Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В ИНТЕРНЕТЕ: МЕТОДЫ ОНЛАЙН ПРОДВИЖЕНИЯ'

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В ИНТЕРНЕТЕ: МЕТОДЫ ОНЛАЙН ПРОДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2387
249
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА / ОНЛАЙН ПРОДВИЖЕНИЕ / BRAND / INTERNET / INTERNET MARKETING / BRAND PROMOTION / ONLINE PROMOTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаравина Н. П.

В данной статье исследованы основные методы онлайн продвижения бренда. Проведена оценка эффективности онлайн методов продвижения бренда. Приведена сравнительная характеристика онлайн и офлайн продвижения бренда, а также выделены основные преимущества онлайн продвижения бренда в сравнении с традиционными оффлайн-каналами продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BRAND PROMOTION ON THE INTERNET: METHODS OF ONLINE PROMOTION

The paper is concerned (with) basic methods of online brand promotion. In his work paper the author evaluated the effectiveness of methods of online brand promotion. The author gave a comparative characteristic of the method of online and offline promotion. The author compared online and offline channels of brand promotion and highlighted the advantages of online channels.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В ИНТЕРНЕТЕ: МЕТОДЫ ОНЛАЙН ПРОДВИЖЕНИЯ»

УДК 658.8

Шаравина Н.П. студент магистратуры Казанский (Приволжский) федеральный университет

Россия, г. Казань

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В ИНТЕРНЕТЕ: МЕТОДЫ ОНЛАЙН

ПРОДВИЖЕНИЯ

Аннотация:

В данной статье исследованы основные методы онлайн продвижения бренда. Проведена оценка эффективности онлайн методов продвижения бренда. Приведена сравнительная характеристика онлайн и офлайн продвижения бренда, а также выделены основные преимущества онлайн продвижения бренда в сравнении с традиционными оффлайн -каналами продвижения.

Ключевые слова: Бренд, Интернет, Интернет - маркетинг, Продвижение бренда, Онлайн продвижение.

Sharavina N.P.

Master's degree student Kazan (Volga region) Federal University

Russia, Kazan

BRAND PROMOTION ON THE INTERNET: METHODS OF ONLINE PROMOTION

Abstract:

The paper is concerned (with) basic methods of online brand promotion. In his work paper the author evaluated the effectiveness of methods of online brand promotion. The author gave a comparative characteristic of the method of online and offline promotion. The author compared online and offline channels of brand promotion and highlighted the advantages of online channels.

Key words: Brand, Internet, Internet marketing, Brand promotion, Online promotion.

В процессе выбора услуги или товара, бренд имеет большое значение. В ходе проведения компаниями различных исследований, которые пытались выявить прямую связь между брендом и его влиянием на принятие решения о покупке, данный факт неоднократно был доказан. В настоящее время происходит конкурентная борьба ни сколько товаров или услуг, а скорее, брендов, за их занятия определенного места в сознании потребителей. Производитель, который сформировал у потребителей устойчивое положительное отношение к товару и бренду, достигает успехов, придавая индивидуальные характеристики своему продукту.

Активное распространение Интернета на сегодняшний день, вносит свои коррективы не только в то, как потребители принимают решения о покупке, как действует бизнес и продвигаются товары, но и в то, как

строится успешный бренд. Интернет - это хороший способ продвижения компании, возможность индивидуальной и внимательной работы с клиентами, быстрый и довольно дешевый способ связи, проведения маркетинговых исследований [1]. Интернет позволяет эффективно «общаться» компании со своим конечным потребителем и вовлекать его в жизнь бренда.

Помимо «классических» методов продвижения бренда (теле- радиореклама, спонсорство, акции и т.д.) все чаще компании прибегают к продвижению бренда через сеть Интернет. Продвижение бренда в интернете (или интернет-брендинг или e-branding) - это процесс формирования и раскрутки торговой марки, целью которого является создание устойчивого образа вашего бизнеса в глазах клиентов. Этот образ позволяет донести до аудитории основную мысль компании, а также создает площадку для маркетинговых коммуникаций [2]. Главный акцент в онлайн продвижения бренда делается на сайт компании, его оптимизации и продвижении, а также на различные маркетинговые коммуникации - интернет-рекламу. Подробнее остановимся на основных методах онлайн продвижения бренда.

1. Официальный сайт компании - главный метод продвижения бренда. Целевая аудитория компании уделяет официальному сайту максимальное внимание. Официальный сайт дает возможность донести до потребителей главные преимущества и ценности бренда, а также может заинтересовать потенциальных потребителей больше всего. Сайт компании создает у посетителей целостное и желаемое представление не только о продукции, но и бренде. Сайт - это лицо компании.

2. Поисковая оптимизация и SEO. Основа брендинга в интернете это выведение веб-ресурса бренда (сайт компании, Pr-статья и т.п.) на первые позиции в поисковой выдачи. Поисковая оптимизация - способ роста узнаваемости бренда среди пользователей сетей, а также посещаемости главного представительства компании. SEO - один из самых доступных и эффективных инструментов маркетинга, который позволяет заботиться как о тактических результатах работы, так и о стратегических перспективах. В свою очередь, поисковые системы Яндекса и Google стали основным источником информации для подавляющего большинства людей.

3. Контекстная реклама. Идеальный метод быстрого повышения репутации и узнаваемости бренда в Интернете - контекстная реклама. Результат от контекстной рекламы можно получить лишь тогда, когда компания рекламирует свой ресурс в выдаче поисковых систем. Главное преимущество данного метода продвижения бренда - направленность на целевую аудиторию.

4. Медийная реклама. Форматов медийной рекламы существует огромное множество. Так как медийная реклама успешно привлекает внимание аудитории, в дальнейшем запоминается, она является эффективным методом продвижения бренда в Интернет. На сегодняшний день, популярностью пользуются интерактивные баннеры, видеореклама,

текстово-графические блоки.

5. Email-маркетинг - это канал коммуникации с клиентами, который позволяет «общаться» с брендом, быть к нему ближе. Каждое письмо в рассылке компании - это послание, которое формирует имидж бренда. Цель email-маркетинга: дать потребителю полезную информацию, но если пользователь сети подписывается на рассылку, он получает постоянное напоминание о компании, таким образом, формируется отношение к бренду.

6. Маркетинг в социальных сетях (SMM). На сегодняшний день, pr-продвижение в Интернете без социальных медиа не представляется возможным. Пользователи таких популярных сетей как Фейсбук, Вконтакте Твиттер, Инстаграм, взаимодействуют с представителями бренда в виде пабликов, следят за новостями компаний, товаров и услуг, оставляют отзывы и принимают участие в жизни бренда. Данный метод позволяет компании получить прямую обратную связь с потребителями.

7. PR-статьи: размещение на авторитетных площадках. С помощью данного метода онлайн продвижения, можно ненавязчиво сформировать у потребителя отношение к бренду, товару или услуге, устранить негатив, а также повысить его узнаваемость. Pr-продвижение на тематических площадках, форумах, блогах, онлайн-СМИ особо популярно на сегодняшний день.

По результатам исследований, проведенных The Yankee Group, наиболее эффективными методами интернет продвижения являются реклама при помощи рассылок и онлайн видео и аудиореклама[3] (рис.1).

Наиболее эффективные методы брендинга в онлайне

14% _7%

39%.

40%

I баннерная реклама ■ e-mail ■ онлайн видео- и аудиореклама ■ другое

Как мы видим, методов использования сети Интернет для продвижения бренда на рынке существует огромное множество. И очень важно составить продуманный проект продвижения бренда, работая в соответствие с планом. Для выбора набора методов онлайн продвижения необходимо обозначить основную цель. Например, оперативно повысить узнаваемость компании помогут такие методы как медийная реклама и «вирусный» маркетинг, так как визуальные образы помогают быстрее запомнить бренд. Для привлечения покупателей в места продаж товаров компании (сайт или магазин) следует выбирать контекстные рекламу, которая содержит ссылки на проект. Репутационные проблемы могут искоренить отзывы, рг-статьи и экспертные публикации на авторитетных

площадках сети, а также в этом помогут БММ технологии.

Для определения эффективности онлайн методов продвижения бренда рассмотрим отличия между интернет-продвижением и классическим продвижением бренда:

• Возможности коммуникации. Так как компания в сети Интернет может дать потребителю огромное количество информации (текстовую, аудио-, видеоинформацию) появляются широкие возможности для коммуникации бренда с целевой аудиторией. Бренд в сети может напрямую взаимодействовать и общаться с потребителем, получая мгновенную обратную связь от потребителя, чего нельзя сказать о традиционных методах продвижения.

• Взаимодействие с брендом. Взаимодействие с брендом при помощи онлайн методов продвижения происходит быстрее. Для того чтобы сформировать свое мнение о бренде компании потребитель должен пройти несколько этапов. В обычных условиях, потребитель узнает о продукте и бренде, изучает товар в магазине, затем доставляет домой и начинает использовать или употреблять, такой процесс может занять достаточно продолжительное время. А для того чтобы у потребителя сформировалось мнение о бренде при помощи сети Интернет достаточно просто набрать адрес в окне браузера, где он найдет информацию о бренде на различных Интернет-ресурсах. Если же он попадает на сайт компании с баннера или другого вида медиарекламы, процесс еще более упрощается.

• Уровень воздействия. Онлайн методы продвижения бренда позволяют снизить уровень воздействия. Отсутствует необходимость общаться лицом к лицу с продавцами и подвергаться воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения. На сегодняшний день, во время распространенного навязчивого сервиса данный критерий онлайн методов является больше плюсом, чем минусом.

• Охват аудитории. При использовании традиционных методов продвижения кампании аудитория ограничивается географическим положением. Расширить географию воздействия на аудиторию позволяет применение онлайн методов продвижения, так как сеть Интернет охватывает весь мир.

• Стоимость. Интернет дает возможность использовать более дешевые или даже бесплатные меры продвижения бренда. Среди традиционных методов продвижения бренда компании сложно найти столько эффективных и недорогостоящих технологий Рг-продвижения.

• Определение эффективности метода. Эффективность применения офлайн методов продвижения определить сложнее, чем онлайн методов. На данный момент, среди специалистов не существует единого мнения по поводу достоверности данных, которые получаются в результате исследования эффективности классической Рг-кампании. В интернет продвижении существует множество методик перевода данных из

количественных в качественные, а также счетчиков и программ, которые занимаются сбором количественных данных. Все они, как правило, находятся в свободном доступе и не требуют дополнительных затрат (например, «Яндекс.Метрика»).

Таким образом, полученные результаты отражены в таблице 1, где приведена сравнительная характеристика онлайн и офлайн продвижения.

Таблица 1

Сравнительный анализ продвижения бренда [4]

Характеристика Интернет методы Традиционные методы

Целевая аудитория Практически неограничен Ограничена географическим положением

Стоимость Недорого/Бесплатно Дорого

Оценка эффективности Может проводиться самостоятельно, без привлечения специалиста. Существуют проверенные методики расчета Требует привлечения экспертов. Нет устоявшегося механизма расчета

Доверие целевой аудитории Высокое Низкое

Скорость освещения кампании Высокая Низкая

Гибкость Высокая Низкая

Резюмируя вышесказанное, выделим основные преимущества онлайн продвижения бренда в сравнении с традиционными оффлайн-каналами продвижения:

1) широчайшая аудитория и возможность таркетинга;

2) возможность самостоятельно осуществлять брендинг, контролировать и управлять процессами продвижения;

3) высокая скорость распространения информации;

4) прямое интерактивное взаимодействие с целевой аудиторией;

5) низкая стоимость продвижения, возможность использования бесплатных методов.

Таким образом, методы онлайн продвижения обладают большим количеством преимуществ, они легки в исполнении и контроле их эффективности. С каждым днем Интернет все больше становится частью жизни людей, следовательно, присутствие и активное продвижение бренда в сети Интернет способствует более сильной связи со своей целевой аудиторией. При этом не стоит рассматривать каждый из методов онлайн продвижения в отдельности, так как их взаимодействие повышает эффективность кампании продвижения во много раз. Грамотный план и выбор методов онлайн продвижения бренда позволяет ему быть более конкурентоспособным, близким и понятным потребителю.

В условиях высокой конкуренции и насыщенности рынка, важной задачей для любого бизнеса является продвижение бренда. Сравнительный

анализ показал, что Интернет является перспективной средой продвижения бренда, но основная проблема Интернет-продвижения заключается в том, что практическая сфера опережает научную, нет научно обоснованной полноценно сформированной системы продвижения бренда при помощи онлайн методов. На сегодняшний день, Интернет-технологии открывают перед компаниями намного больше возможностей, позволяют добиться отличных результатов даже при небольшом бюджете кампании продвижения, следовательно, их применение положительно скажется на бренде компании.

Использованные источники:

1. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг /Московская финансово-промышленная академия - М., 2004. 7 с.

2. Рекхэм Н. СПИН-продажи. М: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 201 с.

3. Трачук А. В. Развитие механизмов регулирования электроэнергетики в условиях ее реформирования// ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. 2011. Т. 64. № 2. с. 60-63

4. Хохлова А.К. Сравнительный анализ онлайн - и офлайн-технологий продвижения малого бизнеса // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). с. 46-53.

5. Продвижение бренда в Интернете. Режим доступа URL: http://o-es.ru/blog/prodvizheme-brenda-v-mternete.htm (дата обращения 04.07.2018)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.