Научная статья на тему 'ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ - НА ПРИМЕРЕ РЕФОРМЫ ПО ПЛАТФОРМИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА'

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ - НА ПРИМЕРЕ РЕФОРМЫ ПО ПЛАТФОРМИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

163
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНЦЕПЦИЯ «ИНТЕРНЕТ+» / ТРАНСГРАНИЧНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ / ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (ШОС) / ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ТРАНСГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ТРАНСГРАНИЧНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ СПОРЫ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА / УДОБНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ / МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ / ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ НА ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМАХ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цзян Сыюань, Ло Лань

Вместе с перспективой наступления «Четвёртой промышленной революции» искусственный интеллект, Всемирная компьютерная сеть Интернет, Интернет вещей, облачные вычисления, цифровые технологии заполонили практически все сферы деятельности, большие данные (Big Data) нашли применение в самых разных областях. В настоящее время особую актуальность приобрела концепция «Интернет плюс». Новые технологии оказывают огромное влияние на все сферы экономики, активно продвигая процесс интеграции в Интернет-среду. В условиях современной острой конкуренции и преобразований сфера юриспруденции также не осталась в стороне и претерпела некоторые изменения. В настоящее время в условиях цифровой трансформации традиционные юридические услуги в сфере международного торгово-экономического сотрудничества испытывают разные проблемы. Так, если рассматривать в качестве примера предоставление юридических услуг для стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), можно заметить, что в данном процессе по-прежнему сохраняются общие проблемы, характерные для сферы традиционных трансграничных юридических услуг, например, «особые дела рассматриваются специально приглашёнными экспертами в этой сфере»; элементы, составные части дел децентрализованы, информация асимметрична; длительное время рассмотрения, сложные процедуры разрешения и утверждения. На фоне нового витка индустриальных преобразований Интернет коренным образом изменил экономику, образ жизни людей и способы производства, а также оказал влияние на изменение структуры развития сферы предоставления юридических услуг. В будущем реформа по созданию и цифровизации платформы по предоставлению юридических услуг для ШОС должна исходить из существующего положения в сфере строительства рынка юридических услуг стран ШОС, из реальной ситуации регионального торгово-экономического сотрудничества. Важно укреплять на базе платформы реализацию политических руководящих принципов, технического руководства, консультаций комплаенса, проектного сотрудничества и проведение опроса общественных мнений об условиях труда. Актуальность исследования заключается в поиске возможности создания более интеллектуальной, удобной, дешёвой, доступной для граждан системы государственных юридических услуг, проведении оптимизации и модернизации текущей модели обслуживания с тем, чтобы предложить новую картину услуг и правовых аспектов совместной модели трансграничных государственных юридических услуг, а также реализовать переход платформы от традиционных к интеллектуальным юридическим услугам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITALIZATION OF THE PLATFORM OF PROVIDING TRANSBORDER LEGAL SERVICES (THE CASE OF THE REFORM ON PLATFORMING LEGAL SERVICES FOR THE SHANGHAI COOPERATION ORGANIZATION)

With the advent of the "Fourth Industrial Revolution", Artificial Intelligence (AI), the Internet, the Internet of Things, Cloud Computing, and Big Data have been mushrooming. "Internet Plus" has come to the fore nowadays. With various industries getting to apply Big Data, which make them more integrated into the Internet, the legal service industry cannot stay out. At present, with the wave of digitization surging, the traditional legal service on the cross-border business cooperation is still deficient in many ways. Taking the legal service between the member states of the Shanghai Cooperation Organization (SCO) as an example, its operation still has widespread flaws in traditional cross-border legal services. For example, special cases are dealt with in special proceedings by specially invited experts; one method is only used on one case; case elements are scattered and standardized information is unbalanced; the approval process takes too long and is with complicated procedures. In the context of a new round of industrial transformation, the Internet will change the developmental pattern of the legal service industry as well as social production and lifestyles. In the future, the reform of digital construction of SCO legal service platform should rely on the current situation of the construction of Internet legal service market in various regions, strengthen the policy guidance, technical guidance, compliance consultation, project cooperation, conducting a series of opinion polls in the sphere of environment and labor standards according to the actual situation of regional economic and trade cooperation.. It’s important to strengthen the platform-based implementation of policy guidelines, technical guidance, compliance consultation, project collaboration and public opinion polling on working conditions. The relevance of the study is to find an opportunity to create a more intelligent, convenient, cheap system of public legal services available to citizens, to optimize and modernize the current service model in order to offer a new picture of services and legal aspects of a joint model of cross-border public legal services, as well as to implement transition of the platform from traditional to intellectual legal services.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ - НА ПРИМЕРЕ РЕФОРМЫ ПО ПЛАТФОРМИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2021. Т. 24, № 4. С. 52-71. Pacific Rim: Economics, Politics, Law. 2021. V. 24, No 4. P. 52-71.

ЭКОНОМИКА

Научная статья УДК 341.23:004(5)

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2021-4/52-71

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ -НА ПРИМЕРЕ РЕФОРМЫ ПО ПЛАТФОРМИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Цзян Сыюань1, Ло Лань2

1 Центр обмена и сотрудничества при Комиссии по юридическим услугам

для Шанхайской организации сотрудничества, [email protected]

1 2 Шанхайский политико-юридический университет, 201701, КНР, Шанхай,

район Цинпу, пр. Вайцинсун, 7989

2 [email protected]

Аннотация. Вместе с перспективой наступления «Четвёртой промышленной революции» искусственный интеллект, Всемирная компьютерная сеть Интернет, Интернет вещей, облачные вычисления, цифровые технологии заполонили практически все сферы деятельности, большие данные (Big Data) нашли применение в самых разных областях. В настоящее время особую актуальность приобрела концепция «Интернет плюс». Новые технологии оказывают огромное влияние на все сферы экономики, активно продвигая процесс интеграции в Интернет-среду. В условиях современной острой конкуренции и преобразований сфера юриспруденции также не осталась в стороне и претерпела некоторые изменения. В настоящее время в условиях цифровой трансформации традиционные юридические услуги в сфере международного торгово-экономического сотрудничества испытывают разные проблемы. Так, если рассматривать в качестве примера предоставление юридических услуг для стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), можно заметить, что в данном процессе по-прежнему сохраняются общие проблемы, характерные для сферы традиционных трансграничных юридических услуг, например, «особые дела рассматриваются специально приглашёнными экспертами в этой сфере»; элементы, составные части дел децентрализованы, информация асимметрична; длительное время рассмотрения, сложные процедуры разрешения и утверждения.

© Цзян Сыюань, Ло Лань, 2021

На фоне нового витка индустриальных преобразований Интернет коренным образом изменил экономику, образ жизни людей и способы производства, а также оказал влияние на изменение структуры развития сферы предоставления юридических услуг. В будущем реформа по созданию и цифровизации платформы по предоставлению юридических услуг для ШОС должна исходить из существующего положения в сфере строительства рынка юридических услуг стран ШОС, из реальной ситуации регионального торгово-экономического сотрудничества. Важно укреплять на базе платформы реализацию политических руководящих принципов, технического руководства, консультаций комплаенса, проектного сотрудничества и проведение опроса общественных мнений об условиях труда. Актуальность исследования заключается в поиске возможности создания более интеллектуальной, удобной, дешёвой, доступной для граждан системы государственных юридических услуг, проведении оптимизации и модернизации текущей модели обслуживания с тем, чтобы предложить новую картину услуг и правовых аспектов совместной модели трансграничных государственных юридических услуг, а также реализовать переход платформы от традиционных к интеллектуальным юридическим услугам.

Ключевые слова: концепция «Интернет+», трансграничные государственные юридические услуги, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), цифровая платформа, интеллектуальные юридические услуги, цифровизация, трансграничная торговля, трансграничные коммерческие споры, региональная торгово-экономическая платформа, удобные юридические услуги, модернизированные юридические услуги, юридические услуги на онлайн-платформах.

Для цитирования: Цзян Сыюань, Ло Лань. Цифровизация платформы по предоставлению трансграничных государственных юридических услуг - на примере реформы по платформизации юридических услуг для Шанхайской организации сотрудничества // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика и право. 2021. Т 24, № 4. С. 52-71. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2021-4/52-71.

ECONOMICS

Original article

DIGITALIZATION OF THE PLATFORM OF PROVIDING TRANSBORDER LEGAL SERVICES (THE CASE OF THE REFORM ON PLATFORMING LEGAL SERVICES FOR THE SHANGHAI COOPERATION ORGANIZATION)

Jiang Siyuan1, Luo Lan2

1 China National Institute for SCO International Exchange and Judicial

Cooperation, [email protected]

1 2 Shanghai University of Political Science and Law, 7989 Waiqingsong Road,

Qingpu District, Shanghai, P.R.C., 201701

2 [email protected]

Abstract. With the advent of the "Fourth Industrial Revolution", Artificial Intelligence (AI), the Internet, the Internet of Things, Cloud Computing, and Big Data have been mushrooming. "Internet Plus" has come to the fore nowadays. With various industries getting to apply Big Data, which make them more integrated into the Internet, the legal service industry cannot stay out. At present, with the wave of digitization surging, the traditional legal service on the cross-border business cooperation is still deficient in many ways. Taking the legal service between the member states of the Shanghai Cooperation Organization (SCO) as an example, its operation still has widespread flaws in traditional cross-border legal services. For example, special cases are dealt with in special proceedings by specially invited experts; one method is only used on one case; case elements are scattered and standardized information is unbalanced; the approval process takes too long and is with complicated procedures. In the context of a new round of industrial transformation, the Internet will change the developmental pattern of the legal service industry as well as social production and lifestyles. In the future, the reform of digital construction of SCO legal service platform should rely on the current situation of the construction of Internet legal service market in various regions, strengthen the policy guidance, technical guidance, compliance consultation, project cooperation, conducting a series of opinion polls in the sphere of environment and labor standards according to the actual situation of regional economic and trade cooperation.. It's important to strengthen the platform-based implementation of policy guidelines, technical guidance, compliance consultation, project collaboration and public opinion polling on working conditions. The relevance of the study is to find an opportunity to create a more intelligent, convenient, cheap system of public legal services available to citizens, to optimize and modernize the

current service model in order to offer a new picture of services and legal aspects of a joint model of cross-border public legal services, as well as to implement transition of the platform from traditional to intellectual legal services.

Keywords: Internet plus, cross-border public legal service, Shanghai Cooperation Organization (SCO), digital platform, smart legal service, digitization, cross-border trade, cross-border commercial disputes, regional economic and trade platform, convenient legal services, modern legal services, Internet platform-based legal services, the online legal services industry, legal digitization, digitally transform, service-based industries, digital communications platforms, legal consultation, supremacy of law, legal proceedings.

For citing: Jiang Siyuan, Luo Lan. Digitalization of the platform of providing transborder legal services (the case of the reform on platforming legal services for the Shanghai Cooperation Organization) // PACIFIC RIM: Economics, Politics, Law. 2021. V. 24, No 4. P. 52-71. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2021-4/52-71.

I. Введение

Четвёртая промышленная революция - это эпоха, которая имеет такие отличительные черты, как интеграция физических данных, распространение технологий Интернета в промышленность, интеллектуализация в производственной и промышленной сферах, промышленная интеграция. Эта революция, главным образом, представлена Искусственным интеллектом (ИИ), источниками чистой энергии, беспилотными технологиями, квантовыми информационными технологиями, виртуальной реальностью и биотехнологиями. «Цифровизация как отличительная черта «четвёртой промышленной революции» проявляется, в первую очередь, как передовая цифровизация и наследование в промышленных производственных и логистических процессах, а также предстаёт как пользование Интернетом и «умными» объектами, устройствами (intelligent object). Цифровизация уже сама по себе строит более продуктивную цепочку создания стоимости, изменяет традиционные системы организации трудовых ресурсов и производства, а также организационные бизнес-модели. В эпоху Интернета государственные юридические услуги должны активно и в полной мере быть интегрированными в киберпространство с тем, чтобы создавать новые каналы и способы для реализации более доступных, удобных, приемлемых для населения госуслуг. «Позитивным явлением в соответствии с контекстом времени» называется изучение и создание системы «Интернет+ и государственные юридические услуги», которая углубила уже существующую систему государственных юридических услуг, повысила степень удовлетворённости населения. В качестве новой модели регионального сотрудничества за прошедшие два десятилетия юридические услуги играли важную роль в трансграничном гражданском и коммерческом взаимодействии между государствами-членами ШОС.

В 2019 г. Председатель КНР Си Цзиньпии иа заседании Совета глав государств-членов ШОС подчеркнул, что необходимо защищать многостороннюю торговую систему, строить открытую мировую экономику, содействовать либерализации торговли и инвестиций, содействовать упрощению процедур, развитию общих платформ, содействовать дальнейшей либерализации, обмену и интеграции региональной экономики, придерживаться инновационного развития, развивать точки роста сотрудничества в таких областях, как цифровая экономика, электронная коммерция, искусственный интеллект и большие данные, сделать Шанхайскую организацию сотрудничества примером инклюзивности и взаимного обучения. За 20 лет своего развития ШОС не только показала выдающиеся достижения, но и столкнулась со многими вызовами и проблемами. Из-за различий в культурах, экономической и инвестиционной среде, торговых процессах, судебной системе и т.д. государства-члены при осуществлении конкретных проектов могут сталкиваться со многими препятствиями и проблемами. В контексте сложившихся международных научно-технических стратегий дальнейшему развитию ШОС требуются необходимые инновационные исследования относительно новых моделей деятельности, внедрения автоматизации, цифровизации, интеллектуализации, интернетизации деятельности для эффективного разрешения вопросов, возникающих между государствами-членами ШОС, а также для обеспечения полного спектра услуг на базе платформы для экономических и торговых обменов, осуществления проектов и т.д. между странами-членами ШОС.

II. Краткий обзор модели цифровизации платформы по предоставлению государственных юридических услуг

(1) Цифровизация работы платформы по предоставлению государственных юридических услуг

Цифровизация платформы по предоставлению государственных юридических услуг, или цифровая трансформация, послужила своеобразным ответом на потребности эпохи больших данных (Big Data), спрос общественности на удобную, эффективную и наглядную платформу по предоставлению государственных юридических услуг, преодоление присущих традиционным юридическим услугам недостатков. На основе изначальной модели обслуживания было реализовано использование цифровых методов для реализации оптимизации и модернизации новой модели обслуживания. Концепция «Интернет+» может оптимизировать и улучшить существующую модель обслуживания через технологии Всемирной сети, сократить уровень связей социальных отношений, построить новые отношения и повысить эффективность социальных связей, ключевым образом улучшив традиционную модель.

Платформа по предоставлению государственных юридических услуг в рамках ШОС фактически предназначена для содействия инвестиционному и экономическо-

му сотрудничеству между странами ШОС для обеспечения правовой защиты предприятий при выходе на зарубежные рынки. Интегрируя существующие ресурсы юридических услуг с точки зрения регионального сотрудничества, платформа обеспечивает политическое и юридическое техническое руководство для отечественных китайских и иностранных предприятий, предоставляет консультационную платформу для коммерческих споров, возникающих в сотрудничестве по конкретным проектам, обеспечивает посредничество, арбитраж и другие методы разрешения коммерческих споров, проводит опросы общественного мнения по неразрешённым вопросам, которые препятствуют процессу сотрудничества, и т. д. Платформа исследует создание более интеллектуально-развитой и доступной по цене информационной системы государственных юридических услуг и осуществляет оптимизацию, модернизацию существующей модели обслуживания. В новом научно-техническом контексте цифровое функционирование данной платформы ШОС необходимо для укрепления способов предоставления юридических услуг при осуществлении трансграничных сделок, а также изучении и совершенствовании новых юридических услуг в сфере трансграничной экономики и торговли в контексте современной глобализации и информатизации. Использование информационных технологий нового поколения, таких как большие данные (Big Data), Интернет вещей (Internet of Thing, IoT), мобильный Интернет и облачные вычисления, необходимо для содействия и продвижения инноваций в трансграничных юридических услугах между странами и регионами ШОС, развития трансграничных сетевых платформ в сфере государственных юридических услуг, стимулирования интеграции предоставления юридических услуг в форматах онлайн и офлайн и содействия различным формам профессионального сотрудничества между трансграничными юридическими услугами с бухгалтерским, финансовым, страховым сопровождением, услугами на рынке ценных бумаг и др.

(2) Теоретическая основа изучения модели цифровизации процесса

предоставления государственных юридических услуг

1. Необходимость соответствовать потребностям политики регионального развития и цифровой экономики стран ШОС

Сотрудничество в области юридических услуг между странами является основной гарантией продуктивного партнёрства в различных других областях. Цифровизация, платформизация юридических услуг непосредственно способствуют укреплению внешнеторговых связей предприятий государств ШОС, развитию регионального экономического и торгового взаимодействия между странами ШОС и на этой основе расширению сфер партнёрства, углублению регионального сотрудничества. Международное сотрудничество, особенно экономическое, неотделимо от юридических услуг. Взаимодействие в таких сферах, как совместное инфраструктурное строительство, двусторонняя торговля, трансграничные инвестиции, освоение энергетических ресурсов, транспортное сообщение и финансовые отношения, должно быть опреде-

лено и гарантировано правовыми инструментами. При возникновении конфликтов и споров в процессе сотрудничества необходимо урегулирование данных конфликтных или спорных ситуаций, среди различных форм их разрешения - медиаторство (медиация), арбитраж, представительство в суде и т. д. Укрепление сотрудничества в области юридических услуг и всестороннее раскрытие важной роли правового сопровождения в строительстве инициативы «Один пояс, один путь» - это не только уникальная историческая возможность для сотрудничества юридических служб, но также и важная миссия служения международной стратегической инициативе. В последние годы развитие цифровой экономики набирает обороты и постепенно становится одним из ключевых драйверов активизации экономического роста, снижения давления на экономику и стимулирования экономического восстановления на мировой арене. В условиях замедления темпов экономического роста, обусловленного текущей пандемией COVID-19 и соответствующей контрольно-профилактической деятельностью по всему миру, новый уклад экономики, основанной на цифровых технологиях и таких платформах, как Интернет, цифровая экономика продемонстрировала активную тенденцию развития1. В ближайшем будущем она станет одним из главных направлений развития в мире, что, в свою очередь, ускорит наступление цифровой эпохи. В контексте использования новых цифровых технологий необходимо реализовать концепцию содействия интеграции новых технологий, таких как Интернет, большие данные (Big data) и искусственный интеллект (ИИ), с юридическими услугами, а также содействовать трансформации и модернизации традиционных трансграничных юридических услуг.

2. Отклик на реальные потребности трансграничного делового сотрудничества между предприятиями

Управление в соответствии с требованиями комплаенса является основой стабильного функционирования и развития предприятий. Управление предприятиями на основе комплаенса за рубежом2 подразумевает не только соблюдение внут-

1 В специальном выпуске Доклада о глобальной конкурентоспособности 2020, опубликованном Всемирным экономическим форумом, отмечается, что страны с развитой цифровой экономикой, мощной системой социальной защиты и надёжной системой здравоохранения более эффективно справились с пандемией COVID-19. В докладе подчёркивается, что сильный экономический спад, вызванный пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, всё ещё оказывает значительное воздействие на экономику и социальную сферу. Ни одна страна не смогла избежать негативных последствий, однако страны с развитой цифровой экономикой и цифровыми навыками жителей, мощной системой социальной защиты и предшествующим опытом борьбы с эпидемиями лучше справляются с последствиями пандемии для своей экономики и граждан.

2Согласно дальнейшему пояснению некоторых учёных, основными рисками, с которыми сталкиваются предприятия при осуществлении инвестиционной деятельности за рубежом, являются правовые комплаенс-риски. Есть три вида правовых комплаенс-рисков: риск недобросовестной конкуренции (антимонопольный комплаенс), риск нарушения трудовых прав (трудовой комплаенс), риск нарушения требований налогового законодательства (налоговый комплаенс). Для эффективного контроля рисков в процессе зарубежной инвестиционной деятельности компаниям необходимо разработать совершенную политику в сфере контроля над рисками. См.: [7].

ренних нормативных актов компании, но также соблюдение соответствующих законов и нормативных правовых актов родной страны, следование нормам морали, уважение обычаев, правил поведения и соблюдение законодательства принимающей страны, исполнение условий международных договоров и международно-правовых норм. В настоящее время, исходя из необходимости осуществления контрольно-профилактической деятельности, властями по всему миру были приняты соответствующие меры регуляторной политики по приоритетным направлениям экономической и торговой деятельности в ответ на кризис СОУГО-19. Отмечаются тенденции растущего протекционизма в мировой торговле. Большинство крупных экономик также внесли важные поправки и вынесли соответствующие рекомендации в отношении соответствующих законов. Всё это незаметно усилило подверженность компаний, ведущих инвестиционную зарубежную деятельность, компла-енс-рискам. Предприятия должны в режиме реального времени следить за развитием пандемии в стране пребывания и в государстве, с которым ведут бизнес, за последними изменениями в политике данных стран, а также своевременно отслеживать введение мер таможенного регулирования, регулирования и контроля экспорта и импорта. Компании должны стараться использовать все позитивные меры, принятые правительством той или иной страны, себе во благо, чтобы избежать или снизить вероятность возникновения рисков невыполнения обязательств. Самым большим препятствием налаживания сотрудничества между предприятиями стран Шанхайской организации сотрудничества является отсутствие свободного понимания языков, невладение необходимой информацией, непонимание со стороны предприятий соответствующей политики, ситуации на рынке, инвестиционной среды страны пребывания, отсутствие информационных каналов между компетентными органами сторон и правительством, отсутствие механизмов каналов и гарантии доступа на рынки, которые непосредственно влияют на экономическое и торговое сотрудничество между предприятиями государств ШОС.

3. Адаптация к новым потребностям эпохи «Интернет+»

Согласно отчёту Китайского научно-исследовательского института информации и коммуникаций, в 2019 г. средние номинальные темпы роста глобальной цифровой экономики составили 5,4%, что выше номинальных темпов роста мирового ВВП за тот же период на 3,1%, масштабы цифровой экономики 47 стран, по оценкам, достигли 31,8 триллиона долларов США, а темпы цифрового экономического роста Китая лидировали в мире, увеличившись на 15,6% в годовом исчислении. В 2020 г. цифровая экономика Китая продолжила расти высокими темпами - в 9,7%, несмотря на воздействие последствий пандемии и глобального экономического спада. С популяризацией Интернета, увеличением числа пользователей сети и трансформацией цифрового общества платформа цифровой экономики превратилась из бизнес-модели и технического инструмента в одну из важных организаци-

онных форм информационного общества, а её сетевой эффект увеличился в геометрической прогрессии, что способствует постоянному укреплению платформы цифровой экономики. Реформа цифровизации платформы должна в полной мере использовать преимущества новых возможностей, которые принесла цифровизация, в полной мере использовать технологии (Интернет, Интернет вещей, облачные вычисления, большие данные, искусственный интеллект).

(3) Реалистичное основание: недостатки традиционной модели функционирования трансграничных государственных юридических услуг подчёркивают перспективы развития рынка цифровой трансформации

Развитие стран ШОС за последние два десятилетия привело к заметным результатам в сфере юридических услуг; например, в Китае трансграничные услуги постоянно расширяются во всех областях, а качество обслуживания постепенно улучшается, что играет важную роль в защите законных прав и интересов китайских граждан и юридических лиц за рубежом, способствует открытости внешнему миру. Однако следует также отметить, что нынешняя индустрия трансграничных юридических услуг всё ещё сталкивается с некоторыми проблемами и вызовами, в основном проявляющимися в том, что система работы и механизм индустрии трансграничных юридических услуг не совсем совершенны, сказывается недостаток высококвалифицированных кадров в сфере трансграничных юридических услуг. В настоящее время, в условиях цифровизации, всё ещё существует множество проблем в сфере предоставления традиционных юридических услуг. Если взять в качестве примера юридические услуги для стран ШОС, можно заметить, что в данном процессе по-прежнему сохраняются общие проблемы, характерные для сферы традиционных трансграничных юридических услуг, например, «особые дела рассматриваются специально приглашёнными экспертами в этой сфере». Элементы, составные части дел децентрализованы, информация асимметрична; слишком долгое время рассмотрения дел, сложные процедуры разрешения и утверждения. На фоне нового витка индустриальных преобразований Интернет коренным образом изменил экономику, образ жизни людей и способы производства, а также оказал влияние на изменение структуры развития сферы предоставления юридических услуг.

С быстрым развитием формирующейся индустрии юридических услуг в последние годы появилось множество новых технологических приложений, моделей продуктов и организационных форматов в области больших данных (Big Data), искусственного интеллекта, блокчейна и т.д. Средства юридической техники позволяют повысить эффективность и качество юридической работы (конкретных видов юридической деятельности). Китайская инициатива «Один пояс, один путь» представляет собой новую модель международного и регионального экономического сотрудничества, которая способствует развитию глобализации с большим количеством международных инвестиционных возможностей. Предполагается, что торгово-экономическое сотрудниче-

ство и политика открытости стран Шанхайской организации сотрудничества возрастут в 10 раз в ближайшее десятилетие. Это обеспечит предприятиям из разных стран не только огромные возможности для трансграничной торговли, но и откроет большое пространство для интернационализации юридических услуг. Например, с одной стороны, на основе влияния новых технологий и моделей на юридические услуги можно составлять и проверять международные контракты на двух языках, чтобы сделать юридические услуги более доступными. С другой стороны, цифровизация требует не только внедрения Интернета вещей, больших данных (Big Data), облачных вычислений, искусственного интеллекта и других новых технологий, чтобы продолжать развивать новые формы деятельности, но также стимулирует интеграцию новых технологий и традиционных отраслей промышленности. В настоящее время быстрыми темпами внедряются новые технологии, полностью расширяющие возможности традиционных юридических услуг, а также открывающие новые возможности для создания дополнительной ценности новыми участниками в новейшей, ещё только формирующейся отрасли трансграничных юридических услуг на цифровой платформе.

III. Актуальный анализ и путь реализации цифровой трансформации

платформы юридических услуг ШОС

(1) Практическая осуществимость и необходимость

1. Потребности в надзоре за проводимыми политическими курсами: установление контроля за осуществлением национальной политики, соблюдение требований комплаенса предприятиями, выходящими на зарубежные рынки

Информационные технологии, институциональный процесс и цифровизация являются важными руководящими принципами для укрепления управления предприятиями. Осуществление межрегиональной политики, режимов, планирования и эффективности не только связано с развитием ШОС, но и связано с интересами и противоречиями между государствами-членами ШОС, что, в свою очередь, влияет на внешнюю торговлю, иностранные инвестиции и дипломатические отношения. Создание сервисной платформы позволяет бизнесу или проекту быть открытым и прозрачным, контролировать процессы, выявлять проблемы, своевременно обсуждать и эффективно решать их. Экономические и торговые обмены между государствами-членами, безусловно, затрагивают участие предприятий государств-членов ШОС в торговом взаимодействии и инвестиционном строительстве. Также стоит отметить, что проверка квалификации предприятий, оценка компетентности, контроль за соблюдением принципов комплаенса и анализ потенциала развития предприятий, участвующих в совместных проектах ШОС, находятся в фокусе внимания организации как ключевые моменты развития конструктивного сотрудничества. Услуги по мониторингу за деятельностью открытой платформы могут обеспечить мощную поддержку для государственного контроля в целом. В то же время процесс

привлечения к сотрудничеству зарубежных предприятий также требует цифрового контроля и мониторинга.

2. Региональные потребности: вызовы и споры в торговле между странами ШОС, различия в культурах, обычаях, традициях, торгово-экономических и судебных системах и т. д.

Государства-члены, наблюдатели, партнёры по диалогу ШОС и т.д. представляют собой разные национальности, различные религии, культуры и обычаи; к тому же разные политические системы, системы управления, научно-технический, экономический уровень, непонимание национальных особенностей других стран приводят к тому, что при осуществлении зарубежного инвестирования и торговли мы зачастую не можем сделать точное прогнозирование рисков. Данные проблемы имеют отношение не только к юридической сфере, но также показывают отсутствие общей платформы для обсуждения проблемных ситуаций, для преодоления взаимного недоверия. Предлагаемая в данной статье модель платформы поможет решить эти и многие другие вопросы.

3. Спрос международного рынка. Основным направлением развития является мультилатерализм в торговле, в этом отношении существует необходимость создания платформы, которая бы обеспечивала обмен информацией в соответствии с принципом честного и взаимного доверия для поддержания своевременных, тесных контактов и устранения разногласий

Мультилатерализм (многосторонность) является в настоящее время общей инициативой многих стран, но также и неизбежной тенденцией формирования мирового рынка. В будущем деятельность в одной и той же отрасли, на одном и том же рынке, продвижение одного и того же проекта, разработка одной и той же технологии могут быть реализованы несколькими странами, организациями или группой предприятий, сотрудничающими друг с другом. В этой связи появится острый спрос в таких сферах, как эффективная передача информации, безопасный совместный обмен и использование совокупности знаний и соответствующих данных, обсуждение актуальных вопросов, поиск талантливых кадров, предоставление узкоспециализированных профессиональных услуг, освоение новых навыков и технологий и т. д. Многостороннее взаимодействие, частые тесные экономические и торговые обмены, разработка новых возможностей для бизнеса и изучение новых моделей представляют собой потребность развития и постоянного совершенствования субъектов, участвующих в многосторонних процессах и отношениях в сфере торговли.

4. Потребности международной политики: цифровая открытая платформа как один из эффективных способов предотвращения политизации коммерческих споров

Экономическая и торговая инвестиционная деятельность между государствами ШОС постоянно расширяется, что приводит к увеличению числа коммерческих споров. Различные правовые традиции и торговые обычаи также создают между странами

много трудностей в юрисдикции, приводят к увеличению числа инвестиционных и коммерческих споров и других правоприменительных ситуаций с иностранным участием. Хотя интегрированный механизм разрешения коммерческих споров может быть создан в режиме офлайн, однако, если они не будут решены своевременно и эффективно, справедливо и прозрачно, то это, возможно, приведёт к политизации возникших коммерческих споров, что повлияет на отношения между странами. С этой целью необходимо не только создать механизм консультаций на межправительственном уровне, но и работать над механизмом по прогнозированию и управлению рисками. Цифровые и сетевые сервисные платформы могут стать эффективным подспорьем.

5. Потребности предприятий: отечественные китайские предприятия, выходящие на зарубежные рынки, нуждаются в полном правовом сопровождении

Помимо содействия региональной безопасности и стабильности, главной функцией ШОС является осуществление экономической деятельности, включая инвестиционное строительство, техническое сотрудничество и т.д. Предприятие, будучи непосредственным участником коммерческой деятельности, для успешного осуществления которой находясь как в стране происхождения, так в стране пребывания, нуждается в обеспечении ряда условий. Так, компании нуждаются во многих вспомогательных услугах в таких сферах, как финансовые отношения, правосудие (юстиция), таможня, логистика, транспорт, услуги по обеспечению безопасности, бизнес-консалтинг, финансовые консультации, планирование, комплекс научно-технических средств и т.д. Но для предприятий вопрос о том, кто может предоставить эффективные и надежные услуги, это не только проблема выбора, но и риски, себестоимость, своевременность и многие другие аспекты. Если в будущем появится возможность обеспечить обслуживание компаний по принципу «единого окна», предоставив полный спектр надёжных услуг, это не только поможет предприятиям, но и ещё больше повысит статус и степень доверия и признания ШОС.

(2) Необходимость и осуществимость на институциональном уровне

1. Отсутствие платформы управления, способной укрепить проводимые политические курсы, режимы, нормы и правила, обеспечить их прослеживаемость

В течение 20 лет с момента своего создания ШОС провела много встреч и форумов, главы государств выступали с рядом предложений, обсудили разработку многих систем, режимов, правил планирования; но на протяжении многих лет они реализуются разными сотрудниками, и здесь не избежать не совсем чёткого понимания задуманного и, как следствие, не совсем правильной реализации; к тому же имеет место быть смена кадров, как следствие, отсутствие возможности проследить и восстановить изначальный план действий того или иного руководителя на высшем уровне. Таким образом, институционализация процесса, цифровизация помогут на основе визуализации легко проанализировать прошлое, сделать прогноз на будущее, сформировав процесс осуществления того или иного проекта от распоря-

жений на высшем уровне до утверждения плана на среднем уровне и заканчивая его воплощением на низовом уровне.

2. Создание сервисной платформы с широким научно-техническим потенциалом и зрелыми, сформировавшимися технологиями (IT, Интернет, большие данные, облачные вычисления) для содействия развитию ШОС, координации интересов всех участников и устранению противоречий между государствами-членами организации

Облачные вычисления (англ. cloud computing), технологии распределённой обработки данных предоставят вычислительные мощности и хранилища данных. Технологии IT могут создать совершенную систему управления информацией на базе платформы. Интернет-технологии обеспечат передачу информации, обмен данными, позволяя преодолеть пространственно-временные рамки. Большие данные и технологии искусственного интеллекта (ИИ) в процессе непрерывного сбора информации системы могут обеспечить полный спектр анализа и отображения данных, а также услуги по смартизации и моделированию. Основываясь на вышеуказанных технических приёмах, сервисная платформа будет продолжать повышать научно-технический потенциал, наряду с расширением деятельности ШОС.

IV. Построение и способы реализации модели «"Интернет+" и трансграничные государственные юридические услуги»

(1) Построение модели «"Интернет+" и трансграничные государственные юридические услуги»

Реформа цифровизации - это системный и стандартизированный проект, при котором с самого начала необходимо отказаться от модели «разрозненной» «самостоятельной борьбы», усилить единое планирование и проектирование на высшем уровне, сформировать ряд унифицированных стандартов и спецификаций в таких сферах, как строительство, статистические данные, технологии, безопасность, НИОКР, эксплуатация и техническое обслуживание и др., устранить барьеры в системах данных всех уровней и типов, поддерживать взаимодействие и обмены, которые необходимы для создания цифровой, интеллектуальной, трёхмерной и инновационной сервисной платформы ШОС. Авторы считают, что прежде всего необходимо определить операционную логику и макромасштаб системы цифровизации платформы юридических услуг для ШОС. Модель цифровизации деятельности юридических услуг ШОС направлена на предупреждение рисков, уменьшение противоречий, укрепление взаимного доверия и совместных консультаций участников ШОС, создание двухтерминальной (ПК, смартфон) цифровой сервисной платформы ШОС посредством проведения опросов общественного мнения и исследований различных вопросов в рамках таких концепций, как «"Интернет+" и национальная политика»; «"Интернет+", правовые системы и отраслевые стандарты»; «"Интер-

нет+" и разрешение коммерческих споров»; «"Интернет+" и руководство по управлению предприятиями в соответствии с принципами комплаенса» и т.д. Основываясь на этом, страны ШОС способствуют более глубокой интеграции и устойчивому развитию сотрудничества и обменов в области технологий и межрегиональной коммерческой деятельности, благодаря платформе, предоставляемой технологиями «Интернет+», расширяются возможности взаимодействия во времени и пространстве, увеличивается степень открытости и равенства, а также происходит укрепление взаимного доверия и взаимопонимания между сторонами в политике, укрепляется верховенство закона и принцип ведения бизнеса в соответствии с применимым законодательством в трансграничном сотрудничестве предприятий, сокращается число коммерческих споров, достигается консенсус по дальнейшему углублению взаимодействия по приоритетным направлениям сотрудничества в целях создания на пространстве ШОС региона мира, стабильного развития, экономического роста и прогресса, взаимного доверия, добрососедства, дружбы и процветания.

Что касается функциональных задач, то цифровая платформа по предоставлению государственных юридических услуг для ШОС, в первую очередь, будет предоставлять правовое сопровождение для основных стратегий развития, таких как китайская инициатива «Один пояс, один путь». Работа платформы будет направлена на всестороннее повышение уровня открытости экономики в рамках продвижения основных национальных стратегий развития («Один пояс, один путь», строительство зон свободной торговли). С целью предотвращения инвестиционных рисков юридические услуги будут оказываться также в процессе создания крупных проектов, проведения тендеров, в процессе участия в важных инфраструктурных проектах, связанных со сферой транспорта, энергетики, связи и т.д. Платформа будет содействовать деловым обменам и сотрудничеству с соответствующими странами и регионами вдоль «Пояса и пути» в соответствующих областях и предоставлять юридические услуги в области международной торговли товарами и услугами, трансграничной электронной торговли, торговли в форме рыночных закупок, а также в новых видах бизнеса и развития новых отраслей промышленности, таких как информационные технологии нового поколения, альтернативные источники энергии и новые материалы. Во-вторых, платформа будет предоставлять юридические услуги предприятиям и гражданам для выхода на зарубежные рынки и осуществления трансграничного экономического и торгового сотрудничества [8]. Она окажет помощь предприятиям и гражданам в понимании законодательства, правовых систем соответствующих стран и регионов с помощью консультационных услуг по иностранным правовым системам и правовой среде; будет участвовать в комплексной проверке (дью-дилидженс) трансграничных коммерческих сделок предприятий, проводить оценку рисков, проводить их предотвращение и контроль, оказывать содействие предприятиям в создании и совершенствовании механизмов предотвращения рисков и защиты прав и интересов, связанных с инвестиционной дея-

тельностью за рубежом, с целью избежания возникновения правовых рисков. На основе платформы возможно также расширение трансграничных юридических услуг в области интеллектуальной собственности, усиления защиты патентов, товарных знаков и авторских прав, разрешения трансграничных споров в области интеллектуальной собственности и др. Платформа поможет эффективно справляться с трансграничными судебными разбирательствами и с работой по обеспечению представительства сторон в арбитражном процессе, разрешать международные торговые споры в соответствии с законом, активно участвовать в антидемпинговых, антимонопольных расследованиях и судебных делах, защищать права и интересы предприятий за рубежом.

(2) Способы реализации модели «"Интернет+" и трансграничные государственные юридические услуги»

Цифровая трансформация в сфере трансграничных государственных юридических услуг для ШОС является актуальной темой в эпоху цифровой экономики. Создание и цифровизация платформы по предоставлению юридических услуг между странами ШОС требует дополнительного изучения, анализа накопленного опыта в сфере технического проектирования подобных цифровых платформ. Авторы рассматривают варианты возможного дизайна и функций блоков на базе будущей цифровой платформы, предлагают допустимые способы реализации модели «"Ин-тернет+" и трансграничные государственные юридические услуги».

По мнению авторов, реформа строительства и цифровизации платформы по предоставлению юридических услуг для ШОС должна исходить из существующего положения в сфере строительства рынка юридических услуг стран ШОС, из реальной ситуации регионального торгово-экономического сотрудничества. Важно укреплять на базе платформы реализацию политических руководящих принципов, технического руководства, консультаций комплаенса, проектного сотрудничества и проведение опроса общественных мнений об условиях труда. Особую актуальность приобретает изучение возможности создания более интеллектуальной, удобной, дешевой, доступной для граждан системы государственных юридических услуг, проведение оптимизации и модернизации текущей модели обслуживания с тем, чтобы предложить новую картину услуг и правовых аспектов совместной модели трансграничных государственных юридических услуг, а также реализовать переход платформы от традиционных к интеллектуальным юридическим услугам. По мнению авторов, будущая цифровая платформа по предоставлению юридических услуг для ШОС может содержать следующие блоки: форумы, «мозговые центры», сопровождение трансграничных инвестиционно-торговых проектов, проведение тендеров, совместное использование ресурсов.

1. Форумы: создание платформы для обсуждения, выходящей за пространственно-временные рамки в привычном линейном понимании

Во-первых, это возможность проведения подготовительных саммитов и онлайн-встреч на высшем уровне: осуществление на базе платформы записи встреч глав госу-

дарств, тематических саммитов и т. д., полное управление процессом (от подготовки, проведения до завершения конференции). Текст, изображения, аудио- и видео, порядок действий (регламент), изображения, выходящие на экран и т. д. оцифровываются, сбор и многомерный анализ больших данных (Big Data) способствуют эффективной реализации последующей работы по вопросам повестки после проведения встречи. Во-вторых, проведение на платформе обсуждений актуальных тем, круглосуточные открытые дискуссии в форме взаимных вопросов и ответов, осуществление сбора текста, изображений, аудио и видео, участие всех сторон в обсуждении, использование алгоритмов ИИ для проведения экспертного анализа той или иной проблемы, оценки рисков, вынесения рекомендаций. В-третьих, сбор информации по соответствующим темам: платформа реализует автоматический общесетевой сбор данных из открытых Интернет-ресурсов в целях разрешения той или иной проблемы. Так, с помощью технологии больших данных (Big Data) можно сделать прогнозы о том, как будет развиваться ситуация на рынке, провести анализ рисков, обогатить базы данных. В-четвёртых, запись на офлайн встречи или конференции, на платформе - сбор данных, анализ и создание базы знаний для экспертов или учреждений для того, чтобы обеспечить им полную техническую поддержку во время встреч в режиме офлайн.

2. «Мозговые центры»: выявление, разрешение проблемных ситуаций, принятие рекомендаций

Во-первых, глубокое понимание происходящих процессов: как правило, через аналитические модели ИИ осуществляется классификация и интерпретация различных проводимых политических курсов, режимов, динамики рынков в целом, состояния отраслей экономики, тенденции развития рынка консалтинговых услуг, информации о проекте, исследовательских докладов и т. д. в Китае и за рубежом. Во-вторых, наблюдение (создание баз знаний): на базе платформы осуществляется реализация, создание вертикальной базы знаний для различных областей и междисциплинарной «сеткообразной» базы знаний, обеспечение информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений на высоком уровне. В-третьих, справочная база (библиотека) данных: на основе платформы может быть создана база кейсов, содержащая различные документы, аудио- и видеоизображения и др. Эти данные используются для выбора оптимальных путей разрешения споров и конфликтов. В-четвёртых, внесение предложений: платформа реализует возможность внесения и принятия рекомендаций как с ПК, так и со смартфона, осуществляется круглосуточная техническая поддержка.

3. Служба по принципу «единого окна»: для трансграничных инвестиционно-торговых проектов она предоставляется под руководством следующих принципов: за поступлением прибыли стоит высокая эффективность, для реализации ценности действует принцип практичности

Во-первых, поиск проектов: на долю платформы приходится осуществление опубликования и размещения проектной информации, контакта с корпорацией,

предполагаемого анализа и оценки проектов, отслеживания проектов и предоставления услуги системы мониторинга проектов. Во-вторых, контроль рисков: платформа предоставляет аналитическую модель алгоритмов по контролю за рисками в таких сферах, как финансовое здоровье, юридическое обеспечение, санитарно-эпидемиологический надзор, торговля и трудовые ресурсы. Платформа подключается к услугам специалистов по разным направлениям, чтобы точно предоставлять профессиональные услуги контроля рисков. В-третьих, юридическая помощь. Платформа строит систему и механизм юридического сотрудничества, закрепляет информационную систему. На базе платформы создаётся база данных юридических специалистов, предоставляется своевременная контактная платформа между организациями, корпорациями и юридическими специалистами. В-четвёртых, внедрение финансовых услуг: платформа подключается к отобранным финансовым организациям, внедряя проектную информацию, анализируя взаимосвязь между спросом и предложением, с тем чтобы выстроить модель анализа операций и предоставить корпорациям адресные финансовые услуги. В-пятых, регулирование по управлению предприятиями в соответствии с принципами комплаенса: осуществляются регуляторные процедуры, чтобы осуществлять отборы по лицензированию, оперативности и законности деятельности предприятий, гарантируя, что присоединяющиеся в рамках ШОС компании обладают соответствующим потенциалом и перспективами. В-шестых, интеллектуальное проектирование контракта и рассмотрение контракта: на платформе осуществляется интеллектуальное проектирование контракта на двух языках между странами ШОС, рассматривается международный коммерческий контракт. В-седьмых, специализированная подготовка: платформа создаёт специальную систему подготовки, ориентированную на корпорации, организации и индивидуальных членов, предоставляет презентации специалистов в разных отраслях, проводит открытые уроки и онлайн-стримы, а также даёт возможность интерактива со специалистами. Подготовка гарантирует последовательность обучения, идёт совмещение форматов онлайн и офлайн. В-восьмых, выявление талантливых кадров: через технологии ИИ платформа осуществляет «цифровой портрет» пользователей, помогает выяснять особенности и таланты, заложенные в каждом человеке, чтобы каждый нашёл применение своих талантов в наиболее подходящих ему должностях и сферах деятельности. В-девятых, выставки и салоны: платформа инициирует проведение отраслевых выставок и салонов для обмена опытом и информацией, фрагментированные онлайн обмены и общение могут затем продолжаться в офлайн формате, что оказывает помощь предприятиям в продвижении бизнеса, повышении активности ШОС и в большой степени способствует здоровому развитию организации в целом. В-десятых, корпоративные услуги по обслуживанию предприятий: платформа интегрирует систему проверки соответствующих ведомств утверждения и надзора с помощью технических средств и

устанавливает корпоративный «код безопасности» или «код таможенного оформления» для обеспечения одного общего входа и единой комплексной операции.

4. Взаимная помощь

Во-первых, финансовые инвестиции: созданная на платформе система по обслуживанию финансовых инвестиций может гарантировать саму возможность осуществления практической деловой деятельности и снижение финансовых рисков. Во-вторых, материальная помощь: предоставление услуг по управлению в сфере материальной помощи на платформе. Такие звенья, как заявка на помощь, отслеживание процессов, утверждение оказания помощи и т. д. будут систематизированы. В-третьих, совместный обмен ресурсами на платформе ШОС: на базе платформы создана информационная база данных, включающая в себя реестр кадров, сведений, случаев (кейсов), промышленных сервисов, политических курсов и т. д. Данная инновация обеспечивает удобство проведения запроса, подачи заявки, вызова данных, способствует созданию совершенного механизма совместного использования и обмена данными для осуществления взаимопомощи. В-четвёртых, относительно политических курсов, нормативных руководящих принципов: на платформе создана база данных нормативных правовых актов, национальных политических курсов, руководящих принципов управления предприятиями на основе комплаенса и других информационных баз данных, чтобы облегчить предприятиям и профессионалам деятельность в области предоставления юридических услуг.

V. Выводы

Подытоживая вышесказанное, можно сделать выводы о том, что создание интегрированной платформы цифровых услуг на основе облачных вычислений, информационных, сетевых технологий, больших данных и моделей ИИ будет способствовать всей созидательной деятельности Шанхайской организации сотрудничества, поможет предоставить новый широкий спектр доступных для граждан государственных юридических услуг, оказываемых высококлассными специалистами по разным направлениям, содействовать деловым обменам и международному сотрудничеству, принятию оптимальных управленческих решений на высоком уровне, оказывать помощь предприятиям в продвижении бизнеса, разрешении проблемных ситуаций, предотвращении инвестиционных рисков, способствовать развитию сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс, один путь» в целом, расширению возможностей в научно-технической области. И ещё - что немаловажно -использование информационных технологий нового поколения поможет раскрывать таланты, заложенные в каждом человеке, чтобы каждый смог найти применение своим талантам в наиболее подходящих ему сферах деятельности.

Список источников

1. Liu, Duo. - -х^тттцптжштъш

// ЖЩ1ЖЙ. - 2020. - Ш10Ш. - ®S-15M. - Liu, Duo. Новая картина глобальной цифровой экономики (2020 г.) - новая динамика устойчивого развития в условиях больших перемен // Интернет Китая. - 2020. - № 10. - С. S-15.

2. He, Wei. Щ&Ш // - 2020. -Ш10Ш. - ®56-5SM. - He, Wei. Цифровая экономика: новая динамика устойчивого развития в условиях больших перемен // Информатизация. - 2020. - № 10. - С. 56-5S.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Jin, Haimin.

/ Haimin Jin, Xiaowen Jiang // - 201б. - Ш12Ш. -

^37-40M. - Jin, Haimin. Научная группа Управления Минюста Китая по району Миньхан г. Шанхай. Практическое исследование по созданию системы «Интер-нет+государственные юридические услуги» / Haimin Jin, Xiaowen Jiang // Китайская юстиция. - 201б. - № 12. - С. 37-40.

4. Wang, Jun. The Chairs' Statement of the China Forum on International legal cooperation (2019 ) // China Legal Science. - 2020. - № S (01). - P. 24-30.

5. ^¡ш^т^шгаш^м^»^ / Hui Jia, Yanan Guo, Hao Chu, Qianlin Ye // ХФКЖ^. - 2020. - ®39 (11)^. - ®13S-144M. - Эмпирический анализ цифровой экономики как драйвера экономического развития в пост-пандемийный период / Hui Jia, Yanan Guo, Hao Chu, Qianlin Ye // Индустриальная экономика. - 2020. - № 39 (11). - С. 13S-144.

6. Han, Jing. ^ШШШ^ЩШ^ШЖШЬШШт / Jing Han, Yawen Sun, Xi Chen // - 2020. - Ш05Ш. - ®1б-24М. - Han, Jing. Анализ пути развития цифровой экономики Китая в постпандемийный период / Jing Han, Yawen Sun, Xi Chen // Сравнение экономических и социальных систем. - 2020. -№ 05.- С. 1б-24.

7. Sun, Wenbin. «-^-fê» тетФа^шжй^амшшшш^ // Щ^ЙФ. - 201S. - Ш31Ш. - ®106-107М. - Sun, Wenbin. Исследование стратегии управления рисками зарубежных инвестиций китайских компаний в контексте инициативы «Один пояс, один путь» // Современный бизнес. - 201S. - № 31. - С. 106-107.

S. - Ин-

формационное бюро Государственного совета Китайской Народной Республики. Рекомендации относительно развития сферы юридических услуг, связанных с иностранными делами. 09.01.2017. - URL: http://www.scio.gov.cn/xwfbh/xwbfbh/wqfbh/ 37601/3S537/xgzc3S543/document/1632229/1632229.htm (дата обращения: 06.06.2021).

Информация об авторах

Цзян Сыюань - кандидат филологических наук, Начальник Секретариата Центра обмена и сотрудничества при Комиссии по юридическим услугам для Шанхайской организации сотрудничества; Шанхайский политико-юридический университет.

Ло Лань - магистрант кафедры гражданского и коммерческого права Юридического института Шанхайского политико-юридического университета.

References

1. Liu Duo. New prospect of the global digital economy (2020) - new momentum for sustainable development under the fundamental changes. China Internet, 2020, no. 10, pp. 8-15. (In Chinese).

2. He Wei. Digital economy: new momentum for sustainable development under the fundamental changes. Informatization Construction, 2020, no. 10, pp. 56-58. (In Chinese).

3. Jin Haimin, Jiang Xiaowen. The Research Group of Department of Justice of Minhang District, Shanghai. Research on the establishment of Internet Plus Public Legal Service System. Justice of China, 2016, no. 12, pp. 37-40. (In Chinese).

4. Wang Jun. The Chairs' Statement of the China Forum on International legal cooperation (2019). China Legal Science, 2020, no. 8 (01), pp. 24-30.

5. Jia Hui, Guo Yanan, Chu Hao, Ye Qianlin. Empirical analysis on digital economy as the driver for economic development in the post-pandemic era. Journal of Industrial Technological Economics, 2020, № 39 (11), pp. 138-144. (In Chinese).

6. Han Jing, Sun Yawen, Chen Xi. Analysis of China's digital economic development in the post-pandemic era. Comparative Economic & Social Systems, 2020, no. 05, pp. 16-24. (In Chinese).

7. Sun Wenbin. Study on the compliance risk control strategy overseas investment by chinese enterprises under the background of the "One Belt, One Road" initiative. Modern Business, 2018, № 31, pp. 106-107. (In Chinese).

8. Information Bureau of the State Council of the People's Republic of China. Recommendations for the development of the sphere of legal services related to foreign affairs. 09.01.2017. Available at: http://www.scio.gov.cn/xwfbh/xwbfbh/wqfbh/37601/38 537/xgzc38543/document/1632229/1632229.htm (accessed 06 June 2021). (In Chinese).

Information about the authors

Jiang Siyuan - Candidate of Philological Sciences, The Head of the Secretariat of China National Committee Base for SCO Legal Services Exchange and Cooperation; Shanghai University of Political Science and Law.

Luo Lan - Master student of the Department of Civil and Commercial Law, Faculty of Law, Shanghai University of Political Science and Law.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.