Научная статья на тему 'Удовлетворенность населения фармацевтической помощью'

Удовлетворенность населения фармацевтической помощью Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
370
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Осина Н. А.

В настоящее время как никогда растет профессиональная ответственность специалистов аптек: все более значимым становится внимательное отношение к проблемам пациента, умение осуществлять компетентные рекомендации при отпуске лекарственных средств. Стремительный рост количества аптечных организаций предполагает их свободный выбор потребителями, в связи с чем повышаются требования посетителей к качеству оказания фармацевтической помощи.Цель исследования: провести анализ литературных источников по проблемам оценки удовлетворенности населения фармацевтической помоɑ̑Πи влияющих на нее факторов.Результаты. Фармацевтическая помощь на современном этапе может предусматривать консультативную помощь, обучение и воспитание комплаентности пациентов, пропаганду здорового образа жизни, профилактику злоупотребления лекарственными средствами, установление терапевтических взаимоотношений с врачом, участие в процессе управления лекарственной терапией.На удовлетворенность населения фармацевтической помощью оказывают влияние как субъективные, так и объективные факторы. Среди последних можно выделить внешний вид, интерьер и месторасположение аптеки, удобство выкладки товара, квалификацию и культуру персонала, ассортиментную и ценовую политику организации, а также наличие дополнительных услуг. Оценка удовлетворенности фармацевтической помощью осуществляется с использованием качественных (наблюдение) и количественных (анкетирование, расчет коэффициента потребительской удовлетворенности) методов.Выводы. В настоящее время в России понятие «фармацевтическая помощь» рассматривается исключительно как обеспечение потребителей лекарственными средствами, необходимыми для решения проблем со здоровьем, поэтому данная тема требует дальнейшего изучения. Представляет интерес выявление степени влияния отдельных факторов на удовлетворенность фармацевтической помощью. Для этого планируется изучить мнение населения г. Саратова путем анкетирования (субъективный подход) и наблюдение с использованием карты обследования аптеки (объективный подход).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Удовлетворенность населения фармацевтической помощью»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5

ID: 2015-05-4017-T-4551 Тезис

Осина Н.А.

Удовлетворенность населения фармацевтической помощью

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н.

В настоящее время как никогда растет профессиональная ответственность специалистов аптек: все более значимым становится внимательное отношение к проблемам пациента, умение осуществлять компетентные рекомендации при отпуске лекарственных средств. Стремительный рост количества аптечных организаций предполагает их свободный выбор потребителями, в связи с чем повышаются требования посетителей к качеству оказания фармацевтической помощи.

Цель исследования: провести анализ литературных источников по проблемам оценки удовлетворенности населения фармацевтической помощью и влияющих на нее факторов.

Результаты. Фармацевтическая помощь на современном этапе может предусматривать консультативную помощь, обучение и воспитание комплаентности пациентов, пропаганду здорового образа жизни, профилактику злоупотребления лекарственными средствами, установление терапевтических взаимоотношений с врачом, участие в процессе управления лекарственной терапией.

На удовлетворенность населения фармацевтической помощью оказывают влияние как субъективные, так и объективные факторы. Среди последних можно выделить внешний вид, интерьер и месторасположение аптеки, удобство выкладки товара, квалификацию и культуру персонала, ассортиментную и ценовую политику организации, а также наличие дополнительных услуг. Оценка удовлетворенности фармацевтической помощью осуществляется с использованием качественных (наблюдение) и количественных (анкетирование, расчет коэффициента потребительской удовлетворенности) методов.

Выводы. В настоящее время в России понятие «фармацевтическая помощь» рассматривается исключительно как обеспечение потребителей лекарственными средствами, необходимыми для решения проблем со здоровьем, поэтому данная тема требует дальнейшего изучения. Представляет интерес выявление степени влияния отдельных факторов на удовлетворенность фармацевтической помощью. Для этого планируется изучить мнение населения г. Саратова путем анкетирования (субъективный подход) и наблюдение с использованием карты обследования аптеки (объективный подход).

Ключевые слова: удовлетворенность населения фармацевтической помощью

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.