Научная статья на тему 'Ubiquity TV: теперь телевизор можно смотреть по-другому'

Ubiquity TV: теперь телевизор можно смотреть по-другому Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
145
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИДЕОКОНТЕНТ / УСЛУГИ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА. / UBIQUITY TV

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Крюгер Александр, Шапоров Владимир

В наши дни, когда предложения, объединяющие в себе три (triple play) или четыре (quad play) базовые услуги, уже стали обычным явлением, провайдеры услуг стремятся выделиться в ряду конкурентов за счет удобного, прозрачного для абонента предоставления услуг. Одним из ключевых актуальных трендов является концепция трех экранов комплексная стратегия, которая интегрирует видеоконтент для трех отдельных экранов: телевизора, компьютера и телефона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ubiquity TV: теперь телевизор можно смотреть по-другому»

11 декабря 2011 г. 10:46

Ubiquity TV: теперь телевизор можно смотреть по-другому

UbqutyTY ёмавокоитент, услуги широкополосного доступа

В наши дни, когда предложения, объединяющие в себе три ((пр1е-р1ау) или четыре (яио<4-р1ау) базовые услуги, уже стали обычным явлением, провайдеры услуг стремятся выделиться в ряду конкурентов эа счет удобного, прозрачного для абонента предоставления услуг. Одним из ключевых актуальных трендов является концепция трех экранов — комплексная стратегия, которая интегрирует видеоконтвнт для трех отдельных экранов: телевизора, компьютера и телефона.

Александр Крюгер,

региональный менеджер по ТВ решениям,

Nokia Siemens Networks

Владимир Ш а поров,

Руковсолельнагравления "Бизнес-решения" департамента стратегического маркетинга,

Nokia Siemens Networks

Согласно результатам нашего недавно опублшованного исследоес***я, посвященного привлечению и удержанию клиентов, почти 75% абонентов услуг фиксированного доступа в Интернет на развитых рьнках покупсют "пакеты услуг", го есть услуги аирокополосного доступа в связке с другими услугами, и почт половина из этих пакетов включает в себя теле-виде**1е. Несмотря на поток видеороликов, которые можно бесплатно найти в Интернете, многие люди, кажется, платить эа предоставление качественных телевизионных услуг!

Многих людей раздражают несовпадение "картииси" со звуком и плохое качество изображен, к тому же они хот смотреть телепрограммы на удобном для них языке Именно поэтому многие пользователи готовы платить до 60 евро в месяц эа пакеты услуг — вам эти пакеты просты в использовании, соответствуют интереса* пользователей и предоставляются в высоком качестве. Эти пользователи составляют группу вькхжадоходоых клиентов, поэтому операторы долж>ы стремиться увегичитъ долю таких пользователей в своей абонентской базе.

Мобильный рынок: немного отстает, но сокращает разрыв быстрыми темпами

Сочетание высокой пропускной способности и возросшей вычислительной мощности потребительских устройств прюело к реальным сдвигам в сфере потребления мультимедийного

контента. Согласно результатам исследования Nielsen Media Research, количество л кадей, которые предоонлают записывал, телевизионные программы с тем, чтобы потом посмотреть их в более удобное время - мы называем это "телевиде»*<ем с функцией сдвига во времени" -возросло более чем на 18% по сравнению с 2009 годом, а количество пользователей, которые смотрят видео на мобильных устройствах, увеличилось более чем на 50%. Таким образом мы видич что пользователи уже сейчас одновременно потребляют услуги Интернета и ТВ, пользуются телевизионньм контентом за пределами своей гостиной и делают эго с помо-и*>ю устройств, оттмчакхщхся от "традиционного" ТВ.

Предлагаемое нами решение Ubiquity TV полностью соответствует описсиной схеме потребления услуг, которая приобретает все большую популярность. Ubiquity TV — это богь-ше, чем просто реалиэадо нескольких новых функо^й в оборудовании для цифрового ТВ, на-гтример, сетевой записи или постановки любимой телевизионной программы на паузу для последующего просмотра Преимущества данного решения состоят в упрощении традиционных различий между плашыми телевизионными программами и фильмами. Интернет-контентом и приложениями. Оно дает операторам возможность разрабслывсль услуги, привлекательные для клиентов, и открывает для сообщества разработчиков новые возможности по со-зда»мю приложений, полностью интегрирован ных с мультимедийна контентом Ubiquity TV измешт традиционные способы просмотра телевизионных передач. Пользователи смогут смотреть видео на удобном для себя устройстве независимо от того, где они находятся, и ме-юпъ одно устройство на другое тогда, когда им этого захочется. 0**i могут добавить приложение к видеопотоку, если посчитают нужным, или поделиться видеоконтентомс другими таки-

ми же пользователями.

Новые игроки и новые возможности для колоний, давно фисутствуюших на рынке

Относительно новые игроки, такие, как Google и Apple, выши на рынок со своими собственными платформам и бизнес-моде ля-ми. Эти камлании могут внести большой вклад в развитие рынков бесплатного и платного ТВ.

Операторы, однако, располагают возможностями достойно ответить на вызов, предлагаемый новыми игрокам на рынке. Во-первых, o**i могут извлек максимальную выгсщу из наличия бренда, вызывающего доверие, и высокого качества сетевых услуг. Во-вторых, они должны адаптировать стратегию трех экранов для своих услуг, то есть обеспечить предоставление контента для телевизионных, мобильных и Интернет-устройств. Стратегия трех экранов открывает большие возможности перед телекоммуникационными операторами по сравнению с провайдерами услуг Интернет и ИТ-ком-псииями, которые изначально ориентированы только на Интернет.

Чтобы избежать потери зрительской аудитории, операторы должны предлагать как оплачиваемые (управляемые), тсж и бесплатные (неуправляемые) ТВ-услуги. Кроме того, операторы могут воспользоваться имеющимися телекоммуникационными ресурсам для комбинирования мультимедийных и коммуникационных услуг с использованием методов, которые недоступны новым участникам рынка из-за отсутствия требуемых ресурсов. В качестве примера сценария, который способны реализовать только операторы, можно гредложитъ возможность начал» просмотр матча премьер-лиги на мобильном устройстве по дороге с работы домой Приехав домой и приступив к приготовлению ужина, пользователь может нажать кнопку "Пауза" и продолжил, просмотр игры после

44

TComm# 1-2011

ужина на телевизоре в формате высокой четкости ровно с того момента, когда он приостановил просмотр на мобильном телефоне. В дополнение к этому абонент может получать БМ^Усообщения и/м сообщении из чата в отдельном окне, расположенном в углу телевизионного экрана, градолжая обсуждать с коллегам голы, забитые в ходе матча

Ыо1йа Siemens может помочь операторам предоставить своим абонентам именно такую удобную услугу, обьедов разлитые разрозненные решения и имеющиеся сетевые ресурсы в рамках единой мультиэкранной платформы, которая позволит достич> эффективности с точки зрения затрат — как капитальных (САРЕХ), так и эксплуатационных (ОРЕХ). иЫс^иЙу ТУ поможет операторам обеспечить для своих клиентов максимагыю качественные ТВ-услути — буде го 1РТУ, ОУВН, спутниковое или Интернет-ТВ.

Мультиэкранная платформа ЦЬс^ийу ТУ от Моккз Siemens ЫеЬмогк* предлагает допоши-тельные конкурентные преимущества благодаря интерактивным мультимедийным услугами, которые могут быть предоставлены повсеместно, на любое устройство и в любое время. Данная платформа обеспеивоет унифи*ироеан-ное предоставление мультимедийных услуг в различных 1Р<етях (таких, как 1РГУ, Интернет, мобильные сети Зв и хотчлоты \Л^Й) и на различные мультимедийные устройства с поддержкой 1Р (например, нетбуки, смартфоны и подключенные к сети телевизионные приемники).

В ситуации, когда культура "быстрого потребления" в сочетании с Интернет-телевидением вызвала интерес к устройствам и услугам, находящимся вне сферы охвата провайдеров нескольких услуг (МБР), предлагаемое прозрачное мультиэкранное ТВ-решение помогает удержать существующих абонентов и расширить абонентскую базу таких провайдеров, увелингть объем вырулси, а также повысить доход от существующих инвестиций в сетевую ин-фрааруюуру

Больше нет необходимости использовать дорогостоящие, разрозненные ресурсы для управления предоставлением услуг поверх 1РГУ, мобильного ТВ и Интернет-ТВ. иЬкэиЙу ТУ предлагает единую, центральную и эффективную в смысле затрат точку управления (конвергентную платформу сопряжения услуг), которая обеспечивает выполнение огределенной логики, связанной с предоставлением мультимедийных услуг на различные устройства конечных

пользователей. К гримеру, данная платформа обеспечивает загрузку мультиэкранного контента и метаданных, его под готовку и публика-цио в сочетании с подпиской на мультиэкранные услуги/контент, аутентификацией устройств и зашитой контента с использованием технологии DRM. Серверы интерфейсных приложений, поддерживающие различные клиентские технологии (например, HTML, Flash и QtTM), обеспечивают реализацию приложении для конечных пользователей. Такая схема позволяет поддерживать устройства сотого разного тию, избегая привязки к конкретному типу устройства в силу наличия неподдерживаемых уровней пред ставления.

Качество услуг, предоставляемых конечным пользователям, увеличивает лояльность потребителей

Современные потребители ценят простоту. Им нравится идея универсального доступа — налинне одного провайдера, предоставляющего все необходимые коммуникационные и мультимедийные услуги по фиксированным линиям, мобильной сети и через Интернет.

Простота. Благодаря Ubiquity TV провайдер класса MSP (MultiService Provider) может выступать в качестве универсального провайдера всех услуг, удовлетворяющих все потребности потребителя — услуг фиксированной и мобильной связи, широкополосного доступа и доступа к мультимедийному контенгту.

Кроме того, провайдер получает возможность создавать поистине уникальные перекрестные услуги, например, коммуникационные

услуги для ТВ или ТВ-услуги для мобильных телефонов Таким образом, оператор избавляется от необходимости управлять различными подписками на услуги и различными способами доступа к контенту.

Удобство Потребителям надоело бьль привязанными к расписанию, составленному не ими. иЫс]и*у ТУ поддерживает затсь отдельных фильмов или сериалов по расписанию, а также управляемую пользователем сетевую эо-пись происходящего на всех экранах Таким образом, потребитель получает возможность управлять просмотром ТВ на собственных условиях и избавляется от привязки к расписанию сетевых трансляций.

Высокое качество уотуг . В применении к управляемым ТВ-услугам это означает трансляции в формате высокой четкости (НО), быстрое переключение кспалов и полное отсутствие артефактов. Для ТВ-трансляций, осуществляемых по неуправляемым сетям, такич как Интернет и мобильная сеть ЗС, это означает оптимальное использование имеющихся сетевьос ресурсов и поддержку непрерывности и качества услуг за счет адоптивной потоковой передали. Помимо прочего, иЫс^иву ТУ поддерживает интеграцию с интеллектуальной сетью предоставления контента, которая позволяет еще больше повысить качество обслуживания коленных пользователей в неуправляемых сетях.

Повышение эффективности

провайдеров нескольких услуг (МБР)

Цвнтрадоавсмная платформа для сопряжения услуг. 1Лж^у ТУ автоматизирует такие

-________-

'

.с Р

Любо* устройство Различные услуги

II

Где угодно

Единое решение для доставки мультимедиа

T-Comm #1-2011

45

процессы, как загрузка контента и метаданных, поддерживает самостоятельную установку пользователем, /деленную диагностику устройств, автоматическое обслуживание и устранение проблем Загруженный контент централизованно подготавливается для передачи по различным сетям и на различие устройства, что позволяет снизить эксплуатационные затраты (ОРЕХ) на такие процессы, как конф*сури-роеание и биллю*.

Интеллектуальная архитектура клиента Ubiquty TV влияет на эффективность капитальных затрат (САРЕХ) благодаря снижению удельной стоимости серверов внутренней обработки в расчете на одного подключенного абонента и обеспечению высокой масштабируемости в отсутствие крупных серверных ферм

Высокий уровень интерактивности — виджвты (мобильное ТВ и IPTV)- Набор приложений на основе язьжа IML 2.0 (Interadiviy Markup language, язык интерактивной разметки) упрощает разработку новых интерактивных приложе**ій, помогает создавать дополнительные услуги для конечных пользователей и увеличивает выручку операторов за счет таких услуг, как голосование, прием ставок и реклама Основным преимуществом для операторов является наличие быстрых и открытых средств разработки приложена. Возможность самостоятельной разработки новых приложений операторами сокрсщоет время вьеода продуктов/услуг на рьмок и обеспечивает большую гибкость в плане адаптации пользовательского интерфейса. Усовершенствования на основе IML расширяют возможности оператора с точки зретя создания полноценных, действую-

і« її**'..

іщх локалывяс сообществ разработке» при одновременном создании новых возможностей для получения выручки.

Гибрюъй механизм (мобиъное ТВ, IPTV и DV&-T/S). Ubiquity TV поддерживоет гибридное широкополосное вещание (hybrid broadcast broadband, HBB), которое позволяет оператору нескольких услуг (MSP) переложить нагрузку, создаваемую услугами вещания, с IP-сетей (например, xDSl, 3G и LTE) на национальные наземные или спутниковые сети, увеличив таким образом целевую рыночную ауде-торию и минимизировав к*еестиции в 1Р-сети.

Быстрый и гибкий механизм создания новых уотуг. Мупьтт^иедийный клиент О представляет собой полностыо переносимое, иросс-ппатформенное приложение и платфсрмудлясо-зраї*» пользовательских интерфейсов Его девиз - "Нагооав адеажды, используем везде" С гюмо-ц*ю Of можно нагжхль припоже**іе од*< раз, а затем развертьвать его на разг»+*4ых настолшых системах и встроенных операционных системах, не переписывая исходной код Быстрый и удоб-м>й жтерфейс мультимедийного кгмента Of 00-

здоет максимально комфортные условия дгтя работы пользователей

Уввлженив вьручо* с целью роста доходности Чтобы добиться роста продаж, оператору важно иметь в своем распоряжении гибкие инструменты формирования контента в зависимости от предпочтений потребителей.

иЬ»с^иЙу IV позволяет маркетиновым отделам операторов, имеющих в своем портфеле несколько услуг (МБР), предлагать клиентам гибкие — как по цене, так и по составу — пакеты услуг, а также создавать самые разные варианты коммерческих продуктов, например, подписку на определен»*.** жанр, подписку на контент, предлагаемый на выбор, схему оплаты ’плати за фсктически просмотренное" и схемы повышения лояльности.

Все вышелеречислеююе в сочетании с порталом самообслуживания дает абонентам возможность создавать шдивцдуальные подписки, которые способствуют росту продаж — ведь в этом случае клиенты с большей вероятностью могут найти модель потребления, которая лучше всего им под ходит.

Ubiquity TV

Aleksandr Kryuger, Vladimir Shaporov

Today, when proposals, which combine three (triple-play) or four (quad-play) basic services have become commonplace, service providers tend to stand out among competitors due to the convenient, transparent to Ire subscriber services. One of the key trends is the concept of the three screens — a comprehensive strcfegy that integrates video content for three separate screens: television, computer and phone.

According to results of our recently published research devoted to attracting and retaining customers, almost 75% subscribers, who use fixed access to the Internet services in the developed markets, buy "packoge deals", which apperes to be broodband access services together with other services, and almost haf from these pockets indude television. Despite tie stream of video dips that are free on the Internet, many people seem to be wiling to pay for the provision of high quality television services!

Keywords:

Uktqwty TV, tnpie-ptoy and quad-pby baste services,

videocantent

46

T-Comm #1-201 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.