Научная статья на тему 'Управление безопасностью и культура безопасности на транспорте'

Управление безопасностью и культура безопасности на транспорте Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
192
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / ОЦЕНКА РИСКА / ENVIRONMENTAL SAFETY / ENSURING THE TRANSPORT SAFETY / RAILWAY TRANSPORT / SUSTAINABLE DEVELOPMENT / RISK ASSESSMENT

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сухов Ф. И., Попов В. Г., Боландова Ю. К., Асманкин Е. Г.

Цель: В настоящее время система «Транспорт России» не в полной мере формируется в соответствии с концепцией устойчивого развития. Поэтому представлены ограничения, влияющие на систему, и рассмотрены ее основные сущности. Методы: Применяется международный и отечественный опыт реализации и оценки культуры безопасности, как один из возможных вариантов оценки состояния безопасности используется математический метод, разработанный авторами. Результаты: Установлено, что представленная методология культуры безопасности корректна для применения на транспорте. Описан новый метод оценки безопасности движения поездов. Для обеспечения безопасного и устойчивого развития системы «Транспорт России» и оценки эффективности принимаемых управленческих решений могут быть использованы разноуровневые методы оценки безопасности движения поездов, в том числе предложенные авторами. Практическая значимость: В России и за рубежом методология культуры безопасности успешно реализуется в атомной отрасли. Внедрение этой методологии на транспорте позволит значительно повысить безопасность перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Сухов Ф. И., Попов В. Г., Боландова Ю. К., Асманкин Е. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Safety management and safety culture in transport

Objective: Currently, the Transport of Russia system is not exactly developing in accordance with the concept of sustainable development; therefore, the restrictions affecting the system will be described and its main notions will be considered. Methods: The international and domestic experience of the implementation and assessment of the safety culture is used. A mathematical method developed by the authors is used as one of the possible options for assessing the state of safety. Results: It has been established that the described safety culture methodology is correct for use in transport. A new method for assessing the train traffic safety is proposed. To ensure the safe and sustainable development of the Transport of Russia system and to evaluate the effectiveness of managerial decisions made, multilevel methods for assessing the train traffic safety can be used, including those discussed in the article. Practical importance: In Russia and abroad, the safety culture methodology is being successfully implemented in the nuclear power sector. The introduction of this methodology in transport will significantly improve the traffic safety.

Текст научной работы на тему «Управление безопасностью и культура безопасности на транспорте»

УДК 625.09

Управление безопасностью и культура безопасности на транспорте

Ф. И. Сухов, В. Г. Попов, Ю. К. Боландова, Е. Г. Асманкин

Российский университет транспорта (МИИТ), Российская Федерация, 127994, Москва, ул. Образцова, 9, стр. 9

Для цитирования: Сухов Ф. И., Попов В. Г., БоландоваЮ. К., Асманкин Е.Г. Управление безопасностью и культура безопасности на транспорте // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2019. - Т. 16, вып. 4. - С. 611-619. 001: 10.20295/1815-588Х-2019-4-611-619

Аннотация

Цель: В настоящее время система «Транспорт России» не в полной мере формируется в соответствии с концепцией устойчивого развития. Поэтому представлены ограничения, влияющие на систему, и рассмотрены ее основные сущности. Методы: Применяется международный и отечественный опыт реализации и оценки культуры безопасности, как один из возможных вариантов оценки состояния безопасности используется математический метод, разработанный авторами. Результаты: Установлено, что представленная методология культуры безопасности корректна для применения на транспорте. Описан новый метод оценки безопасности движения поездов. Для обеспечения безопасного и устойчивого развития системы «Транспорт России» и оценки эффективности принимаемых управленческих решений могут быть использованы разноуровневые методы оценки безопасности движения поездов, в том числе предложенные авторами. Практическая значимость: В России и за рубежом методология культуры безопасности успешно реализуется в атомной отрасли. Внедрение этой методологии на транспорте позволит значительно повысить безопасность перевозок.

Ключевые слова: Экологическая безопасность, обеспечение безопасности транспорта, железнодорожный транспорт, устойчивое развитие, оценка риска.

Необходимость обеспечения безопасного и устойчивого развития транспортного комплекса России до 2030 г. закреплено в Транспортной стратегии Российской Федерации [1], а также в Стратегии развития Холдинга «РЖД» [2]. В этих документах декларируется стремление обеспечить устойчивое развитие транспорта на протяжении всего его жизненного цикла.

Согласно [3], устойчивое развитие (англ. sustainable development), т. е. гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное) развитие, - это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности

и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют современный и будущие потенциалы для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Исходя из современной концепции Организации Объединенных Наций (ООН), устойчивое развитие транспорта непосредственно связано со следующими целями устойчивого развития в целом [4]:

«Цель 9: Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям»;

«Цель 11: Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов»;

«Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства»;

«Цель 13: Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями».

С некоторыми из других целей устойчивого развития, согласно классификации ОНН, устойчивое развитие транспорта связано косвенным образом.

В современных условиях состояние системы транспорта не в полной мере обеспечивает его устойчивое развитие [5, 6]. Решение задачи безопасного и устойчивого развития транспорта представляет собой некоторый процесс, обеспечивающий переход от существующего состояния к желательному.

На обеспечение безопасности и устойчивого развития транспорта России влияют следующие ограничения: Внутренние: Финансовые ресурсы Трудовые ресурсы Природные ресурсы Социальная организация Материальная культура Духовная культура

К основным системным покупателям в системе транспорта относятся работники транспорта, государство, организации, частные лица и пассажиры как потребители услуг транспор-

та, формирующие спрос на виды и объемы перевозок пассажиров и грузов.

Внешние ограничения прежде всего связаны с состоянием социально-экономической активности людей, материальной и духовной культуры общества, законодательно-правовой базы государства, степенью интеграции его в мировое сообщество.

Согласно [7], «Транспорт России» - сложная целенаправленная система, обладающая свойством самоорганизации и состоящая из частей, типов частей, входов и выходов, выполняемых функций.

Обособленными сущностями этой системы являются:

- Вход - обеспечение системы ресурсами и «ценностями», необходимыми для реализации процесса;

- Процессор - реализация центрального функционала системы;

- Выход - достижение целей функционирования системы;

- Ограничения - внешние воздействия на систему.

В процессоре как основной сущности системы «Транспорт России» можно выделить такие элементы (подсущности) (рис. 1):

- Управляющая система, отвечающая за социально-организационную сферу, социе-тальная функция [8];

- Система связи, обеспечение информацией процессов;

- Управляемая система, обеспечивающая функционирование природно-технической системы.

Внешние:

Сохранение

биосферы Земли

Ограничения

системных

покупателей

ПРОЦЕССОР

Управляющая (социально-организационная) Система связи Управляемая (природно-техническая) система

система

Рис. 1. Процессор системы «Транспорт России»

Все функционально обособленные сущности транспорта неразделимы и объединены потоками прямой и обратной связи в единое целое. Стоит отметить, что макроскопические подсистемы транспорта не имеют четких, формализованных, границ. У них есть область взаимного пересечения.

Для реализации стратегии устойчивого развития транспорта России [9] следует обеспечить минимальные затраты ресурсов и «ценностей» при получении максимально возможного количества произведенных «ценностей», т. е. возможности удовлетворения потребностей в перевозках как современного, так и будущих поколений страны при сохранении качества окружающей среды.

Для обеспечения реализации задач и целей устойчивого развития транспорта в России государство должно выступать гарантом по обеспечению следующих факторов:

- экономическое развитие;

- социальная справедливость;

- охрана окружающей среды.

Внутренние и внешние неблагоприятные

ограничения или их сочетание, которые можно определить как угрозы развития системы «Транспорт России», могут привести не только к недостижению стратегической цели -устойчивому развитию, но и перейти в конечном итоге в такие крайне нежелательные процессы как стагнация, деградация или даже распад транспортной системы страны. В частности, в качестве примера стагнации и некоторой деградации системы «Транспорт России» можно указать период активных общественно-политических преобразований на рубеже XX-XXI вв. [10].

Согласно [11], безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность транспорта России в рамках Стратегии устойчивого развития должна обеспечиваться не как защитные мероприятия, а как самоподдерживающийся процесс, который уменьшает существующие угрозы и не порождает новые [12], т. е. устойчивое развитие транспорта должно органиче-

ски включать в себя обеспечение безопасности, а безопасность транспорта будет обеспечиваться через его устойчивое развитие.

Безопасность транспорта России должна пронизывать все сферы деятельности транспорта и все объектно-выраженные элементы.

Обеспечение безопасности транспорта России является видом деятельности (процессом), при котором человек (субъект) воздействует на объект управления с целью ограничения или устранения существующих и предотвращению потенциальных угроз. Целенаправленное, осторожное и соразмерное возникающей проблеме безопасности воздействие человека на объект управления напрямую зависит от социальной установки (аттитюда - отношение) - предрасположенности человека воспринимать проблему безопасности определенным образом и действовать самым безопасным способом в отношении объекта. Такой подход к обеспечению безопасности в современной литературе получил название «культура безопасности» [13-15].

Субъектами культуры безопасности можно считать всех участников процесса функционирования и развития транспорта России. В их число входят работники транспорта и конечные пользователи услуг транспорта, в том числе и пассажиры [16].

Стоит отметить, что для полноценного функционирования системы «Транспорт России» в рамках разработанной стратегии с использованием подхода «Культура безопасности» важна как управленческая деятельность, основанная на цикле Деминга, так и система оценки безопасности движения.

Анализ безопасности должен проводиться на всех этапах жизненного цикла технического средства - от подготовки технического задания на его разработку, предпроектные и проектные работы, процесс изготовления и завершая процессом его эксплуатации и последующей утилизации [17]. Для полноценного анализа необходимо использовать не только фактические данные о безопасности движения, но и выполнять прогнозы, применяя при этом различные методы моделирования. Пол-

ный жизненный цикл безопасности, согласно [18], представлен на рис. 2.

Анализ фактического состояния безопасности на железнодорожном транспорте основывается на общем числе нарушений безопасности движения (НБД), которые представляют собой сумму всех происшествий, перечисленных в [19, 20] и произошедших за год. Методы математического моделирования (прогнозирования) базируются на тех же данных.

В Европейском Союзе оценка надежности и безопасности технических систем на евро-

пейских железных дорогах производится с использованием комплекса показателей RAMS (Reliability, Availability, Maintability, Safety), которые тесно взаимосвязаны друг с другом [21]. Согласно этому стандарту, определение уровня риска по каждому из факторов позволяет получить комплексный показатель. Для численной оценки уровня риска, а также для формирования требований по безопасности в методологии RAMS применяется шкала уровней опасности. Величина стандартного или целевого уровня опасности принимается как

Рис. 2. Полный жизненный цикл безопасности движения [18]

один смертельный случай на 1 млн человек в год (10-6) [22].

Вопросы обеспечения безопасности рассматриваются разными авторами [23, 24]. Решение прикладной задачи управления и прогнозирования риска в процессе движения поезда по определенному маршруту предложено в работе [25]. В ней эколого-экономическая оценка риска возникновения нежелательного события В. при транспортировке нефти и нефтепродуктов по конкретному маршруту производится по формуле

*эк (В.) = ям (В,) -X Рк (В,) • Ук (В,),

к=1

в которой Рк(В.) - вероятность реализации к-го (к = 1, 2, 3) сценария развития аварийного происшествия, квалифицируемого как событие В. (крушение, авария, особый брак в работе), для грузовых поездов, перевозящих нефть и нефтепродукты; Ук(В.) - эколого-экономический ущерб от реализации к-го (к = 1, 2, 3) сценария аварийного происшествия.

Для комплексной оценки уровня безопасности можно использовать индекс уровня безопасности движения [26], общий вид которого можно представить как

Уk "fn. In Qk БД In W

х [1 _ ехр(-ГПр / Гпр0)],

где Ж - полный объем представителей видов НБД во всех отделах Ьк; Гпр - приведенная грузонапряженность (млрд т-км брутто в год на 1 км эксплуатационной длины железных дорог); Гпр0 - базовое значение приведенной грузонапряженности.

Таким образом, обеспечение безопасного и устойчивого развития системы «Транспорт России» возможно с учетом культуры безопасности; вместе с тем для оценки эффективности принимаемых управленческих решений необходимо применение разноуровневых методов оценки безопасности движения поездов.

Библиографический список

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. - Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

2. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года. - Утв. советом директоров ОАО «РЖД» 20 декабря 2013 г.

3. Академик. - URL : https://dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/16886#.D0.9B.D0.B8.D1.82.D0.B5.D1.80. D0.B0.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0 (дата обращения : 17.03.2019 г.).

4. Сайт Организации Объединенных Наций. -URL : https://www.un.org/sustainabledevelopment/ ru/sustainable-development-goals/ (дата обращения : 17.03.2019 г.).

5. Гришаева Ю. М. Устойчивое развитие транспорта в городах России : Опыт и актуальные задачи / Ю. М. Гришаева, О. Ю. Матанцева, И. В. Спирин и др. // Юг России : экология, развитие. - 2018.Т. 13, № 4. - С. 24-48.

6. Бевзюк Е. А. Проблемы устойчивого развития транспорта / Е. А. Безвюк // Право и государство : теория и практика. - 2006. - № 3. - С. 99104.

7. Гуд Г. Х. Системотехника. Введение в проектирование больших систем / Г. Х. Гуд, Р. Э. Макол ; пер. с англ. К. Н. Трофимова ; под ред. Г. Н. Пова-рова. - М. : Сов. радио, 1962. - 383 с.

8. Keller A. G. Societal evolution; a study of the evolutionary basis of the science of society / A. G. Keller. -М. : Оникс, 2012. - 359 р.

9. Попов В. Г. Выбор стратегии энерго- и ресурсосбережения в рамках экологической политики организации / В. Г. Попов, Ф. И. Сухов, Ю. А. Ча-мова // Безопасность жизнедеятельности. - 2016. -№ 2 (182). - С. 31-35.

10. Транспорт России : застой и деградация : докл. Ин-та глобализации и социальных движений (ИГСО). - URL : http://www.finansy.ru/t/post_13133 12251.html (дата обращения : 17.03.2019 г.).

11. Федеральный закон «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-I.

12. Урсул А. Д. Перспективы безопасного будущего цивилизации / А. Д. Урсул, А. Л. Романович // Вестн. РАЕН. - 2002. - № 4. - С. 27-33.

13. МАГАТЭ. Культура безопасности. - Сер. изданий по безопасности. № 75-INSAG-4. - М. : МАГАТЭ, 1991.

14. Машин В. А. Культура безопасности : анализ коренных причин / В. А. Машин // Электрические станции. - 2018. - № 11. - С. 2-14.

15. Обознов А. А. Культура безопасности на железнодорожном транспорте / А. А. Обознов, Ю. В. Бессонова, Д. Л. Петрович, Е. С. Енина, В. В. Сериков // Человеческий фактор : проблемы психологии и эргономики. - 2014. - № 4 (71). - С. 45-52.

16. Обознов А. А. Культура безопасности пассажиров общественного транспорта / А. А. Обознов, Ю. В. Бессонова, Д. Л. Петрович // Организационная психология и психология труда (Ин-т психологии Российской академии наук). - 2016. - Т. 1, № 1. - С. 200-226.

17. Теория безопасности движения поездов. -URL : http://www.1520mm.ru/catastrophe/main.phtml (дата обращения : 17.03.2019 г.).

18. Шубинский И. Б. Методы обеспечения функциональной безопасности движения поездов с учетом использования гармонизированных стандартов / И. Б. Шубинский. - Лондон, 2008. - 40 с.

19. Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» (Распоряжение ОАО «РЖД» от 21 августа 2017 г. № 1697р) // Справочно-поисковая система «Консуль-тант+» (дата обращения : 17.03.2019 г.).

20. Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», в автоматизированной системе управления безопасностью движения (Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. № 2703 р) // Справочно-поисковая система «Консультант +» (дата обращения : 17.03.2019 г.).

21. CENELEC - EN 50126-1. Railway Applications -The Specification and Demonstration of Reliability, Availability, Maintainability and Safety (RAMS). -

Pt 1: Generic RAMS Process. Стандарт EN 50126 (CENELEC). - URL : https://standards.globalspec. com/std/10262901/EN %2050126-1 (дата обращения : 17.03.2019 г.).

22. Красковский А. Е. Комплексная оценка рисков для безопасности движения / А. Е. Красковский, Д. И. Рогоза, П. А. Плеханов // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС 2011. -Вып. 1. - С. 54 -65.

23. Аксенов В. А. Перспективные экологически безопасные шумо-, виброзащитные материалы для пассажирских вагонов локомотивной тяги / В. А. Аксенов, О. С. Юдаева, О. Г. Егорова, А. С. Гладарен-ко // Изв. Транссиба. - Омск : Омск. гос. ун-т путей сообщения, 2014. - № 2 (18). - C. 95-100.

24. Аксенов В. А. Пути повышения эффективности содержания объектов инфраструктуры железных дорог / В. А. Аксенов, А. М. Завьялов // Изв. Транссиба. - Омск : Омск. гос. ун-т путей сообщения, 2013. - № 2 (14). - C. 113-117.

25. Попов В. Г. Оценка риска от аварийных происшествий / В. Г. Попов, Ф. И. Сухов, С. В. Петров // Мир транспорта. - 2012. - № 6 (44). - С. 150-155.

26. Popov V. Traffic safety management based on integrated assessment of safety level / V. Popov, Ph. Su-khov, V. Filippov // MATEC Web Conference Siberian Transport Forum TransSiberia-2018 (Omsk). -2018. - Vol. 239. - URL : https://www.matec-confe-rences.org/articles/matecconf/abs/2018/98/matecco-nf_ts2018_02003/matecconf_ts2018_02003.html (дата обращения : 17.03.2019 г.).

Дата поступления: 05.11.2019 Решение о публикации: 12.11.2019

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Контактная информация:

СУХОВ Филипп Игоревич - канд. техн. наук, доцент; philipp.sukhov@mail.ru ПОПОВ Владимир Георгиевич - д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой; vpopov_ miit@mail.ru

БОЛАНДОВА Юлия Константиновна - ассистент; jbolandova@gmail.com АСМАНКИН Евгений Геннадьевич - ассистент; asman08@yandex.ru

Safety management and safety culture in transport

F. I. Sukhov, V. G. Popov, Yu. K. Bolandova, E. G. Asmankin

Russian University of Transport (MIIT), 9, Bldg. 9, Obraztsova ul., Moscow, 127994, Russian Federation

For citation: Sukhov F. I., Popov V. G., Bolandova Yu. K., Asmankin E. G. Safety management and safety culture in transport. Proceedings of Petersburg Transport University, 2019, vol. 16, iss. 4, pp. 611-619. (In Russian) DOI: 10.20295/1815-588X-2019-4-611-619

Summary

Objective: Currently, the Transport of Russia system is not exactly developing in accordance with the concept of sustainable development; therefore, the restrictions affecting the system will be described and its main notions will be considered. Methods: The international and domestic experience of the implementation and assessment of the safety culture is used. A mathematical method developed by the authors is used as one of the possible options for assessing the state of safety. Results: It has been established that the described safety culture methodology is correct for use in transport. A new method for assessing the train traffic safety is proposed. To ensure the safe and sustainable development of the Transport of Russia system and to evaluate the effectiveness of managerial decisions made, multilevel methods for assessing the train traffic safety can be used, including those discussed in the article. Practical importance: In Russia and abroad, the safety culture methodology is being successfully implemented in the nuclear power sector. The introduction of this methodology in transport will significantly improve the traffic safety.

Keywords: Environmental safety, ensuring the transport safety, railway transport, sustainable development, risk assessment.

References

1. Transport Strategy of the Russian Federation through 2030. Approved by Decree of the Government of the Russian Federation N 1734-r (1734-p) dated November 22, 2008. (In Russian)

2. Development Strategy of Russian Railways Holding for the period until 2030. Approved by the Board of Directors of JSC RZD as of December 20, 2013. (In Russian)

3. Academic. Available at: https://dic.academic. ru/dic.nsf/ruwiki/16886#.D0.9B.D0.B8.D1.82.D0.B5. D1.80.D0.B0.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0 (accessed: 17.03.2019). (In Russian)

4. United Nations website. Available at: https://www. un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-deve-lopment-goals/(accessed: 17.03.2019). (In Russian)

5. Grishayeva Yu. M., Matantseva O. Yu., Spirin I. V. et al. Ustoychivoye razvitiye transporta v gorodakh

Rossii: Opyt i aktual'nyye zadachi [Sustainable development of transportation in the cities of Russia: Experience and priorities]. South of Russia: ecology, development, 2018, vol. 13, no. 4, pp. 24-48. (In Russian)

6. Bevzyuk E. A. Problemy ustoychivogo razvitiya transporta [Problems of sustainable development of transport]. Law and State: The Theory and Practice, 2006, no. 3, pp. 99-104. (In Russian)

7. Goode H. H. & Machol R. E. Sistemotehnika. Vve-denie v proektirovenie bol 'shyh sistem [System Engineering. An Introduction to the design of large-scale systems]. Moscow, Sovetskoye Radio Publ., 1962, 383 p. (In Russian)

8. Keller A. G. Societal evolution; a study of the evolutionary basis of the science of society. Moscow, Oniks Publ., 2012, 359 p.

9. Popov V. G., Sukhov F. I. & Chamova Yu. A. Vy-bor strategii energo- i resursosberezheniya v ramkakh ekologicheskoy politiki organizatsii [Choosing the

energy and resource conservation strategies in the framework of the environmental policy of an organization]. Safety of life activity, 2016, no. 2 (182), pp. 31-35. (In Russian)

10. Transport of Russia: stagnation and degradation. Report of the Institute of Globalization and Social Movements (IGSO). Available at: http://www.finansy. ru/t/post_1313312251.html (accessed: 17.03.2019). (In Russian)

11. Federal Law of RF "On Safety " dated March 05, 1992, no. 2446-I. (In Russian)

12. Ursul A. D. & Romanovich A. L. Perspektivy bezopasnogo budushchego tsivilizatsii [Prospects for a safer future of civilization]. Bulletin of the Russian Academy of Natural Sciences, 2002, no. 4, pp. 27-33. (In Russian)

13. IAEA. Safety culture. Safety series, no. 75-IN-SAG-4. Moscow, IAEA Publ., 1991. (In Russian)

14. Mashin V.A. Kul'tura bezopasnosti: analiz koren-nykh prichin [Safety culture: analysis of root causes]. Electrical stations, 2018, no. 11, pp. 2-14. (In Russian)

15. Oboznov A.A., Bessonova Yu. V., Petrovich D. L., Enina E. S. & Serikov V. V. Kul'tura bezopasnosti na zheleznodorozhnom transporte [Safety culture in railway transport]. Human Factors: Problems of Psychology and Ergonomics, 2014, no. 4 (71), pp. 45-52. (In Russian)

16. Oboznov A. A., Bessonova Yu. V. & Petrovich D. L. Kul'tura bezopasnosti passazhirov obshchest-vennogo transporta [Safety culture of public transport passengers]. Organizational Psychology and Psychology of Labor, 2016, vol. 1, no. 1, pp. 200-226. (In Russian)

17. Teoriya bezopasnosti dvizheniya poyezdov [Theory of train traffic safety]. Available at: http:// www.1520mm.ru/catastrophe/main.phtml (accessed: 17.03.2019). (In Russian)

18. Shubinskiy I. B. Metody obespecheniya fun-ktsional'noy bezopasnosti dvizheniya poyezdov s uche-tom ispol'zovaniya garmonizirovannykh standartov [Methods for ensuring functional safety of train traffic taking the harmonized standards into account]. London, 2008, 40 p.

19. Regulation on the organization of investigation and registration of traffic accidents and other events related to violation of the traffic safety and railway transport operation rules in the infrastructure of JSC Russian Railways (Order of JSC RZD dated August 21, 2017, N 1697r (1697 p)). ConsultantPlus legal reference information system (accessed: 17.03.2019). (In Russian)

20. Regulation on the procedure for registration of traffic accidents and other events related to violation of the traffic safety and railway transport operation rules in the infrastructure of JSC Russian Railways in the automated traffic safety management system (Order of JSC RZD dated Tuesday, November 17, 2015, N 2703r (2703 p)). ConsultantPlus legal reference information system (accessed: 17.03.2019). (In Russian)

21. CENELEC - EN 50126-1. Railway Applications - The Specification and Demonstration of Reliability, Availability, Maintainability and Safety (RAMS). Pt 1: Generic RAMS Process Standart EN 50126 (CENELEC). Available at: https://standards.global-spec.com/std/10262901/EN %2050126-1 (accessed: 17.03.2019).

22. Kraskovskiy A. E., Rogoza D. I. & Plekha-nov P. A. Comprehensive risk assessment for traffic safety. Proceedings of Petersburg Transport University. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2011, iss. 1, pp. 54-65. (In Russian)

23. Aksenov V.A., Yudayeva O. S., Egorova O. G. & Gladarenko A. S. Perspektivnyye ekologicheski be-zopasnyye sh-chmo-, vibrozashchitnyye materialy dlya passazhirskikh vagonov lokomotivnoy tyagi [Promising environmentally friendly noise and vibration protection materials for locomotive passenger cars]. Izvestia Transsiba [Journal of Transsib Railway Studies]. Omsk, Omsk State Transport University, 2014, no. 2 (18), pp. 95-100. (In Russian)

24. Aksenov V.A. & Zav'yalov A. M. Puti povyshe-niya effektivnosti soderzhaniya ob"yektov infrastruk-tury zheleznykh dorog [Methods to improve the efficiency of the railway infrastructure facilities maintenance]. Izvestia Transsiba [Journal of Transsib Railway

Studies]. Omsk, Omsk State Transport University, 2013, no. 2 (14), pp. 113-117. (In Russian)

25. Popov V. G., Sukhov F. I. & Petrov S. V. Otsen-ka riska ot avariynykh proisshestviy [Risk assessment for accidents]. World of Transport, 2012, no. 6 (44), pp. 150-155. (In Russian)

26. Popov V., Sukhov Ph. & Filippov V. Traffic safety management based on integrated assessment of safety level. MATEC Web Conference Siberian Transport Forum TransSiberia-2018 (Omsk), 2018, vol. 239. Available at: https://www.matec-conferences.org/articles/mate-cconf/abs/2018/98/matecconf_ts2018_02003/mate-cconf_ts2018_02003.html (accessed: 17.03.2019).

Received: November 05, 2019 Accepted: November 12, 2019

Author's information:

Philipp I. SUKHOV - PhD in Engineering, Associate Professor; philipp.sukhov@mail.ru Vladimir G. POPOV - D. Sci. in Engineering, Professor, Head of the Department; vpopov_miit@ mail.ru

Julia K. BOLANDOVA - Assistant; jbolandova@ gmail.com

Evgenii G. ASMANKIN - Assistant; asman08@ yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.