научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - Тамбов, 2014. - С. 185-187.
6. Черепов, Е.А. Метапредметная парадигма здоровьеформирующего образовательного пространства современной общеобразовательной организации / Е.А. Черепов // Вестник ЮУрГУ. Серия: «Образование, здравоохранение, физическая культура». - Вып. 15. - № 4. - 2015. - С. 5-13.
7. Gudrun, D.T. Teory and practice of adapted physical activity: Research perspectives / D.T. Gudrun, K. Pauw // Sport sciensсe review. - 1996. - Р. 1-11.
Педагогика
УДК 613.71-057.874:614.7
учитель физической культуры Вотякова Татьяна Владимировна
МОУ ИРМО "Пивоваровская СОШ" (п. Пивовариха);
доктор медицинских наук, доцент Колокольцев Михаил Михайлович
ФГБО ВО Иркутский национальный исследовательский технический университет (г. Иркутск)
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Аннотация. Проведен анализ и дана оценка физической подготовленности 216 сельских школьников 1-2-х классов Иркутской области в возрасте 6-8 лет к выполнению нормативных требований комплекса ВФСК ГТО I ступени. Установлено, что 44,3% мальчиков и 50,0% девочек 2-х классов не готовы к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО. Трудными в выполнении являются испытания на силу, скоростно-силовую выносливость и ловкость. Для повышения физической подготовленности школьников младшей ступени необходима корректировка рабочей программы по предмету «Физическая культура», с включением беговых, скоростно-силовых, координационных упражнений на основе игровых и спортивных технологий.
Ключевые слова: сельские школьники, физическая подготовленность, комплекс ГТО.
Annotation. Analysis is carried out and is given estimation of the physical preparedness 216 of the rural schoolboys 1-2- X of the classes of Irkutsk region at the age 6-8 of years to fulfilling of the normative requirements of the complex VFSK GTO I of step. It is established that 44,3% boys and 50,0% the girls of the 2nd classes they are not ready to fulfilling of the norms of the complex VFSK GTO. Tests for force, high-speed- power endurance and adroitness are difficult in the fulfillment. For increasing the physical preparedness of the schoolboys of low-order step is necessary the correction of working program on the object "physical culture", with the start of racing, high-speed-power, coordination exercises on the basis of play and sport technologies.
Keywords: rural schoolboys, physical preparedness, complex GTO.
Введение. Одной из главных причин внедрения ГТО является снижение показателей здоровья населения России [1, 6]. Это связано с ростом гиподинамии среди всех возрастных групп населения [4], увеличение числа профессий связанных с сидячей работой, снижением мотивации к занятиям физической культурой и спортом [12], недостаточным развитием доступной спортивной инфраструктуры в населенных пунктах [9, 11], несоблюдением основ здорового образа жизни [8]. На организм учащейся молодежи, кроме этого, накладывается высокая учебная и психоэмоциональная нагрузка, нерациональный режим труда и отдыха, связанный с обучением в образовательном учреждении [7, 10], увлечение компьютерными играми и интернетом [14].
Сдача нормативов комплекса ГТО предусматривает достаточно серьезную и длительную физическую подготовку. По мнению разработчиков документа, это позволит изменить менталитет значительной части населения в сторону двигательной активности и соблюдении ЗОЖ, что в конечном итоге, позволит сохранить и улучшить здоровье различных категорий населения, увеличит продолжительность их жизни [13]. На этом фоне динамическое наблюдение за физической подготовленностью и своевременная коррекция двигательной активности различных групп населения является актуальной проблемой. Особенно важно такое наблюдение за самыми юными участниками сдачи нормативов комплекса ГТО I ступени, к которым относятся ученики в возрасте 6-8 лет (1-2 классы).
Исследования физической подготовленности школьников Иркутской области ранее проводились [3]. Однако оценка их готовности к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО не анализировалась. В этой связи актуальным является изучение готовности сельских школьников 1- 2 классов к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
Формулировка цели статьи. Проанализировать физическую подготовленность учащихся 1-2 классов сельской общеобразовательной школы и дать предварительную оценку их готовности к выполнению нормативных требований комплекса ГТО I ступени.
Материал и организация исследования. Работа проводилась в сельской средней общеобразовательной школе МОУ ИРМО "Пивоваровская СОШ" Иркутской области в 2015-2016 учебном году. Всего под наблюдением находилось 216 школьников в возрасте 6-8 лет, из них 106 учащихся 1-х классов (мальчиков n=52, девочек n=54) и 110 учащихся 2-х классов (мальчиков n=54, девочек n=56). Мониторинг включал 2-х кратное (сентябрь и май) тестирование физической подготовленности учащихся в течение учебного года.
Использовались тесты, представленные в комплексе ГТО (2014 г.) для I ступени: бег 30 м (с); бег 1000 м (без учета времени); подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики, кол-во раз), сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки, кол-во раз); прыжок в длину с места (см); наклон вперед с прямыми ногами до касания пола ладонями или пальцами рук (по 5 балльной шкале [8]); метание теннисного мяча в цель с 6 метров (кол-во попаданий).
Индивиальная оценка физической подготовленности детей проводилась как в качественной оценке, так и в баллах и процентах от его должного возрастно-полового уровня, принимаемого за 100% [5].
Материал обработан статистическими методами с вычислением среднего арифметического показателя (М), среднеквадратичного отклонения (s) и стандартного отклонения (m). Учитывая нормальное распределение признаков во всех возрастах наблюдаемых, использовались параметрические методы обработки материала. Оценка достоверности различий независимых выборок проводили с помощью
критерия Стьюдента. Статистически значимыми считали различия между значениями показателей при уровне р <0,05.
Изложение основного материала статьи. В табл. 1 представлены результаты испытаний двигательных качеств учащихся 1-2- х классов сельской общеобразовательной школы Иркутской области.
Таблица 1
Результаты физической подготовленности сельских школьников 1-2 классов на начало и конец
учебного года (М± т)
Двигательные тесты Классы М± m
Мальчики Девочки
Быстрота
Бег 30м (с) 1 класс (сентябрь) 7,9+0,1 10,2+0,2
1 класс (май) 7,6+0,1 9,3+0,2
р<0,05 р<0,05
2 класс (сентябрь) 7,1+0,08 9,4+0,2
2 класс (май) 6,7+0,09 8,1+0,1
р<0,05 р<0,05
Выносливость
Бег на 1000 м (без учета 1 класс (сентябрь) Без учета времени Без учета времени
времени) 1 класс (май)
2 класс (сентябрь)
2 класс (май)
Сила
Подтягивание из виса на 1 класс (сентябрь) 0,9+0,02
высокой перекладине 1 класс (май) 1,3+0,03
(мальчики, кол-во раз) р<0,05
2 класс (сентябрь) 1,4+0,03
2 класс (май) 1,6+0,04
р<0,05
Сгибание и разгибание рук 1 класс (сентябрь) 10,3+0,9
в упоре лежа на полу 1 класс (май) 12,7+1,1
(девочки, кол-во раз) р<0,05
2 класс (сентябрь) 13,2+1,2
2 класс (май) 16,4+1,3
р<0,05
Динамическая сила мышц нижних конечностей
Прыжок в длину с места 1 класс (сентябрь) 110,8+2,1 108,3+2,1
(см) 1 класс (май) 117,1+2,4 113,7+2,3
р<0,05 р<0,05
2 класс (сентябрь) 120,7+2,5 115,6+2,4
2 класс (май) 126,5+2,6 119,9+2,5
р<0,05 р<0,05
Гибкость
Наклон вперед с прямыми 1 класс (сентябрь) 3,1+0,01 3,5+0,07
ногами 1 класс (май) 3,3+0,02 3,7+0,08
(по 5 балльной шкале) р<0,05 р<0,05
2 класс (сентябрь) 3,3+0,02 3,8+0,08
2 класс (май) 3,9+0,3 4,1+0,09
р<0,05 р<0,05
Ловкость
Метание мяча в цель с 6 1 класс (сентябрь) 1,1+0,2 0,8+0,1
метров 1 класс (май) 1,6+0,3 1,2+0,2
(кол-во попаданий) р<0,05 р<0,05
2 класс (сентябрь) 1,5+0,3 1,3+0,2
2 класс (май) 2,2+0,4 1,9+0,3
р<0,05 р<0,05
Установлено (табл. 1), что, в конце учебного года значения показателей у мальчиков и девочек 1-х и 2-х классов во всех тестовых испытаниях выше, чем на начало года (р<0,05). Анализ результатов тестирования сельских школьников свидетельствует о трудности выполнения ими тестов на силу, динамическую силу мышц нижних конечностей и ловкость. Двигательное качество «выносливость» в тесте бег 1000 м не может быть оценено объективно, т.к. испытание проводится без учета времени.
В целом качественный уровень физической подготовленности всех учащихся оценивается как «ниже среднего».
Анализ динамики физической подготовленности учащихся 1-2-х классов свидетельствует об улучшении показателей в двигательных тестах с увеличением возраста, как у мальчиков, так девочек (табл.2). При этом физическая подготовленность школьников 2-х классов достоверно выше, чем у учащихся 1-х классов (р<0,05).
Из табл. 2 видно, что 33,8% мальчиков и 55,5% учащихся второго класса по своей физической кондиции в состоянии выполнить нормативы I ступени комплекса ГТО. Это согласуется с исследованиями В.А.Кабачкова с соавт., 2016 [5] по г. Москва, по количеству учащихся, которые в состоянии выполнить
нормативы комплекса ГТО. Среди учениц 1 и 2-х классов также отмечается динамика увеличения количества лиц, которые могут выполнить нормативы комплекса ГТО. На конец учебного года среди первоклассниц их было 30,8%, среди учениц 2-го класса их доля возросла до 49,7%. Подобную возрастную динамику улучшения показателей физической подготовленности учениц в Ульяновской области отмечали С.А.Блинков и С.П.Левушкин, 2015 [2].
Таблица 2
Уровень физической подготовенности учащихся 1-2 классов в конце учебного года (в %)
Уровень подготовленности Классы/время обследования
1 класс (май) 2 класс (май)
м д м д
Абс. % Абс. % Абс. % Абс. %
Высокий 3 5,6 2 3,6 5 9,2 3 5,2
Выше среднего 3 5,6 1 1,8 7 12,9 8 14,2
Средний 12 22,6 14 25,4 18 33,3 17 30,3
Ниже среднего 18 33,9 20 36,4 13 24,0 15 26,8
Низкий 16 30,8 18 32,7 11 20,3 13 23,2
Оценка физической подготовленности школьников предусматривает анализ готовности выполнения ими нормативов комплекса ВФСК ГТО I ступени (табл. 3 и 4).
Таблица 3
Результаты выполнения мальчиками 1-2 классов нормативов комплекса ГТО I ступени в конце учебного года
Учащиеся 1-х (п=52) и 2-х классов (п=54)
Тесты Класс Золотой Серебряный Бронзовый Не выполнено
ы значок значок значок
Абс. % Абс. % Абс. % Абс. %
1. Бег на 30 м 1 кл 2 кл 2 4 3,8 7,4 6 11 11,5 20,3 16 21 33 , о 8 8 28 18 53,8 33,3
2. Подтягивание на перекладине 1 кл 2 кл 3 6 5,7 11,1 8 13 15,3 24,0 11 16 21,2 29,6 30 19 57,7 35,1
3. Прыжок в длину с места 1 кл 2 кл 2 6 3,8 11,1 9 13 17,3 24,0 10 19 19,2 35,2 31 16 59,6 29,6
4. Наклон вперед с 1 кл 6 11,5 8 15,3 11 21,2 27 51,9
прямыми ногами 2 кл 9 16,6 13 24,0 15 27,8 17 31,5
5. Метание мяча в 1 кл 3 5,7 4 7,7 5 9,6 40 76,9
цель 2 кл 5 9,2 8 14,8 16 29,6 25 46,3
Установлено, что количество мальчиков 1-х классов, которые справились с выполнением нормативов комплекса ГТО в тесте № 1, составило 24 человека (46,1%), в тесте № 2 -22 (42,3%), в тесте № 3 - 21 (40,3%) учащийся, в тесте №4 - 25 (48,1%), в тесте № 5 - 12 (23,0%) школьников.
К окончанию 2 класса количество мальчиков, которые выполнили нормативы комплекса ГТО в тесте №1, увеличилось по сравнению со школьниками 1 класса на 38,1%, в тесте №2 на 39,2%, в тесте №3 на 49,6%, в тесте №4 на 39,3%, в тесте №5 на 39,8%.
Таблица 4
Результаты выполнения девочками 1-2 классов нормативов комплекса ГТО I ступени в конце
учебного года
Учащиеся 1-х (п=54) и 2-х классов (п=56)
Тесты Класс Золотой значок Серебряный Бронзовый Не выполнено
ы значок значок
Абс. % Абс. % Абс. % Абс. %
1. Бег на 30 м 1 кл 2 кл 3 6 5,5 10,7 6 9 11,1 16,1 15 20 27,8 35,7 30 21 55,5 37,5
2. Сгибание и разгибание рук в упоре 1 кл 2 кл 3 5 5,5 8,9 5 11 9,3 19,6 10 18 18,5 32,1 36 22 66,6 39,2
3. Прыжок в длину с места 1 кл 2 кл 3 7 5,5 12,5 7 10 12,9 17,8 13 19 24,0 33,9 31 20 57,4 35,7
4. Наклон впе-ред с 1 кл 4 7,4 8 14,8 13 24,0 29 53,7
прямыми ногами 2 кл 5 8,9 16 28,5 23 41,1 12 21,4
5. Метание мяча в 1 кл 2 3,7 6 11,1 9 16,6 37 68,5
цель 2 кл 4 7,1 12 21,4 15 26,8 25 44,6
Среди девочек 1-х классов (табл.4) выполнили нормативы комплекса ГТО в тесте № 1 - 24 (44,5%) школьниц, в тесте № 2 -20 (33,4%), в тесте № 3 - 25 (42,6%), в тесте № 4 - 27 (46,3%), в тесте № 5 - 19 (31,5%).
К окончанию 2 класса количество девочек, которые выполнили нормативы комплекса ГТО в тесте №1, увеличилось по сравнению со школьницами 1 класса на 32,4%, в тесте №2 на 58,8%, в тесте №3 на 37,8%, в тесте №4 на 39,8%, в тесте №5 на 34,8%.
При тестировании установлено увеличение числа учеников 2-х классов, готовых к выполнению нормативов комплекса ГТО. В этой группе зарегистрировано наибольшее число учеников, которые могут выполнить тест на быстроту «бег на 30 метров» (66,7% мальчиков и 62,5% девочек). Трудными для выполнении оказались тесты на скоростно-силовую выносливость, силу и ловкость. В тесте на силу мышц верхних конечностей («подтягивание на высокой перекладине») не справились с нормативными требованиями 35,1% мальчиков и в тесте «сгибание и разгибание рук в упоре» 39,2% девочек 2-х классов. Наши данные о силовых качествах сельских школьников Иркутской области согласуются с результатами, полученными на Дальнем Востоке [4], где 73,6% мальчиков имеют высокий уровень развития силы.
К окончанию второго класса не выполнили требования нормативов комплекса ГТО в тесте на развитие скоростно-силовых качеств 29,6% мальчиков и 35,7% девочек.
Наиболее успешными оказались испытания двигательного качества «гибкость», в котором отмечается наименьшее количество школьников 2-х классов, не сдавших норматив комплекса ГТО. Среди мальчиков таких оказалось 31,5%, среди девочек 21,4%.
Низкие показатели отмечены в тестах, характеризующие ловкость сельских школьников. Среди мальчиков и девочек 2-х классов на золотой значок смогли сдать менее 10% тестируемых. Число не сдавших нормативы комплекса ГТО в метании мяча, составило среди мальчиков 2-х классов 46,3%, девочек 44,6%.
Выводы:
1. Установлены низкие показатели физической подготовленности детей, поступивших в 1 классы сельской школы, о чем свидетельствуют результаты тестирования их двигательных качеств в начале учебного года.
По результатам предварительного тестирования сельских школьников Иркутской области 6-8 лет отмечено, что 64,7% мальчиков и 69,1% девочек 1-х классов, 44,3% мальчиков и 50,0% девочек 2-х классов не готовы к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО. Наибольшие трудности в выполнении двигательных качеств у учеников 1-2 классов вызывают испытания на развитие силы, скоростно-силовой способности и ловкости.
2. Для повышения уровня физической подготовленности сельских школьников младшей ступени следует внести изменения в рабочую программу предмета «Физическая культура», с включением беговых, скоростно-силовых, координационных упражнений на основе игровых и спортивных технологий.
Литература:
1. Бальсевич В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации (материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006 - 2026 гг) /
B.К. Бальсевич // Здоровье для всех. 2010. №.1. С. 45-50.
2. Блинков С.Н. Исследование физической подготовленности сельских и городский школьниц 7-17 лет Ульяновской области / С.Н.Блинков, С.П.Левушкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. №8 (126). С. 16-21.
3. Ефимова Н.В., Мыльникова И.В., Иванов А.Г. Оценка физической подготовленности учащихся Иркутской области (по данным мониторинга) / Н.В.Ефимова, И.В.Мыльникова, А.Г.Иванов // Фундаментальные исследования. 2015. № 7-4. С. 675-678; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38799 (дата обращения: 24.10.2017).
4. Инглик Т.Н. Изучение уровня физической подготовленности школьников начальных классов / Т.Н.Инглик, Н.М.Чернявская, Л.Б.Айбазова // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25594 (дата обращения: 24.10.2017).
5. Кабачков В.А.Физическая подготовленность младших школьников и их готовность к выполнению нормативных требований при реализации физкультурно-спортивного комплекса ГТО / В.А. Кабачков, В.А. Куренцов, И.И. Абдюков // Вестник спортивной науки. 2016. №4. С. 51-56.
6. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И.Загревская, А.А. Передельский, И.В. Манжелей, С.Н. Литвиненко, Е.А. Черепов, Н.В. Пешкова, М.А. Родионова, А.Г. Поливаев, А.Н. Кондратьев, М.В. Базилевич. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. 200 с.
7. Муханова Н.В. Повышение двигательной активности школьников через мотивированную потребность в занятиях физической культурой / Н.В. Муханова, А.Н. Савчук // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2012. №5.
C. 171-174.
8. Нурмиева А.А. Обоснование эффективности медико-социальной профилактики заболеваний органов пищеварения у школьников г. Казани / А.А.Нурмиева, Ф.В.Хузиханов // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6882 (дата обращения: 14.11.2017).
9. Перькова Е.И. Оценка развития массового спорта в регионах ЦФО / Перькова Е.И. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3(20).С. 365-368.
10. Семенкова Т. Н. Факторы «риска», влияющие на здоровье обучающихся в процессе обучения / Т. Н. Семенкова, Н. Э. Касаткина, Э. М. Казин // Вестник КемГУ. 2011. № 2 (46). С. 98-106.
11. Соломахина Т.Р. Оценка влияния обеспеченности спортивной инфраструктурой на возможности населения заниматься спортом / Т.Р. Соломахина, Е.А. Бобровский // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. - № 3-1. - С. 133-137.
12. Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний комплекса ГТО / В.В.Черкасов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. №1 (143). С. 215-218.
13. Шурыгина В.В. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с позиций формирования и укрепления здоровья школьников / В.В. Шурыгина // Физкультура и спорт, 2015. №4. С. 12-15.
14. Kudryavtsev MD, Kramida IE, Iermakov SS. Influence o f studying in higher educational establishment on students' harmful computer habits. Physical Education of Students . 2016. №20(5)^. 17-23. doi:10.15561/20755279.2016.0503.
Педагогика
УДК 378.147
кандидат педагогических наук, доцент Гладков Алексей Владимирович
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени Маршала инженерных войск А. И. Прошлякова Министерства обороны РФ (г. Тюмень); кандидат педагогических наук, доцент Прохорова Мария Петровна
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Ваганова Ольга Игоревна
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (г. Нижний Новгород) ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Аннотация. В статье рассматривается личностно-деятельностный подход в современном профессиональном образовании. Акцент сделан на следующем положении: сущность личностно-деятельностного подхода заключается в том, что в процессе деятельности, субъектами образовательного процесса являются не только преподаватель, но и обучающийся. Личностно-деятельностному подходу в последнее время уделяется все больше внимания, это связано в первую очередь с тем, что новые образовательные стандарты требуют использования в профессиональной подготовке студентов интерактивных форм обучения. Рассматриваемый в статье подход полностью отвечает этому требованию. Для грамотной реализации подхода необходимы особые качества преподавателя, которые указываются в статье. Были установлены аспекты методики деятельностного подхода, выявлены основные положения личностного подхода. Для более полного осмысления темы рассмотрены гносеологический и праксеологический аспекты категории «деятельность».
Ключевые слова: деятельностный подход, личностно-деятельностный подход, профессиональное образование, студент, выпускник, специалист.
Annotation. The article considers the personality-activity approach in modern professional education. The emphasis is on the next stage: the essence of the personality-activity approach is that in the process of activity, not only the teacher, but also the student is the subjects of the educational process. Personality-activity approach recently pays more attention, this is due primarily to the fact that the new educational standards of training in the professional training of students of interactive forms of education. The approach considered in the article fully meets this requirement. For the competent implementation of the relevant qualities of the teacher, which are specified in the article. The aspects of the methodology of the activity approach were established, the main provisions of the personal approach were identified. For a more complete understanding of the topic, the epistemological and praseological aspects of the category "activity" are considered.
Keywords: project training, competence, competence, Federal state educational standard, vocational education, specialist, graduate.
Введение. В профессиональном образовании крайне важно формирование студента как самодостаточной личности. Для этого необходимо в первую очередь обратить внимание на самого обучающегося, на его личностные качества и способности и только потом на его работу в коллективе. Сначала он должен осознать себя как самостоятельного индивида, принять свою значимость и как следствие ответственность. Решению этой задачи способствует личностно-деятельностный подход. От него зависит качество подготовки выпускников.
В процессе обучения студент должен проявлять активность и инициативу при выполнении заданий. В задачи преподавателя как раз входит обеспечение мотивации обучающихся. В педагогическом аспекте с позиции преподавателя деятельность означает управление учебной деятельностью обучающегося с позиции его развития. В процессе такой деятельности постоянно решаются какие-либо конкретные задачи (исследовательские, познавательные, преобразующие, проективные).
Формулировка цели статьи. Обосновать значимость реализации личностно-деятельностного подхода в профессиональном образовании на современном этапе. К задачам, которые необходимо решить для достижения поставленной цели относятся: установить сущность, определить основную идею личностного и деятельностного подходов; изучить функции преподавателя, которые появляются в связи с использованием рассматриваемого подхода; выявить содержание деятельностного подхода и его положительные стороны; рассмотреть составляющие методики деятельностного подхода.
Изложение основного материала статьи. Повышенные темпы экономического, научно-технического развития и гуманизации общества приводит к существенному обновлению образовательной парадигмы в контексте разработки новых подходов к системе профессиональной подготовки студента, ориентированных в соответствии с современными требованиями общества на овладение обучающимися не только системой знаний, но и системой инновационно-творческих умений, которые позволяют успешно творить действительность. Осознание значимости образования как процесса, который расширяет возможности компетентного выбора студентом его личностного, профессионального и жизненного пути позволяет рассматривать личностно-деятельностный подход как интегрирующую, централизующую, координирующую инстанцию, обеспечивающую достаточно сильную теоретическую основу знаний, широту общего и профессионального кругозора в информационном пространстве.
Актуальность темы обуславливает тот факт, что личностно-деятельностный подход является необходимым ориентиром современного профессионального образования, который приобретает новые формы, необходимые для рассмотрения.
Современное понимание сущности личностно-деятельностного подхода заключается в том, что в процессе деятельности, субъектами образовательного процесса являются не только преподаватель, но и обучающийся. Теперь студент занимает более активную позицию в обучении. Это значит, что актуальность