Научная статья на тему 'Учебно-методические сборы по специальной подготовке для работников прокуратуры'

Учебно-методические сборы по специальной подготовке для работников прокуратуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
337
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ / СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Агеевец Андрей Владимирович, Пучкова Мария Викторовна

В статье рассмотрена проблема организационной формы проведения занятий с работниками прокуратуры по специальной подготовке. Обоснована необходимость создания специализированных классов, оснащенных специальными тренажерами для отработки тем и технических действий из тематики прикладного рукопашного боя и огневой подготовки, подготовке инструкторов из числа занимающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Агеевец Андрей Владимирович, Пучкова Мария Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Educational and methodical training sessions for special preparation of prosecutors

The article analyzes the issue of the organizational form for carrying out the special preparation classes for the prosecutors. Need in organization of the specialized classes equipped with the special exercise machines for working out of the subjects and technical actions of the applied hand-to-hand fight and shooting preparation for training of the instructors from the number of the engaged has been proved.

Текст научной работы на тему «Учебно-методические сборы по специальной подготовке для работников прокуратуры»

tition", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 71, No. 1, pp. 80-82.

6. Shiryaev, A.G. and Filimonov, V.I. (2007), Boxing and kickboxing: textbook, Academy, Moscow.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 14.01.2015.

УДК 796.07

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СБОРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ

РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ

Андрей Владимирович Агеевец, кандидат педагогических наук, профессор,

советник юстиции, Мария Викторовна Пучкова, старший преподаватель, юрист 1 класса, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ

Аннотация

В статье рассмотрена проблема организационной формы проведения занятий с работниками прокуратуры по специальной подготовке. Обоснована необходимость создания специализированных классов, оснащенных специальными тренажерами для отработки тем и технических действий из тематики прикладного рукопашного боя и огневой подготовки, подготовке инструкторов из числа занимающихся.

Ключевые слова: специальная подготовка, травмобезопасность, специализированный

класс.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2015.01.119.p18-21

EDUCATIONAL AND METHODICAL TRAINING SESSIONS FOR SPECIAL PREPARATION OF PROSECUTORS

Andrey Vladimirovich Ageevets, the candidate of pedagogical sciences, professor,

Adviser of justice,

Maria Viktorovna Puchkova, the senior teacher, lawyer of the 1st class, St. Petersburg Legal Institute (branch) of Academy of the Prosecutor General's Office of the

Russian Federation

Annotation

The article analyzes the issue of the organizational form for carrying out the special preparation classes for the prosecutors. Need in organization of the specialized classes equipped with the special exercise machines for working out of the subjects and technical actions of the applied hand-to-hand fight and shooting preparation for training of the instructors from the number of the engaged has been proved.

Keywords: special preparation, injury prevention, specialized class.

В настоящее время одной из проблем является поиск наиболее эффективной организационной формы проведения работы по специальной подготовке с работниками подразделений прокуратуры. Считаем необходимым отметить, что в данный момент в России нет четкой системы проведения работы по подготовке личного состава прокуратуры по разделам специальной подготовки. На одной из таких организационных форм работы с личным составом, которые показали свою эффективность в других структурах, мы считаем целесообразным остановиться. Речь идет об учебно-методических сборах по специальной подготовке. Данная форма организации занятий может быть использована как при изучении и работе по различным тематикам (изучение и отработка отдельных технических действий из тематики прикладного рукопашного боя, отработка различных тем из раздела огневой подготовки, тактико-специальной подготовки, изучение отдельных тем из области саперной подготовки и т.д.), так и при изучении дисциплины « Личная без-

опасность работника прокуратуры».

Для начала проведения подобной работы в подразделении необходимо решить две проблемы: обеспечить наличие минимальной материально-технической базы и специалистов, которые могут вести занятия по вышеуказанной тематике на необходимом методическом уровне. Самым эффективным для проведения подобной работы будет создание на базе подразделения специализированного класса с необходимым оборудованием. К оснащению такого спецкласса необходимо отнести настенные плакаты по различным видам подготовки (огневой, тактико-специальной, саперной). Кроме того в подразделении должен быть необходимый перечень учебного оружия. Сюда необходимо включить определенное количество учебных пистолетов Макарова и учебных патронов к ним (из расчета не менее 4-5 штук пистолетов на группу 25 человек и порядка 40 учебных патронов на группу), учебных автоматов Калашникова - не менее 4-х на группу и 60 учебных патронов. При наличии возможностей количество образцов можно увеличить за счет других видов короткоствольного и длинноствольного учебного оружия. Кроме того в перечень оборудования спецкласса нужно включить учебные ручные гранаты Ф-1 и РГД (с учебными запалами в комплекте). Для расширения кругозора слушателей по предлагаемой тематике можно добавить РПГ (различных модификаций), СВД и РПК. Знакомство с данными видами вооружения будет для слушателей совсем не лишним. Несомненно, важным элементом оборудования спецкласса будет наличие лазерного стрелкового компьютерного тренажера СКАТТ или его аналогов. Данный тренажер позволяет на занятиях не только совершенствовать практические навыки стрельбы в условиях спецкласса, но и при необходимости проводить «холодную» пристрелку своего табельного оружия.

На наш взгляд, основной задачей занятий по огневой подготовке на базе спецкласса является совершенствование у слушателей практических навыков обращения с различными видами короткоствольного и длинноствольного огнестрельного оружия. Таковыми являются проведение неполной разборки и сборки оружия для проведения регламентного обслуживания, быстрая смена и снаряжение магазина. Отдельно необходимо отрабатывать различные приемы стрельбы из разных исходных положений. Основой подобных занятий должно быть изучение мер безопасности при обращении с оружием.

Очень важным навыком при обращении с оружием является способность быстро извлечь его из кобуры (поясной или оперативной) и привести в боевое положение. Одновременно отрабатываются различные варианты передвижений с оружием и варианты его переноски. Данные навыки также может успешно отрабатываться на практических занятиях в ходе проведения учебно-методических сборов по специальной подготовке.

На занятиях по изучению ручных осколочных гранат необходимо познакомить слушателей с основными видами такого вида вооружения и их особенностей. Крайне важно посвятить время по формированию умения заряжания гранат и разряжения их. Попутно можно добавить материал по способам снятия и установке растяжек с применением РГД и Ф-1.

Важным компонентом специальной подготовки прокурорских работников является изучение отдельных технических действий из раздела прикладного рукопашного боя. Среди большого количества материала по данной тематике считаем необходимым выделить следующие: техника нанесения простейших с точки зрения исполнения ударов руками и ногами, а также комбинации из них; приемы освобождения от захватов и обхватов, а также приемы обезоруживания от короткоствольного огнестрельного оружия. На наш взгляд, изучение рукопашного боя крайне желательно, так как это позволит в значительной степени улучшить уровень обеспечения личной безопасности прокурорским работникам при преодолении кризисных ситуаций.

Несомненно, изучать приведенную выше тематику лучше всего на базе специализированного спортивного зала. Однако такое возможно далеко не всегда. Для решения подобной задачи в свое время была разработана, а затем и апробирована на базе Северо-

Западной академии государственной службы методика проведения занятий по специальной подготовке с госслужащими на базе обычной лекционной аудитории. Именно в аудитории был создан тогда тир для стрельбы из пневматического пистолета, где совершенствовались навыки обращения с оружием, также в этой аудитории изучались и отрабатывались приемы освобождения от захватов и обхватов и обезоруживания от короткоствольного огнестрельного оружия. Все занимающиеся при этом были в повседневной форме одежды. Конечно, проведение занятий в таком формате не является идеальным с точки зрения методики обучения. Однако это значительно лучше, чем ничего.

Актуальным будет включение в тематику занятий материала по методикам самостоятельных занятий различными видами физической культуры как средством реабилитации после больших психологических нагрузок при выполнении служебных обязанностей. Как уже говорилось выше, очень важно грамотно решить вопрос с подбором преподавателей по изучению предложенной тематики. Одной из основных задач преподавателя будет обеспечение травмобезопасности непосредственно на занятиях. Этого можно достигнуть только хорошей методической подготовленностью тех, кто будет проводить работу со слушателями. Необходимо, чтобы преподаватели знали тематику «изнутри», имели личный опыт проведения подобной работы с другими подразделениями силовых структур и опыт участия в выполнении служебно-боевых задач. К большому сожалению, многие преподаватели и инструкторы по различным видам подготовки изучали данный материал только теоретически.

В качестве примера считаем целесообразным привести план проведения краткосрочного учебно-методического сбора по специальной подготовке:

1. Лекция « Личная безопасность работника прокуратуры» - 2 часа.

2. Материально-техническая часть ручного стрелкового оружия (разборка и сборка оружия, приемы снаряжения магазина, заряжание и разряжание оружия, приемы стрельбы) - 2 часа.

3. Отдельные технические действия из арсенала прикладного рукопашного боя (техника нанесения ударов руками и ногами, освобождения от захватов и обхватов, обезоруживание при угрозе короткоствольным огнестрельным оружием) - 2 часа

4. Стрелковая тренировка (проводится при наличии возможности в тире или в аудитории с использованием электронного стрелкового тренажеры СКАТТ) - 2 часа.

ИТОГО: 8 часов.

При проведении подобных учебно-методических сборов по специальной подготовке можно организовать подобную работу по двум вариантам: первый - постепенное обучение практически всего личного состава подразделения или второй вариант - на подобных занятиях начать вести подготовку внештатных (по советской терминологии ) инструкторов-общественников по специальной подготовке из разных подразделений прокуратур. В свою очередь второй вариант позволит иметь в наличии за короткое время в подразделениях прокуратуры сотрудников, которые смогут при необходимости провести со своими коллегами занятие по освоению отдельных разделов специальной подготовки.

В зависимости от ситуации и оперативной обстановки можно ставить вопросы об организации учебно-методического центра по специальной подготовке прокурорских работников, об организации проведения занятий по данной тематике на местах, в подразделениях прокуратуры путем направления преподавателей с необходимым минимальным комплектом оборудования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агеевец, А.В. Специальная физическая подготовка как основа индивидуальной безопасности : монография / А.В. Агеевец ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. -СПб. : [б.и.], 2000. - 115 с.

2. Агеевец, А.В. Знать и уметь, чтобы выжить : учебно-метод. пособие / А.В. Агеевец ; Северо-Западная Академия государственной службы. - СПб. : Изд-во СЗАГС, 2005. - 105 с.

3. Агеевец, А.В. Тактика выживания отдельных категорий госслужащих в кризисных ситуациях : учебно-метод. пособие / А.В. Агеевец ; Национальный Государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. : [б.и.], 2013. - 43 с.

REFERENCES

1. Ageevets, A.V. (2000), Special physical preparation as basis of individual safety, monograph, publishing house Lesgaft Academy, St. Petersburg.

2. Ageevets, A.V. (2005), Nobility and be able to survive, publishing house Northwest Academy of public service, St. Petersburg.

3. Ageevets A.V. (2013), Tactics of a survival of separate categories of civil servants in crisis situations, publishing house Lesgaft University, St. Petersburg.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 14.01.2015.

УДК 796.011:616.7

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА

Виктория Олеговна Аристакесян, старший преподаватель, Виктор Борисович Мандриков, доктор педагогических наук, профессор, Мария Петровна Мицулина, кандидат биологических наук, Волгоградский государственный медицинский университет (ГБОУ ВПО «ВолгГМУМинздрава России»)

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования по определению эффективности применения авторской методики профилактики и коррекции сочетанных нарушений функций опорно-двигательного аппарата для студентов медицинского вуза на основе анализа динамики физической подготовленности занимающихся со сколиозом и плоскостопием I-II степеней. Основой экспериментальной программы явился комплексный подход в организации занятий студентов специального учебного отделения с различными функциональными нарушениями ОДА, включающий в себя использование как традиционных, так и ряда нетрадиционных средств физического воспитания (элементов Хатха-йоги, гимнастики по методике Л. Палей, Спиральной гимнастики, Суставной гимнастики, гимнастики по методике К. Шрот, статико-динамических упражнений, точечного массажа по методикам Су Джок, Шиацу), применение коррекционных упражнений в условиях специализированного спортивного зала и плавательного бассейна. Результаты проведённого педагогического эксперимента позволяют заключить, что разработанная авторами методика способствует улучшению физической подготовленности студентов экспериментальной группы.

Ключевые слова: опорно-двигательный аппарат, студенты специального учебного отделения, сколиоз, плоскостопие, физическая подготовленность.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2015.01.119.p21-25

DYNAMICS OF PHYSICAL FITNESS OF STUDENTS WITH COMBINED DISORDERS OF THE LOCOMOTOR SYSTEM

Victoria Olegovna Aristakesyan, the senior teacher, Viktor Borisovich Mandrikov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Maria Petrovna Mitsulina, the candidate of biological sciences, Volgograd State Medical University

Annotation

The article presents the results of the study which aims to determine the efficiency of the technique for preventing and correcting combined disorders of the locomotor system (LMS) developed by the au-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.