Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
управленческая культура / дошкольный возраст / всестороннее развитие личности / организационная культура / managerial culture / preschool age / comprehensive personality development / organizational culture

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нартикова Залина Владимировна

Преобразования общества в начале третьего тысячелетия одной из приоритетных задач выявили необходимость развития профессиональной культуры будущих педагогов дошкольного учреждения. Характеризуя сущность управленческой культуры специалиста дошкольного образования, выделяют следующие аспекты ее содержательной трактовки: управленческая культура как ценность, как процесс, как результат. В статье рассмотрено содержание понятия организационная культура, а также выявлены и обоснованы этапы управления развитием организационной культуры в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения. Проблемы управление дошкольным образованием в настоящее время обостряется. Решение этих проблем обеспечивает качество образования и оптимальные условия для творческого развития личности ребенка и собственного профессионального развития. Проблема управления системой дошкольного образования рассматривается с точки зрения системного подхода. Рассмотрены функции управленческой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Нартикова Залина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The transformation of society at the beginning of the third millennium, one of the priorities identified the need to develop the professional culture of future preschool teachers. Characterizing the essence of the managerial culture of a preschool education specialist, the following aspects of its meaningful interpretation are distinguished: managerial culture as a value, as a process, as a result. The article examines the content of the concept of organizational culture, as well as identifies and substantiates the stages of managing the development of organizational culture in the teaching staff of a preschool educational institution. The problems of preschool education management are currently escalating. The solution of these problems ensures the quality of education and optimal conditions for the creative development of the child's personality and his own professional development. The problem of managing the preschool education system is considered from the point of view of a systematic approach. The functions of managerial activity are considered.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 373

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нартикова Залина Владимировна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «ТЕРЕМОК» (с. КостаХетагурова)

Постановка проблемы. В настоящее период времени вопрос совершенствования и подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений определяется как экономическими, так и социальными изменениями и потребностями в обществе. Следовательно, необходимо подготовить воспитателя, который позволяет сочетать базовые профессиональные знания с инновационным подходом и мышлением, методом исследования для решения конкретных образовательных задач и проблем.

Изложение основного материала исследования. Исследования показывают, что дети учатся, растут и преуспевают в ДОУ, когда эти параметры характеризуются высоким качеством взаимодействия и взаимоотношений.

Исследования в различных секторах показывают, что управление является одним из важнейших факторов эффективности организации, повышения качества и инноваций. Это говорит о том, что качественное управление важно и необходимо в условиях ДОУ.

Поскольку управление несет в себе много различных значений, важно дать ему определение. Управление предполагает влияние на изменения или действия для достижения общей цели организации или системы. Руководство в ДОУ выполняет административные и педагогические функции.

Качество процесса воспитания - это термин, который относится к взаимоотношениям и взаимодействиям, с которыми сталкиваются дети в условиях ДОУ. Это определение качества процесса включает взаимодействие между детьми; между детьми и персоналом, а также родителями; взаимодействие детей с материалами и пространством, а также их взаимодействие в сообществе.

Исследователи выявили факторы, которые могут влиять на качество процесса, классифицировав их как проксимальные или дистальные. Например, взаимодействие персонала с детьми обычно рассматривается в ДОУ как непосредственный показатель качества, что означает, что они оказывают прямое влияние на качество. Высококачественное взаимодействие персонала с детьми может оказать прямое положительное влияние на обучение, развитие и благополучие детей. Это отличается от структурных характеристик, которые описываются в ДОУ как более отдаленные или косвенные показатели качества.

Внешние факторы влияют на качество косвенно, часто путем структурирования среды, в которой происходят взаимодействия, например, с помощью правил, касающихся полномочий персонала, размера группы и/или соотношения взрослых и детей. Если у сотрудников ДОУ будет меньше детей, находящихся под их непосредственным присмотром, у них может увеличиться способность регулярно взаимодействовать с каждым ребенком способами, способствующими обучению, развитию и благополучию.

Поскольку качество процесса напрямую связано с обучением, развитием и благополучием детей, важно понимать, как улучшить качество процесса. Исследование, рассмотренное и представленное в этой статье, исследует, как управление может прямо или косвенно предсказывать качество процесса или влиять на него. Это исследование также содержит данные о ключевых факторах, которые поддерживают эффективное управление и развитие лидерских качеств. Исследования показывают, что во многих случаях отсутствует поддержка развития лидерских качеств, что может подорвать потенциал для устойчивого и эффективного управления.

Система образования рассматривает педагогический персонал детских садов как жизненно важных лидеров образования и призывает их выступать в качестве главных воспитателей в мотивации детей к управлению классом. Эта задача становится еще более сложной из-за роста поведенческих проблем у детей в детском саду. Оценки варьируются от 5% до 26% в отношении числа детей, демонстрирующих серьезные социальные, эмоциональные и академические проблемы.

Управленческая концепция в целом определена как деятельность, используемая воспитателем для организации и функционирования образовательной среды в группе, наведения порядка и поощрения, сотрудничества детей для решения дисциплинарных проблем.

Сейчас понятия "культура управления" и "культура образования" все чаще звучат в контексте науки и практики. В контексте вариативной интерпретации этого утверждения мы считаем, что менеджмент и образовательная культура являются неотъемлемыми явлениями и не могут быть определены простой суммой компонентов. Это особый случай человека, профессиональная работа которого заключается в управлении образованием, и обычно это рассматривается как особая область работы с человеком.

В психологическом и образовательном смысле культура рассматривается как "исторически определенный уровень развития общества, творчества и человеческих способностей в том, как люди организуют свою жизнь и деятельность, отношения и творения".

Учитывая, что воспитательная культура является неотъемлемой частью общей культуры человека, можно сделать вывод, что это понятие является всеобъемлющим качеством личности педагога, включая ориентацию (высокая методология и методологическая культура творческой деятельности).); Культурный опыт (знание культуры, о ней и о ней, способность воспроизводить ее); новое образовательное мышление (способность выносить культурные суждения, познание и культурный опыт).

Таким образом, культура управления представляет собой сочетание психологических и образовательных убеждений и навыков, общего развития и управления, а также образовательных характеристик, управленческой этики и многогранных систем взаимоотношений, стилей деятельности и поведения. Объединяя эти взаимосвязанные компоненты личности, культура управления обогащает и развивает каждый из них на самом высоком уровне (акмеология). Возникновение и развитие культуры управления в процессе управленческой и образовательной деятельности является предпосылкой для внедрения культуры управления.

На самом деле понятие "культура управления" имеет сложную и многогранную структуру. С одной стороны, это можно объяснить характером управленческой деятельности, с другой - неоднозначностью слова "культура".

Понятие "культура" - это своего рода наука, такая как история, философия и культурология. Он представляет собой набор материальных и духовных ценностей, установленных и установленных человечеством в процессе социально-исторической практики, и характеризует историческую степень социального развития.

В общем понимании культура - это совокупность традиций, норм, ценностей, значений, идей и систем знаков, которые

характеризуют общество и выполняют социально ориентированные задачи.

Культура - это исторический уровень общества, творчество и человеческие способности проявляются в видах и формах организации жизни и деятельности людей. Человек в культурной сфере действует в трех аспектах: познавая (потребляя) культуру, выступая в качестве носителя определенных культурных ценностей в общественной среде и создавая новые ценности, которые становятся основой культурного развития будущих поколений.

Под управлением понимается набор процессов, которые обеспечивают поддержание системы при определенных условиях или переход организации в более критическое новое состояние посредством формулирования и реализации целевых действий. Администрация - это особый вид деятельности, который превращает неорганизованное население в организованную группу, борющуюся за какую-то цель. По его словам, управление является стимулирующим фактором социальных изменений и социальных изменений. Важнейшее явление в управлении называется взрывом образования [1].

Внимание к культуре педагогического менеджмента следует начинать с особенностей образовательной деятельности.

Эффективность профессиональной деятельности педагогического персонала зависит от образовательного и культурного уровня его членов, характера межличностных отношений, понимания коллективных и индивидуальных обязанностей, степени организованности и степени сотрудничества. Современные учителя также выполняют обязанности педагогов, руководителей и общественных деятелей. Многозадачность деятельности отдельных учителей определяет многозадачность деятельности всего преподавательского состава.

Менеджмент в современных условиях - трудная, ответственная и творческая работа. Таким образом, обновление последнего процесса выявило новые общие требования к профессиональной деятельности учителей:

- магистр управления образованием и маркетинговых технологий;

- участие общественности, образовательного сообщества, родителей и общественных организаций в процессе управления;

- создание новой модели научно-методической работы Министерства энергетики;

- модернизация образовательного процесса, реформа образовательной отрасли, повышение статуса учителей в дошкольных образовательных учреждениях;

- модернизация учебной программы высшего образования с учетом опыта других стран мира.

Учителя, осуществляющие различные виды деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, должны быть в первую очередь профессиональными. Их квалификация определяется четырьмя основными факторами:

1) способность ставить актуальные, теоретически обоснованные и практические цели;

2) умение тактически планировать действия всех участников тренировочного процесса, особенно свою собственную;

3) умение использовать эффективные инструменты для выбора и реализации поставленных целей и предварительной корректировки определенных стратегий, соотнесения их с реальными условиями учебного процесса;

4) умение проводить квалифицированный самоанализ и анализ деятельности всех участников образовательного процесса.

Профессиональная деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений требует управленческого образования, определенной профессиональной квалификации и профессиональной культуры. Неотъемлемой их частью является культура управления. Такая деятельность обогащает личность, расширяет ее возможности, интегрирует в сферу социально-экономического взаимодействия с коллективом, формирует мотивационную сферу, меняет ценностное направление.

Выводы. Профессиональная деятельность влияет на развитие учителей и предъявляет некоторые особые требования к личностному и профессиональному качеству учителей. Поэтому мы выделим конкретные детали организационной и управленческой деятельности дошкольников:

- Одной из важнейших характеристик управленческой деятельности учителя является ее интенсивность. Большую часть рабочего дня он проводит с участниками учебного процесса (учителями, детьми, родителями, техническими специалистами и т.д.).

- Креативность административно-преподавательской деятельности обусловлена тем, что специалист сам создает среду деятельности, формирует коллектив, руководит процессом функционирования и развития дошкольной организации. В то же время деятельность учителей постоянно меняется и развивается - это касается постоянного обновления содержания образования, появления новых идей и методов управления обучением, совершенствования различных форм управления.

Аннотация. Преобразования общества в начале третьего тысячелетия одной из приоритетных задач выявили необходимость развития профессиональной культуры будущих педагогов дошкольного учреждения. Характеризуя сущность управленческой культуры специалиста дошкольного образования, выделяют следующие аспекты ее содержательной трактовки: управленческая культура как ценность, как процесс, как результат. В статье рассмотрено содержание понятия организационная культура, а также выявлены и обоснованы этапы управления развитием организационной культуры в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения. Проблемы управление дошкольным образованием в настоящее время обостряется. Решение этих проблем обеспечивает качество образования и оптимальные условия для творческого развития личности ребенка и собственного профессионального развития. Проблема управления системой дошкольного образования рассматривается с точки зрения системного подхода. Рассмотрены функции управленческой деятельности.

Ключевые слова: управленческая культура, дошкольный возраст, всестороннее развитие личности, организационная культура.

Annotation. The transformation of society at the beginning of the third millennium, one of the priorities identified the need to develop the professional culture of future preschool teachers. Characterizing the essence of the managerial culture of a preschool education specialist, the following aspects of its meaningful interpretation are distinguished: managerial culture as a value, as a process, as a result. The article examines the content of the concept of organizational culture, as well as identifies and substantiates the stages of managing the development of organizational culture in the teaching staff of a preschool educational institution. The problems of preschool education management are currently escalating. The solution of these problems ensures the quality of education and optimal conditions for the creative development of the child's personality and his own professional development. The problem of managing the preschool education system is considered from the point of view of a systematic approach. The functions of managerial activity are considered.

Keywords: managerial culture, preschool age, comprehensive personality development, organizational culture.

Литература:

1. Миннуллина, Р.Ф. Управленческая культура как фактор развития дошкольной образовательной организации / Р.Ф. Миннуллина, А.Р. Нуриева, Я.И. Митрошина // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №684. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/upravlencheskaya-kultura-kak-faktor-razvitiya-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.