Научная статья на тему 'УЛУЧШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ СДАЧИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГТО'

УЛУЧШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ СДАЧИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГТО Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
33
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / MOTOR FITNESS / УПРАЖНЕНИЯ / EXERCISE / МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / YOUNGER SCHOOL AGE / ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО) / FITNESS CENTER "READY FOR LABOR AND DEFENSE" (TRP)

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Бутенко Т.В., Нагорных В.Н.

В настоящей статье обозначена роль нормативов в физическом воспитании школьников. На основе результатов исследования делается вывод о положительном влиянии комплекса ГТО на двигательную подготовленность учащихся.In this article the role of designated standards in physical education students. Based on the results of the study concludes that the positive effect of the TRP complex motor preparedness of students.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Бутенко Т.В., Нагорных В.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УЛУЧШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ СДАЧИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГТО»

УЛУЧШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ СДАЧИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГТО

Бутенко Т.В.1, Нагорных В.Н.2 ©

1 2

' Преподаватель, кафедра физического воспитания и спорта, Академия строительства и архитектуры ДГТУ, г. Ростов-на-Дону

Аннотация

В настоящей статье обозначена роль нормативов в физическом воспитании школьников. На основе результатов исследования делается вывод о положительном влиянии комплекса ГТО на двигательную подготовленность учащихся.

Summary

In this article the role of designated standards in physical education students. Based on the results of the study concludes that the positive effect of the TRP complex motor preparedness of students.

Ключевые слова: двигательная подготовленность, упражнения, младший школьный возраст, физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Keywords: motor fitness, exercise, younger school age, fitness center "Ready for Labor and Defense" (TRP).

По данным Министерства спорта Российской Федерации, в настоящее время показатель двигательной подготовленности учащихся составляет лишь 60% от результатов их сверстников 60-70-х гг. прошлого века. Двигательная подготовленность детей в начальной школе находится на низком уровне [5]. Одной из причин снижения показателей физической подготовленности молодежи несоответствие методик физического воспитания физическим возможностям современных школьников. На помощь в решении выявленной проблемы приходит опыт прошлых поколений, когда всесоюзный физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) выполнял стимулирующую и объединяющую функцию в задачах физического воспитания и оздоровления нескольких поколений детей и молодежи[3]. Возрождение и адаптация комплекса «ГТО» необходимо, для повышения уровня физической активности и двигательной подготовленности.

Все сказанное выше позволяет приступить к изучению двигательной подготовленности младших школьников для сдачи нормативных требований ГТО. В проведении приняли участие 25 учащихся, 14 мальчиков и 11 девочек в возрасте 7-8 лет. Результативность выполнения нормативов двигательной подготовленности по сдачам нормативов ГТО) представлена в таблице 1.

Таблица 1

Результативность выполнения нормативов физической подготовленности учащимися

(7-8 лет) на констатирующем этапе (n=25)

Нормативы Мальчики (n=14) Девочки (n=11)

Кол-во учащихся, Кол-во учащихся,

выполнивших нормативы выполнивших нормативы

абс. % абс. %

Челночный бег 3*10 м 5 35,7 4 36,4

Бег 30 м 6 42,9 5 45,4

Бег 1000 м 9 64,3 7 63,6

© Бутенко Т.В., Нагорных В.Н., 2017 г.

Прыжок в длину с места 9 64,3 7 63,6

Метание мяча в цель с 6 м 7 50,0 5 45,4

Подтягивание на перекладине 5 35,7 - —

Подъем туловища из 9 64,3 7 63,6

положения лежа на спине

Приседания 9 64,3 8 72,7

Отжимания 6 42,9 5 45,4

Низкие результаты учащиеся показали в челночном беге и бег на короткую дистанцию (30м.). На обозначенных дистанциях результаты были примерно одинаковыми у мальчиков (35,7% и 42,9%) и у девочек (36,4% и 45,4%). Задания смог выполнить только каждый третий ребенок.

Одним из результатов работы педагогического коллектива является повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом. По итогам проведенного анкетирования можно заметить, что учащиеся пока плохо представляют, что такое «ГТО» (95%) и лишь 38% готовы попробовать сдать нормативы. В работе учителя физкультуры по воспитанию физических качеств учащихся использовался игровой метод, как наиболее естественный для данного возраста[4]. Согласно мнению проф. В.И. Столярова, через игру и посредством игры делается попытка использовать ГТО как элемент формирования двигательной культуры [1]. Программа включала формирование движений, таких как спортивная ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье и другое. Приводилась активная внеклассная работа по формированию интереса и мотивации учащихся к занятию физкультурой и спортом[2].

Срезы по нормам ГТО проводились в начале года и конце учебного года. Было организовано контрольное измерение достижений по установленным ранее испытаниям (тестам). Результаты контрольного среза представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результативность выполнения нормативов физической подготовленности учащимися

(7-8 лет) на контрольном этапе

Нормативы Мальчики (п=14) Девочки (п=11)

Кол-во учащихся, Кол-во учащихся,

выполнивших нормативы выполнивших нормативы

Абс. % Абс. %

Челночный бег 3*10 м 9 64,3 7 63,6

Бег 30 м 10 71,4 8 72,7

Бег 1000 м 12 85,7 9 81,8

Прыжок в длину с места 11 78,6 9 81,8

Метание мяча в цель с 6 м 10 71,4 8 72,7

Подтягивание на перекладине 9 64,3 4 36,4

Подъем туловища из положения 12 85,7 10 90,1

лежа на спине

Приседания 11 78,6 10 90,1

Отжимания 10 71,4 8 72,7

В результате было установлено, что улучшились показателей двигательной подготовленности учащихся: у мальчиков - челночный бег - с 35,7% до 64,3% и бег на 30 м. - с 42,9% до 71,4%, метание мяча на 6 м. с 50,0% до 71,4%. У девочек - челночный бег - с 36,4% до 63,6% и бег на 30 м. - с 45,4% до 72,7%, метание мяча на 6 м. (с 45,4% до 72,7%. Особенности физического развития испытуемых необходимо учитывать при планировании и проведении дальнейшей работы. Проведенный комплекс, применяемый на уроках и в ходе

занятий во внеурочное время, а также домашняя работа по физическому воспитанию (тренировки дома, прогулки и игры на свежем воздухе, совместный активный отдых с родителями) способствовали укреплению физических качеств младших школьников.

Литература

1. Ким Т.К. Формы организации взаимодействия школы и семьи в физическом воспитании// Физическое воспитание, 2015.-№4.-С. 11-14

2. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие для студентов ВУЗов.- М.: 2012. - 242 с.

3. Методические рекомендации по спортивной инфраструктуре в рамках реализации программы ГТО [Электронный ресурс] // Всероссийское объединение учителей физической культуры [официальный сайт] - Режим доступа: http :// sportteacher.ru/

4. Танага В. А. и др. Сравнительная оценка физического развития детей младшего школьного возраста г. Симферополя и детей других регионов России // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 410-412.

5. Шурыгина В.В. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с позиций формирования и укрепления здоровья школьников // ФиС, 2015.- №4.- С. 12-15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.