Научная статья на тему 'ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО И ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЭО'

ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО И ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЭО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
97
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (МЭО) / ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО / ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кива С. Н., Гусева Н. П.

Актуальность. Мобильное электронное образование является продуктом реализации цифровой школы, которая предлагает разнообразить обучение одаренных детей. Цель. Показать особенности работы в МЭО в аспекте «Цифровое пространство и одаренные дети». Результат. Проанализированы формы работы в мобильном электронном образовании по направлению «Одаренные дети»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CIFROVOE PROSTRANSTVO I ODARENNIE DETI_ OSOBENNOSTI ISPOLZOVANIYA MEO

Relevance. Mobile e-education is a product of the implementation of a digital school that offers to diversify the education of gifted children. Goal. To show the peculiarities of working in the MEO in the aspect of «Digital space and gifted children». Result. The forms of work in mobile e-education in the direction of «Gifted children» are analyzed.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО И ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЭО»

Родине, о событиях Великой Отечественной войны, делятся друг с другом своим опытом взаимодействия с людьми военных профессий, с гордостью рассказывают о своих родных военнослужащих, с энтузиазмом привлекают своих родителей в участие в акциях детского сада, задают много дополнительных интересующих их вопросов и пр.;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, чуткость к явлениям социальной действительности, эмоционально-положительного отношения к ним;

- с удовольствием рассказывают о членах своих семей, о семейных «традициях», проявляют любовь и уважение к родителям, бабушкам, дедушкам, родному дому, семье;

- уважительно относятся к человеку и результатам его труда;

- проявляют эмоциональную отзывчивость к состоянию окружающих людей, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь;

- проявляют активный познавательный интерес к предметному и социальному миру, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления, адекватно реагируют на критику поведения со стороны окружающих.

Список использованной литературы:

1. Кочеткова, Т. Ю. Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям / Т. Ю. Кочеткова [Текст] // Вопросы психологии. - 2001. - № 8. - С. 17-20.

2. Краткий словарь по философии под общ. ред. Блауберг, И. В., Копнин, П. В., Пантин, И. К. [Текст] - М.: Политиздат 1970

3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополн. [Текст] - М.: ООО «А ТЕМП», 2010. - 874 с.

4. От рождения до школы : пример. образоват. программа дошкол. образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4-еизд. [Текст] - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 352 с.

5. Ясева, Н. Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Н. Ю. Ясева [Текст] // Вектор науки ТГУ. - 2011. - 3(6). - С. 346-348.

© Богданович Т.С., 2022

УДК 37

Кива С.Н.

учитель русского языка и литературы, ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» с. Дубовое, Белгородской обл., РФ

Гусева Н.П.

учитель русского языка и литературы, ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» с. Дубовое, Белгородской обл., РФ Научный руководитель: Тяпугина И.В.

директор

ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» с. Дубовое, Белгородской обл., РФ

ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО И ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЭО

Аннотация

Актуальность. Мобильное электронное образование является продуктом реализации цифровой

школы, которая предлагает разнообразить обучение одаренных детей.

Цель. Показать особенности работы в МЭО в аспекте «Цифровое пространство и одаренные дети».

Результат. Проанализированы формы работы в мобильном электронном образовании по направлению «Одаренные дети»

Ключевые слова

Мобильное электронное образование (МЭО), цифровое пространство, одаренные дети.

Kiva S.N.

Russian language teacher and letter., OGAOU OK "Algorithm of Success" village Dubovoe, Belgorod region, Russia

Guseva N.P.

Russian language teacher and letter., OGAOU OK "Algorithm of Success" village Dubovoe, Belgorod region, Russia Scientific supervisor: Tyapugina I.V.

Director OGAOU OK "Algorithm of Success" Dubovoye village,

Belgorod region, Russian Federation

CIFROVOE PROSTRANSTVO I ODARENNIE DETI_ OSOBENNOSTI ISPOLZOVANIYa MEO

Abstract

Relevance. Mobile e-education is a product of the implementation of a digital school that offers to diversify the education of gifted children.

Goal. To show the peculiarities of working in the MEO in the aspect of «Digital space and gifted children».

Result. The forms of work in mobile e-education in the direction of «Gifted children» are analyzed.

Keywords

Mobile e-education (MEO), digital space, gifted children.

Введение. Одной из актуальных проблем современной педагогики является работа с одаренными детьми в цифровой среде.

О таких учениках в свое время говорили Ушинский и Сухомлинский, однако до сих пор психологи посвящают научные исследования теме диагностики задатков одаренности у детей.

В конце XIX века выдающийся английский ученый Фрэнсис Гальтон предложил такую формулу одаренности: единство таланта (способностей), характера, который обеспечивает реализацию таланта (мотивации, познавательной потребности) и способности к усердному труду.

Для успеха в общеобразовательной школе важны несколько типов одаренности.

Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность. У детей с этим видом развития школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.

Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться

неровно (то «пять», то «два»): блестяще по одному предмету и «так себе» по-другому.

Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

Однако, в работе именно с данной категорией детей педагоги могут столкнуться не только с педагогическими, но и с психологическими трудностями. Это связано с невысоким уровнем готовности в работе с одаренными детьми. Каким образом современному педагогу построить работу с данной категорией обучающихся? Для начала необходимо выявить группу высокомотивированных детей.

Принципы, которыми должен руководствоваться педагог, для обучения одаренных обучающихся:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип учёта возрастных возможностей.

Программы обучения для интеллектуально одаренных обучающихся должны:

- использовать в обучении междисциплинарный подход;

- предлагать в работе проблемы «открытого типа»;

- учитывать интересы каждого одаренного ребенка;

- поддерживать и развивать самостоятельность в обучении;

- обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса;

- способствовать развитию самопознания, самооценки;

- опираться на цифровую среду как основу современных педагогических технологий.

Современных школьников называют «цифровыми детьми».

Они владеют гаджетами на профессиональном уровне и проводят большую часть своего досуга в Интернете. Существует «Теория поколений», которую разработали американские ученые Хоуф и Штраус.

Ее суть заключается в смене поколений через каждые 20 лет, а значит и смене нравственных ценностей. Эта теория утверждает, что современный старшеклассники -это поколение Z, а дошкольники-это уже дети поколения Альфа. Возможно поэтому нам, учителям, так сложно понять «новых людей». Именно среди этих детей очень много одаренных учеников, и они требуют особенного внимания педагога.

Что же предлагают цифровое пространство современным одаренным детям?

Так как мы являемся представителями цифровой школы ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха», то часто используем в работе образовательную платформу «Мобильная Электронная школа». Это не только замечательный ресурс для проведения уроков и подготовки к экзаменам, но и настоящий помощник для занятий с одаренными учениками.

Итак, давайте посмотрим, какие возможности у МЭО?

Мобильное Электронное Образование - единственная

в России образовательная платформа, разработанная авторами ФГОС

для детей от 3 лет до 11 класса

Рисунок 1 - Титульная страница МЭО. Источник: МЭО

Мы заходим в кабинет курсов МЭО, в систему Интернет-уроков.

Рисунок 2 - Кабинет курсов МЭО. Источник: МЭО Обратите внимание, что разработчики Мобильной Электронной Школы предлагают не только

систему обычных уроков, но и рабочие тетради с заданиями проектного и исследовательского характера.

Это неплохое подспорье для работы с одаренными детьми.

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ЗАДАНИЯ ПРОЕКТНОГО И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА

1 Тема 1 - Русский язык в системе мировых языков

7. Тема 7 ■ Общеупотребительные и ограниченные а употреблении слова

12 Тема 12 - Обобщение и систематизация пройденного по теме «Имя существительное» в 5 классе 14 Тема 14 - Особенности рода некоторых имен существительных 16 Тема 16 - Морфологический разбор имени существительного

Рисунок 3 - Тематический блок в рабочей тетради «Русский язык 6 класс. З адания проектного и исследовательского характера».

Источник: МЭО

Это разделы русского языка с вопросами и проблемными заданиями для учащихся 6 класса,

желающих создавать исследовательские работы и проекты.

• ЗАДАНИЕ К ЗАНЯТИЮ

■ Интернет-урок 1. Задания для проектной деятельности

• Интернет-урок 2 Задания для исследовательской деятельности Щ, ИТОГОВАЯ СТРАНИЦА

Рисунок 4 - Тематический блок в рабочей тетради «Русский язык 6 класс. Задания проектного и исследовательского характера».

Источник: МЭО

К примеру, задания из раздела «Фразеология»

Подумайте и вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим: • о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок;

Рисунок 5 - Тематический блок в рабочей тетради «Русский язык 6 класс. Задания проектного и

исследовательского характера».

Источник: МЭО

issn 2410-700x

международный научный журнал «символ науки»

# 7-1 / 2022

Можно начать работу над проектом «Контекстные особенности русских фразеологизмов» или провести целое исследование -сравнительный анализ русских и зарубежных фразеологических единиц.

Обязательным элементом каждого урока в МЭО являются рубрики «Готовимся к олимпиаде» или «Знаете ли вы?». Например, фрагмент Интернет-урока литературы в 10 классе.

у/1 ОБРАЗОВАНИЕ П Последние заклада

Иитериет-уро* 2. йтщимки* нмбрнмме «

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

D

о о ► / I'AOJ ДО] L3iOJ ljA0> • О

Толстой показывает неоднородность высшего общества: в нём есть люди, которым претит такая жизнь, которую ведут, например, А, П, Шерер, Курагины, Друбецкие. Отрицая нормы жизни высшего света, автор начинает путь своих положительных героев с отрицания ими пустоты и фальши светской жизни,

Эпизод в салоне фрейлины Анны Павловны Шерер вводит читателя в роман и знакомит с некоторыми героями. Толстой не только представляет их по очереди, но и пытается обнаружить «истоки» их характеров, На следующем уроке вам предстоит узнать, почему автор «в характерах людей ищет отпечатки их воспитания». Вы познакомитесь с семьями главных героев,

ШЯ Задание с открытС ■■■ ответом.

Q

Готовимся к олимпиаде. Другие имена и другие названия

Рисунок 6 - Метапредметные задания в МЭО. Источник: МЭО

Рисунок 7 - Метапредметные задания в МЭО. Источник: МЭО

Это рубрики для учеников, обладающих любознательностью и творческим потенциалом. МЭО-цифровой ресурс, дающий огромное количество возможностей для учеников и учителей, стремящихся развиваться и развивать с помощью современных образовательных аспектов.

В целом, цифровое пространство — это огромное количество контента для одаренного ребенка. В поиске и обучении талантливых школьников заинтересовано прежде всего государство, потому что именно такие ученики -основа будущего нашего Отечества.

Список использованной литературы:

1. Куклев, В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореферат диссертация д-ра пед. наук: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования / Куклев Валерий Александрович; Ульяновский государственный технический университет. - Ульяновск, 2013. - 46 с.

2. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. - 2011. - № 1. - С. 241-252.

© Кива С.Н., Гусева Н.П., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.