Научная статья на тему 'Цивилизационная функция авиации'

Цивилизационная функция авиации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
86
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цивилизационная функция авиации»

Секция истории и философии

ББК 87

Д.П. Белов

ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ АВИАЦИИ

Обычно нашу эпоху характеризуют как эпоху высоких информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий, как эпоху Интернета, что оставляет в тени авиацию, выполняющую цивилизационную функцию. «Наблюдая столь стремительный рост беспроволочных коммуникаций, можно подумать, -пишет Т.Х. Эриксен, - что они в конце концов вытеснят традиционные их виды, вроде автомобиля или самолета. Многие надеялись на то, что Интернет станет экологически чистой альтернативой путешествиям. Но пока этого не произошло. Напротив, всего становится больше. В мировых масштабах наблюдается ошеломляющий рост количества как авто-, так и авиаперевозок» [1. С. 116].

Статистические данные свидетельствуют о том, что рост количества авиаперевозок в 1990-е годы составлял 5—7% ежегодно. Международная ассоциация воздухоплавания (1АТА) заявила весной 2000 г., что, по их оценкам, количество авиапассажиров вырастет с 1,6 млрд человек в 1999 г. до 2,3 млрд в 2010 г. Та же организация прогнозирует рост количества авиапассажиров, прибывающих в США, с 79 млн (1993), с промежуточным результатом в 121 млн (2000), до 226 млн в 2010 г. Если на основе этих данных нарисовать график, то в конце концов он будет представлять собой стремящуюся к вертикальной линию, причем следует иметь в виду то, что эти числа очень велики, но они отражают только сообщение других стран с Америкой. В случае же с Европой предварительные оценки показывают, что общее число пассажирских перевозок здесь будет удваиваться примерно каждые 15 лет.

Воздушный транспорт, который первоначально был дорогим, теперь стал общедоступным средством коммуникации между странами и цивилизациями, о чем свидетельствует развитие третьего по величине (после торговли оружием и наркотиками) сектора современной экономики — а именно туризма. По данным Всемирной организации по туризму, доходы от него составляют примерно 12% от доходов всей мировой экономики, это связано с тем, что за последние 50 лет количество туристов увеличилось в 20 раз. Именно туризм дает возможность человеку вступать в непосредственный контакт с представителями других цивилизаций. Цивилизационная функция авиации состоит в том, что она способствует диалогу между различными цивилизациями, способствует преодолению барьеров между ними [2]. Если существующая тенденция сохранится, в 2020 г. количество людей, выезжающих за пределы родины, достигнет 1,6 млрд человек, следовательно, существует тенденция усиления цивилизационной функции авиации.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Эриксен Т.Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. - М., 2003.

2. Абулмагд А.К., Ариспе Л., Ашрави Х. и др. Преодолевая барьеры: Диалог между цивилизациями. - М., 2002.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.