Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
359
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ПЕРЕВОЗКИ / АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ / ПЛАНИРОВАНИЕ / УЧЕТ / LOGISTICS / TRANSPORTATION / AUTOMATED SYSTEMS / PLANNING / ACCOUNTING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Савинов В.А.

Задача транспортной логистики трактуется целью логистики предприятия: необходимый груз обязан быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном качестве и с наименьшими расходами. Процесс планирования и учета перевозок реально сделать более эффективным при помощи современных IT приспособлений - с ними все будет работать автоматически и быстро.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

использованием ANSYS \ Ю.Ф.Вшивков, Е.А.Галушко, С.М.Кривель // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык - 2015. - № 1

4. Вождаев, В.В. Влияние модели турбулентности на точность расчета аэродинамических характеристик механизированного крыла // Техника воздушного флота - 2011. - № 3. С. 16-22

5. Атлас аэродинамических характеристик профилей крыльевых, испытанных в трубе Т-1 ЦАГИ / под ред. Б.А.Ушакова - Труды ЦАГИ. Выпуск 193. - М.: Издание ЦАГИ, 1935.

6. Мусатов, Р.А. Особенности влияния удлинения прямоугольных крыльев на аэродинамические характеристики вблизи экрана / Р.А. Мусатов // Сборник докладов конференции Геленджик-2002. - М.: Типография ЦАГИ, 2002. - С. 273-280

7. Амплитов, П.А. Влияние геометрических параметров экраноплана типа А на его весовые и экономические характеристики: дис. ... канд. тех. наук: 05.07.02 / Амплитов Павел Андреевич. -Комсомольск-на-Амуре., 2013 - 213 с.

8. Кравец, А.С. Характеристики авиационных профилей \ А.С.Кравец. - М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1939. - 86 с.

© Амплитов П.А., 2020

УДК 656

В.А. Савинов

студент 4 курса МГАВТ, г. Москва, РФ Научный руководитель: Г.И. Шепелин

канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация

Задача транспортной логистики трактуется целью логистики предприятия: необходимый груз обязан быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном качестве и с наименьшими расходами. Процесс планирования и учета перевозок реально сделать более эффективным при помощи современных IT приспособлений - с ними все будет работать автоматически и быстро.

Ключевые слова:

логистика, перевозки, автоматизированные системы, планирование, учет.

Annotation

The task of transport logistics is interpreted by the purpose of enterprise logistics: the necessary cargo must be delivered at the right time to the right place in the right quantity, in the right quality and at the lowest cost. The process of planning and accounting for transportation can really be made more efficient with the help of modern IT devices - everything will work with them automatically and quickly.

Key words:

logistics, transportation, automated systems, planning, accounting.

В наши дни успешное функционирование фирмы нуждается в применении новейших

Í 24 }

высокоэффективных методик управления потоковыми процессами. Вследствие этого логистика уверенно заняла сферу управления современными предприятиями. Логистика затрагивает всю сферу деятельности предприятия: планирование, реализацию, контроль расходов, перемещение и хранение материалов предприятия. «К логистическим действиям на предприятии можно отнести: обслуживание клиентов, перевозку, управление запасами, управление информационными потоками»[1].

Важную часть в логистике любого предприятия занимает транспортная логистика. «Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от изначального источника сырья до конечного потребления происходит с помощью различных транспортных средств, а затраты на выполнение таких операций составляют до половины от суммы всех затрат на логистику»[2]. Транспортная логистика - одна из сфер логистики, которая оптимизирует все логистические операции на пути доставки груза, от заказчика до конечного потребителя, который осуществляется с использованием транспортных средств.

Задача транспортной логистики трактуется целью логистики предприятия: необходимый груз обязан быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном качестве и с наименьшими расходами. Назовем главные проблемы логистики, с которыми сталкиваются предприятия любой направленности и разного масштаба. Обслуживание и содержание собственного автопарка обходится довольно не дешево, к тому же, нередко бывает сложно подбирать оптимальный наемный транспорт, устранить или максимально уменьшить нерациональную загрузку транспорта (автомобили отправляются в рейс полупустые). «Ещё одной немаловажной проблемой считается оптимизация маршрута: в любом маршруте есть множество элементов и проследить за их соблюдение довольно нелегко, составленный маршрут нередко нелогичный и, следовательно, имеет низкую эффективность»[3]. К тому же, «для предприятия необходимо выполнять каждое требование клиента: соблюдать специальный температурный режим грузоперевозок, принимать во внимание особенность расположения точек доставки, доступность товаров на складе, время, которое нужно на загрузку и жестко обозначенное время доставки, изменение размеров заказов. Каждый из перечисленных фактов усложняет организацию и управление транспортной логистикой»[4].

Благодаря современным IT решениям процесс планирования и учета перевозок возможно сделать более результативными. Использование аналитических способов позволит оптимизировать автопарк и затраты на его содержание. Автоматизированная система позволит помочь подобрать транспорт, который является оптимальным со стороны стоимости и производительности. Благодаря автоматизации эффективность контроля заметно растет, а трудовые затраты и время менеджера экономятся, транспорт применяется рационально и приносит наибольшую выгоду, маршруты оптимизируются, впоследствии чего снижается пробег транспорта и экономятся деньги. Каждое пожелание клиента выполняется, уровень сервиса опережает конкурентов, лояльность заказчиков растет. Новейшие автоматизированные системы транспортной логистики дают возможность принимать во внимание всю специфику заказов, выбирать подходящий транспорт, составлять действенные маршруты и отслеживать их выполнение. Это работает так: заявки загружаются из учетной системы в формате xml или csv, по ним в системе планируются маршруты, готовые маршрутные листы загружаются в маршрутную систему, на их основе система управления складом определяет время сборки заказа и подачу на рамку под погрузку, товар загружается со склада в очередности отправки машин и пунктов доставки на маршрут, запланированный маршрут сопоставляется с данными GPS в реальном времени, таким образом, каждая единица транспорта и каждый заказ находятся под надежным контролем системы. «При этом важным нюансом внедрения автоматизированной системы считается ее совместимость с учетной системой предприятия»[5]. В наши дни на рынке программного обеспечения есть большой выбор средств автоматизации транспортной логистики, которые предназначены для различных предприятий. Итоги сравнительного анализа главных возможностей и цены готовых автоматизированных систем управления перевозками перечислены в таблице 1.

Таблица 1

Основные функциональные возможности и стоимость готовых автоматизированных систем управления перевозками

11 ос та в щ кк: название 1С решения ас u iä Ё- £ ST 1 s ш & £ а ca. 2 о & Г: s p § 9 Й 4 1 s £ =4. 3 Ei i i s i £ £ i ü 3£ Z- M t- 9 ** s Й 9 P | >• s 3 1 Ii 1 I g Б Jf_ э g 1 1 3 У ¿1 3 i 5 1 5 « I < Цена

J. [р-ограммы ..тля пгредигрняггнн: малого и среднего битазес-а

Д ГКсснфт: L ]АС "J р v JU псрсиочкт1 - - -n- 4- - ■+ H- - +- + +■ Н иже ергедне!"

РАРУС: 11 ■ . 1 . и ::■_ : p-iK^ i к -(■■ i ■:■■! + + - + + +- + + + + +■ + +- Ниже сроднеч

КмоерЛот ■+ -s- - + +- - - -b +- ■+ +■ Ниже срсднеГ

VwHas Логистика -+ + - + - - Н иже среднеГ

Movalrauns -+ + -fr -fr +- ■+ Н иже средне!"

1 Инструменты .телега 24 + + -+ - - +■ - + + - +■ + +- Средняя

ABM К ink J MS + ■+ - 4- - + - - - Средняя

J [рограыясы для крупных предпрняп tü

ФОРЕС: Автотранспорт - +- + ■+ + +- + - ■+ Сръедняя

Акселот: Управление перевоз к -ä- - +- + ■4- - - -t- + Средняя

1 I i 'J-i: LJl m i f лог.! и с гики + H—1- -H- - - - ■+ ■+ Средняя

AHTOP: Lo-t'isti^-ЛLister - + + + - - - - + + - Выше средней

LSRI: Arc J .■Mis.i'.s Route - -9- ++• -t-t- + + + +- - - -+ + -+ Выше средней

Toni З.зл н: L ■. "p Lii|j.siit - - H—h- -n- - - - +- - - -+ + - Выше средней

CDC: ОПТИМУМ 1 HC - - H—h- +H- + - - +- - - -+ + - Выше средней

i."r|iтl CI 1TI1 - Доставка - H—h- +- + + -+ Выше средней

Денар'ТамсЕ! i /101 HvIKHI +■ +■ - + Средняя

1 "рузошган +■ - + + - Средняя

Авто! LiaH ■+ + +- +- - Средняя

1С Форсс:Автотранспорт + ■+ - +- + - -+ + Средняя

Можно сделать вывод- наилучшими программами для малого и среднего бизнеса являются «Умная логистика» и «ABM Rinkai TMS», а для крупных предприятий «1С Форес: Автотранспорт», «ITOB: Центр логистики» и «Департамент логистики».

Список использованной литературы:

1. Вельможин А.В., В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. Теория транспортных процессов и систем. - М.: Транспорт, 1998.- 167с.

2. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми перевозками. - Волгоград: Изд. ВолгГТУ, 1998.

З.Залманова М.Е. Логистика / М.Е. Залманова. Саратов: СГТУ, 2014. - 166 с.

4. Левиков Г.А. Об эффективности логистики / Г.А. Левиков // Вестник транспорта. 2015. - № 10. - 92 с.

5. В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова Логистика. 2008

© Савинов В.А., 2020

УДК 624.012.4

Смолянко А.М.

студент 2 курса магистратуры СПбГАСУ г. Санкт-Петербург, РФ

ТЕХНОЛОГИЯ «СТЕНА В ГРУНТЕ» В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ

Аннотация

Современное строительство, влекущее за собой необходимость освоения подземных пространств, нередко сталкивается со сложностью в виде проведения работ в условиях плотной застройки. Специфические особенности геологических условий Санкт-Петербурга сильно осложняют данный процесс. В данной статье были рассмотрены преимущества и недостатки метода «стена в грунте», а также предложены рекомендации по снижению отрицательного влияния на окружающую среду, как основного недостатка данной технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.