Научная статья на тему 'СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ'

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
190
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СКЛАД / ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ / ГРУЗООБОРОТ / ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фозилов Р.Б., Шепелин Г.И.

В статье рассматриваются сущность и применение складской логистики на внутреннем водном транспорте, а также приводятся сравнительные и сводные анализы по представленной теме на примере двух организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ»

4. Диагональные методы глобальной оптимизации (Электронный ресурс) / Сергеев Я.Д., Квасов Д.Е. - М. : ФИЗМАТЛИТ, 2018. 341с. (дата обращения: 14.03.2020)

5. Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике. - М.: Мир, 2016. - 400 с. (дата обращения 16.03.2020)

© Усачева Л. Н., Кондраненкова П. А., 2020

УДК-62

Р.Б. Фозилов

студент 2 курса, МГАВТ г. Москва, РФ Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация

В статье рассматриваются сущность и применение складской логистики на внутреннем водном транспорте, а также приводятся сравнительные и сводные анализы по представленной теме на примере двух организаций.

Ключевые слова

Склад. Логистика складирования. Грузооборот. Внутренний водный транспорт.

Актуальность складской логистики, безусловно, существует в современном мире, так как логистика складирования играет важную роль в системе снабжения различных материалов, а также является сложной совокупностью процессов, где большое значение отводится именно складам и их правильному ведению. Существует неразрывная связь между складской и транспортной логистикой. Оптимизация складской инфраструктуры - это также обширный процесс, включающий в себя подбор помещений под склад, анализ их нужного количества и, разумеется, правильный учет. И все данные о совершаемых движениях с товарами должны в соответствии с правилами и своевременностью регистрироваться на базе данных, так как складские организации работают одновременно с большим количеством клиентов.

Общепринято считать, что склад - это эффективное средство управления запасами на различных участках логистической цепи и управлении материальным потоком в целом.

Любое предприятие, которое имеет склад и складскую сеть, сталкивается с большим количеством проблем стратегического и оперативного характера. Отсюда следует, что главной проблемой в логистике складирования, которая решается на стратегическом уровне, - это формирование складской сети, требующая решения множества задач, таких как:

- выбор стратегии складирования запасов на складах (выбор формы собственности складов, где предполагается накопление запасов);

- определение количества складов, которые обеспечивают охват всего региона сбыта при условии бесперебойного снабжения клиентов;

- размещение складской сети, с выбором как региона, так и конкретного места расположения каждого склада.

Благодаря складской логистике сокращаются (или устраняются) излишки запасов, лишняя транспортировка, отправка клиентам дефектной продукции, перепроизводство. Складская логистика в значительной степени повышает эффективность бизнес-процессов, в случае, если она считается

неразрывной с бизнес-процессами всей компании.

Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.

К основным задачам складской логистики можно отнести выбор способов хранения, выбор места расположения склада, организация труда на складе, оптимизация и стандартизация технологических процессов на складе, определение количества складов, выбор технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая), разработка логистического процесса на складе, анализ эффективности использования существующих складов.

В сфере внутреннего водного транспорта представлены те же услуги, что в морском, включены перевозки грузов на основе соответствующих договоров и аренда экипажных или безэкипажных судов. Однако, речные перевозки отличаются редкостью применения линейных сервисов из-за недостаточного объема соответствующих грузопотоков в сфере внутренних водных коммуникаций. Порты являются основной формой складирования, предназначенные для погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, передачи грузов на другие виды транспорта и обратно.

Важным звеном в технологической цепочке перегрузки товаров являются именно склады, поскольку на них выполняется множество операций, такие как: операции, как приём, хранение, выдача, сортировка, подборка, взвешивание и маркировка грузов.

В исследовании представлены результаты сравнительного анализа, выраженные в следующем:

В настоящее время уровень логистических затрат в России в производственном комплексе почти самый высокий в мире. 20% ВВП составляют совокупные внешние и внутренние затраты на логистику и транспорт, когда, например, в Китае - 15%, а в странах Европы - 7-8%. Такая разница между российскими и мировыми показателями вызвана протяженностью территории РФ и, соответственно, низкой эффективностью ее транспортно-логистической системы. По оценке Всемирного Банка, в 2014 году Россия заняла 90-е место из 160 по уровню развития логистической системы, соседями в этом рейтинге являлись такие страны, как Шри-Ланка и Уругвай. При этом, страны, имеющие также обширную территорию, расположились на более высоких местах, так, США заняли 9-е место в рейтинге, Канада - 12-е, Австралия - 16-е, Китай - 28-е, Бразилия - 65-е. Первые места заняли такие страны, как Германия, Нидерланды и Бельгия [3].

В статье приводятся результаты сводного анализа порта в Гамбурге, представленные в Таблице 1.

Таблица 1

Сводный анализ Гамбургского порта.

Сильные стороны Слабые стороны

Гамбург давно и по праву считается чрезвычайно быстрым, надежным и безопасным портом. Для сохранения лидерства в области качества в ближайшие годы необходимо, в первую очередь, модернизировать транспортные системы. Уже сейчас портовые мощности бывают временами перегружены. Идеально продуманная и надежная инфраструктура на причале, в порту и во внутренних регионах, а также транспортные цепочки, оптимальным образом сочетающие в себе разные виды транспорта, обеспечивают успех порта. Комплексное развитие всех видов транспорта, более прозрачные системы управления информационными и грузовыми потоками и эффективная работа квалифицированного и высокомотивированного персонала должны сделать порт Гамбурга лидером европейских портов в том, что касается надежности, ориентации на клиента, качества обслуживания и безопасности. Во время мирового финансово-экономического кризиса стала очевидной нестабильность грузооборота и, в частности, контейнерооборота. За кратчайший срок грузооборот порта резко снизился.

Возможности Угрозы

Повышение пропускной способности терминалов; Освоение рыночного потенциала в области логистических услуг; Поддержка существующих и размещение новых; промышленных предприятий Повышение эффективности использования площадей; Появление конкурентов, более развитых в технологических плане.

В заключении следует отметить следующее:

Складская логистика является технологией управления различными видами запасов предприятия, а также технологией их движения (с учетом и эффективным распределением). Складская логистика - это часть организации структуры доставок грузов, и именно поэтому она тесно связана с транспортной логистикой.

В последнее время складская логистика на внутреннем водном транспорте начинает занимать высокие конкурентные позиции в мировом портом бизнесе, поскольку она обладает высокими географическими преимуществами и большими промышленными и научно-интеллектуальными потенциалами. И для того, чтобы складская логистика на внутреннем водном транспорте окончательно заняла высокие позиции, нужно сформировать передовую логистическую систему, которая будет обеспечивать качественное обслуживание, низкие затраты, высокую сохранность и будет удовлетворять потребности клиентов в разных сопутствующих видах коммерческих услуг. Список использованной литературы:

1. Шепелин Г.И. Логистика. Учебное пособие. - М. Альтаир-МГАВТ, 2019.-104 с.

2. Винников В.В. и др. Логистика на водном транспорте. - Одесса., Феникс., 2004., с.91

3. Klaus P. et al. (2011) TOP 100 in European Transport and Logistics Services - 2011/2012

© Фозилов Р.Б., Шепелин Г.И., 2020

УДК 004.431.2

Черкасов А.С.

студент 2 курса магистратуры АмГУ, г. Благовещенск, РФ Научный руководитель: Семичевская Н.П.

канд. техн.наук, доцент АмГУ, г. Благовещенск, РФ

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА БЛОКА ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В УРАВНИТЕЛЬНОЙ ЕМКОСТИ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПРИЕМКИ МОЛОКА

Аннотация

Разработана структурная схема промежуточного бака молокоприемной установки, рассмотрен алгоритм, поддерживающий уровень в заданном диапазоне значений и обеспечивающий автоматическое регулирование положения заслонки.

Ключевые слова:

алгоритм, технологический процесс, поддержание уровня, структурная схема.

Для проектирования подсистемы регулирования уровня молока в накопительной емкости используется структурная схема установки, представленная на рисунке 1 и описан алгоритм работы установки, представленный на рисунке 2.

Установка содержит накопительную емкость 1 с подводящим патрубком 2. В нижней части накопительной емкости 1 расположен отводящий трубопровод 3. В накопительной емкости 1 установлен датчик 4 уровня жидкости. На отводящем трубопроводе 3 установлена управляемая заслонка 5, управляемая регулятором 6 и регулирующая расход жидкости, отводимой из накопительной емкости 1 на жидкостной расходомер 7.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.