Научная статья на тему 'Участие участковых уполномоченых полиции в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в «Жилом секторе»'

Участие участковых уполномоченых полиции в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в «Жилом секторе» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1943
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
УЧАСТКОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПОЛИЦИИ / РАСКРЫТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ / ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Пыжьянов С. В.

На основе анализа ведомственных нормативных актов и федерального законодательства уточнена компетенция участкового уполномоченного полиции в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в местах массового проживания граждан. Сформулированы предложения по расширению прав участковых уполномоченных полиции в области оперативно-разыскной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Пыжьянов С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Участие участковых уполномоченых полиции в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в «Жилом секторе»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 07/2017 ISSN 2410-700Х

Во Франции законодатель допускает медиацию жертвы и правонарушителя. Согласно ст. 6 УПК Франции уголовное преследование прекращается в случае заключения медиационного соглашения. Если прокурор полагает, что возможно применение мер для возмещения ущерба, причиненного преступлением, он вправе назначить медиацию между жертвой и правонарушителем. При этом привлекается какая-либо общественная организация для разрешения конфликта между потерпевшим и правонарушителем. В соответствии с законодательством этой страны медиация допускается на судебных стадиях.

© Минаева В.Д., 2017

УДК 34.07

С.В. Пыжьянов

АУ МВД России г. Москва, Российская Федерация

УЧАСТИЕ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕНЫХ ПОЛИЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В «ЖИЛОМ СЕКТОРЕ»

Аннотация

На основе анализа ведомственных нормативных актов и федерального законодательства уточнена компетенция участкового уполномоченного полиции в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в местах массового проживания граждан. Сформулированы предложения по расширению прав участковых уполномоченных полиции в области оперативно-разыскной деятельности.

Ключевые слова:

Участковый уполномоченный полиции, раскрытие преступлений, оперативно-разыскная деятельность.

Одним из оценочных показателей, характеризующих оперативную обстановку служит количество совершенных преступлений в местах проживания граждан, то есть в «жилом секторе» и деятельность полиции по их раскрытию. Выявление и раскрытие преступлений, на основании п.4.3. Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции [1], (далее: «Наставление»), является одним из основных направлений деятельности участкового уполномоченного полиции (далее: «участковый уполномоченный» или «УУП»). Соответственно, складывающаяся оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, на основании п. 105.1. Наставления, являются оценочными критериями его деятельности.

Однако, УУП, в отличие от оперативных сотрудников, не могут реализовывать задачи по выявлению и раскрытию преступлений методами оперативно-разыскной деятельности (далее: «ОРД»), так как они не являются субъектами ОРД [2]. Таким образом, отсутствует какая-либо легитимная правовая основа возможности осуществления УУП оперативно-разыскных мероприятий, перечисленных в ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» [3] и установления на безвозмездной либо возмездной основе отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе, что предусмотрено п. 2 ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», как исключительное право субъектов ОРД.

В соответствии с п. 39 Наставления УУП для выполнения возложенных на него обязанностей пользуется правами, предусмотренными, в том числе п. 34 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» [4], в котором предусмотрено право полиции устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе, что фактически противоречит Приказу МВД России от 19.06.2012 № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России».

Возможность привлечения граждан к конфиденциальному сотрудничеству, проведение таких

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 07/2017 2410-700Х

оперативно-разыскных мероприятий, как опрос, наведение справок, и наблюдение, значительно повысит эффективность деятельности УУП по выявлению и раскрытию преступлений и, в первую очередь, совершаемых в «жилом секторе».

Возможность проведения отдельных оперативно-разыскых мероприятий позволит УУП выявлять и раскрывать преступления в «жилом секторе» при реализации таких обязанностей, предусмотренных п.п. 36-38 Наставления, как:

- осуществление приема заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях (п.37.1. Наставления);

- осуществление совместного с ППСП на маршрутах патрулирования обхода мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий (п. 37.19. Наставления);

- профилактический обход административного участка (п.п. 41-50 Наставления).

Таким образом, с целью повышения эффективности деятельности УУП по выявлению и раскрытию преступлений в «жилом секторе», устранения противоречий между приказами МВД России, определяющими права субъектов ОРД и обязанности УУП, предлагается наделить УУП отдельными правами в области ОРД, то есть внести в приказ МВД России от 19.06.2012 № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» дополнение, касающееся наделения УУП правами привлечения граждан к конфиденциальному сотрудничеству, проведения таких оперативно-разыскных мероприятий, как опрос, наведение справок, и наблюдение. Список использованной литературы:

1. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 / Российская газета, № 65, 27.03.2013.

2. О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России: Приказ МВД России от 19.06.2012 № 608 / Российская газета, № 177, 03.08.2012.

3. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) / Российская газета, № 160, 18.08.1995.

4. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 28.05.2017) // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.

© Пыжьянов С.В., 2017

УДК 342.5

С.Б. Трухачев

начальник Управления Судебного департамента в Воронежской области г. Воронеж, Россия

Е-тай: [email protected]

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СУДА ЗА ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЛИЦА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблематика осуществления судебного контроля в производстве по делам об административных правонарушениях за привлечением лица к административной ответственности в случае отсутствия его вины, а также предлагается авторское решение обозначенного проблемного вопроса.

Ключевые слова

вина, судебный контроль, производство по делам об административных правонарушениях, суд, закон.

Актуальной проблемой, требующей соответствующего освящения, является реализация контрольных полномочий суда за привлечением лица к административной ответственности в случае

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.