Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГКП НА ПХВ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"'

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГКП НА ПХВ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Endless light in science
Область наук
Ключевые слова
управление изменениями / ГКП на ПХВ / городская поликлиника / качество медицинских услуг / оптимизация затрат / конкурентоспособность / мотивация сотрудников / имидж учреждения.

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Тукенова Диана Нурлановна

Управление изменениями в современной бизнес-среде играет важную роль как неотъемлемый подход развития организации. Процесс изменений требует осознания, тщательного подхода и принятия изменений. В предлагаемой статье рассматривается проблема управления изменениями в организациях на примере ГКП на ПХВ "Городская поликлиника”, раскрывается понятийный аппарат понятия «управление изменениями», обозначены цели и направления изменений. Приводится кейс успешного проведения изменения через внедрение новой информационной системы управления медицинской документацией. Управление изменениями является сложным, но необходимым процессом для любой организации, которая хочет оставаться конкурентоспособной в современном мире, о чем свидетельствуют результаты кейса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальным наукам , автор научной работы — Тукенова Диана Нурлановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГКП НА ПХВ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"»

6 90

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГКП НА ПХВ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

ТУКЕНОВА ДИАНА НУРЛАНОВНА

Заведующая отделением в ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №12» акимата

г.Астана, Казахстан.

Аннотация: Управление изменениями в современной бизнес-среде играет важную роль как неотъемлемый подход развития организации. Процесс изменений требует осознания, тщательного подхода и принятия изменений. В предлагаемой статье рассматривается проблема управления изменениями в организациях на примере ГКП на ПХВ "Городская поликлиника", раскрывается понятийный аппарат понятия «управление изменениями», обозначены цели и направления изменений. Приводится кейс успешного проведения изменения через внедрение новой информационной системы управления медицинской документацией. Управление изменениями является сложным, но необходимым процессом для любой организации, которая хочет оставаться конкурентоспособной в современном мире, о чем свидетельствуют результаты кейса.

Ключевые слова: управление изменениями, ГКП на ПХВ, городская поликлиника, качество медицинских услуг, оптимизация затрат, конкурентоспособность, мотивация сотрудников, имидж учреждения.

Введение

В быстроменяющемся современном мире управление изменениями является одной из важнейших функций любой организации. Это особенно актуально для государственных предприятий на праве хозяйственного ведения (ГКП на ПХВ), таких как "Городская поликлиника", которые постоянно сталкиваются с новыми вызовами и необходимостью адаптироваться к меняющимся условиям.

Управление изменениями представляет собой сложный процесс, требующий усилий и ресурсов. Первостепенность успешности процесса лежит на плоскости понимания необходимости проведения изменений. В этом ракурсе обозначается, прежде всего, цель управления изменениями. Цель управления изменениями направлена на эффективную реализацию миссию объекта исследования ГКП на ПХВ "Городская поликлиника". Предмет исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе управления изменениями.

Направления управления изменениями Намеченные изменения в ГКП на ПХВ "Городская поликлиника" направлены на:

> Повышение качества медицинских услуг.

> Оптимизация затрат.

> Повышение конкурентоспособности.

> Мотивация сотрудников.

> Улучшение имиджа учреждения.

В ходе проведения комплексного анализа деятельности ГКП на ПХВ "Городская поликлиника", принимая во внимание источники финансирования городской клиники, выявлено узкое место процесса - регистратура. Информационный канал требовал внедрения современной системы документооборота. Решения принимаются при соблюдении качеств, предъявляемых к информации. В частности, информация должна быть своевременной, полной, понятной. Постановка диагноза представляется возможным при условии наличии результатов анализа пациента. Задержка результатов в отсутствии системы приводила к поиску результатов анализа. Электронная фиксация результатов анализа повышала оперативность, нивелировала риски потери или неправильного понимания. Дополнительно следует отметить сокращение издержек в данном процессе. Внедрение информационной

системы виделось первостепенной задачей в управлении изменениями в городской клинике, что повышало эффективность всего процесса внутри клиники.

Основные направления управления изменениями. Основные направления управления изменениями:

• Внедрение новых технологий: Внедрение новых медицинских технологий, информационных систем и методов управления способствует значительному повышению качества услуг в клинике и оптимизации расходов.

• Изменение организационной структуры: Изменение структуры управления, оптимизация бизнес-процессов и делегирование полномочий могут повысить эффективность работы учреждения.

• Развитие персонала: Повышение квалификации сотрудников, обучение новым навыкам и мотивация к работе являются ключом к успешным изменениям.

• Коммуникация: Открытая и прозрачная коммуникация с сотрудниками, пациентами и другими заинтересованными сторонами является естественным процессом строительства доверия среди работников и залогом успеха проведения изменений.

Кейс успешного управления изменениями ГКП на ПХВ "Городская поликлиника". В 2023 году ГКП на ПХВ "Городская поликлиника" успешно внедрила новую информационную систему управления медицинской документацией. Несмотря на возникшее поле сопротивления среди работников регистратуры и других обслуживающих служб, тем не менее, процесс внедрения изменений реализован. Этому способствовало принятие руководством мысли необходимости изменений. Второй шаг - объяснение руководством клиники необходимости внедрения информационной системы. Заверения руководства клиники об отсутствии намерения проведения параллельного сокращения повысило доверие к процессу изменений. Кром того, положительные изменения на каждом этапе сопровождались поддержкой со стороны руководства и поощрениями.

Результаты процесса проведения изменений. В результате этого проекта:

> Повысилась скорость и качество обслуживания пациентов

> Снизились расходы на бумагу и другие канцтовары

> Улучшилась координация работы врачей и других специалистов

> Повысилась удовлетворенность пациентов

Заключение

Управление изменениями является сложным, но необходимым процессом для любой организации, которая хочет оставаться конкурентоспособной в современном мире. ГКП на ПХВ "Городская поликлиника" является примером того, как можно успешно управлять изменениями для достижения своих целей.

Рекомендации

В результате проведенного процесса изменений информационной системы подведены итоги и сформулированы следующие рекомендации:

> Процесс управления изменениями должен начинаться с принятия мысли о необходимости проведения изменений. Далее - создание рабочей группы по управлению изменениями из числа работников организации, разделяющие мысль об изменениях.

> Далее следует разработать План внедрения, управления и закрепления результатов изменений.

> Обеспечить участие всех заинтересованных сторон через успешную демонстрацию успешных результатов на каждом этапе и активную работу рабочей группы, усилия которой также должны быть направлены взаимодействие с коллективом организации в целом.

> Активное использование коммуникационных подходов: мотивационная система, неформальное обсуждение проблем.

> Каждый этап изменений должен быть под контролем и быстрой реакции на возникшие проблемы в ходе реализации процесса.

ГКП на ПХВ "Городская поликлиника" добилась эффективности процесса, следуя описанным выше рекомендациям.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Книги:

• Адизес И.К. Управляя изменениями: как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. - СПб: Питер, 2012. - 384 с.

• Джон Коттер. Впереди перемен: Как успешно провести организационные преобразования. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 224 с.

• Даррен Лафферти. Управление изменениями в организации. - М.: Вершина, 2008. -

272 с.

2. Интернет-ресурсы:

• Сайт Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ru/ (дата обращения: 09.02.2024)

3. Интервью:

• Интервью с директором ГКП на ПХВ "Городская поликлиника"

• Интервью с заместителем директора по медицинской части

• Интервью с заведующим отделением

• Интервью с врачом

• Интервью с медсестрой

4. Документы:

• Стратегия развития ГКП на ПХВ "Городская поликлиника" на 2023-2025 годы

• План управления изменениями ГКП на ПХВ "Городская поликлиника"

5. Прочее:

• Опыт работы других ГКП на ПХВ

• Данные статистических исследований

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.