Научная статья на тему 'Анализ физической подготовленности детей 7-10 лет специализированной школы с математическим уклоном в рамках требований комплекса ГТО'

Анализ физической подготовленности детей 7-10 лет специализированной школы с математическим уклоном в рамках требований комплекса ГТО Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
943
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / КОМПЛЕКС ГТО / PHYSICAL EDUCATION / PHYSICAL ACTIVITY / PHYSICAL FITNESS / GTO COMPLEX

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Куренцов В. А., Зюрин Э. А., Крылова Ю. А.

В настоящее время широкое распространение получили школы с углубленным изучением предмета. Обучение в специализированных общеобразовательных организациях требует дополнительной затраты времени на изучение программы обучения, что ограничивает физкультурно-активную двигательную деятельность обучающихся. В статье рассматриваются вопросы изучения физического состояния учащихся общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета, их отношения к физической культуре и спорту как основных компонентов подготовки и успешному выполнению испытаний (тестов) комплекса ГТО, а использование индивидуальных характеристик этого отношения -для оптимизации учебно-воспитательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Куренцов В. А., Зюрин Э. А., Крылова Ю. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Currently, widespread school with intensive study of the subject. Training in specialized secondary institutions require additional time spent on study courses, which limits sports and active motor activity of students. The article discusses the problems of studying the physical condition of pupils of educational institutions with in-depth study of the subject, their relationship to the physical culture and sports as the main components of the preparation and successful execution of GTO complex tests, and the use of the individual characteristics of this relationship in order to optimize the educational process.

Текст научной работы на тему «Анализ физической подготовленности детей 7-10 лет специализированной школы с математическим уклоном в рамках требований комплекса ГТО»

АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО

В.А. КУРЕНЦОВ, Э.А. ЗЮРИН, ФГБУ ФНЦ ВНИИФК; Ю.А. КРЫЛОВА,

Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики

г. Магнитогорска

Аннотация

В настоящее время широкое распространение получили школы с углубленным изучением предмета. Обучение в специализированных общеобразовательных организациях требует дополнительной затраты времени на изучение программы обучения, что ограничивает физкультурно-активную двигательную

деятельность обучающихся. В статье рассматриваются вопросы изучения физического состояния учащихся общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета, их отношения к физической культуре и спорту как основных компонентов подготовки и успешному выполнению испытаний (тестов) комплекса ГТО, а использование индивидуальных характеристик этого отношения -для оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Ключевые слова: физическое воспитание, двигательная активность, физическая подготовленность, комплекс ГТО.

Abstract

Currently, widespread school with intensive study of the subject. Training in specialized secondary institutions require additional time spent on study courses, which limits sports and active motor activity of students. The article discusses the problems of studying the physical condition of pupils of educational institutions with in-depth study of the subject, their relationship to the physical culture and sports as the main components of the preparation and successful execution of GTO complex tests, and the use of the individual characteristics of this relationship in order to optimize the educational process.

Keywords: physical education, physical activity, physical fitness, GTO complex.

Актуальность

Эффективность физического воспитания в значительной мере обусловлена возможностью определять и координировать средства и методы педагогического воздействия на занимающихся на основании объективной информации о состоянии их физического здоровья. В данный момент принимаются усилия по восстановлению и унификации государственной системы контроля физической подготовленности населения России через систему Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Формирование общегосударственной системы наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния физического здоровья на основании физической подготовленности населения позволит своевременно получать информацию для принятия обоснованных управленческих решений, определять неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных тенденций, способствовать выработке мер по улучшению физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи и взрослого населения.

Цель исследования. Анализ физической подготовленности детей 7-10 лет в школе с математическим уклоном и их готовность к выполнению испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Организация и методы исследования

Анкетирование и тестирование физической подготовленности. Исследование проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» г. Магнитогорска в течение 2015/2016 учебного года. В исследовании приняли участие школьники в возрасте 7-10 лет. В ходе опроса выявлялось отношение учащихся к уроку физической культуры как основной форме физического воспитания в учебном заведении и определенным разделам программы физического воспитания.

В качестве видов испытаний использовались тесты, представленные в комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов [4] и ВФСК ГТО (бег на 60 и 1000 м, подтягивание на высокой перекладине, прыжок в длину с места, тест на гибкость - наклон вперед из положения «стоя» на гимнастической скамейке с прямыми ногами) [3].

Результаты исследования и их обсуждение

Проведенное исследование режима дня школьников 1-4 классов показало, что время на учебную деятельность составляет от 5,7 до 7,8 ч. На подготовку домашнего задания 53,6% респондентов тратят более 4 ч; 32,1% -от 3-4 ч, 14,3% - от 2-3 ч.

Пребывание детей на свежем воздухе колебалось в пределах от 1,2 до 3 ч. Продолжительность сна находилась в пределах 6-9 ч. Соответствовало норме время сна только у 18,6% детей.

Данные анализа режима дня у младших школьников свидетельствуют о том, что у большинства детей определяется дефицит времени, необходимого для сна, игр и прогулок на свежем воздухе и занятий физической культурой и спортом.

Встает закономерный вопрос о влиянии ограниченной моторной активности учащихся на уровень физической подготовленности учащихся специализированных школ.

С целью выявления физкультурно-спортивной активности и особенностей отношения учащихся к занятиям физической культурой и спортом в ходе педагогического эксперимента было проведено анкетирование испытуемых по специально разработанной анкете.

Исследования отношения учащихся младших классов свидетельствуют о том, что 68,9% респондентов положительно относятся к занятиям физической культурой,

отрицательно - 20% и безразлично - 11,1%. Основной формой занятий физической культурой для 60% учащихся начальных классов является только урок физической культуры в учебном заведении. Положительно относятся к данной форме организации физического воспитания 48,8% опрошенных, 40,2% - уроки нравятся отчасти, у 11,1% - пассивно-равнодушное отношение к урочной форме.

Наибольший интерес на уроках физической культуры учащиеся 1-2 классов проявляют к занятиям подвижными и спортивными играми (48%), силовой подготовки (14,3%), гимнастикой (12,2%). Наименьшей популярностью пользуются единоборства, лыжи, легкая атлетика (25,4%).

В соответствии с табл. 1, ответы респондентов показали, что основными факторами, определяющими интерес учащихся к уроку физической культуры, являются: разнообразие учебного материала (22,4%), всестороннее физическое развитие (18,5%), влияние физических упражнений на повышение работоспособности, снижение усталости, повышение настроения (18,3%).

Таблица 1

Структура факторов, определяющих интерес школьников к уроку физической культуры

№ п/п Фактор % Ранговое место

1. Разнообразие используемых средств 22,4 1

2. Значительная повышенная нагрузка 16,8 4

3. Занятия снижают усталость, повышают настроение, работоспособность 18,3 2

4. Эмоциональное, интересное проведение занятий 6,4 6

5. Всестороннее физическое развитие 18,5 3

6. Внимательное отношение преподавателя 4,8 7

7. Четкая организация занятий 4,0 5

8. Перспектива улучшения физической подготовленности 8,8 5

На первое место из основных факторов, определяющих негативное отношение обучающихся к урокам физической культуры, в соответствии с табл. 2, исследуемые поставили плохое, неинтересное проведение

урока (30%); на втором месте - однообразие учебного материала (28,4%); на третьем - невнимательное отношение преподавателя (12,1%) и отсутствие прогресса в физической подготовке (10,8%).

Таблица 2

Структура факторов, определяющих негативное отношение школьников к урокам физической культуры

№ п/п Фактор % Ранговое место

1. Однообразие используемых средств и методов 28,4 2

2. Отсутствие прогресса в физической подготовке 10,8 4

3. Невнимательное отношение преподавателя 12,1 3

4. Отсутствие эмоциональных, интересных упражнений 4,5 7

5. Плохая организация учебных занятий 30 1

6. Отсутствие трудностей, воспитывающих волю 3,4 8

7. Низкая, неравномерная физическая нагрузка 4,8 6

8. Узкая специализация 6,0 5

Часть младших школьников, помимо уроков физического воспитания, предпочтение отдают дополнительным занятиям. Изучение физкультурно-спортивной активности школьников в свободное от учебы время, показало следующее. На период опроса активно положительно относятся к дополнительной форме организации физического воспитания 14 учащихся 1-4 классов (17,5%). Из этого количества ежедневно в детской спортивной школе занимаются 3 чел. - 21,4%, 3-4 раза в неделю -4 чел. (27,5%), 1-2 раза - 7 чел. (50%). Основными мотивами занятий физкультурно-спортивной деятельностью в свободное от учебы время 30,4% учащихся считают оздоровительный характер - укрепление здоровья, улучшение самочувствия, возможность проводить время в кругу друзей (15,8%) и совершенствование физической подготовленности (15%); 27,7% младших школьников очень хотели бы заниматься дополнительно, но не имеют для этого возможностей и только 11,1% детей не испытывают симпатий к занятиям спортом.

Основными причинами, по которым большая часть школьников не занимается физическими упражнениями в свободное от учебы время, являются: недостаток свободного времени (31,4%); отсутствие в учебном заведении спортивных секций, отвечающих их интересам и потребностям; экономическая несостоятельность родителей (от 15 до 18,6%); отсутствие желания, интереса к занятиям спортом (18,4%); собственная пассивность (11,4%); не позволяет здоровье (3,1%); не занимаются друзья -не занимаюсь и я (до 2%); есть более интересные занятия (6,4%).

С целью определения места физической культуры и спорта в структуре свободного времени учащимся были предложены десять видов деятельности для проведения свободного времени. Респонденты должны были оценить в порядке значимости каждый вид деятельности соответствующим баллом - например, наиболее значимый вид оценивался в 10 баллов, а наименее значимый -1 балл [2].

Таблица 3

Оценка структуры видов деятельности для проведения свободного времени

№ п/п Вид деятельности Средний балл Ранговое место

1. Учеба 7,8 2

2. Выполнение различных поручений 4,8 7

3. Занятия физической культурой и спортом 8,2 1

4. Посещение кино, театров, дискотек и т.д. 6.1 4

5. Чтение книг, журналов, газет и т.д. 6,9 3

6. Просмотр телепередач, прослушивание музыки 4,3 8

7. Занятия в различных кружках 3,9 9

8. Времяпрепровождение в кругу друзей 5,2 6

9. Работа по дому, в школе 5,5 5

10. Отдых 2,3 10

Анализ результатов опроса (табл. 3) свидетельствует о том, что в структуре распределения различных видов деятельности для проведения свободного времени наиболее значимыми являются: занятия физической культурой и спортом; учеба, чтение книг, газет, журналов; посещение концертов, театров, кино, дискотек; времяпрепровождение с друзьями. О приоритете занятий физическими упражнениями над другими видами проведения досуга свидетельствуют и результаты исследований, относительно отношения учащихся к физкультурно-спортивной деятельности. От 60 до 70% опрошенных школьников

считают, что занятия спортом необходимы современному человеку.

В связи с внедрением в программу физического воспитания общеобразовательных школ Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» совместно со специалистами ФГБУ ФНЦ ВНИИФК был проведен опрос школьников по выявлению их отношения к комплексу ГТО, готовности к предварительной физической подготовке и успешному выполнению предложенных испытаний тестов.

Таблица 4

Результаты опроса школьников по выявлению их готовности к подготовке и выполнению нормативных требований ВФСК ГТО

№ п/п Вариант ответов Учащиеся 2-4 классов

1. Ничто не сдерживает, я готовлюсь 9,0

2. Отсутствие свободного времени 25,6

3. Плохое состояние здоровья 12,4

Окончание табл. 4

№ п/п Вариант ответов Учащиеся 2-4 классов

4. Слабая физическая подготовка 11,8

5. Просто не знаю, с чего начать и где можно готовиться 7,4

6. Нет условий для подготовки по месту учебы и жительства 8,7

7. Для занятий необходимо много денег 7,9

8. Не могу перебороть себя, хотя и понимаю, что готовиться нужно 7,1

9. Неудобное расписание занятий 3,4

10. Считаю, что подобная подготовка мне не нужна 6,7

Анализ результатов опроса испытуемых (табл. 4) свидетельствует о том, что из общего числа опрошенных 9,0% младших школьников считают, что по своему физическому состоянию они готовы к выполнению нормативов ГТО, а 6,7% утверждают - подобная предварительная подготовка для выполнения нормативов комплекса ГТО им не нужна. Подобные ответы этой группы испытуемых, очевидно, объясняются уверенностью в своих способностях, хорошей физической подготовкой. Оставшиеся 84,3% респондентов указали на ряд причин, сдерживающих их подготовку к выполнению нормативов комплекса.

Следующей по рангу группой причин, по мнению 25,6% респондентов, является «отсутствие свободного

времени». Показательным рядом причин является: «Плохое состояние здоровья» и «Нет способностей, физических данных» (от 10 до 15% ответов). Получается парадоксальная ситуация, ГТО вводится в целях «...создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения», а фактически эти цели превращаются в своеобразный «тормоз» для начала занятий физической культурой и спортом и подготовки к выполнению нормативов ГТО лицам, которым в первую очередь это необходимо [1].

Сравнительный анализ показателей физической подготовленности, младших школьников представлены в табл. 5.

Учащиеся 1-2 (п = 53) и 3-4 (п = 53) классов

Вид испытаний Этап МОУ СОШ № 5

Х ± т

Быстрота:

бег на 30 м (с) Н 1 кл. 6,8 ± 0,04 ср.

К 2 кл. 6,4 ± 0,03 в/ср.

Р < 0,05

бег 60 м (с) К 4 кл. 11,2 ± 0,19 в/ср.

Выносливость:

смешанное передвижение на 1 км Н 1 кл. Без учета времени

К 2 кл. Без учета времени

бег на 1000 м (мин, с) К 4 кл. 6,39 ± 3,04 н/ср.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сила:

подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) Н 1 кл. 0,8 ± 0,14 н.

К 2 кл. 1,6 ± 0,23 н/ср.

К 4 кл. 2,4 ± 0,29 н/ср.

Р < 0,01

Скоростно-силовая подготовка:

прыжок в длину с места (см) Н 1 кл. 105,4 ± 1,9 н.

К 2 кл. 125,0 ± 1,8 в/ср.

К 4 кл. 146,1 ± 1,8 в/ср.

Р < 0,01

Ловкость:

метание теннисного мяча в цель на 6 м Н 1 кл. 1,4 ± 0,13 н.

(кол-во попаданий) К 2 кл. 2,1 ± 0,23 н/ср.

Р < 0,05

метание мяча 150 г (м) К 4 кл. 22,5 ± 0,34 н/ср.

Таблица 5

Показатели физической подготовленности учащихся 1-4 классов по показателям выполнения нормативов комплекса ГТО в 2015/2016 уч. году

Окончание табл. 5

Вид испытаний Этап Учащиеся 1-2 (п = 53) и 3-4 (п = 53) классов МОУ СОШ № 5

Х ± т

Гибкость: наклон вперед с прямыми ногами (оценка по 5-балльной шкале) Н 1 кл. К 2 кл. К 4 кл. 3,4 ± 0,05 ср. 3,9 ± 0,12 ср. 4,0 ± 0,14 в/ср. Р < 0,05

Обозначения: Н - начало, К - конец, н. - низкий уровень, ср. - средний уровень

Таблица 6

Оценка уровня физической подготовленности младших школьников в динамике 1-4 класса

(по данным 2016 г.)

Уровни подготовленности Этапы

В начале 1 класса (п = 53) В конце 2 класса (п = 53) В конце 4 класса (п = 53)

Абс. % Абс. % Абс. %

Высокий 2 3,8 8 15,1 10 18,9

Выше среднего 8 15,1 14 26,4 17 32,1

Средний 12 22,6 15 28,3 14 26,4

Ниже среднего 21 39,6 10 18,9 7 13,2

Низкий 10 18,9 6 11,3 5 9,4

Наиболее положительные изменения показателей физической подготовленности произошли к окончанию 4 класса (табл. 6). Улучшились показатели, характеризующие гибкость, ловкость, но эти изменения не достоверны (Р > 0,05). Наиболее существенные изменения произошли в видах испытаний, требующие проявления быстроты, общей выносливости, силы и скоростно-сило-вой подготовленности. Количество учащихся 4 класса, не справившиеся с требованиями программы физического воспитания, составило 22,6% учащихся.

При рассмотрении результативности выполнения первоклассниками программных тестов физической подготовленности следует отметить, что дети дошкольных образовательных учреждений при поступлении в общеобразовательное учреждение характеризуются ярко выраженным низким уровнем двигательной подготовленности. Анализ физической подготовленности школьников показывает, что этот показатель находится на уровне «среднем» только в тестах, определяющих быстроту и гибкость. В этих видах испытаний с нормативными требованиями программы физического воспитания в состоянии справиться 41,5% первоклассников. В видах испытаний, требующих проявления силы, ско-ростно-силовой подготовленности и ловкости, уровень подготовленности первоклассников соответствует «низкому». В среднем до 58,5% мальчиков не в состоянии справиться с нормативными требованиями программы физического воспитания в этих видах испытаний, а индекс физической готовности первоклассников находится на уровне ниже 50% и оценивается как «низкий». В показателях общей выносливости у первоклассников отсутствует время прохождения дистанции 1000 м.

К концу второго класса физическая подготовленность испытуемых существенно улучшилась в тестах, характеризующих быстроту, силу и скоростно-сило-вую подготовку (Р < 0,05). С нормативами программы физического воспитания не справляются около 30,2% второклассников.

Наибольшие трудности у мальчиков 9-10 лет вызывают такие виды испытаний как бег на 1000 метров, метание снаряда весом 150 г на дальность и подтягивание на высокой перекладине.

Определенный интерес представляет анализ результативности и готовность младших школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО I и II ступени.

Как видно из данных табл. 7, в целом физическая подготовленность младших школьников к окончанию 2 и 4 класса по результатам выполнения отдельных нормативов комплекса ГТО I и II ступени имеет положительную динамику. Наиболее доступными видами испытаний для большинства второклассников являются тесты, требующие проявления быстроты. В беге на 30 м выполнить норматив на золотой значок в состоянии 30,2%, серебряный - 26,4%, бронзовый - 15,5%. Не справляются с нормативными требованиями в этом виде испытаний 28,3% второклассников. Наибольшие трудности второклассники испытывают при выполнении нормативов в следующих тестах: силовые виды испытаний (подтягивание на высокой перекладине), тест на ловкость (метание мяча в цель), скоростно-силовой подготовке (прыжки в длину с места) - 75,5; 39,6 и 35,6% второклассников не в состоянии выполнить нормативные требования I ступени комплекса ГТО.

Таблица 7

Результативность выполнения нормативов комплекса ГТО 1 и 2 ступени учащимися 2 и 4 классов МОУ СОШ № 5 в 2015/2016 уч. году

Учащиеся 2 и 4 классов МОУ СОШ № 5 по данным 2016 г. (п = 53)

Вид испытаний Год Этап Золотой значок Серебряный значок Бронзовый значок Не выполнили

Абс. % Абс. % Абс. % Абс. %

Бег на 30 м 2016 К 2 кл. 16 30,2 14 26,4 8 15,5 15 28,3

Бег на 60 м 2016 К 4 кл. 7 13,2 18 34,0 15 28,3 13 24,5

Бег на 1000 м 2016 К 4 кл. 12 22,6 13 24,5 8 15,1 20 37,5

Подтягивание на перекладине 2016 К 2 кл. К 4 кл. 3 7 5,7 13,2 6 13 11,3 24,3 4 8 7,6 15,1 40 25 75,5 47,2

Прыжок в длину с места 2016 К 2 кл. К 4 кл. 5 15 9,4 28,3 13 10 24,5 18,9 6 19 11,3 35,9 19 9 35,6 17,0

Метание в цель Метание на дальность 2016 К 2 кл. К 4 кл. 6 4 11,3 7,5 13 10 24,5 18,9 13 17 24,5 32,1 21 22 39,6 41,5

К окончанию 4 класса количество школьников, выполнивших нормативы комплекса ГТО II ступени в видах испытаний, требующих проявления силовых способностей, увеличилось с 5,7 до 18,9% на золотой значок; на серебряный - с 11,3 до 22,6% и на бронзовый - с 7,6 до 15,1%. Сократилось и количество мальчиков, не выполнивших норматив в этом виде испытаний, - с 75,5 до 47,2%.

В беге на 60 м выполнить нормативные требования на золотой, серебряный и бронзовый знак в состоянии 13,2; 34,0 и 28,3% четвероклассников; в беге на 1000 м не справляются с требованиями II ступени комплекса ГТО 37,5% школьников, а уровень их подготовленности оценивается как «низкий». Низкие показатели зарегистрированы и в тесте «метание мяча весом 150 г на дальность» - 41,5% учеников 4 класса не справляются с данным нормативом. Требования на золотой, серебряный и бронзовый знак в состоянии выполнить 7,5; 18,9 и 31,2% школьников.

Результаты проведенных исследований показали, что дети, поступившие в 1 класс, характеризуются ярко выраженным низким уровнем двигательной подготовленности. Поступив в специализированное общеобразовательное учебное заведение с математическим уклоном, у вчерашних воспитанников ДОУ происходят значительные структурные изменения. Эти изменения связаны с резким увеличением объема различных по характеру и интенсивности нагрузок и прежде всего учебных. И как результат этого - увеличение числа заболеваний, ухудшение физического состояния. Около 63,5% младших школьников по своим физическим способностям без предварительной подготовки не в состоянии выполнить нормативные требования комплекса ГТО I ступени. Наиболее трудными видами испытаний являются нормативы, характеризующие общую выносливость, ловкость, силовую и скоростно-силовую подготовку. Такую ситуацию с состоянием физической подготовленности школьников, поступивших в общеобразовательное учебное заведение после окончанию ДОУ, следует считать как критическую.

Физическая подготовленность учащихся имеет положительную динамику, достоверно улучшаясь по большинству показателей к окончанию 2 и 4 класса, что является положительным фактом. Наиболее существенные изменения произошли к окончанию 4 класса в видах испытаний, требующих проявления общей выносливости, силы и скоростно-силовых способностей с высоким уровнем значимости (Р < 0,01). С нормативными требованиями комплекса ГТО I и II ступени в этих видах испытаний не справляются в среднем 37,5; 47,2 и 41,5%.

Выводы

Таким образом, результаты исследования показали, что школьники специализированной общеобразовательной школы с математическим уклоном испытывают колоссальный дефицит времени на другие виды деятельности, за исключением образовательной.

Физическая подготовленность детей 7-10 лет с возрастом увеличивается гетерохронно, что продиктовано общими закономерностями физического развития у детей.

Показатели физической подготовки у детей 7-10 лет общеобразовательной школы с углубленным изучением математики по индексу физической готовности находятся на уровне ниже среднего, что говорит о минимальном допустимом уровне освоения школьной программы по физическому воспитанию, но не обеспечивает возможность выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО даже на бронзовый знак.

Мотивация детей 7-10 лет к занятиям физической культурой довольно устойчивая и если устранить все не зависящие от школьников сдерживающие причины, то значительная часть опрошенных уверена в том, что они приступили бы к подготовке и выполнению норм ГТО. Если никаких изменений не произойдет и всё останется по-старому, то в свою очередь это потребует качественных корректив в создании условий для занятий физической культурой и спортом и выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО обучающимся в специализированных общеобразовательных организациях.

Литература

1. Зюрин, Э.А. Анализ факторов, определяющих отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / Э.А. Зюрин, В.А. Куренцов, Ю.А. Крылова // Проблемы совершенствования физического воспитания студентов: материалы международной научно-практической конференции Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, г. Владимир, 10 октября 2016 г. - С. 64-67.

2. Зюрин, Э.А. Отношение населения к физической культуре в рамках реализации Всероссийского физ-культурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Текст] / Э.А. Зюрин, П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков // Устойчивое развитие России: вызо-

вы, риски, стратегии: материалы XIX Международной научно-практической конференции Гуманитарного университета г. Екатеринбурга, 12-13 апреля 2016 г. - Т. 2. -Екатеринбург, 2016. - С. 530-535.

3. Кабачков, В.А. Физическая подготовленность младших школьников и их готовность к выполнению нормативных требований при реализации физкультурно-спортивного комплекса ГТО [Текст] / В.А. Кабачков, В.А. Куренцов, И.И. Абдюков // Вестник спортивной науки. - 2016. - № 4. С. 51-58.

4. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.

References

1. Zyurin, E.A. Analysis of the factors that determine the attitude of students to sports and sports activities [Text] / E.A. Zyurin, V.A. Kurentsov, Y.A. Krylova // Problemy sovershenstvovaniya fizicheskogo vospitaniya studentov: materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy kon-ferentsii Vladimirskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.G. i N.G. Stoletovykh, Vladimir, 10 October 2016. -Pp. 64-67.

2. Zyurin, E.A. Public attitudes towards physical education as part of the All-Russian sports complex "Ready for Labor and Defense" (GTO) [Text] / E.A. Zyurin, P.A. Vinogradov, Yu. Okounkov // Ustoychivoye razvitiye

Rossii: vyzovy, riski, strategii: materialy XIX Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii Gumanitar-nogo universiteta g. Yekaterinburga, 12-13 April 2016. -Vol. 2. - Ekaterinburg, 2016. - Pp. 530-535.

3. Kabachkov, VA. Physical readiness of younger students and their readiness to fulfill the regulatory requirements in the implementation of sports complex GTO [Text] / V.A. Kabachkov, V.A. Kurentsov, I.I. Abdyukov // Vestnik sportivnoy nauki. - 2016. - No. 4. - Pp. 51-58.

4. Lyakh, V.I. A comprehensive program of physical training of students grades 1-11 [Text] / V.I. Lyakh, A.A. Zdanevich. - M.: Education, 2010. - 127 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.