Научная статья на тему 'Проблемы и перспективы в складской логистике на внутреннем водном транспорте'

Проблемы и перспективы в складской логистике на внутреннем водном транспорте Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
467
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА / РЕЧНОЙ (ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ) ТРАНСПОРТ / ЗАДАЧИ / ЦЕЛИ / СУЩНОСТЬ / ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чудеснова М.В.

В данной статье рассматриваются основные понятия складской логистики, проблемы складской логистики на речном транспорте, пути решения проблем и дальнейшие перспективы возможного развития складской логистики. Объект исследования: Складская логистика. Предмет исследования: Складская логистика на внутреннем водном транспорте проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы и перспективы в складской логистике на внутреннем водном транспорте»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1-2 / 2020

Рисунок 2 - Отладочная плата Xilinx Kintex UltraScale Development Kit

- порты USB позволят подключить пользовательскую периферию для настройки и управления разрабатываемого модема;

- порт UART обеспечит удаленное программирование платы и вывод тестовой информации, а также обеспечит подключение приемника GPS для геопозиционирования станции спутниковой связи;

- ПЛИС Kintex UltraScale XCKU040-1FBVA676 позволит создать прототип непосредственно самого спутникового модема;

- слот расширения FMC HPC обеспечит подключение высокочастотной части станции спутниковой

связи.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для реализации модема станции спутниковой связи на основе на основе SDR технологии целесообразно применить ПЛИС фирмы Xilinx с использованием отладочной платформы Kintex UltraScale Development Kit. Список использованной литературы:

1. Потехин Д.С., Тарасов И.Е. Разработка систем цифровой обработки сигналов на базе ПЛИС. - М.: Горячая линия - Телеком, 2007. - 248 с.: ил.

2. Скляр Б. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение. Изд. 2-е испр. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 1104 с. : ил.

3. Тарасов И.Е. ПЛИС Xilinx и цифровая обработка сигналов. Особенности, преимущества, перспективы. Электроника. 2011. № 3. С.70-74.

© Николаев А.В., Медоев В.Э., 2020

УДК 62

Чудеснова М.В. студентка МГАВТ Научный руководитель: Шепелин Г.И., к.э.н., доцент МГАВТ

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ НА ВНУТРЕННЕМ

ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные понятия складской логистики, проблемы складской

23

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1-2 / 2020

логистики на речном транспорте, пути решения проблем и дальнейшие перспективы возможного развития складской логистики.

Объект исследования: Складская логистика.

Предмет исследования: Складская логистика на внутреннем водном транспорте проблемы.

Ключевые слова:

Складская логистика, речной (внутренний водный) транспорт, задачи, цели, сущность,

проблемы и возможное развитие.

В современных условиях применение логистики для управления складскими запасами позволяет компаниям достигать конкурентных преимуществ на рынке. Особое внимание в этом плане уделяется уменьшению расходов на складские операции (хранение, сортировку, погрузку, разгрузку и т.п.), ведь в общей структуре логистических издержек они составляют более 50% [1].

В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определённых местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады.

Современный склад - это технически сложное оснащённое сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.

В то же время склад является всего лишь составной частью системы более высокого уровня логистической цепи, которая и определяет основные технические требования к складской системе, диктует задачи и позиции её оптимальной работы, устанавливает условия переработки груза.

В связи с этим склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи.

Логистика складирования занимается запасами, от которых зависят не только материальные, но и экономические и финансовые потоки. Складская логистика принимает участие в управлении, как складами, так и транспортом. Основной целью логистики складирования выступает управление и оптимизация процессов производства, связанных со складированием, хранением и транспортировкой товаров от закупки сырья до доставки конечному клиенту [2].

Правильно сформированная цепочка поставок позволяет увеличить объем продаж, улучшить качество поставок и привлечь новых покупателей [3].

Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Помимо транспортного обслуживания районов Сибири и Дальнего Востока, речной транспорт также выполняет сложные дорогостоящие перевозки по малым рекам в труднодоступных районах, а также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река-море) плавания.

Возможности речного транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2018 году составил 116,2 млн тонн, грузооборот в 2018 году составил 66,1 млрд т-км [4].

По итогам работы за 2018 год наблюдается снижение объемов погрузочно-разгрузочных работ, при этом перегрузочные мощности большинства портов используется лишь на 40-50%. Объем перевалки грузов в речных портах за 2018 год составил 126,5 млн тонн, или 91,5% к соответствующему периоду 2017 года (138,2 млн тонн).

Проведенный анализ сложившейся ситуации по перевозкам на внутреннем водном транспорте показывает острую необходимость создания бассейновых логистических центров на базе речных портов, которые имеют большое стратегическое значение для страны в целом. Существующая материальная база речных портов позволяет объединить работу всех видов транспорта, осуществлять перевалочные и складские операции, выбирать наиболее выгодные варианты доставки, контролировать движение грузов от поставщиков до потребителей, создавать мощную информационную систему для клиентуры, проводить необходимую модернизацию и многое другое.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1-2 / 2020

Дальнейшее развитие речного транспорта в бассейнах видится в создании таких центров, которые позволяют иметь единую информационно-диспетчерскую систему, координировать территориально-транспортную сеть [5].

В настоящее время уровень логистических затрат в России в производственном комплексе почти самый высокий в мире [6]. 20 % ВВП составляют совокупные внешние и внутренние затраты на логистику и транспорт, когда, например, в Китае - 15 %, а в странах Европы - 7-8 %. Такая разница между российскими и мировыми показателями вызвана протяжённостью территории РФ и соответственно низкой эффективностью её транспортно- логистической системы.

По уровню эффективности развития логистики Россия оказалась лишь на 75-м месте в мировом рейтинге Logistics Performance Index 2018 (LPI), подготовленным Всемирным банком [7].

По данным статистики за период с 2008 по 2016 годы произошло снижение доли грузов, перевозимых на речном транспорте с 0,3% до 0,1%. Это возникает в первую очередь из-за износа основных фондов в данной отрасли. В России около 2,8 млн рек общей длинной 12,4 млн км, но они не рассматриваются в качестве оказания логистических услуг в стране. Данный вид перевозки находится в стагнации на протяжении 10 лет [8].

Недостаточное количество высококачественных современных складских комплексов с необходимым специализированным оборудованием большая проблема всех предприятий. Спрос на качественные логистические услуги в странах бывшего Советского Союза значительно превышает предложение, а сколь-нибудь серьезная конкуренция отсутствует. При этом складских площадей очень мало.

Таким образом, эффективным инструментом для стимулирования российского экономического роста может стать логистика. Потенциал повышения эффективности российской транспортно-логистической системы колоссален.

Снижение затрат национальной экономики на транспорт и логистику с 20 % до среднемирового уровня 11 % от ВВП, высвободит финансовые ресурсы в объеме 180 млрд долларов.

Основным фактором, препятствующим становлению логистических компаний в России, является острая нехватка современных складских терминалов. Специализированные компании могут разрабатывать идеальные схемы передвижения грузов, но без соответствующей логистической инфраструктуры, какой является сеть современных складских комплексов на обслуживаемой территории, при одном слабом звене выстроенная цепочка окажется ненадежной.

Современный бизнес требует интенсивного оборота складских запасов и оперативного исполнения заказов. Для этого логистическая система должна быть гибкой. Специалисты прогнозируют, что в будущем в условиях конкуренции многие склады общего пользования объединятся в партнерства или ассоциации, которые позволят клиентам получать полный набор услуг - от обработки заказов до их исполнения и окончательной поставки продукции. В дополнение к стандартным складским услугам подобные ассоциации смогут предоставлять и такие, как управление запасами и внедрение транспортного и финансового обслуживания.

В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Список использованной литературы:

1. Белых А.С. Логистические системы управления запасами в компании // Молодежь и наука. - 2016. - №4. -C.122-127

2. Шилов А.В., Семериков А.С. Теоретические особенности складской логистики // Альманах мировой науки. - 2017. - №4(19). - С.47-49

3. Садченко К.В. По материалам книги «Внешнеторговое дело» (http://dis.ru/shop/book/371)

4. http://www.morflot.ru/deyatelnost/napravleniya_deyatelnosti/portyi_rf.html Электронный ресурс Морские вести России «Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года» (27.03.2019)

5. Электронный ресурс - Морские вести России №17 (2016)

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1-2 / 2020

6. Л. Симонова Рынок логистических услуг в условиях экономической рецессии: прогноз 2015-2017//РБК RESEARCH. URL: http://bc.rbc.ru/2015/log/materials/585/EuSQht.pdf

7. Logistics Performance Index. International LPI // World Bank official site. [Электронный ресурс] http://lpi .worldbank.org/international

8. Электронный ресурс. Деловой портал о грузовых перевозках в России

© Чудеснова М.В. 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.