в процессе среднего (общего) и профессионального образования.

Основными направлениями деятельности кабинета управления карьерным развитием по замыслу авторов являются:

1. Содействие в получении информации и знаний для учащихся школы и населения прилегающих территорий, способствующих их карьерному развитию, занятости и трудоустройству.

2. Мониторинг карьерного поведения и развития учащихся и выпускников средних общеобразовательных школах (в качестве разъяснения, приводится следующий информационный материал). Мониторинг карьерного поведения личности в процессе среднего (общего) профессионального образования разного уровня представляет собой систематическое наблюдение за определенными группировками характеристик в интересах целевой установки наблюдателя со специализированным временным и объектным позиционированием.

Информация формируется наблюдателями-экспертами на основе анкеты, которая предварительно заполняется в соответствии с объектным и временным позиционированием.

Направление наблюдений реализуются наблюдателями экспертами, в качестве которых предусматриваются:

• Учащиеся, студенты

• Преподаватель

• Формальная или неформальная группа

• Внешний эксперт

Наблюдатель используя символ «Х» делает отметку в информационных полях в соответствии с причислением поведения к группам характеристик (как показала опытная эксплуатация методики - требуется 2-3 минуты)

При любом наборе «направлений наблюдения» анкеты заполняются и наблюдаются наблюдателями-экспертами независимо друг от друга.

Группировки характеристик формализованы в т.ч. по смыслу и не изменяются в зависимости от «направлений наблюдения»

В анкете предусматривается включение протокольной информации в случаях нештатных ситуациях, либо по воле наблюдателя (до 5 минут).

Когда идет работа в обычном ( запланированном режиме) анкеты готовятся и заполняются в электронном виде, что дает практическую возможность получать информацию в реальном режиме времени.

Предусмотренный набор конфигураций из независимых направлений наблюдения, наряду с другими организационнотехнологическими особенностями обеспечивает объективность мониторинга карьерного поведения.

Разработанное программное обеспечение формирует временные ряды каждому объекту и после каждой специальной обработки позволяет получить отчеты, характеризующие устойчивые состояния объекта, а также переход от одного состояния к другому. Причем здесь имеется ввиду не только констатация факта появления устойчивых поведенческих моделей, но и создание возможности предпочтение или минимизировать возможное деструктивное развитие. [3]

3. Разработка и распространение методических материалов по вопросам содействия карьерному развитию учащимся и населению прилегающих территорий.

4. Консультативная работа по вопросам профориентации, выбора программ профессионального образования баз данных по карьерному развитию совместно со службой занятости университета.

5. Установление деловых партнерских отношений в интересах карьерного развития учащихся школы.

6. Организация и проведение специализированных семинаров, выставок, консультаций, карьерных экскурсий.

7. Подготовка и размещение сопряженных информационно-аналитических и учебных материалов по развитию личности в карьерном аспекте на сайтах школ и служб занятости (университетских и территориальных).

8. Организация повышения квалификации специалистов и преподавателей средних общеобразовательных школ в области управления карьерным развитием личности на основе партнерства с университетами и территориальными службами занятости.

9. Разработка управленческих решений по карьерному развитию личности.

Организация кабинетов управления карьерным развитием в средних общеобразовательных школах является упреждающим условием выхода на приемлемые уровни сближения содержательной части профессиональной подготовки бакалавров, магистров,

37

специалистов к особенностям реализации профессиональных компетенций в реальных секторах экономики РФ в рамках проведения «глубокой» политики по управлению карьерным развитием личности в процессе среднего (общего) и профессионального образования

Литература

1. www.kremlin.ru. выступление Владимира Путина на пленарном заседании X съезда Российского союза ректоров 30 октября 2014 года.

2. Сендеров В.Л., Озик В.В., Бровцина Е.Ю. Развитие человеческого ресурса в процессе профессионального образования.//«Вестник Университета». - 2012. - №11. - С.228-232.

3. Сендеров В.Л. Мониторинг карьерного поведения.// «Проблемы инновационной деятельности в образовательном процессе»: материалы докладов международной научно-практической конференции (Казань, 25-27 сентября, 2007 год) - Казвнь, 2007. - С. 138-139

References

1. www.kremlin.ru. vystuplenie Vladimira Putina na plenarnom zasedanii X s#ezda Rossijskogo sojuza rektorov 30 oktjabrja 2014 goda.

2. Senderov V.L., Ozik V.V., Brovcina E.Ju. Razvitie chelovecheskogo resursa v processe professional'nogo obrazovanija.//«Vestnik Universiteta». - 2012. - №11. - S.228-232.

3. Senderov V.L. Monitoring kar'ernogo povedenija.// «Problemy innovacionnoj dejatel'nosti v obrazovatel'nom processe»: materialy dokladov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Kazan', 25-27 sentjabrja, 2007 god) - Kazvn', 2007. - S. 138-139.

Смирнов А. Ю.

Магистрант, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИНВЕСТОРОВ В ХЕДЖ-ФОНДЫ

Аннотация

В статье рассмотрены основные виды инвесторов, осуществляющие инвестиции в хедж-фонды, с целью рассмотрения индустрии хедж-фондов как с точки зрения целей инвесторов при осуществлении инвестиций, так и с точки зрения терпимости к риску разных инвесторов и соответствия индустрии хедж-фондов для инвестиций таких инвесторов.

Ключевые слова: хедж-фонды, инвесторы, инвестиционные фонды

Smirnov A. U.

Undergraduate student, Saint-Petersburg State University of Economics TYPE OF HEDGE-FUND’S INVESTORS

Abstract

The article describes the main types of Hedge-Fund’s investors, to show the Hedge-Fund industry for the purpose of considering the industry of hedge funds on the one hand in the point of view of the objectives of investors and on the same time from the point of view of risk tolerance of different investors and compliance with industry hedge funds to investments of such investors.

Keywords: Hedge-Funds, investors, investment funds

Существует мнение, что хедж-фонды являются рискованным иструментом для вложения капитала, однако инвесторы, осуществляющие вложения в хедж-фонды как индивидуальные, так и институциональные достаточно разнородны в плане отношения к риску, длительности срока осуществления инвестиций, также имеют различные требования к своей деятельности со стороны закона. Структура основных инвесторов в хедж-фонды выглядит примерно следующим образом:

- Индивидуальные инвесторы

- Семейные фонды

- Некоммерческие организации

- Эндаумент-фонды

- Корпорации

- Пенсионные фонды

- Страховые компании

- Фонды хедж-фондов

- Финансовые управляющие11

Частные инвесторы.

В США индивидуальные инвесторы являются самой многочисленной прослойкой, причём в этот тип попадают любые частные лица, осуществляющие инвестиции в той или иной мере. Эта группа инвесторов также самая часто встречающаяся среди инвесторов хедж-фондов. В США индивидуальные инвесторы являются основным ориентиром при построении любой деятельности, будь то формирование политики государства, в отношении налогов, права, и т.д., а также политики компаний и в том числе инвестиционных институтов, поскольку являются самыми многочисленными клиентами. Поскольку основная борьба инвестиционных институтов ведётся за индивидуальных инвесторов, поведения, привычки и ориентиры данной группы инвесторов были тщательно изучены представителями государственной и бизнес среды с целью разработки инвестиционных продуктов, для удовлетворения их потребностей. Однако из-за разнородности доходов, целей и потребностей внутри данной группы очень трудно предсказать какие цели они преследуют, но зато известно, что такие инвесторы предпочитают производить инвестиции напрямую и с всё большим ростом популярности хедж-фондов они стали основным объектом инвестиций. Однако из-за сложностей связанных со стратегиями они начали всё больше вкладывать не напрямую, а через фонды хедж-фондов. Однако, как было написано в предыдущей главе целевой аудиторией хедж-фондов становятся частные инвесторы с высоким достатком. Такая целевая аудитория назначается для хедж-фондов государством т.к. именно оно устанавливает особые правила для входа и параметры, которым должен соответствовать инвестор. Так по закону индивидуальный инвестор, который имеет желание инвестировать в хедж-фонд должен сдавать экзамен на понимание рисков вытекающих из вложения. Ещё одним параметром является обеспеченность инвестора денежными средствами. Так инвестором может стать только инвестор способный вложить минимальную сумму 1 млн. долларов США по условии что данный миллион не является единственным, либо если инвестор имеет источник постоянного дохода, приносящий не менее 200 тысяч долларов в год. Если такой инвестор являет профессиональным участником рынка ценных бумаг, тогда нижняя граница повышается до 2 млн. долларов США, а также если инвестор является индивидуальным предпринимателем то нижняя граница составляет 5 млн. долларов США.

Семейные фонды

Ещё одним распространённым типом инвесторов являются семейные фонды. Семейные фонды - это инвестор или группа инвесторов, которая нанимает инвестиционного управляющего, бухгалтеров, налоговых агентов, юристов, для организованных фондов главной задачей которых является обеспечение средствами будущего детей или внуков состоятельных предпринимателей или инвесторов. Семейные фонды также выполняют функции хранения, управления, и контроля за средствами. Такие фонды могут быть организованны как одной семьёй, так и целой группой семей преследующих одни и те же цели. Такие фонды создаются как отдельная бизнес единица, с отдельным офисом и нанятым персоналом. Обычно для такого фонда приоритетом является

38

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.