Научная статья на тему 'Творческий путь учителя изобразительного искусства Маркиной марины Анатольевны'

Творческий путь учителя изобразительного искусства Маркиной марины Анатольевны Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
389
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО / КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДАГЕСТАНА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камилова Халипат Магомедбеговна

В данной статье рассматривается личность учителя гимназии № 17 города Махачкалы Маркиной Марины Анатольевны, чья творческая и научно-педагогическая деятельность, направленная на возрождение, сохранение и обогащение национальных художественных традиций, способствует художественнопедагогическому образованию, эстетическому воспитанию и личностной самореализации творческого потенциала учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Камилова Халипат Магомедбеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Творческий путь учителя изобразительного искусства Маркиной марины Анатольевны»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

стало устойчивое функционирование системы патриотического воспитания и распространение среди населения идей патриотизма [1]. В настоящее время можно отметить, что система гражданско-патриотического воспитания совершенствуется и расширяется. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. Организуются молодежные образовательные центры и курсы, военно-патриотическое клубы и центры, некоммерческие организации, клубы общения, встречи со знаковыми и авторитетными для молодежи людьми, стажировки. Успешно действует многоступенчатая система мероприятий, позволяющая охватить учащихся общеобразовательных школ, среднего и высшего профессионального образования.

Список использованной литературы:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://kdm44.ru/pages/patriotpr-2016-2020.html - Загл. с экрана (дата обращения 01.12.2015).

2. Истягина-Елисеева Е.А. Анализ отношения россиян к здоровому образу жизни, физической культуры и спорту. - Вестник спортивной истории. - 2015. - С. 34-41.

3. Сайт Правительства России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://government.ru/docs/16621/ - Загл. с экрана (дата обращения 01.12.2015).

4. Серикова Ю.Н., Мягкова С.Н. Черлидинг как средство привлечения учащейся молодежи к занятиям физической культурой. // Международный туризм и спорт. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием под редакцией Ю.В. Жилковой, З.В. Макаренко; составитель И.Е. Евграфов. - РГУФКСМиТ, 2013. - С. 34-35.

©. Истягина-Елисеева Е.А, 2016.

УДК 372.87

Камилова Халипат Магомедбеговна

канд. пед. наук, старший преподаватель ДГПУ, г. Махачкала, РФ

E-mail: [email protected]

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МАРКИНОЙ МАРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Аннотация

В данной статье рассматривается личность учителя гимназии № 17 города Махачкалы Маркиной Марины Анатольевны, чья творческая и научно-педагогическая деятельность, направленная на возрождение, сохранение и обогащение национальных художественных традиций, способствует художественно-педагогическому образованию, эстетическому воспитанию и личностной самореализации творческого потенциала учащихся.

Ключевые слова

Художественно-педагогическое образование, эстетическое воспитание, научно-педагогическая деятельность, художественное творчество, культура и искусство Дагестана.

Развитие современного общества диктует особые условия организации художественно-эстетического образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий, методов работы с школьниками. В связи с этим, одной из постоянно актуальных проблем педагогики наряду с развитием теории и практики содержания, форм организации и методов обучения и воспитания в условиях современного образования является личность творчески работающего учителя.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

И одним из таких творчески работающих педагогов, способного как постепенно и последовательно самостоятельно ставить и решать задачи повышения качества учебного процесса в системе непрерывного образования школьников, так и реализовать процесс самообразования - является учитель изобразительного искусства гимназии № 17 города Махачкалы Маркина Марина Анатольевна - учитель высшей категории, Отличник народного образования Дагестана.

Сегодня когда педагогическая система находится в сложном периоде перестройки всего образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами, ищет новые пути организации образовательной деятельности, когда много сложностей в отборе инновационных технологий, в отсутствии готовых разработанных методических материалов, Маркина стремиться организовать образовательный процесс так, чтобы детям было интересно, комфортно, учитывая их индивидуальные особенности их художественно-эстетические потребности.

Маркина, в процессе формирования духовной культуры личности, приобщения к общечеловеческим ценностям, овладения культурным национальным наследием, первую очередь, ориентирует учащихся на познание собственных возможностей и способностей, активно вовлекая учащихся к научно -исследовательской, творческой деятельности, актуализируя поисково-познавательный потенциал учащихся.

Активно привлекая детей к участию в различных конкурсах, выставках закладывает фундамент социальной, познавательной и творческой активности, формирующий направленность на самореализацию личностного потенциала, сущностных творческих сил учащихся. Каждый год воспитанники Марины Анатольевны участвуют в городских конкурсах-выставках «Гамзатовские дни», «Горы глазами детей» и других периодических выставках. В рамках социальной сети «Одноклассники.ру», и школьной образовательной сети «Дневник. ру» Маркиной создана группа «Наш вернисаж» для детей гимназии № 17, где выставляются как творческие работы детей гимназии, так и различные учебно-методические материалы приобщения детей к изобразительной деятельности. Маркина М.А. неоднократно награждена благодарственными письмами за сотрудничество, координацию и организацию творческой деятельности школьников интернет-порталами «Детский развивающий портал «ПочемуЧка»», «Международный интернет-портал проКОНКУРСЫ.РУ», «Одарённость^и» и др.

Марина Анатольевна инициативный и талантливый педагог, владеющий передовыми педагогическими технологиями. В своей педагогической деятельности Маркина применяет современные интерактивные технологии, активные методы обучения для творческого усвоения материала учащимися и формирования устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Марина Анатольевна проводит вместе с одаренными детьми большую научно-исследовательскую работу по изучению различных сфер изобразительного и декоративно-прикладного искусства, что значительно расширяет возможности успешного формирования эмоционального отношения к произведениям искусства и окружающей действительности, способствует духовному обогащению личности. Под ее руководством учащиеся активно участвуют в региональных научно-практических конференциях «Шаг в будущее» и «Творчество юных» и занимают призовые места

Марина Анатольевна охотно делится педагогическим опытом как со студентами художественно-графического факультета ДГПУ так и с коллегами как в рамках социальных сетей. Маркиной М.А. организована группа «Ассамблея учителей ИЗО», где учителя эстетического цикла, как Дагестана, так и других регионов обмениваются передовым педагогическим опытом.

Марина Анатольевна проводит большую внеурочную работу по художественно-эстетическому воспитанию учащихся, развитию любви к прекрасному. Вместе с детьми посещает музеи, выставочные залы Республики, творческие мастерские признанных художников региона, способствуя непосредственному восприятию подлинников традиционных и современных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, древних архитектурных памятников и других объектов художественной культуры региона.

В гимназии для одаренных детей функционирует кружок «Роспись ткани» под руководством Маркиной М.А., которая ставит целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, развивать эстетические чувства, понимание прекрасного,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение, мышление, знакомить с культурой и искусством родного края.

Маркина - педагог, который совмещает в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Для многих выпускников знания, полученные на уроках марины Анатольевны, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшей профессии, в своем творчестве они несут лучшие традиции, навыки своего учителя, привитое им мастерство. Только в этом году три ее ученицы Магомедова Камила, Алиева Узлипат и Магомедова Айшат поступили в Дагестанское художественное училище имени М. Джемала.

Профессиональный опыт и художественное дарование Маркиной Марины Анатольевны находит выражение не только в педагогической деятельности, но и собственно-творческой. Следует отметить, что художественно-творческая деятельность самого педагога, способствующая как возрождению, сохранению и обогащению национальных художественных традиций, так и мировой культуры, как личный пример, играет важную роль в художественно-педагогическом образовании и эстетическом воспитании школьников.

Живописные произведения Маркиной М.А., в основном выполненные в технике горячего и холодного батика, свидетельствуют о бесспорном ярком даровании педагога. Она неоднократно занимала первые места в ежегодном республиканском конкурсе «Художник- педагог».

В натюрмортных композициях (рис.1) отличающихся высокохудожественным вкусом, изяществом и строгостью, Маркина М.А с большим мастерством подмечает и передает эстетическую выразительность предметов дагестанской старины.

Этнографичные пейзажные композиции (рис.2) Маркиной отличает мастерская передача архитектурных особенностей Дагестана, сюжетные композиции (рис.2) - глубокий психологизм, как правило, изображенных в самобытном традиционном интерьере или экстерьере, в национальной одежде за повседневными бытовыми заботами.

Рисунок 1 - «Натюрморт с балхарским кувшином» Рисунок 2 - «Тишина Гоора»

Рисунок 3 - «Горская песня»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№3/2016

ISSN 2410-700Х

Недостаточно исследованная и в то же время актуальная тема художественно-педагогического творчества дагестанских учителей изобразительного искусства, которые занимаются выставочной деятельностью, искусствоведческими публикациями и методическими разработками, практическим внедрением передового педагогического опыта в педагогический процесс требует более детального рассмотрения, дальнейшего подробного изучения подготовке специалистов в области художественно-эстетического образования.

Список использованной литературы

1. Дамаданова С.Р. Научно-исследовательская и художественно-творческая деятельность профессора Магомеда Омарова // Современное образование: Содержание, технологии, качество: материалы XVII Международной научно-методической конференции (20 апреля). - СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011. - С. 67.

2. Ломов С.П., Аманжолов С.А. Методология художественного образования. Учебное пособие. М.:Прометей, 2011. с. 188

3. Рашидов О.К. художественно-творческая деятельность педагога Саидат Дамадановой. //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 10, 2015. С.-913

© Камилова Х.М., 2016

УДК 378.14

Каримов Марат Фаритович

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ, г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Гайниярова Лира Рафиковна

Преподаватель математики НМК, г. Нефтекамск, РФ

РОЛЬ АБСТРАКЦИИ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ И ИДЕАЛИЗАЦИИ В УЧЕБНОЙ МАТЕМАТИКЕ

Аннотация

Выделена роль логических приемов в построении студентами учебных математических моделей действительности. Рассмотрены дидактические примеры использования приемов абстрагирования и идеализации при построении математических моделей субъектами учебной деятельности.

Ключевые слова Логика, математика, модель, абстракция, идеализация.

Научное и учебное информационное моделирование объектов, процессов и явлений природной, технической и социальной действительности приобрело высокий уровень актуальности в течение последних двух столетий в виду его эффективности в познании и изучении окружающего нас мира [1].

Учебное математическое моделирование фрагментов действительности осваивается субъектами образовательной деятельности в средних общеобразовательных школах, специальных колледжах и в высших учебных заведениях.

На занятиях по математике мы вместе со школьниками и студентами осваиваем такие этапы -элементы математического моделирования объектов, процессов и явлений, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [2].

Одним из основных этапов учебной постановки и решения математической задачи является построение модели изучаемого объекта, процесса или явления.

Основными способами построения математической модели фрагмента действительности выделяются логические приемы сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения.

Исходя из того, что наиболее распространенными видами абстракций в математике являются абстракция отождествления и идеализация, под нашим руководством субъекты учебной деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.