Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ И КАНАЛАМИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ'

УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ И КАНАЛАМИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
рынок недвижимости / коммуникативные инструменты / каналы продвижения / управление брендом / real estate market / communication tools / promotion channels / brand management

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жилкин К.В.

В работе рассмотрены примеры использования крупными компаниями в сфере недвижимости онлайн и оффлайн инструментов при продвижении на рынке. Выявлены основные недостатки в управлении брендом, которые часто характерны для подобных компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Жилкин К.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BRAND MANAGEMENT AND PROMOTION CHANNELS IN A MODERN COMPANY

The paper considers examples of the use of online and offline tools by large companies in the real estate sector when promoting on the market. The main shortcomings in brand management, which are often characteristic of such companies, have been identified.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ И КАНАЛАМИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ»

УДК 338.242.2

Жилкин К.В.

магистрант, Российский биотехнологический университет (г. Москва, Россия)

УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ И КАНАЛАМИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ

Аннотация: в работе рассмотрены примеры использования крупными компаниями в сфере недвижимости онлайн и оффлайн инструментов при продвижении на рынке. Выявлены основные недостатки в управлении брендом, которые часто характерны для подобных компаний.

Ключевые слова: рынок недвижимости, коммуникативные инструменты, каналы продвижения, управление брендом.

Современный рынок недвижимости в нашей стране - достаточно сложное явление и успешное функционирование на нём даже крупных компаний требует наличия продуманной и налаженной системы коммуникаций, которая позволит такой фирме эффективно взаимодействовать как с клиентской средой, так и с внешним окружением. Подобная система коммуницирования для крупной компании, действующей на рынке недвижимости, по нашему мнению, должна содержать в себе три основные составляющие:

1. Информационно-аналитическая база, необходимая для эффективной маркетинговой деятельности.

2. Творческая концепция, которая даёт возможность наиболее эффективным образом донести до конечного потребителя всю ключевую информацию о компании.

3. Формирование долгосрочного плана коммуникации на основе использования медиасреды, в рамках которого реализуются конкретные тактические шаги по продвижению компании на рынке недвижимости [3].

Указанная система коммуникации должна включать в себя как внешний, так и внутренний уровни, при этом центром всей системы выступает основная идея бренда, его стратегическое видение, которое позволяет сформировать основную идею для коммуницирования, а кроме того - увязать между собой ценностные установки компании и качественное понимание основных нужд и потребностей покупателей недвижимости.

Формирование творческой концепции для крупной компании, функционирующей на рынке недвижимости, основывается на том, что потребитель делает свой выбор, исходя, в первую очередь, из рациональных побуждений, которые преобладают над эмоциональной составляющей, поскольку сам по себе продукт является достаточно специфическим и дорогостоящим [1].

Говоря об основных каналах продвижения товаров, используемых крупными компаниями на рынке недвижимости, можно констатировать, что широко используются как оффлайн-инструменты (наружная реклама, в особенности - в непосредственной близости от самого объекта или места его возведения), так и онлайн-инструменты, такие, как использование социальных сетей и крупных интернет-платформ. Обычно, используя любые каналы продвижения, крупная фирма, работающая в сфере недвижимости, делает ставку на визуальную составляющую. При этом, при использовании оффлайн-инструментов обычно делается акцент на общем виде будущего жилья, а при использовании онлайн-инструментов - на его удобстве и функциональности. Именно по этой причине, при использовании онлайн-инструментов многие крупные компании, в первую очередь, размещают варианты наиболее удачных планировочных решений с тем, чтобы пользователь, кликнув по изображению, мог попасть на сайт компании и уже там более подробно ознакомиться с

внешним видом зданий, особенностями инфраструктуры и района расположения объекта недвижимости и т.д.

Говоря об управлении брендом, можно отметить, что в данном контексте многие компании на рынке недвижимости часто упускают из виду ряд важных моментов. В частности, иногда компании не используют такие важные инструменты, как показатели KPI [2]. Кроме того, сама рекламная политика зачастую разрабатывается без использования системного подхода - к примеру, у компании может отсутствовать план продвижения на год, в котором содержатся конкретные мероприятия в привязке к календарным датам. Всё это снижает эффективность продвижения бренда на рынке недвижимости. Также, крупные компании, функционирующие на рынке недвижимости, зачастую не проводят исследования, которые позволяют оценить уровень узнаваемости их бренда.

Таким образом, можно говорить о том, что в настоящий момент существует значительное число коммуникативных инструментов, которые могут эффективно применяться компаниями на рынке недвижимости. Однако, в силу специфики продукта и рынка в целом, даже крупные компании порой применяют эти инструменты не в полном объёме и не системно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Капустина Л.М., Сысоева Т.Л. К вопросу о разработке коммуникационных инструментов для продвижения на рынке недвижимости // Естественно-гуманитарные исследования. - 2022. - №44. - С. 428-430;

2. Мацько В.В. ESG-позиционирование, как устойчивый подход к повышению узнаваемости бренда //Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2022. - Т. 11. - №. 3. - С. 94-99;

3. Ткаченко О. Н., Ткаченко Е. Д. Использование Customer Journey Map для оптимизации взаимодействия бренда с потребителем // Регионы. Города. Ракурсы и параллели. - 2021. - С. 156-161

Zhilkin K.V.

Russian University of Biotechnology (Moscow, Russia)

BRAND MANAGEMENT AND PROMOTION CHANNELS IN A MODERN COMPANY

Abstract: the paper considers examples of the use of online and offline tools by large companies in the real estate sector when promoting on the market. The main shortcomings in brand management, which are often characteristic of such companies, have been identified.

Keywords: real estate market, communication tools, promotion channels, brand management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.