Научная статья на тему 'ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ'

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оразов Гайгысыз, Ногаев Гуванчалы, Овезов Сохбет, Мамедов Мухамметгулы

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития технологий в образовании и их особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в обучении по средством внедрения технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL EDUCATION AND ITS DEVELOPMENT

This paper discusses the issue of features of the development of technologies in education and their features. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in training through the introduction of technologies was carried out.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ»

3. Основы методики обучения плаванию.Соболь Ю.В.В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары - Ташкент, 2022 с. 307-311

4. Особенности обучения плаванию. Соболь Ю.В. В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары - Ташкент, 2022 с. 311-314

5. Использование информационных технологий в рамках физической культуры и спорта. Соболь Ю.В. Ильин В.В. Плотников Е.Г. В сборнике: Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности. Сборник материалов V Международно-практической конференции, Москва 2021. С. 18-22

6. Оздоровительно значение плавания. Соболь Ю.В., Ковалева В.Ю. В сборнике: Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей по материалам национальной - научной конференции. Санкт-Петербург 2021 с. 257-261

© Мочалова Е.А., 2022

УДК 378.147

Оразов Гайгысыз

Студент,

Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Ногаев Гуванчалы Студент,

Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Овезов Сохбет Студент,

Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Мамедов Мухамметгулы Студент,

Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития технологий в образовании и их особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в обучении по средством внедрения технологий.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, образование, технологии.

Orazov Gaygysyz

Student,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabad, Turkmenistan Nogayev Guwanchaly Student,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabad, Turkmenistan Owezov Sohbet Student,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabad, Turkmenistan Mamedov Muhammetguly Student,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabad, Turkmenistan

DIGITAL EDUCATION AND ITS DEVELOPMENT Abstract

This paper discusses the issue of features of the development of technologies in education and their features. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in training through the introduction of technologies was carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, education, technology.

Цифровая революция затронула почти все аспекты нашей жизни. Более 3,5 миллиардов человек имеют доступ к Интернету, и, по оценкам, более 5 миллиардов имеют какое-либо мобильное устройство, причем половина из них — смартфоны. Этот уровень подключения повлиял на то, как люди взаимодействуют с другими, получают новости и видят мир вокруг себя.

Поэтому неудивительно, что эти тенденции цифровой трансформации также сильно повлияли на индустрию образования. Цифровая трансформация повлияла на классы и то, как эти учителя взаимодействуют со своими учениками, от учителей начальных классов до преподавателей высших учебных заведений.

Одной из самых вдохновляющих тенденций цифровой трансформации, наблюдаемых в образовании, является улучшенная доступность школы, уроков и даже программ получения степени для учащихся всех возрастов. Учащиеся, которые могут иметь нарушения, препятствующие их способности получать доступ к определенным типам информации, обнаружат, что технологии могут иметь большое значение для устранения этих барьеров. Те, у кого проблемы со зрением или слухом, а также с нарушениями чтения, могут извлечь выгоду из этих различных типов технологий, которые позволяют им учиться и получать ученые степени.

Общество и профессиональный мир продолжают развиваться и меняться с развитием технологий и началом Четвертой промышленной революции. Это, в свою очередь, оказало огромное влияние на образовательную сферу, приведя к ряду растущих тенденций в мире образования. Чтобы педагоги должным образом привлекали своих учеников, они должны быть в курсе этих последних

изменений и ключевых факторов, влияющих на обучение в классе. Их понимание этих тенденций может помочь им создать более эффективную среду обучения.

Персонализированные подходы к обучению также стали важным компонентом революции цифрового образования. Вместо того, чтобы пытаться поместить всех в одну и ту же метафорическую коробку, многие школы и программы начали осознавать ценность предложения адаптируемых решений для учащихся, основанных на их сильных и слабых сторонах.

Индивидуальные подходы к обучению обеспечивают ряд преимуществ для студентов и учебных заведений. Когда учащимся разрешается учиться таким образом, который лучше всего соответствует их собственным подходам к обучению, это помогает им усваивать и сохранять важную информацию; персонализация дает им возможность двигаться вперед в своем образовании. Учащихся поощряют получать дипломы и претендовать на получение образования и возможностей трудоустройства, которые им подходят, но раньше казались недосягаемыми.

Виртуальная реальность становится все более важным компонентом технологий во всех секторах. Хотя изначально он использовался как форма развлечения, он также привлек внимание своим потенциалом в тренировочных последовательностях или даже в покупках.

В мире образования виртуальная реальность может предоставить учащимся возможность «испытать» материал, который они изучают, прежде чем они действительно перейдут к реальным приложениям. Например, в индустрии гостеприимства студенты могут своими глазами увидеть различные потенциальные условия работы, почувствовать, что они находятся в ситуации, когда им нужно обслуживать клиентов, и пройти обучение, которое дает им практический опыт, даже не выходя из класса.

Это может помочь учащимся чувствовать себя более комфортно и лучше подготовиться к своей будущей карьере и завершению своего образования. Учащимся, которые чувствуют себя более квалифицированными и комфортными, будет легче влиться в свои роли и работать.

Облако предлагает студентам и преподавателям возможность подключаться практически из любого места. Они могут использовать эти типы приложений, сидя в лекционном зале лично, из дома или даже на другом конце света. Когда разразилась пандемия, она только увеличила потенциал таких приложений. Учителя начали использовать множество различных платформ для проведения лекций и публикации видео для студентов, чтобы помочь им не отставать от своего образования, несмотря на то, что у них нет возможности встретиться лично.

Эти платформы предлагают множество возможностей. Они обеспечивают потоковую передачу лекций, что делает онлайн-классы возможными и интерактивными. Студенты также могут использовать множество приложений для отправки своих заданий, отслеживания своих учебных планов и даже для общения и взаимодействия с другими в своем классе. Платформы можно использовать для разделения на более мелкие группы, чтобы учащиеся могли вместе работать над проектами и заданиями.

Облачные приложения, разработанные специально для учащихся, позволяют им даже сдавать экзамены.

Благодаря этим типам программ учащиеся из самых разных слоев общества имеют больше доступа к занятиям и образовательным возможностям. Учащиеся, которым требуются программы на получение степени, предлагающие повышенную гибкость, студенты, которые не живут рядом с колледжем или университетом, предлагающим желаемую программу, или те, кто не может посещать занятия лично по ряду причин, получат преимущества от роста облачных технологий обучение.

Пока учителя готовятся к внедрению этих последних разработок в области образования, вот пять наиболее важных тенденций, с которыми им следует ознакомиться.

Список использованной литературы:

1. Бурняшов, Б. А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования: монография / Б. А. Бурняшов. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017. - 216 с.

2. Гречушкина, Н. В. Педагогическое общение в электронной информационнообразовательной среде: учебное пособие / Н. В. Гречушкина, Н. В. Мартишина. - Москва: Русайнс, 2020. - 179 с

3. Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании: монография / А. В. Диков. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 204 с.

4. Молоткова, Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования: учебное пособие / Н. В. Молоткова, А. И. Попов. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. - 80 с.

5. Никулова, Г. А. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования: монография / Г. А. Никулова, Л. Н. Боброва. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 173 с. -

© Оразов Г., Ногаев Г., Овезов С., Мамедов М., 2022

УДК: 371+796

Рахматуллаев Диловар Набиджонович,

соискатель кафедры общей педагогики ГОУ «ХГУ имени акад. Б.Гафурова»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы формирования гражданской позиции у подрастающего поколения, активного отношения к жизни, которые важны для современного общества. В своей работе автор большое внимание уделял развитию гражданской позиции обучающего. Анализ хода обучения в общеобразовательных учреждениях показывает отсутствие целенаправленной работы по формированию гражданской личности и ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Ключевые слова:

гражданское воспитание, гражданское становление, государство, семья, религия, гражданская культура, формирования личности.

Rakhmatulloev Dilovar Nabijonovich,

undergraduate student of the department of general pedagogics under the SEI "

KhSU named after acad. B.Gafurov"

FORMATION OF CIVIC POSITION IN THE PROCESS OF TUITION AT UNIVERSITIES

Annotation

The given article discusses the issues of forming a civic position in the younger generation, an active attitude to life, which are important for modern society. In his work, the author paid great attention to the development of the civilian position of the teacher. Analysis of the course of education in educational institutions shows the lack of purposeful work on the formation of a civilian personality and a value attitude to the phenomena of public life.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.