Научная статья на тему 'ЦИФРОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА'

ЦИФРОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
179
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОПТИМИЗАЦИЯ / ПЕРЕВОЗКИ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / OPTIMIZATION / TRANSPORTATION / DIGITAL TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Усачева Л.Н., Кондраненкова П.А.

Для современного бизнеса необходимо улучшить все процессы, от выбора поставщиков до доставки товара клиенту. Логистика транспортных перевозок является важной и затратной областью. Транспортная логистика занимается распространением от доставки материалов для производства до доставки самого товара клиентам. Правильно составленная система перевозок дает возможность минимизировать расходы на содержание транспорта, а также исключить все возможные риски. Собственно, для этого необходимо непрерывно оптимизировать систему транспортной логистики, сокращая траты и исключая потери качества перевозки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

3. Интеграция в Западном полушарии и Россия. М., 2004.

4. История международных отношений в 3 томах. М., 2012.

5. Лузянин С.Г. Шанхайская организация сотрудничества: модель 2014- М., 2015.

6. Наумова Н.Н. Западноевропейская интеграция: история и современность. М., 2010.

7. Нигматуллина Т.А. БРИКС и ШОС: факторы регионального равновесия. М., 2015.

8. Хейфец В.Л. Международная интеграция. СПб., 2003.

© Перегородова О. О., Глухова Е.А., 2020

УДК 336

Л. Н. Усачева

студентка 2 курса МГАВТ, г. Москва, РФ П. А. Кондраненкова Студентка 2 курса МГАВТ г. Москва, РФ

Научный руководитель: Г. И. Шепелин

канд. экон. наук, доцент МГАВТ г. Москва, РФ

ЦИФРОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Аннотация

Для современного бизнеса необходимо улучшить все процессы, от выбора поставщиков до доставки товара клиенту. Логистика транспортных перевозок является важной и затратной областью. Транспортная логистика занимается распространением от доставки материалов для производства до доставки самого товара клиентам.

Правильно составленная система перевозок дает возможность минимизировать расходы на содержание транспорта, а также исключить все возможные риски. Собственно, для этого необходимо непрерывно оптимизировать систему транспортной логистики, сокращая траты и исключая потери качества перевозки.

Ключевые слова

оптимизация; перевозки; цифровые технологии.

Abstract:

For a modern business, you need to set up all the processes, from selecting suppliers to delivering goods to the customer. Transport logistics is one of the most important and expensive areas. Transport logistics deals with distribution from the delivery of materials for production to the distribution of finished goods to customers.

A properly organized transportation system allows you to minimize the cost of maintaining transport, as well as eliminate the risks of delays and damage to the cargo. In fact, this requires continuous optimization of the transport logistics system, reducing costs without losing the quality of transportation.

Keywords:

optimization; transportation; digital technologies.

Цифровые технологии полностью охватывают нашу повседневную реальность. Для улучшения эффективности организации перевозочной деятельности нужен переход к автоматизированным системам. Эти системы смогут обеспечить поддержку принятия персоналом эффективных решений для возможности

управления производственными процессами в реальном времени, моделирования и прогнозирования развития ситуаций. Это возможно благодаря внедрения и применения автоматизированной системы на базе использования новейших научных разработок в сфере управления бизнес-процессами с использованием искусственного интеллекта. Данное внедрение ориентированно на улучшение качества транспортного обслуживания. Эти технологии приведут к улучшению эффективности транспортной отрасли и экономики страны вообще.

Цифровая оптимизации направлена на цифровизацию (использование цифровых технологий) уже существующих систем в организации для улучшения эффективности работы сотрудников и снижения затрат.

Процесс цифровизации транспорта не может существовать без оптимизации бизнес-процессов и переработки нормативно-правовой базы. Трансформация подразумевает изменения в уже сложившиеся производственные процессы. Также изменения в осуществлении научной экспертизы на всех этапах разработки товара.

Оптимизация транспорта необходима при затратах на погрузку и разгрузку; на финальную доставку и промежуточные пункты; на топливе и оплаты труда работникам. При цифровой оптимизации получаем: снижение затрат; повышение скорости и качества; улучшение производительности.

Цифровую трансформацию можно назвать главной управленческой задачей. Основные процессы перехода на цифру это: разработка новых технологических процессов; разработка отраслевых стандартов; обеспечение кибербезопасности; улучшение объектов инфраструктуры; внедрение инноваций через специализированные фонды и долгосрочное сотрудничество с лидерами в технологической сфере.

Цифровые решения помогают создать новые бизнес-модели, услуги и операции, которые становятся новыми источниками дохода. Цифровые решения в современном мире почти во всех направлениях транспортной отрасли.

Бизнес-модели в современном мире, действующие с помощью цифровых технологий, не только снижают затраты, но и приводят к цифровым преобразованиям, то есть к полной цифровизации ее процессов оказания услуг.

Главной задачей бизнес-модели является доставка товара самым дешевым способом в кратчайшие сроки, избегая риски.

Технологичные процессы являются частью развития людей. Искусственный интеллект является одной из этих технологий.

TraPac: порты без людей:

Грузовые терминалы TraPac являются очередной промышленной революцией. Данные грузовые терминалы работают в нескольких американских портах. Грузовые терминалы имеют возможность работать без перерывов и поднимать грузы весом до 5 тонн.

Также работают умные краны, которые не нуждаются в управлении человеком. В работу кранов входит: поставить контейнеры в штабеля и погрузить на беспилотные тягачи.

Разработчики, трудящиеся над современным оборудованием, не остановились на достигнутых целях. Терминалы TraPac снабжены искусственным интеллектом, а платформа Port Information Portal занимается сбором и анализом данных во всей цепочке поставок груза. По расчетам работников порта, время простоя кораблей сократилось на 30%. Следовательно, улучшается и уровень производительности.

Список использованной литературы:

1. Бубнова Г.В., Лёвин Б.А. Цифровая логистика - инновационный механизм развития и эффективного функционирования транспортнологистических систем и комплексов [Текст] / Г.В. Бубнова, Б.А. Лёвин // International Journal of Open Information Technologies. - 2017. - Т. 5. - № 3. - С. 72-78. (дата обращения: 13.03.2020)

2. Райков А. Н. Ловушки для искусственного интеллекта // Экономические стратегии. 2016. № 6. С. 172179 (дата обращения: 13.03.2020)

3. Розенберг И.Н. Интеллектуальное управление транспортными системами [Текст] / И.Н. Розенберг // Государственный Советник. - 2016. - № 3 -С. 26-32. (дата обращения 13.03.2020)

4. Диагональные методы глобальной оптимизации (Электронный ресурс) / Сергеев Я.Д., Квасов Д.Е. - М. : ФИЗМАТЛИТ, 2018. 341с. (дата обращения: 14.03.2020)

5. Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике. - М.: Мир, 2016. - 400 с. (дата обращения 16.03.2020)

© Усачева Л. Н., Кондраненкова П. А., 2020

УДК-62

Р.Б. Фозилов

студент 2 курса, МГАВТ г. Москва, РФ Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация

В статье рассматриваются сущность и применение складской логистики на внутреннем водном транспорте, а также приводятся сравнительные и сводные анализы по представленной теме на примере двух организаций.

Ключевые слова

Склад. Логистика складирования. Грузооборот. Внутренний водный транспорт.

Актуальность складской логистики, безусловно, существует в современном мире, так как логистика складирования играет важную роль в системе снабжения различных материалов, а также является сложной совокупностью процессов, где большое значение отводится именно складам и их правильному ведению. Существует неразрывная связь между складской и транспортной логистикой. Оптимизация складской инфраструктуры - это также обширный процесс, включающий в себя подбор помещений под склад, анализ их нужного количества и, разумеется, правильный учет. И все данные о совершаемых движениях с товарами должны в соответствии с правилами и своевременностью регистрироваться на базе данных, так как складские организации работают одновременно с большим количеством клиентов.

Общепринято считать, что склад - это эффективное средство управления запасами на различных участках логистической цепи и управлении материальным потоком в целом.

Любое предприятие, которое имеет склад и складскую сеть, сталкивается с большим количеством проблем стратегического и оперативного характера. Отсюда следует, что главной проблемой в логистике складирования, которая решается на стратегическом уровне, - это формирование складской сети, требующая решения множества задач, таких как:

- выбор стратегии складирования запасов на складах (выбор формы собственности складов, где предполагается накопление запасов);

- определение количества складов, которые обеспечивают охват всего региона сбыта при условии бесперебойного снабжения клиентов;

- размещение складской сети, с выбором как региона, так и конкретного места расположения каждого склада.

Благодаря складской логистике сокращаются (или устраняются) излишки запасов, лишняя транспортировка, отправка клиентам дефектной продукции, перепроизводство. Складская логистика в значительной степени повышает эффективность бизнес-процессов, в случае, если она считается

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.