Научная статья на тему 'УНИВЕРСАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО "KEA ЭВОЛЮЦИЯ ISOFIX"'

УНИВЕРСАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО "KEA ЭВОЛЮЦИЯ ISOFIX" Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО / БУСТЕРЫ / АДАПТЕРЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кравец Е.А., Омаров М.С., Бекенов А.М., Кравец И.Е.

В результате анализа известных мировых конструкций удерживающих устройств для транспортировки людей автотранспортом предложена новая конструкция крепления ремней к корпусу автомобиля и новая схема фиксации пассажира ремнями безопасности. Предлагаемая конструкция позволит существенно повысить уровень безопасности транспортировки пассажиров и значительно снизить травматизм в результате дорожно-транспортного происшествия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УНИВЕРСАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО "KEA ЭВОЛЮЦИЯ ISOFIX"»

Предварительный расчет экономических затрат на производство и реализацию данного инновационного продукта позволяет сделать вывод о том, что его потенциальная розничная цена более чем в восемь раз ниже цен на уже реализуемые удерживающие устройства ряда производителей.

В настоящее время ведутся интенсивные работы по усовершенствованию запатентованного прототипа и созданию новых вариантов удерживающего устройства.

Использованные источники:

1. http://womanadvice.ru/detskie-uderzhivayushchie-ustroystva-v-avtomobil#ixzz4GAHjXkeD

2. Кравец Е.А. Инновационный патент Республики Казахстан №30894 на изобретение «Детское удерживающее устройство». Заявка №2015/0366.1. От 16.03.2015 г.

3. Кравец Е.А., Омаров М.С. и др. Универсальное автомобильное удерживающее устройство «Kea эволюция Isofix». Теория и практика современной науки: электронное научно-практическое издание. Международный научно-практический журнал. - Саратов: Институт управления и социально-экономического развития. 2016.

4.http://modern-

j.ru/domains data/flles/14/Kravec%20E.A.%20(Razvitie%20sovremennogo%20g oroda).pdf

Кравец Е.А. директор, изобретатель ИП «Кравец Е.А.» Омаров М.С., к.техн.н. (PhD)

профессор

Инновационный Евразийский университет

Бекенов А.М., к.э.н. бизнес-консультант Кравец И.Е. тренер-консультант Республика Казахстан, г. Павлодар УНИВЕРСАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО «KEA ЭВОЛЮЦИЯ ISOFIX» Аннотация. В результате анализа известных мировых конструкций удерживающих устройств для транспортировки людей автотранспортом предложена новая конструкция крепления ремней к корпусу автомобиля и новая схема фиксации пассажира ремнями безопасности.

Предлагаемая конструкция позволит существенно повысить уровень безопасности транспортировки пассажиров и значительно снизить травматизм в результате дорожно-транспортного происшествия.

Ключевые слова: детское удерживающее устройство, бустеры,

адаптеры.

Проблема безопасности перевозки пассажиров в автотранспорте была и остается самой актуальной проблемой безопасности движения на автомобильных дорогах. В число таких проблем входит и проблема совершенствования и применения пассивных средств безопасности, к которым необходимо отнести стандартные ремни безопасности, различные удерживающие устройства для взрослых, накладки и бустеры для детей различного возраста, а также различные детские кресла.

Актуальность данной проблемы подтверждаются печальными статистическими данными, принятыми необходимыми документами в области обеспечения безопасности перевозки людей автотранспортом.

К примеру, в конце 2009 г. в Казахстане ратифицирована Конвенция ООН о дорожном движении, где в п. 5 7-ой статьи предусматривается обязательное использование ремней безопасности для водителей и пассажиров автомобилей, находящихся на местах, оборудованных такими ремнями, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством.

В результате дорожно-транспортного происшествия дети подвержены травмированию в большей степени, нежели взрослые.

На основании требования Конвенции с учетом того, что при дорожно-транспортном происшествии ремни безопасности могут нанести более существенный вред здоровью детям до 12 лет, Европейской Экономической Комиссией ООН в 1995 г. утверждены Правила «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах», в которых представлены требования к детским удерживающим устройствам (ДУУ) для перевозки детей в легковых автомобилях. Беглый анализ законодательств Италии, Германии, Франции свидетельствует об обязательном применении таких устройств для детей до 12-летнего возраста.

Закон Республики Казахстан «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 г. запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье - при отсутствии специального ДУУ [1].

Данная норма действует в более чем 80-ти странах мира, являющихся государствами - участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза, Украине, России, Казахстане и Беларуси.

Аналогичная норма содержится в пункте 7 раздела 22 (Перевозка пассажиров) новых Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РК от 13 ноября 2014 г. №1196.

При этом речь идет не только о ДУУ, но и о любых средствах, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней

безопасности автомобиля (детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, бустеры, приспособления для направления специальным образом ремня безопасности, позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности, накладки на ремни), которые по своим параметрам являются относительно габаритными и позволяют перевозить до 4 детей в салоне автомобиля.

Надо помнить, что данные требования распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.

По данным статистики в Казахстане в 2014 г. в результате 1399 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров погибло 89 детей, 1704 получили увечья различной степени тяжести.

Только за первую неделю января погибло 6 детей, 17 получили ранения. И эти цифры растут неуклонно.

В среднем 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.

Вместе с тем, если вес ребенка превышает 36 кг, а рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно. В целом в большинстве европейских стран, а также в России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста (в Швеции до того времени, пока рост ребенка не достиг 135 см).

По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, среди детей более старшего возраста - на 64%.

Установлено, что размещение ДУУ по направлению движения автотранспорта снижает риск получения травм на 76%, тяжких травм на 92%, а размещение их против направления движения снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Замечено, что в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии - в 90%, в США - в 86%, то есть уровень дохода влияет на качество выбранного ДУУ [2].

Краткий анализ известных стандартных удерживающих устройств для взрослых и детей различного возраста показывает, что существуют как минимум три основные категории удерживающих устройств:

- для детей до 4-х лет - детские люльки и автокресла;

- для детей старше 4 лет - детские автокресла и бустеры;

- для детей старшего возраста и взрослых - адаптеры и ремни с 3-хточечным креплением.

Как показывают всевозможные опросы и анкетирование автолюбителей

и авто пассажиров наиболее безопасными удерживающими устройствами для детей 2 и 3-ей возрастных групп являются детские автокресла и бустеры. Вместе с тем автокресла и бустеры отличаются большими габаритами, сложностью установки, относительно высокой стоимостью, а также обязательным смещением центра тяжести ребенка вверх по отношению к центру тяжести автомобиля.

Что касается адаптеров (фэст), то известно, что основная нагрузка при лобовом столкновении падает на живот, а при боковом - тело смещается в сторону удара и нагрузка ремня падает на шею.

С целью устранения вышеуказанных недостатков предложена новая конструкция крепления ремней к корпусу автомобиля и новая схема фиксации пассажира ремнями безопасности [3] (на данный патент подана заявка на международное патентование -РСТ/^ 2016/000001, дата международной подачи 05.02.2016, дата регистрации в международном бюро - 14.04.2016).

Предлагаемая конструкция относится к средствам пассивной безопасности, предназначена для перевозки детей старше 4-х лет и взрослых и позволяет существенно повысить уровень безопасности транспортировки, значительно снизить травматизм в результате дорожно-транспортного происшествия.

Отмечено, что при установке детских кресел с помощью ремней безопасности допускаются нарушения - перекрутка ремней, пропуск через другой паз, слабая затяжка и т. д., что значительно снижают защитные функции автокресла и даже сводят их к нулю. Европейская статистика показывает, что 70-80% родителей неправильно закрепляют детское кресло стандартным ремнем безопасности. Поэтому данное удерживающее устройство лишено этих недостатков, так как перекручивание ремня технически не возможно.

Кроме того, одним из недостатков системы Ьойх, на наш взгляд, является то, что необходимо использование всех элементов системы крепления (полозья с замками на детском кресле, направляющая вкладка, петли), и ограничение веса ребенка, который не может превышать 18 кг, а масса самого автокресла с Ьойх не должна быть больше 15 кг.

В предлагаемом устройстве конструкция крепления превосходит стандарт Ьойх, так как указанных ограничений в предлагаемом устройстве нет.

Таким образом, использование универсального автомобильного удерживающего устройства «КЕА эволюция Ьойх» позволит:

- повысить безопасность за счет жёсткого крепления тела ребёнка к сиденью. Нагрузка от ремней приходится на грудную клетку, не касаясь области живота. Ремни, выходя из-за спины снизу от бёдер по груди, фиксируют боковые нагрузки при боковом ударе. Ремни идут по твёрдой части грудины, перекрещиваясь на груди, уходят на плечи, жёстко фиксируя при лобовом ударе и удерживая от наклона вперёд;

- улучшить компактность и комфортность за счет того, что устройство

устанавливается на стандартное сидение автомобиля, состоит из широкого ремня безопасности и снабжено легко устанавливаемой накладкой.

Устройство технологично в изготовлении, за счет применения стандартных ремней безопасности - просто в монтаже и использовании, надёжно в эксплуатации, предварительные экономические расчеты показывают относительно низкую себестоимость.

Использованные источники:

1. Закон Республики Казахстан «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 г. (статья 54, пункт 4, подпункт 37).

2. http : //womanadvice.ru/detskie -uderzhivayushchie -ustroystva-v-avtomobil#ixzz4GAHjXkeD

3. Кравец Е.А. Инновационный патент №30894 Республики Казахстан на изобретение «Детское удерживающее устройство». Заявка №2015/0366.1. от 16.03.2015 г.

Рындин С.А. студент 2 курса экономический факультет Ушаков Н.О. студент 2 курса экономический факультет филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова Россия, г. Пятигорск ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.ЕССЕНТУКИ

В статье рассматриваются направления развития малого предпринимательства на муниципальном уровне. Несмотря на то, что по уровню развития малого бизнеса город Ессентуки является относительно благополучным, существуют факторы, сдерживающие его развитие. Реализация предлагаемых мер на муниципальном уровне позволит создать благоприятную среду для развития малого предпринимательства. Участие муниципалитетов в программах бизнес-инкубации и создание муниципального фонда микрофинансирования обеспечит повышение доходов муниципального образования.

Ключевые слова: малое предпринимательство, поддержка малого и среднего предпринимательства, подпрограмма, муниципальная программа.

THE MAIN DIRECTIONS OF THE DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESS IN THE CITY OF ESSENTUKI

The article considers the directions of the development of small businesses at the municipal level. Despite the fact that the level of development of small business in the city of Essentuki is relatively successful, there are factors limiting its development. The implementation of the proposed measures at the municipal level will allow to create favorable environment for small business development. The participation of the municipalities in the programs of business incubation and the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.