Научная статья на тему 'Учебно-воспитательная работа на кафедре высшей математики'

Учебно-воспитательная работа на кафедре высшей математики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ИДЕЙНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА / КУРАТОРСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волк Анатолий Матвеевич

Излагаются основные методы учебно-воспитательной работы преподавателей кафедры высшей математики как кураторов учебных групп и комнат в общежитии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учебно-воспитательная работа на кафедре высшей математики»

УДК 378

А. М. Волк, доцент

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА КАФЕДРЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

The main methods of teaching and educational work of teachers of higher mathematics chair as curators of educational groups and rooms in hall of residence, and also during the teaching of higher mathematics in Belarusian State Technological University are stated.

Введение. Коллектив кафедры высшей математики Белорусского государственного технологического университета свою профессиональную деятельность и идейно-воспитательную работу осуществляет в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства [1].

Основная часть. Преподаватели кафедры высшей математики проводят учебную работу со студентами 1—3 курсов всех факультетов Белорусского государственного технологического университета и идейно-воспитательную работу со студентами инженерно-экономического факультета.

Идейно-воспитательную работу осуществляют все преподаватели: 10 кураторов учебных групп и 10 кураторов комнат в общежитии № 4. Кафедра курирует комнаты 2, 3 и 4 этажей. За каждым куратором закреплены по 3-4 блока.

Воспитательная работа в соответствии с планом, утвержденным на заседании кафедры и деканом факультета, проводится по следующим направлениям:

- работа кураторов учебных групп;

- работа кураторов блоков в общежитии № 4;

- работа преподавателей в учебных группах;

- участие в кафедральных, факультетских и общеуниверситетских мероприятиях.

Особое внимание преподаватели кафедры уделяют студентам 1 курса.

Во всех группах 1 курса проводится тестирование уровня подготовки студентов по математике, анализируются результаты, организуются дополнительные занятия.

Сотрудниками кафедры ежегодно проводятся студенческие конкурсы и олимпиады по дисциплинам:

- высшая математика (2 курс);

- высшая математика (1 курс);

- экономико-математические методы и модели.

Лучшие из участников представляются для поощрения руководству университета.

На кафедре под руководством профессора Пекарского А. А. и доцента Можей Н. П. студенты готовятся и принимают участие в республиканской олимпиаде и международных олимпиадах по высшей математике.

Каждый лектор руководит учебно-исследовательской работой студентов и подготовкой докладов студентов на ежегодные научно-технические конференции университета. Лучшие работы отправляются на конкурсы студенческих работ.

Кураторы учебных групп проводят большую организационную работу:

— формируют актив группы, разрабатывают план работы на учебный год;

— собирают анкетные данные студентов курируемой группы, составляют социальный паспорт группы;

-прорабатываются со студентами нормативные документы, разъясняются положения Устава БГТУ, Правил внутреннего распорядка, порядок организации учебного и воспитательного процесса в университете;

— студентам оказывается постоянная помощь в адаптации к новым условиям жизни.

Традиционным становится апрельский тематический вечер «Математический аукцион», проводимый в зале общественных мероприятий общежития № 4 для студентов 1 курса. На аукционе предлагаются специально подобранные задачи по различным разделам математики. За решение каждой задачи студент может заработать определенное количество условных математических единиц — у. м. е. На аукцион выставлялись по 2—3 лота для потока: дополнительный балл на экзамене, зачет, защита курсовой работы или типового расчета, защита лабораторной работы, право повторно перетянуть билет на экзамене. Победившим в аукционе в обмен на заработанные у. м. е. выдавался сертификат кафедры высшей математики за подписями председателя жюри и заведующего кафедры, где указывался лот и его стоимость.

Выводы. Выполняемая работа способствует формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности студенческой молодежи, стремящейся стать активным строителем сильной и процветающей Беларуси, глубоко уважающей свою Родину.

Литература

1. Молодежь Беларуси: Указ Президента Республики Беларусь, 4 апреля 2006 г., № 200 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2006. - № 56. - 1/7417.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.