Научная статья на тему 'Цветовая гамма сайта'

Цветовая гамма сайта Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
810
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Страшко И.О., Титов Е.В.

В настоящее время в сети Интернет существует огромное количество сайтов, каждый из которых обладает своей характерной цветовой гаммой. Зачастую создатели недооценивают важность данной части создания и разработки сайтов. Рассмотрена проблема цветовой гаммы оформления сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цветовая гамма сайта»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

Николаевском кладбище г. Красноярска было захоронено более 600 японских офицеров и солдат [4]. Здесь на месте захоронения военнопленных воздвигнут монумент.

Японские делегации ежегодно приезжают в г. Красноярск, начиная с 1997 года. В рамках этих визитов налаживается сотрудничество между городами Японии и Красноярским краем. Сотрудничество двух сторон направлено на поиск захоронений японских военнопленных в Красноярском крае.

Библиографические ссылки

1. Степанов А. П. Енисейская губерния. Красноярск : Горница, 1997. С. 133.

2. Оформление мусульманских могил самураям [Электронный ресурс] // Уход за могилами в Москве : офиц. сайт. URL: http://victory2011.ru/mnuarticle/uhod-za-mogilami-v-moskve.html (дата обращения: 10.04.2014).

3. Понарин А. Дань самураям [Электронный ресурс] // Новости : офиц. сайт НГС. 30.08.2013. URL: http ://ngs24.ru/news/1354228/view/. (дата обращения: 10.04.2014).

4. Спиридонов М. Н. Японские военнопленные в Красноярском крае (1945-1948 гг.): проблемы размещения, содержания и трудового использования : дис. ... канд. ист. наук.

© Соколова А. Г., 2014

УДК 004

И. О. Страшко Научный руководитель - Е. В. Титов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЦВЕТОВАЯ ГАММА САЙТА

В настоящее время в сети Интернет существует огромное количество сайтов, каждый из которых обладает своей характерной цветовой гаммой. Зачастую создатели недооценивают важность данной части создания и разработки сайтов. Рассмотрена проблема цветовой гаммы оформления сайта.

Важность цвета неоспорима. Цвет создает настроение, он может, как успокаивать, так и, наоборот, побуждать к действию. Умение грамотно применить тот или иной оттенок говорит о профессиональности WEB-дизайнера, так как атмосфера сайта и реакция на сайт посетителей является важным параметром успешности проекта. По словам психологов, общее впечатление о сайте формируется за первые 9 секунд присутствия на нем.

Важно удостовериться, что цветовая схема дизайна сайта находится в соответствии с контентом и целевой аудиторией проекта. Цветовая гамма страницы дает возможность выделить наиболее важные части страницы, например содержательные блоки, навигационные элементы, акценты, взаимосвязи и т. д. [1]. Для большинства людей цвет играет роль подключения их внимания к объекту, или же наоборот - отключения внимания от него. Посетители сайта, знают ли они это или нет, реагируют на цвета и другие визуальные элементы на вашем сайте на бессознательном уровне [2]. С помощью цветовой гаммы, посетитель вникает в идею вашего сайта - то ли здесь можно найти информацию, то ли развлечься, или же здесь продаются товары или услуги.

В процессе познания природы человек открывал для себя всё новые и новые принципы организации мира - ритм, симметрию, пропорции, контраст и др. Этими принципами он руководствовался - сначала бессознательно, потом осознанно, - преобразовывая окружающий мир, создавая искусственную среду обитания. Природные и созданные человеком объекты действительности породили в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определёнными эмоциями.

В живописи давно является общепризнанным, что цвет обладает наибольшей степенью эмоционального воздействия. Первым, кто систематизировал значения отдельных цветов, стал И.-В. Гёте. «В своих самых общих элементарных проявлениях, независимо от строения и форм того материала, на поверхности которого мы его воспринимаем, цвет оказывает известное воздействие на чувство зрения, к которому он преимущественно приурочен, а через него и на душу». Так образом, жёлтый цвет производит, безусловно, тёплое впечатление и создаёт благодушное настроение. Синий считается цветом тени - холодным и тёмным. Поэтому синие объекты кажутся более удалёнными. Красному приписывается серьёзность и достоинство, но также грация и прелесть. При этом Гёте имел в виду только чистые цвета и практически не учитывал ни особенностей воспринимающего их человека, ни контекста восприятия [3].

В. В. Кандинский предложил более сложный взгляд на данную проблему. Он отмечал двоякое воздействие цвета на человека. В первую очередь, это физическое воздействие, при котором глаз очарован красотой цвета или же, наоборот, испытывает сильнейшее раздражение. Это впечатление поверхностно и быстро забывается, если речь идёт о привычных предметах. «Но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психических переживаний, так и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживание». Данный процесс во многом обусловлен степенью развития самого человека. При низкой душевной восприимчивости, цвет воспринимается неоднозначно. Так,

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

светлые краски больше притягивают глаз, чем тёмные. Ещё более притягательной способностью обладают светлые и тёплые тона. Окрашенные таким образом объекты кажутся ближе. В то же время светлый, но чрезмерно ядовитый цвет вызывает беспокойство, и глаз ищет отдохновения в холодном синем или зелёном [3].

Следовательно, и физическое, и психическое воздействие цвета во многом определяются личностными характеристиками воспринимающего человека. Индивидуальность восприятия цветовых композиций позднее была обоснована в работах немецкого психолога М. Люшера, который доказал, что состояние реципиента в момент контакта с объектом может влиять на его отношение к одному и тому же цвету.

Выбор цвета в рекламном обращении, а тем более в фирменных константах не может зависеть от вкуса дизайнера. С одной стороны, это одно из простейших средств привлечения непроизвольного внимания реципиента, с другой, сильнейший раздражитель, способный затруднить восприятие. И дизайнеру необходимо найти оптимальное решение этого противоречия. И тогда оно может быть самым неожиданным. Так, например, на изобилующих цветом полосах рекламного еженедельника скорее привлечет непроизвольное внимание читателя и будет легко воспринята черно-белая реклама, в которой цвет как таковой отсутствует. С этой точки зрения логично отказаться от использования цвета, в том числе и цветных иллюстраций, в изданиях с низким уровнем полиграфии. Качество бумаги, неточность совмещения могут значи-

тельно изменить цвет, возможно, придав обращению нежелательный подтекст [4].

Итак, определяясь с цветовым решением, подумайте о том, кто ваш посетитель и каково его настроение. Подчеркните контрастными оттенками важную информацию или разделы сайта. Протестируйте свое решение до публикации, предложив знакомым или друзьям оценить цветовую гамму. Следует помнить, что стиль проекта и его дизайн - это художественные аспекты, которые могут служить инструментом передачи фирменных отличий.

Библиографические ссылки

1. Дизайн сайтов - выбор цвета [Электронный ресурс] // Danilidi.ru. URL: http://www.danilidi.ru/sait/ selecting-colour-for-design-site.html (дата обращения: 01.04.2014).

2. Какого цвета должен быть дизайн сайта [Электронный ресурс] // Webmaze.ru : сайт для веб-мастера. URL: http://www.webmaze.ru/kakogo-cveta-dolzhen-byt-dizayn-sayta. (дата обращения: 04.04.2014).

3. Восприятие цвета человеком [Электронный ресурс] // Мой сайт. URL: http://rzkv.ucoz.ru/publ/ vosprijatie_cveta_chelovekom/1-1-0-16 (дата обращения: 02.04.2014).

4. Какие использовать цвета [Электронный ресурс] // Anwiza. URL: http://www.anwiza.com/content/ view/2454/3/ (дата обращения: 01.04.2014).

© Страшко И. О., 2014

УДК 008

Ю. В. Фомина Научный руководитель - А. Н. Городищева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РОССИЯ И ЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данная статья рассказывает о местах стран в мировом технологическом пространстве, который определяется наборами показателе наукоемкости и наукоотдачи. Автор рассматривает общее экономическое развитие России с учетом внедрения технологий мирового уровня.

Тенденцией развития информационных технологий является глобализация информационного бизнеса. Чисто теоретически любой человек (или фирма) является сегодня возможным потребителем информации. Поэтому возможности информационного рынка по-прежнему являются беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между основными производителями. К традиционно сильным производителям, таким как США, Япония, Франция, Великобритания и ФРГ, в последние годы добавились фирмы Австралии, Южной Корен, Тайваня, Сингапура и др. Одной из главных причин интенсификации мировой конкуренции является распространение спроса на конкретные виды информационных и иных наукоемких технологий в мировом масштабе. Можно сказать, что, несмотря на различие рынков, продук-

ция, пользующаяся спросом в Америке, фактически аналогична той продукции, на которую существует спрос в Японии и Европе [3].

Экономическое развитие современной России определяется судьбой внедрения высоких технологий мирового уровня. Доля научно-технического прогресса в насыщении экономического роста в развитых странах составляет более 90 %. Фактически экономический рост происходит за счет освоения новых технологий, а в конкурентной борьбе выигрывают те, кто в состоянии эти технологии создавать и использовать. Место любой страны в мировом технологическом пространстве определяется двумя наборами показателей: наукоемкостью (параметры на входе) и наукоотдачей (эффективность и конкурентоспособность) [5].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.