Научная статья на тему 'УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ'

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ / КОЛЛЕДЖ / ПОСОБИЕ / ЗАДАЧНИК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гончаров И.Н.

Приведен фрагмент учебного пособия «Сборник для самостоятельного решения задач по техническим дисциплинам» для студентов технического колледжа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ»

Список использованной литературы:

1. Ксенофонтов Б,С, Рожкова М, И. Обезвоживание и утилизация избыточного активного ила и осадков сточных вод. -М , 1987

2. Миронова, Е. А. Получение и использование биогаза из органических отходов очистных сооружений канализации Е.А.Миронова, А.М. Непогодин //Сборник материалов научно-практической конференции и выставки работ студентов, аспирантов и молодых ученых (Энерго- и ресурсосбережение)

3. Мальцев П.М. Технология бродильных производств. М, 1980,

4. Свалова М.В., Конова Е,А., Непогодин А,М. Математическое моделирование процесса перемешивания субстрата при анаэробном сбраживании в реакторе/М.В. Свалова, Е.А. Конова, А. М. Непогодин// Интеллектуальные системы в производстве: Изд-воИжГТУ, №1, 2015.С.15-18.

© Гарайшин С. В., 2021

УДК.531/534

И.Н. Гончаров

преподаватель

ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» г. Крымск, Краснодарский край, Россия

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Аннотация

Приведен фрагмент учебного пособия «Сборник для самостоятельного решения задач по техническим дисциплинам» для студентов технического колледжа

Ключевые слова

Технические дисциплины, колледж, пособие, задачник

Во многом благодаря пандемии министерство образования и государственный аппарат страны поняли, не факт, что приняли, но все, же оказалось, чтобы реформировать систему образования не нужно тратить годы и миллиарды, достаточно всего нескольких недель. В текущей ситуации в стране система СПО, так же как и другие, вынуждена быстро адаптироваться под новые реалии и как следствие переходить в режим лояльности, внедряя цифровые, УК и дистанционные технологии в процесс обучения теоретического и практического.

В период обострения коронавируса, особенно в нашей стране, как оказалось, основным стал вопрос быстрого и точного поиска информации в большом потоке, а также возможность применения знаний в практической деятельности, а порой и повседневной жизни. Поэтому, я как преподаватель-практик системы СПО, стремлюсь дать ребятам именно практическое применение теоретического материала. В данной статье приведен фрагмент пособия для самостоятельного решения задач по техническим дисциплинам для студентов ГБПОУ КК «Крымский технический колледж».

Основная цель пособия максимально кратко и четко изложить теоретические знания и показать на примерах, их использование в практической деятельности будущих техников-механиков. В нем собраны задачи по дисциплинам: ОП.ОЗ Техническая механика; ОП.07 Технологическое оборудование; МДК.01.01 и МДК 01.02 Организация монтажных и ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними. На мой взгляд, отработка практических навыков во многом зависит от методики проведения теоретического занятия, от способности педагога донести важность применения теории на практике,

показать ценность и значимость для каждого студента.

Пособие состоит из 4 контрольных работ с выбором варианта и составлено таким образом, что материал изучается модульно, в каждой контрольной работе проведен подробный разбор задач, после чего даются задачи для самостоятельного решения.

Считаю, что ситуация в стране говорит о том, что на предприятие должны прийти специалисты, не только теоретики, но и практики, которые способны быстро адаптироваться в новых условиях, а колледж -это то место, где студенты осваивают и отрабатывают практические навыки на реальных производственных задачах, благодаря тесному сотрудничеству с социальными партнерами.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по дисциплине ОП.ОЗ Техническая механика

Задача 1. Определить класс кинематической пары, образованной звеньями 1 и 2. Указать, какие из шести независимых движений (трех поступательных и трех вращательных) одного звена относительно другого невозможны в кинематической паре (рис. 1).

Указания. Для ответа на вопрос, к какому классу относится та или иная кинематическая пара, необходимо проделать следующее. Одно из звеньев, входящих в кинематическую пару, представить неподвижным. Связать с ним пространственную систему координат Оxyz и, ориентируясь по ней, проследить, какие движения другого звена пары невозможны из шести возможных поступательных и вращательных движений, которые оно имело бы возможность совершать, не входя в пару. Число этих невозможных движений (как равное числу связей в паре) представит собой номер класса пары.

Пример. На рис. изображена низшая (сферическая) кинематическая пара. Элементом этой пары на звене 1 является сферическая поверхность радиуса R, а на звене 2 - сферическая поверхность того же радиуса R, охватывающая сферическую поверхность на звене 1. Проведя через центрО сферы прямоугольную систему координат Оxyz, связанную со звеном 1, замечаем, что звено 2 не может перемещаться поступательно вдоль осей Ох, Оу, Oz(Sn= 3), но может свободно вращаться вокруг этих же осей(«в= 0). Следовательно, эту кинематическую пару надо отнести к третьему классу (невозможны три из шести движений), т.е.

Степень подвижности пары:

« = « + « = 3 + 0 = 3

н = 6 - я = 6 - 3 = 3

т. е. эта кинематическая пара допускает три независимых движения.

Список использованной литературы:

1. Андреев, Г. Н. Теория механизмов и детали точных приборов / Г. Н. Андреев, Б. Н. Марков, Е. И. Педь -М.: Машиностроение, 2006.

2. Артоболевский, И. И. Сборник задач по теории механизмов и машин / И. И. Артоболевский, Б. В. Эдельштейн. - М.: Наука, 2013.

©Гончаров И.Н., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.