УДК 371
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
М.Ю. Школьникова, О.А. Черепанова, Я.А. Белогубец, И.Ю. Степанова, Е.Ю. Скочилова, Н.А. Павлова, Л.А. Дмитриева
В статье актуализированы для общеобразовательных организаций вопросы об интерпретации результатов процедур внутрирегионального анализа оценки качества образовательных результатов. Рассмотрены подходы к понятию «интерпретация результатов процедур оценки качества образования», определено место интерпретации во внутренней системе оценки качества образования общеобразовательной организации. Представлены различные аспекты управленческого потенциала интерпретации результатов внешних процедур оценки качества образования.
Ключевые слова: интерпретация результатов, процедуры внутрирегионального анализа, управленческий потенциал, внутренняя система оценки качества образования.
В настоящее время существует большое количество федеральных, региональных, институциональных (внутришкольных) процедур, направленных на изучение различных объектов оценки качества: содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение предметных, ме-тапредметных и личностных результатов обучающихся. В совокупности все эти процедуры в современном понимании относятся к внутрирегиональным, по результатам которых в общеобразовательной организации накапливается значительный объем статистической и аналитической информации, которую необходимо интерпретировать для управления качеством образования.
Наиболее часто возникающие вопросы, связанные с пониманием и использованием потенциала интерпретации как инструмента совершенствования качества общего образования, в данной статье рассматриваются на
основе материалов методических рекомендаций, разработанных в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» Челябинской области для руководителей общеобразовательных организаций, и призванных помочь им при совершенствовании внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО), а также в принятии эффективных решений для управления качеством образования [3].
В ходе рассмотрения вопросов, связанных с интерпретацией результатов в сфере образования, выявлено, что затруднения у руководителей и педагогов общеобразовательных организаций часто проявляются именно в интерпретации информации, полученной в ходе процедур оценки качества образования. Это во многом связано с неопределенностью сущности понятия «интерпретация результатов процедур оценки качества образования» и неотработанностью на уровне общеобразовательной организации единой «технологии интерпретации» полученных результатов.
Для определения управленческого потенциала интерпретации результатов исследований и его воздействия на совершенствование качества образования необходимо определить, что следует понимать под интерпретацией и интерпретацией результатов процедур оценки качества образования. В ходе рассмотрения заявленных понятий авторами статьи было выявлено, что современная научная и учебная (специальная) литература не содержит единого толкования понятия «интерпретация», не определено и понятие «интерпретация результатов процедур оценки качества образования». В современных исследованиях [6, 7, 9] выделяются наиболее важные признаки данных понятий. Например, по мнению П.И. Образцова, целью интерпретации является выявление и фиксирование комплекса характеристик обработанного материала, на основе которых открывается
возможность обнаружить и объяснить основные тенденции и сформулировать выводы [7]. Авторы также обращают внимание на понимание интерпретации как толкования, изъяснения, объяснения смысла чего-либо. В данном случае интерпретация представляет собой процесс анализа, синтеза и оценки информации с целью определения ее значимости и полезности для заданного исследования [6].
Исходя из рассмотренных существенных признаков, авторы статьи под интерпретацией результатов процедур оценки качества образования понимают процесс количественной и качественной обработки данных, полученных в ходе осуществления оценочных процессов, на основе их анализа, систематизации и оценки с целью определения их значимости и полезности, а также выявления основных тенденций и формулировки выводов для обеспечения управления качеством образования.
Для руководителей и педагогов общеобразовательной организации интерпретация результатов процедур оценки качества образования в целом выступает основополагающим этапом управления качеством образования по результатам ВСОКО.
С этой точки зрения, процесс интерпретации результатов каждой процедуры оценки качества образования должен стать управляемым, осуществляться по единому алгоритму, что и обеспечит его результативность. Целесообразно проводить интерпретацию результатов процедур оценки качества образования в несколько этапов.
Первый этап - поиск (отбор) источников статистической и аналитической информации по результатам конкретной процедуры оценки качества образования. Такими источниками могут выступать работы участников оценочной процедуры, статистические и аналитические сборники материалов по итогам оценочных процедур, отчеты, аналитические материалы, размещенные на официальных сайтах, а также данные информационных систем. На данном этапе важно аккумулировать «информационное поле», отобрать информацию, необходимую и достаточную для следующего этапа интерпретации.
Второй этап - анализ, систематизация и оцен-
ка значимости и полезности данных, представленных в отобранных источниках. На этом этапе происходит работа по сопоставлению отобранной в результате процедуры оценки качества образования информации с исходными данными, с целями и задачами проведенной оценочной процедуры, происходит работа с контекстной информацией, определяется значение полученных данных для ВСОКО.
Третий этап - определение и объяснение тенденций и формулировка выводов по совершенствованию управления качеством образования по разным аспектам: совершенствование условий образовательного процесса; совершенствование содержания образования (корректировка основных образовательных программ); совершенствование методической работы и внут-риорганизационного повышения квалификации; совершенствование технологий и методик обучения и оценивания.
Наконец, четвёртый этап - принятие управленческих решений, направленных на распространение в общеобразовательной организации позитивной практики, выявленной в ходе интерпретации результатов процедур оценки качества образования, а также на коррекцию и устранение выявленных нарушений, преодоление негативных тенденций. Данный этап предполагает, что управленческие решения будут приняты не только на уровне администрации, но и на уровне профессиональных объединений педагогов, на уровне отдельного педагога. Согласованность таких решений будет являться важнейшим фактором их эффективности.
Предложенная логика интерпретации результатов процедур оценки качества образования позволит на уровне общеобразовательной организации не только осуществлять адекватную результатам адресную «работу над ошибками» и оптимально планировать деятельность по достижению более высоких результатов при подготовке учащихся, но также формировать общую для всех педагогов культуру принятия управленческих решений на основе анализа, систематизации и оценки объективных данных.
В связи с этим важно определить, какое место интерпретация результатов процедур оценки качества образования занимает во ВСОКО.
Поскольку интерпретация результатов процедур оценки качества образования рассматривается как процесс работы с данными, полученными в ходе внутрирегиональных процедур оценки качества образования и осуществляется по определенному алгоритму, а ее целью является определение значимости и полезности полученной информации для принятия управленческих решений, постольку она является важной составляющей ВСОКО. При этом следует помнить, что функционирование ВСОКО является одним из полномочий общеобразовательной организации, а также ее ответственностью [10].
Именно поэтому интерпретация результатов процедур оценки качества образования важна на всех уровнях принятия управленческих решений в общеобразовательной организации, поскольку выступает основой единства ее «оценочного пространства» и общности внутриорганизационной культуры управления качеством образования.
Уровнями принятия управленческих решений могут являться следующие:
первый уровень - уровень образовательной организации (администрации и органов государственно-общественного управления общеобразовательной организацией);
второй уровень - уровень профессиональных объединений педагогов; третий уровень - уровень педагога. Использование интерпретированных результатов процедур оценки качества образования на каждом из вышеперечисленных уровней позволяет управлять стратегией развития и принимать тактические решения по обеспечению качества образования.
Стратегические решения по интерпретированным результатам процедур оценки качества образования, как правило, принимаются на первом уровне и могут быть использованы для определения образовательных стратегий общеобразовательной организации: разработки и реализации программ повышения качества обучения (например, через программу развития); разработки технологий выявления и психолого-педагогического сопровождения учащихся (групп учащихся) с проблемами (или высокими дости-
жениями) в обучении (например, через подходы к формированию индивидуальных образовательных маршрутов ученика, индивидуальных учебных планов, индивидуализированных планов внеурочной деятельности); формирования программ организационно-методической поддержки неэффективно работающим учителям (например, персонифицированные программы повышения квалификации) [1].
Тактические решения, направленные на обеспечение качества образования на основе интерпретации результатов процедур оценки качества образования, принимаются на всех трех уровнях управления качеством образования.
На уровне образовательной организации интерпретированные результаты процедур оценки качества образования:
выступают показателями результативности работы общеобразовательной организации при проведении самооценки (отчёт о результатах самообследования, анализ работы за год);
являются фактической основой, подтверждающей результативность профессиональной деятельности педагога по установленным критериям (аттестационные материалы);
лежат в основе совершенствования ВСОКО (приказы, регламенты, положения).
Интерпретированные результаты процедур оценки качества образования на уровне профессиональных объединений педагогов дают возможность:
определять направления повышения квалификации педагогических работников;
выстраивать и совершенствовать содержание и формы методической работы педагогов общеобразовательной организации (план методической работы, как часть плана работы на год; планы работы профессиональных объединений педагогов);
проводить профессионально-общественную экспертизу реализуемых образовательных программ (основных и дополнительных; в целом и компонентов);
принимать решения относительно выбора учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию образовательных программ.
На уровне педагога интерпретированные результаты процедур оценки качества образования могут использоваться:
для разработки плана профессионального саморазвития с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе процедур оценки качества образования, и повышения качества обучения школьников (план самообразования) [1];
для отбора современных форм, приёмов и способов работы с обучающимися (в том числе при проведении оценочных процедур), совершенствования рабочих программ и оценочных материалов для проведения текущего контроля и учёта успеваемости обучающихся, промежуточной аттестации, а также оптимизации методов и приёмов урочной и внеурочной деятельности, уточнения форм работы с родителями.
Передовой международный и российский опыт говорит о том, что умение интерпретировать результаты процедур оценки качества образования и доводить их до представителей заинтересованных сторон, является неотъемлемой частью процесса совершенствования качества образования в общеобразовательной организации [2].
Авторы статьи обращают внимание, что внутрирегиональные процедуры оценки качества образования рассматриваются в контексте понятий, используемых в структуре региональной модели оценки качества общего образования, как процедуры оценки качества общего образования на региональном уровне - официально установленные и предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценочных процессов, обеспечивающие оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы региона и ее подсистем [8].
К процедурам оценки качества образовательных результатов, осуществляемым периодически в рамках внешнего оценивания, относятся различные исследования качества образовательных результатов обучающихся, включая государственную итоговую аттестацию, а также оценочные процедуры различных уровней: международного, федерального и регионального, которые и представляют собой составные части единой системы оценки качества
образования (ЕСОКО).
Так, рассматривая потенциал международных сравнительных исследований (например, международная программа оценки достижений 15-летних обучающихся (PISA), исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS), международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS)), обращается внимание на то, что основные задачи здесь направлены на сравнительную оценку уровня общеобразовательной подготовки российских школьников и выявление факторов, влияющих на результаты обучения, на выявление тенденций развития образования в России на основе анализа состояния образования в России, анализа программ и учебников, научно-методической литературы.
В рамках ВСОКО общеобразовательной организации результаты данных исследований, представленные в целом по Российской Федерации, могут использоваться как эффективный механизм внешнего оценивания. Для общеобразовательной организации может быть рассмотрено то, как выявленные в ходе исследований различные факторы, способствующие улучшению или снижению результатов обучающихся в России, влияют на качество образования в отдельной школе.
Не менее значительный потенциал имеется у процедур оценки качества образования в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся, которые проводятся на федеральном уровне по инициативе Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрна-дзор). Процедуры исследований федерального уровня представлены двумя проектами: национальные исследования качества образования (НИКО) и всероссийские проверочные работы (ВПР). Данные проекты направлены на решение задачи построения сбалансированной системы процедур оценки качества общего образования, дающей возможность оценить состояние отдельных компонентов системы общего образования в Российской Федерации в целом и в каждом регионе отдельно [4, 5]. Реализация заявлен-
ных проектов осуществляется путем проведения регулярных исследований качества общего образования на основе сбора и анализа широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования.
Основными задачами данных исследований являются развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации; совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации; содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования. Использование результатов ВПР и НИКО важно для самоанализа общеобразовательной организации, выявления успехов или затруднений у различных групп обучающихся, определения задач по совершенствованию методов и приёмов урочной и внеурочной деятельности педагогов.
Еще один значимый уровень периодических процедур представляют региональные исследования качества общего образования (РИКО) в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся, которые осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на их реализацию. В перечень региональных процедур оценки качества образования в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся входят:
- диагностика индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа);
- диагностика достижения обучающимися ме-тапредметных результатов при освоении образовательных программ основного общего образования (индивидуальный проект);
- диагностика индивидуальных достижений обучающихся при освоении образова-
тельных программ основного общего образования, в том числе областные контрольные работы по отдельным учебным предметам (например, в 10-х классах общеобразовательных организаций Челябинской области).
Важно учитывать источники, из которых общеобразовательная организация может взять аналитические материалы по результатам оценочной процедуры. Среди них, например, информационно-аналитические справки Министерства образования и науки Челябинской области по итогам проведения оценочных процедур, сборники материалов ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» по итогам проведения исследований качества образования, статистические отчеты о результатах обучающихся в личном кабинете общеобразовательной организации информационной системы (НИКО.СтатГрад, ВПР.СтатГрад), аналитическая информация с официальных сайтов оценочных процедур (например, http://www.eduniko.ru,
http://www.4vpr.ru).
Представленная информация может использоваться для сопоставления результатов обучающихся, полученных в ходе федеральных и региональных оценочных процедур с целью выявления типичных затруднений обучающихся и принятия решений для совершенствования качества образования. Анализ проводится по итогам оценочных процедур в целях установления эффективности управленческой системы оценки качества образования в общеобразовательной организации.
В числе периодических процедур оценки качества образовательных результатов, несомненно, важное место занимает государственная итоговая аттестация (ГИА) обучающихся по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) [9].
Оценочные процедуры ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ позволяют получить информацию о состоянии образования как на уровне отде-
льных общеобразовательных организаций, так и на уровне отдельных муниципальных образований.
Следует обратить внимание на то, что именно ГИА представлена процедурами «с высокой ставкой» для их участников, и выводы, сделанные на основе анализа и интерпретации статистических данных ГИА, предоставляют возможность судить о тенденциях и изменениях, происходящих в образовательном процессе общеобразовательной организации, дают основания для принятия управленческих решений, создают основу для управления качеством образования на уровне общеобразовательной организации, профессионального объединения педагогов и педагога общеобразовательной организации.
Интерпретация результатов оценочных процедур ГИА в общеобразовательных организациях может быть использована для построения мониторинга результатов обучающихся, а также для наблюдения за показателями образовательного процесса, основанием для его корректировки, оказания соответствующей ресурсной, методической и другой поддержки обучающимся и педагогам.
Результаты ГИА отличаются от результатов других оценочных процедур обучающихся тем, что они осуществляются по окончанию освоения основных образовательных программ основного и среднего общего образования. Таким образом, эти результаты выступают объективными индикаторами не только результатов освоения обучающимися образовательных программ, но и оценивают качество содержания основных образовательных программ и условий их реализации, следовательно, результаты ГИА можно рассматривать в качестве комплексного показателя оценки качества образования в рамках ВСОКО общеобразовательной организации.
Именно поэтому результаты ОГЭ и ЕГЭ могут быть основанием для построения структуры управления и организации деятельности органов государственно-общественного управления; корректировки содержания основных образовательных программ
(и/или компонентов, входящих в их структуру); разработки и реализации индивидуальных учебных планов; организации образовательного процесса (в том числе организации внеурочной деятельности; организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Принятие управленческих решений по результатам ГИА, как правило, направлено на распространение позитивной практики, выявленной в ходе процесса интерпретации результатов процедур оценки качества образования, и на коррекцию выявленных проблем и преодоление негативных тенденций. При принятии управленческих решений на основе интерпретации результатов ГИА важно для их большей объективизации использовать также контекстные данные (статистическая информация, результаты других исследований (НИКО, ВПР, РИКО, вариативных процедур ВСОКО), итоги самоанализа общеобразовательной организации, портфолио педагога и др.). Такой подход обеспечит формирование целостной информационной картины о качестве образования с учётом различных факторов и условий.
Таким образом, рассмотренный в данной статье управленческий потенциал интерпретации результатов внешних процедур оценки качества образования показывает, что внутрирегиональные процедуры оценки качества образования имеют важное значение для формирования и функционирования ВСОКО общеобразовательной организации [1]. Важно подчеркнуть, что сами процедуры, являясь составной частью процессуального компонента ВСОКО, позволяют использовать полученные в рамках их проведения результаты в качестве многофакторной информационной основы для принятия необходимых управленческих решений.
Список литературы
1. Актуальные вопросы совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной модели оценки качества общего образования [Текст]
методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / А. А. Барабас, Ю. Ю. Баранова, И. В. Латыпова, Л. Е. Кузнецова и др. - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 130 с.
2. Болотов, В. А. Условия использования результатов оценки учебных достижений школьников [Электронный ресурс] / В. А. Болотов, И. А. Вальдман // Проблемы современного образования. - 2012. - № 6. - С.39-45. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/arti cle/n/usloviya-ispolzovaniya-rezultatovotsenki-uchebnyh-dostizheniy-shkolnikov (дата обращения: 24.08.2017).
3. Как использовать результаты внутрирегиональных процедур оценки качества образования в управлении качеством образования в общеобразовательной организации [Текст] : методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по интерпретации результатов процедур внутрирегионального анализа оценки качества общего образования / А. А. Барабас, М. Ю. Школьникова, Я. А. Белогубец, О. А. Черепанова, Ю. Ю. Баранова и др. - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 60 с.
4. Концепция национальных исследований качества образования [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.eduniko.ru/--c20b5 (дата обращения: 20.08.2017).
5. Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016г. № 01/3525) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://minobr74.eps 74.ru/Storage/File/LegalActFile/File/src/6812 /%D0%BF%D 1 %80%D0%B8%D0%BA%D0 %B0%D0%B7%203525.pdf (дата обращения: 01.09.2017).
6. Никандров, В. В. Экспериментальная психология [Текст]: учебное пособие / В. В. Никандров. - СПб.: Издательство «Речь». -
2003 - 480 с.
7. Образцов, П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования [Текст] / П. И. Образцов — СПб.: Питер -
2004 — 268 с.
8. Письмо Министерства образования и
науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974 «О региональной модели оценки качества общего образования (Челябинская область) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rcokio.ru/files/publi ccations/rmokoo.pdf (дата обращения: 30.08.2017).
9. Решетникова, О. А. Анализ результатов государственной итоговой аттестации как основа совершенствования системы образования [Электронный ресурс] / О. А. Решетникова. - Режим доступа: http://fioco.ru/ Media/Default/Presentations (дата обращения: 26.08.2017).
10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.08.2017).
References
1.Aktual'nye voprosy sovershenstvovanija vnutrennih sistem ocenki kachestva obrazovanija na osnove regional'noj modeli ocenki kachestva obshhego obrazovanija [Tekst] metodicheskie rekomendacii dlja rukovoditelej obrazovatel'nyh organizacij / A. A. Barabas, Ju. Ju. Baranova, I. V. Latypova, L. E. Kuznecova i dr. - Cheljabinsk: RCO-KIO, 2017. - 130 s.
2. Bolotov, V. A. Uslovija ispol'zovanija rezul'tatov ocenki uchebnyh dostizhenij shkol'nikov [Jelektronnyj resurs] / V. A. Bo-lotov, I. A. Val'dman // Problemy sovremen-nogo obrazovanija. - 2012. - № 6. - S.39-45. -Rezhim dostupa: http://cyberleninka.ru/arti-cle/n/usloviya-ispolzovaniya-rezultatov-otsen ki-uchebnyh-dostizheniy-shkolnikov (data obrashhenija: 24.08.2017).
3. Kak ispol'zovat' rezul'taty vnutriregion-al'nyh procedur ocenki kachestva obrazovanija v upravlenii kachestvom obrazovanija v ob-shheobrazovatel'noj organizacii [Tekst]: metodicheskie rekomendacii dlja rukovoditelej obshheobrazovatel'nyh orga-nizacij po in-terpretacii rezul'tatov procedur vnutriregion-al'nogo analiza ocenki kachestva obshhego
obrazovanija / A. A. Barabas, M. Ju. Shkol'ni-kova, Ja. A. Belogubec, O. A. Cherepanova, Ju. Ju. Baranova i dr. - Cheljabinsk: RCOKIO, 2017. - 60 s.
4. Koncepcija nacional'nyh issledovanij kachestva obrazovanija [Jelektronnyj resurs] -Rezhim dostupa : http://www.eduniko.ru/--c20b5 (data obrashhenija: 20.08.2017).
5. Koncepcija regional'noj sistemy ocenki kachestva obrazovanija Cheljabinskoj oblasti (utverzhdena Prikazom Ministerstva obrazovanija i nauki Cheljabinskoj oblasti ot 14.12.2016g. № 01/3525) [Jelek-tronnyj resurs] - Rezhim dostupa: http://minobr74.eps74.ru/Stor-age/File/LegalActFile/File/src/6812/%D0%BF %D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0 %B7%203525.pdf (data obrashhenija: 01.09.2017).
6. Nikandrov, V. V. Jeksperimental'naja psi-hologija [Tekst]: uchebnoe posobie / V. V. Ni-kandrov. - SPb.: Izdatel'stvo «Rech'». - 2003 -480 s.
7. Obrazcov, P. I. Metody i metodologija psihologo-pedagogicheskogo issledovanija [Tekst] / P. I. Obrazcov — SPb.: Piter - 2004 — 268 s.
8. Pis'mo Ministerstva obrazovanija i nauki Cheljabinskoj oblasti ot 22.12.2016 g. № 0302/11974 «O regional'noj modeli ocenki kachestva obshhego obrazovanija (Cheljabin-skaja oblast') [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: https://rcokio.ru/files/publica-tions/rmokoo.pdf (data obrashhenija: 30.08.2017).
9. Reshetnikova, O. A. Analiz rezul'tatov gosudarstvennoj itogovoj attestacii kak osnova sovershenstvovanija sistemy obrazovanija [Jel-ektronnyj resurs] / O. A. Reshetnikova. -Rezhim dostupa: http://fioco.ru/Media/De-fault/Presentations (data obrashhenija: 26.08.2017).
10. Federal'nyj zakon ot 29.12.2012 N 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_140174/ (data obrashhenija: 15.08.2017).
Сведения об авторах
Школьникова Марина Юрьевна - заместитель директора по оценке качества образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Черепанова Ольга Александровна -кандидат педагогических наук, начальник отдела обеспечения оценки качества образовательных результатов ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Белогубец Яна Андреевна - начальник лаборатории организационно-методического сопровождения отдела обеспечения оценки качества образовательных результатов ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Степанова Ирина Юрьевна - начальник отдела обеспечения внутренней оценки качества образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Скочилова Елена Юрьевна - начальник лаборатории научно-методического обеспечения дополнительных профессиональных программ отдела организации научной деятельности ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Павлова Наталья Алексеевна - начальник лаборатории независимых диагностик организационно-издательского отдела ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Дмитриева Людмила Анатольевна -методист отдела организации научной деятельности ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Information about authors
Shkolnikova M.Yu. - Deputy Director for Assessment Quality of Education, Regional center to assessment quality and informati zation in education, Chelyabinsk Cherepanova O.A. - Candidate of Pedagog-
ical Sciences, Head of the Department «Ensuring the assessment quality of educational outcomes», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk
Belogubets Y.A. - Head of laboratory of organizational and methodological support of the Department «Ensuring the assessment quality of educational outcomes», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk
Stepanova I.Yu. - Head of the Department «Providing internal quality assessment», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk Skochilova E.Yu. - Head of Laboratory of
scientific-methodical provision of additional professional programs of the Department «Organization of scientific activity», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk
Pavlova N.A. - Head of Independent Diagnostics Laboratory of the Organizational and Publishing Department, Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk
Dmitrieva L.A. - Methodist of the Department «Organization of scientific activity», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk