непрерывного производства. Обычно, как отмечают некоторые экономисты, это создание корпоративного бюджета. Здесь следует отметить еще один момент: популярно мнение о том, что у каждого домохозяйства и гражданина есть бюджет.
Финансы выполняют свою основную функцию - общественного фонда и бесспорную распределительную функцию при формировании и использовании финансовых ресурсов предприятий. Часть национального дохода, генерируемого предприятиями, и часть доходов граждан и частных лиц поступает в государственную казну посредством налогообложения. Это перераспределение, и средства, собранные через бюджет, перераспределяются, точнее, в плане финансовых отношений и в результате использования сбережений и средств перераспределяется реальный ВВП.
Средства собираются за счет использования финансов. Характерной стороной финансов является то, что собранные с их помощью средства становятся финансовыми ресурсами и имеют форму фондового сбора. Например, Государственный бюджет, который является основным фондом государства, и его специальные фонды и фонды, фонд страхования, пенсионного и медицинского обслуживания, страховые фонды, средства, собираемые на капитальные вложения в предприятия, собственные средства обращения, амортизационный пакет. , потребление и капитал, сбор, резервные наборы и фонды и тому подобное.
Список использованной литературы:
1. Халов Нязмырат - Финансы, Туркменская государственная издательская служба, Ашхабад, 2011 г.
2. Халов Нязмырат - Финансирование предприятия, Туркменская государственная издательская служба, Ашхабад, 2009 г.
© Халмухаммедова О., Гурбанова Л., Гюйчмырадов О., 2024
Худайбергенова Гурбангуль, преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Худайбердиев Яран, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Шихбердиев Оразмурат, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Мавлянова Асаля, студент,
Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан
ЦЕННОСТЬ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦЕННОСТИ Аннотация
В этой статье рассматривается ценность и заключение ценности, основа уровней и взаимоотношений цен и их изменений, движения цены вокруг стоимости, уровень общей массы товаров, уменьшение стоимости товаров и взаимосвязь между ними.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Ключевые слова:
Цена, товар, стоимость, уровень.
Hudaybergenova Gurbangul
lecturer,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Hudayberdiyev Yaran Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Shihberdiyev Orazmyrat Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Mawlyanova Asalya Student,
Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan
Ashgabat, Turkmenistan
Annotation
The article discusses and the relationship between them.
Цена - это денежная стоимость покупки. Цена — фундаментальное экономическое понятие, служащее косвенной мерой количества общественно необходимого труда, затраченного на производство товаров.
На основе уровней и взаимоотношений цен и их изменений во времени существует закон стоимости, определяющий закономерность движения цены вокруг стоимости.
Закон цены есть закон действия цены, но он не означает, что цена всегда и для всякого товара соответствует стоимости. Меновая стоимость более активна во времени и пространстве.
Стоимость покупки может выражаться в цене, а также в ее уменьшении, которое происходит одновременно с отделением покупки при данных условиях. Но если взять их в целом, на уровне общей массы товаров, то за длительный период времени эти различия корректируются, и сумма цен всех товаров соответствует сумме их цен.
Возможность того, что цена не соответствует количественно размеру стоимости или не соответствует размеру стоимости, уже зафиксирована в форме самой цены. Таким образом, цена определяется размером цены.
Точный механизм и виды обесценивания цен зависят от характера производственных отношений, степени влияния цены товаров и их предложения, возможностей государственного регулирования цен, условий жизни, количества бумажных денег в обращении.
Эффект спроса и предложения — это то, что заставляет цену колебаться ежедневно. Увеличение спроса приводит к увеличению уровня цен относительно стоимости, а увеличение предложения вызывает его снижение относительно стоимости. Если спрос и предложение находятся в равновесии, формируется равновесная цена.
Несоответствие спроса и предложения влияет не только на ценообразование, но и на стоимость.
Уменьшение объема продаж и снижение цены могут стимулировать улучшение рабочего времени, затраченного на производство товаров, и привести к уменьшению их стоимости.
Растущий рынок заставляет рынок увеличивать производство даже в неблагоприятных условиях. Это приводит к увеличению доли товаров с высокой индивидуальной ценностью. В результате увеличивается себестоимость и цена.
По мере расширения опыта прогнозирования и программирования экономического развития к проблемам регулирования цен относятся развитие колебаний цен, их пределы, темпы их роста и т. д. он становится неотъемлемой частью рассматриваемых им программ.
Ценообразование - явление образования и изменения цен, их уровней, отношений, состава. В основе формирования и движения цен лежит закон стоимости. Закон цен и другие своеобразные экономические законы влияют на формирование и регулирование цен.
В экономическом контексте под ценой понимается объективное состояние организованного эквивалентного (равновесного) обмена товарами и услугами по общественно необходимым затратам труда на их производство и распределение. Система цен служит мощным инструментом управления экономикой и может активно использоваться для контроля эффективности производства, уровня труда и потребления.
Список использованной литературы:
1. Purliyew B.G., Rahmanowa E.G., Melayewa M.B. Turkmenistanyn ykdysadyyeti. Orta hunar okuw mekdepleri ugin okuw gollanmasy. A.: Ylym, 2015.
2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд.// Под общей ред. проф. А.В.Сидоровича. - М.: «Дело и Сервис», 2000.
3. Курс экономической теории. Учебное пособие // Под общей ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: Изд-во «АСА», 1996.
© Худайбергенова Г., Худайбердиев Я., Шихбердиев О., Мавлянова А., 2024
Шабердиева Говхербиби
Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Гылычдурдыев Реджеп Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Атаева Сульгун Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
МОДЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация
В этой статье рассматривается модели рыночной экономики, взаимоотношениями